Методическая разработка Проект " Моя семья - моя радость" для средней группы
методическая разработка (средняя группа)

Петрова Елена Александровна

Традиционное семейное воспитание в развитии детей среднего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya_-_moya_radost_avtosohranennyy.docx44.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №25 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

Использование современных образовательных технологий

В работе воспитателя Петровой Е.А.

Проектная деятельность

Проект

«Моя семья – моя радость»

Средняя группа

Составитель:                                                      

воспитатель

I квалификационной категории

Петрова Елена Александровна

Санкт-Петербург

2016г.

ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ – МОЯ РАДОСТЬ»

Актуальность темы Проекта:

Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является.  Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких.       И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

       К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание.

Цель: Формирование у детей     понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

Задачи:

  1. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
  2. Создать в группе условия, способствующие лучшему общению детей-родителей-родственников.
  3. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
  4. Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, профессиях членов своей семьи.
  5. Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения к членам своей семьи.
  6. Способствовать сплочению и единению представителей разных поколений.
  7. Способствовать активному привлечению.

Ожидаемый результат проекта:

1. Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

2. Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.

3. Заинтересованность родителей в продолжение сотрудничества с детским садом.

4.Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

5. Расширение представления детей о родственных отношениях, о своих родителях.

6. Повысить уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.

Материальное обеспечение:

Сюжетны картинки по темам:

 «Детский сад», «Профессии», «Новый год», «Семья».

Конспекты НОД, бесед и дидактических игр ( Приложения 1 – 9 ),

Картотека пальчиковых игр ( Приложение 11),

Картотека физминуток (Приложение 12),

Папки-передвижки, консультации, конспекты родительских собраний ( Приложения 15 – 21)

Альбом «Дружная семья», «Любимые мамочки», «Лучший в мире папа», «Наши бабушки и дедушки».

Атрибуты для СРИ «Детский сад», «Кто работает в детском саду?», «Дом», «Семья», «Семейный праздник», «Профессии моих родителей», «Мамин праздник», «В гостях у бабушки и дедушки», « Помогаем маме», «Ждём гостей», «Папин праздник»

Возраст детей: средняя группа. (4-5 лет)

Сроки реализации: 1 учебный год (с 18 сентября по 31 мая.)


Методика реализации проекта:

1 ЭТАП:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

Презентация проекта:

  1. Родительское собрание.

Родителям сообщается, что в группе реализуется проект «Моя семья», знакомят с запланированными мероприятиями, а так же, представляют возможность, внести свои творческие дополнения.

  1. Формируется список тематических бесед с родителями:

- «Индивидуальные психологические особенности детей дошкольного возраста»

- «Нравственное воспитание детей»

- «Как устроить ребёнку праздник»

-«Как провести выходной день с ребёнком»

- «Как приучить ребёнка к труду»

Анкетирование родителей

- «Мой ребёнок и его индивидуальные особенности»,

- «Знаете ли вы своего ребёнка?»,

- «Какие вы родители»

Диагностика знаний и представлений детей о своей семье.

  1. Индивидуальные беседы с родителями для налаживания партнёрских, доверительных отношений.

2 ЭТАП:

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.

Проведение НОД, организация совместной и самостоятельной деятельности детей: сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, дидактические игры, игровые ситуации, составления рассказов, беседы, чтение художественной литературы; консультаций и родительских собраний, анкетирования.

ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ:

Семейный досуг «Моя семья – моя радость».


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

«МОЯ СЕМЬЯ – МОЯ РАДОСТЬ» НА 2016-2017  УЧЕБНЫЙ  ГОД

СРЕДНЯЯ  ГРУППА

Месяц

НОД

Образовательная область

Совместная деятельность педагога с детьми

Задачи работы

ТЕМА:

«Детский сад – второй наш дом»

Сентябрь

НОД

 «Наш любимый детский сад»

«Детский сад, детский сад – он так нужен для ребят»

Социализация

С/р игра «Детский сад», « Кто работает в детском саду?»

Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо», «Как мы живём в детском саду»

- воспитывать  любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада.

 - показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях.

- развивать фразовую речь.

- понимать смысл загадки и находить отгадку.

- учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый).

- развивать общую и мелкую моторику.

    Познание

Экскурсия по детскому саду Рассматривание иллюстраций на тему «Детский сад»

Коммуникация

Составление рассказов  из личного опыта «Хорошо у нас в саду»

Чтение художественной литературы

Загадки о профессиях в детском саду

Н Ярославцев «Детский сад»,

В. Товарков «Почему так говорят?»

Здоровье

Пальчиковые игры

«Дружба», «Наша группа»,

 « Как живёшь?»

Физминутка «Детский сад»

ТЕМА:

«Моя семья».

Октябрь

НОД «Мама, папа, я – дружная семья»

НОД «Моя семья»

Социализация

С/р игры «Дом», «Семья»

Д/и «Профессии моих родителей»»

 - формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи;

- воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи

    Познание

Рассматривание фотоальбома «Дружная семья.»

Коммуникация

Составление рассказов

 «С кем я живу», «Моя семья»

Чтение художественной литературы

Е.Пермяк «Как Маша стала большой», Я Аким «Моя родня»

Загадки на тему «Моя семья»

Здоровье

Физминутки

«С начала буду маленьким»

Пальчиковые игры

«Кто живёт у нас в квартире?», «Этот пальчик»

ТЕМА:

 «Наши любимые мамочки»

Ноябрь

 НОД «Моя мама – лучшая на свете»

НОД  « Забота о маме»

Социализация

С/р игра

«Мамин праздник» 

Д/и «Чьи детки?»

- воспитывать доброжелательное, заботливое  отношение к своей маме;

- воспитывать желание оказывать посильную помощь маме, доставлять радость своими поступками, действиями. .

    Познание

Рассматривание фотоальбома  «Любимые мамочки»

Коммуникация

Составление рассказов «Здравствуй мамочка моя», «Мамины и бабушкины руки»

Чтение художественной литературы

 Е. Благина «Вот так мама», Л. Квитко «Бабушкины руки»

Здоровье

Пальчиковые игры

«Наши алые цветки»,

 « Маму я свою люблю»

ТЕМА:

«Семейные праздники»

Декабрь

НОД «Семейные традиции»

НОД «Новогодний праздник»

Социализация

С/р игра « Семейный праздник»»

Д/и «Дарю подарки»

- обогощать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

- учить строить элементарные родственные связи; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

- развитие умения рассуждать и доказывать, развитие мышления;

- воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

        

    Познание

Беседа «Наш домашний праздник»

Рассматривание сюжетных картинок по теме

«Новый год»

Коммуникация

Составление рассказа из личного опыта « Семейные празники»

Чтение художественной литературы

С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»,

Н. Павлова «Света любит шоколадки…»

Здоровье

Физминутки

«Поможем маме», «На морозе»

Пальчиковые игры

« Пришла зима», «Новый год»

ТЕМА:

«Профессии моих родителей»

Январь

НОД «Знакомство с миром профессий»,

НОД «Город профессий»

Социализация

С/р игра «Профессии моих родителей»

Д/и «Кем быть?»

- расширять представления детей о труде людей разных профессий,

- закреплять и уточнять знания детей о профессиях своих родителей;

- уважать и ценить каждую из профессий;

- формировать уважение к труду взрослых разных профессий. 

- упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий

    Познание

Беседа на тему «Кому что нужно для работы?»

Рассматривание тематических картинок «Профессии»

Коммуникация

Составление рассказа «Мои любимые занятия», «Кем работают мои родители»

Чтение художественной литературы

Отгадывание загадок на тему «Профессии»

С, Баруздин «Мамина работа»,

Г. Виеру « Не мешайте мне трудиться»

Здоровье

Физминутки

«Повар, водитель, парикмахер», «Профессии 2»

Пальчиковые игры «Парикмахеры», «Физкультурник»

ТЕМА:

«Папин праздник»

Февраль

Досуг

«День защитника Отечества», НОД «С кем я живу»

Социализация

С/р игра «Папин праздник»

Д\и «Кто кому кто?»

- познакомить с государственным праздником - Днем защитника Отечества;

- воспитывать уважение к защитникам Отечества;

- дать начальное представление об Армии, родах войск;

- воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме, папе.

    Познание

Рассматривание фотоальбома «Лучший в мире папа»

Коммуникация

Беседа «Выходной день с папой и мамой»

Составление рассказа «Мой лучший друг»

Чтение художественной литературы

Разучивание пословиц и поговорок о семье

 В. Осеева «Сыновья»

Здоровье

 Физминутки : «Мы солдаты», «Стойкий оловянный солдатик»

Пальчиковые игры: «Пограничник»,

«Пальчики-солдатики»

ТЕМА:

« Наши бабушки и дедушки»

Март

НОД «Беседа о бабушке и дедушке» НОД «Я и моя мама»,

Социализация

С/р игра «В гостях у бабушки и дедушки»

- вызвать у детей интерес и добрые чувства к дедушке и бабушке;

- воспитать уважение, любовь к ним;

 - пробудить эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, уметь доставлять им радость;

- дать детям представления о различных родственных отношениях в семье (я сын, внук, брат и т. п.);

- учить выражать внимание к маминой заботе обо всех членах семьи.

Познание

Д/и «Назови ласково»

Рассматривание фотоальбома «Наши бабушки и дедушки»

Коммуникация

Беседа на тему «Мои бабушка и дедушка»

Разучивание песен и стихов про мам и бабушек

Чтение художественной литературы

 С.Капутикян  «Моя бабушка»,

 В.Чёрная «Хорошая внучка»,

Здоровье

Физминутки : «Наши мамы», «Дружно помогаем маме»

Пальчиковые игры: «Маму я свою люблю», «Мамины помощники»

ТЕМА:

«На кого я похож?»

Апрель

НОД «Дружная семья»

Социализация

С/р игра «Ждём гостей»

Д/игры: «Моё имя», «Моя семья»

- вызвать у детей интерес к собственной личности;

- показать отличие конкретного человека от других людей (по имени, возрасту, полу и др.);

-  помочь каждому ребенку почувствовать себя любимым и принимаемым другими членами его семьи;

- проявлять уважение, заботу, доверие, взаимопонимание.

Познание

Рассматривание фотоальбома «Моя семья»

Беседа на тему «Имена, отчества, фамилии моих родственников»

Коммуникация

Составление рассказа из личного опыта на тему «Много у бабушки с нами хлопот»

Беседа на тему «На кого я похож?»

Чтение

художественной литературы

Э.Успенского «Если был бы я девчонкой» А.Кымытваль «Песенка бабушки про непоседу»

Здоровье

Физминутки «Семейная зарядка»

Пальчиковые игры

«Моя семья», «За работу»

ТЕМА:

«День семьи»

Май

НОД «Моя любимая семья»

Досуг «Семейные посиделки»

Социализация

С/р игра «Моя семья», «Помогаем маме»

- формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата;

- закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи;

- воспитывать чувство любви и привязанности к своей семье, уважение к ее традициям.

Познание

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Семья» Беседа с  детьми на тему

 «Кто такие -  родные, друзья, соседи».

Коммуникация

Составление рассказа из личного опыта на тему «Как мы отдыхаем всей семьей»

Чтение художественной литературы

Чтение худ. литературы Г.Виеру «Не мешайте мне трудиться» Обсуждение прочитанного материала

Загадки на тему: «Семья», 

Здоровье

Физминутки  «Утреннее фото», «Семейная зарядка»

Пальчиковые игры

«На горе мы видим дом», «Мальчик-пальчик»


ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Месяцы

Формы работы с родителями

Сентябрь

Родительское собрание на тему «Роль семьи в воспитании дошкольника»

Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

Определение содержания деятельности всех участников проекта

Анкетирование «Мой ребёнок и его индивидуальные особенности»,

«Знаете ли вы своего ребёнка?», «Какие вы родители»

Октябрь

Трудовой десант детей и родителей «Благоустройство участка»

Подготовка к осеннему празднику

Украшение к празднику

Консультация «Нравственное воспитание детей»

Ноябрь

Выпуск газеты ко Дню Матери

Подготовка к празднику: украшение группы и музыкального зала

Декабрь

Подготовка к выставке «Новогодний калейдоскоп»

Подготовка к новогоднему празднику

Консультация «Как организовать ребёнку праздник дома»

Январь

Фотовыставка «Семейные каникулы»

Памятка для родителей по защите прав

и достоинства ребенка в семье

Февраль

Выпуск стенгазеты к 23 февраля

Спортивный досуг «Вместе весело шагать»

Памятка для родителей на  тему «Основы нравственных отношений в семье»

Консультация на тему «Как провести выходной день с ребёнком»

Март

Консультация на тему «Семейные традиции»

Подготовка фотовыставке «Мы с мамой похожи как две капли воды»

Подготовка к семейному досугу, посвящённому 8 марта

Выставка совместного творчества детей и родителей «Моя семья»

Апрель

Подготовка к фотовыставке «Мой любимый питомец»

Консультация на тему «Как приучить ребёнка к труду»

Субботник «Благоустройство детской площадки»

Май

Родительское собрание «Вся семья вместе, так и душа на месте»

Семейный досуг «Моя семья – моя радость»


Список используемой литературы

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы  М.А.Васильевой. – М.:Мозаика-Синтез, 2010 г.
  2. «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Е.К.Ривина. Пособие для педагогов и родителей. М.: Мозаика – синтез,2008г.
  3. «Твоя родословная» В.С.Мартышин. Учебное пособие. М.: Школьная пресса,2000г.
  4. Журнал Дошкольное воспитание – 2005Г.,№3 «Родовое дерево»
  5. «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т.Д.Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012.
  6. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А.Я.Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб.: «ООО  М.: «Детство-пресс», 2010г.
  7. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О.И.Давыдова, А.А.Майер, Л.Г.Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)
  8. Детско – родительский клуб «Веселая семейка» Л.Н.Попова, М.Н.Гонторевская. Практические материалы- М.:»ТЦ Сфера» 2012г.

          (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Проект "Моя семья"

Музыкальные занятия по проекту "Моя семья": 1-е занятие - "Веселушка и ее семья - папа", 2-е - "Веселушка и ее семья  - мама", 3-е - "Веселушка и ее семья - бабушка и дедушка"...

Методическая разработка "Проект "Вся семья вместе, так и душа на месте""

Проект предназначен для ознакомление детей дошкольного возраста с понятием "Семья" и всем, что с ним связано....

Методическая разработка "Сценарий физкультурного праздника для детей средней группы "Папа, мама,я - спортивная семья"

Сценарий пригодится для инструкоторов физической культуры. разнообразен стихами(подводками к соревнованиям), танцами вместе с родителями и интересными эстафетами. Праздники совместно с родителями дост...

Методическая разработка. Проект "Комнатное растение" для детей средней группы

Проект разработан для формирования у детей представления об уходе за комнатными растениями и желания заботиться о них...

Методическая разработка по работе с родителями в средней группе "Традиции нашей семьи"

         Родители - главные воспитатели своих детей. Все другие социальные институты, в том числе и дошкольные образовательные учреждения, призваны помочь, поддержать, ...

Методическая разработка - проект «Моя семья» для Старшей группы группа

Формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, воспитание любви и уважительного отношения к родителям и предкам....