Организованная образовательная деятельность "Даша - следопыт"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект ООД в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dasha_-_sledopyt.docx24.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Малышок»

Организованная образовательная деятельность

"Путешествие с Дашей-следопытом"

Средняя группа

Воспитатель:

Зарубина И.А.

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

•   закреплять умение различать и называть времена года; части суток

•   закрепить названия диких животных и их детенышей;

•   закреплять знания о цифрах от 1 до 5; умение соотносить количество предметов с

     цифрой;

  • закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
  • закрепить умение создавать образ насекомых, используя нетрадиционные формы рисования.

• развивать внимание и память;

• развивать логическое мышление.

• продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;

• закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.

Воспитательные:

•воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Ход ООД:

I. Организационная часть.

Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Ребята, посмотрите, а у нас еще один гость

Вы узнали кто это?

Дети: Даша-путешественница.

Даша: Правильно! Посмотрите, Дашин телефон, она прислала нам смс-ку

«Про мои путешествия и приключения знают многие дети. У меня есть лучший друг обезьянка - Башмачок. Но с ним случилась беда, его похитил Лисенок Жулик. И теперь я отправляюсь на его поиски, но боюсь мне одной не справиться. Ребята, помогите мне пожалуйста!»

В: Ребята, поможем Даше отыскать Башмачка?

Это путешествие не простое и преодолеть препятствия смогут только сообразительные и внимательные.

Думаю, вы справитесь с препятствиями. А чтобы нам было легче, Даша прислала нам свой волшебный рюкзак, а в нем карта, там отмечено, где находится Башмачок. По пути нужно выполнять задания Хитрого Лисенка. За каждое правильно выполненное задание мы получим звездочку.

Дети рассматривают карту.

1 – знак вопроса

Посмотрите, первым на пути стоит знак вопроса, значит нам нужно ответить на вопросы лисенка Жулика.

Игра «В какое время года?»

Какое сейчас время года?

 Назовите весенние месяцы (март, апрель и май)

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.

Скажите, а когда начинается наше путешествие, сейчас какое время суток?

Молодцы, справились с заданием

За выполненное задание дети получают звездочку

Давайте посмотрим по карте, куда нам двигаться дальше

Остановка  под цифрой 2– лесная полянка. 

Игра «Детеныши и мамы».

Дети, посмотрите, детеныши потеряли своих мам и не могут их найти.

На мольберте изображения медвежонка, волчонка, лисенка, зайчонка, ежонка, бельчонка и котенка.

 волшебном рюкзаке дети находят мам детенышей и выполняют задание.

В: Посмотрите, ребята, все ли эти животные живут в лесу?

Дети: Нет, кошка с котенком  не живут в лесу.

В: Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.) А которые живут рядом с людьми? (Домашние.) Поможем кошке с котенком вернуться домой.

За выполненное задание дети получают звездочку

Дальше ребята проходят через мостик – массажную дорожку и оказываются у пруда с рыбками.

3 - пруд

Игра «Закончи ряд».

 Ребята, мы с вами оказались у пруда, посмотрите, в пруду плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., нам нужно рыбок расположить по порядку. ( раскладываем  в обруче рыбок с цифрами от 1 до 5).

Игра «Назови и расположи»

 Рыбки приготовили  задания, предлагают  вам назвать геометрические фигуры

Фигура, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Какая это фигура? (Круг)

Расположите круг в центре.

Фигура, у которой есть три угла и три стороны. , какая это фигура? (Треугольник)

В правом нижнем углу – треугольник.

Фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. Какая это фигура? (Овал)

В левом нижнем углу – овал.

Как называется фигура у которой все стороны равны? (квадрат)

В правом верхнем углу – квадрат.

Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине

В левом верхнем углу – прямоугольник.

 Игра «Найди пару».

соединить цифру с карточками, на которой соответствующее количество предметов.

 Ребята, давайте проверим, всё ли у вас получилось правильно. (Дети соотносят изображение на карточке с рисунком и объясняют, почему они так выполнили).

Физминутка «Наоборот»

Скажу я слово "высоко", а ты ответишь: "низко".

Скажу я слово "далеко", а ты ответишь: "близко".

Бежит широкая река, а ручеек был узкий

Играет весело труба, а зайчик стоит грустный

Прошли мы с вами длинный путь, остался путь короткий

Дружок, ты с другом злым не будь

Друг с другом будь ты добрым

за правильно выполненные задания рыбки дарят нам звездочки

Пойдем дальше

Следующая остановка

4 - «Голубой экран»

Игра «Четвертый лишний» - классификация предметов

Ребята, посмотрите, на нашей карте тоже нарисована божья коровка, давайте найдем то место, где спряталась божья коровка.

Скучно божьей коровке сидеть одной на цветке, хочет она найти себе друзей, давайте ей поможем

Пальчикова игра «Божья коровка»

Божья Коровка черная головка (сжимают кулачок и оттопыривают большие пальцы,

Улети на небо (машут крыльями)

Принеси нам хлеба (сжимают горсточки и вытягивают их вперед)

Черного и белого (показывают вправо и влево)

Только не горелого (грозят пальчиком)

Продуктивная деятельность:

Нарисовать на камне божью коровку

Раскрасить красной краской крылья бабочки, а затем ватными палочками, набрав черную краску, нарисовать точки божьей коровке).

Замечательные божьи коровки получились у вас. И за выполненное задание вы получаете звезду.

Мы выполнили все задания, и теперь звезды надо отдать лисенку Жульке, чтоб он вернул Даше обезьянку Башмачка.

Давайте звезды положим в волшебный рюкзак, и он передаст их лисенку.
Посмотрите, Даша и Обезьянка встретились, а  нам пора возвращаться домой, в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Устроим кукле Даше комнату

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Устроим кукле Даше комнату" Цель: уточнить представления детей о мебели, активизировать в их речи слова, обознача...

Конспект организованной образовательной деятельности ФЭМП во второй младше группе Тема: «В гостях у Маши и Даши»

Конспект занятия, направленного на  закрепление знания о геометрических фигурах, о цветах, формирования умения объединять предметы в группы по отличительным признакам (цвет, количество, фигура)....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: Приключения Маши и Даши.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы.Тема: Приключения Маши и Даши.Цель: развитие интереса к предмету математики с использованием Даров Фрёбеля на осно...