Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: Приключения Маши и Даши.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Максимова Наталья Васильевна

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы.

Тема: Приключения Маши и Даши.

Цель: развитие интереса к предмету математики с использованием Даров Фрёбеля на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

Образовательные:

-способствовать формированию умения применять математические знания и использовать игровой набор Фребеля в нестандартных практических задачах.

-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;

-тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве.

-совершенствовать навыки устного счета до 10;

-обобщать знания, касающихся геометрических фигур, направление в пространстве, т.е. влево, вправо, вперед, назад, по диагонали;

Воспитательные:

-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

Развивающие:

-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, восприятие, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывая мнение партнера.

-развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.

Материал: Дары Фребеля №1, №2, №7, №5, №9, №10, карточки с примерами, пояс, схемы, модульные геометрические фигуры, куклы Маша и Даша, ножницы, круги из картона, билеты.

Предварительная работа: знакомство с автобиографией Фридриха Фребеля. Правильное применение Даров для решения математических задач. Разучивание стихов математического содержания. Решение математических задач на слух.

Ход организованной образовательной деятельности

(дети входят в зал парами)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть, вставайте в круг

Улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другу справа

Руку дайте другу слева

И скорей вставайте в круг. (стук в дверь)

 Ребята, посмотрите, к нам пришли – Маша и Даша, они из сказочного города Фребель. Как-то гуляя по городу, они нашли пояс. Стали спорить кому он достанется. Они не смогли разделить его между собой. Каждому хочется взять его себе. Ребята поможем разделить пояс на 2 равные части?

Подумайте, как надо это сделать?

Дети: Надо сложить его пополам, точно подравнять концы и стороны, и углы, прогладить линию сгиба, отрезаем.

Воспитатель: На сколько частей вы разделили поясок? (Ответы детей) Молодцы, помогли. Маша и Даша благодарят вас и приглашают в гости в город Фребеля. Но туда непросто попасть, жители города приготовили несколько заданий.

Первое задание. Как вы думаете, на чем можно добраться до сказочного города? (На машине, самолете, корабле.) Правильно! Но мы с вами отправимся на самолете, который прислали за нами жители города. Чтобы занять места на самолете, нужно купить билет. Билет будет стоит 10 фрёбелей. Вам поможет ДАР 5P. Перед вами кубики с числами. Ваша задача составить число 10 из двух меньших чисел, а, значит, кубиков должно быть два. (Дети составляют число 10).

Воспитатель: Как вы составили число 10? (Воспитатель спрашивает всех детей). Молодцы! Правильно! (Воспитатель обменивает кубики на би-

леты). Сели, дети, дружно в самолет. Наш самолет качается, вправо, влево, вперед, назад. Вот мы и прилетели.

Второе задание.

Воспитатель: Маша и Даша приготовили нам следующее задания.

Все, жители и гости этого города носят бусы. Нам нужно собрать бусы по схеме. Берите Дар J1, перед вами схема, объемные фигуры и шнурки. (дети собирают бусы) Все справились с этим заданием? Назовите первую/последнюю/вторую фигуру на ваших бусах. Сколько всего фигур получилось? Какие фигуры вы использовали? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Давайте немного разомнемся!

Считай, делай

Ты подпрыгни столько раз,

Сколько бабочек у нас.

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз поднимем руки

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков

Третье задание. Ребята, посмотрите здесь выложены цифры, и жители этого города хотят узнать, умеем ли мы решать задачи, примеры. Будьте очень внимательны, слушаем. Ответы не выкрикиваем, а поднимаем карточку с цифрой. Здесь нас ждут хитрые задачки.

-На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)

-Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3ч)

-Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)

-У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)

-Сколько ушей у двух мышей? (4)

-Сколько носов у 3 котов? (3)

-Сколько рогов у 3-х коров? (6)

-Сколько концов у одной палки? (2)

-В маленьком пруду плавало 7 карасей и 3 сома. Сколько акул плавало?

Запасные задачи: покажите пожалуйста, цифру которая стоит после цифры 5,2,7; перед цифрой 3,8,10; между цифрами 2и4,7и9,3и5; покажите пожалуйста, соседей числа 2;6,8; какое число больше 3, но меньше 5; после какого числа идёт число 6; покажите число, предшествующее числу 4, последующее числу 7 .

 Сосчитай количественным счетом до 10(один, два, три….) и обратно. Сосчитай порядковым счетом до 10(первый, второй, третий…).

Четвертое задание. Ребята, посмотрите здесь еще одно задание. В подарок мамам жители города хотят украсить крышки коробочек для подарков самоцветами из даров Фребеля. Выложите самоцветы по словесной инструкции. Дети, берите дар J2. Слушайте меня внимательно и выполняйте задание. (Воспитатель читает инструкцию, дети выполняют задание в парах).

Воспитатель читает инструкцию:

1. Выложите 3 желтых самоцвета в правом верхнем углу;

2. Выложите 2 не красных самоцвета в середине крышки;

3. Выложите больше чем 2, но меньше чем 4 синих самоцвета в верхнем левом углу;

4. В нижнем правом углу выложите столько зеленых самоцветов, сколько самоцветов находится в середине.

Проверка

Воспитатель: Давайте проверим! Где вы расположили 3 желтых самоцвета? (в правом верхнем углу) Какие самоцветы у вас в середине? (2 не красных) Сколько самоцветов в верхнем левом углу? (3) Почему? А в нижнем правом сколько? (2) Почему?

Дети: Ответы детей (хоровые и индивидуальные).

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли к дому, где живут Маша и Даша, Посмотрите что здесь? (праздничный торт). Ребята, торт какую форму имеет? (ответы детей)

Воспитатель: Сколько нас сосчитайте. А теперь надо поделить торт на части. Как надо разделить его? На сколько частей? (практическое задание – выполняют дети)

Воспитатель: Молодцы, справились, дети. Наше путешествие подошло к концу. Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями и побывали в гостях. Вы доказали, что вы на самом деле самые умные и сообразительные. Теперь мы смело можем возвращаться обратно в детский сад, садимся в самолет и полетели,… Сели дружно в самолет. Наш самолет качается, вправо, влево, назад, вперед. Вот мы и прилетели.

 Что вам больше всего запомнилось? Где мы были? Что делали? Какое задание было самым трудным для вас? (Ответы детей) Вы ребята, молодцы, спасибо вам, очень порадовали. А теперь пойдемте отдыхать

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya._gotovo_1.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы.

Тема: Приключения Маши и Даши.

Цель: развитие интереса к предмету математики с использованием Даров Фрёбеля на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

Образовательные:

-способствовать формированию умения применять математические знания и использовать игровой набор Фребеля в нестандартных практических задачах.

-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;

-тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве.

-совершенствовать навыки устного счета до 10;

-обобщать знания, касающихся геометрических фигур, направление в пространстве, т.е. влево, вправо, вперед, назад, по диагонали;

Воспитательные:

-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

Развивающие:

-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, восприятие, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывая мнение партнера.

-развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.

Материал: Дары Фребеля №1, №2, №7, №5, №9, №10, карточки с примерами, пояс, схемы, модульные геометрические фигуры, куклы Маша и Даша, ножницы, круги из картона, билеты.

Предварительная работа: знакомство с автобиографией Фридриха Фребеля. Правильное применение Даров для решения математических задач. Разучивание стихов математического содержания. Решение математических задач на слух.

Ход организованной образовательной деятельности

(дети входят в зал парами)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть, вставайте в круг

Улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другу справа

Руку дайте другу слева

И скорей вставайте в круг. (стук в дверь)

 Ребята, посмотрите, к нам пришли – Маша и Даша, они из сказочного города Фребель. Как-то гуляя по городу, они нашли пояс. Стали спорить кому он достанется. Они не смогли разделить его между собой. Каждому хочется взять его себе. Ребята поможем разделить пояс на 2 равные части?

Подумайте, как надо это сделать?

Дети: Надо сложить его пополам, точно подравнять концы и стороны, и углы, прогладить линию сгиба, отрезаем.

Воспитатель: На сколько частей вы разделили поясок? (Ответы детей) Молодцы, помогли. Маша и Даша благодарят вас и приглашают в гости в город Фребеля. Но туда непросто попасть, жители города приготовили несколько заданий.

Первое задание. Как вы думаете, на чем можно добраться до сказочного города? (На машине, самолете, корабле.) Правильно! Но мы с вами отправимся на самолете, который прислали за нами жители города. Чтобы занять места на самолете, нужно купить билет. Билет будет стоит 10 фрёбелей. Вам поможет ДАР 5P. Перед вами кубики с числами. Ваша задача составить число 10 из двух меньших чисел, а, значит, кубиков должно быть два. (Дети составляют число 10).

Воспитатель: Как вы составили число 10? (Воспитатель спрашивает всех детей). Молодцы! Правильно! (Воспитатель обменивает кубики на би-

леты). Сели, дети, дружно в самолет. Наш самолет качается, вправо, влево, вперед, назад. Вот мы и прилетели.

Второе задание.

Воспитатель: Маша и Даша приготовили нам следующее задания.

Все, жители и гости этого города носят бусы. Нам нужно собрать бусы по схеме. Берите Дар J1, перед вами схема, объемные фигуры и шнурки. (дети собирают бусы) Все справились с этим заданием? Назовите первую/последнюю/вторую фигуру на ваших бусах. Сколько всего фигур получилось? Какие фигуры вы использовали? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Давайте немного разомнемся!

Считай, делай

Ты подпрыгни столько раз,

Сколько бабочек у нас.

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз поднимем руки

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков

Третье задание. Ребята, посмотрите здесь выложены цифры, и жители этого города хотят узнать, умеем ли мы решать задачи, примеры. Будьте очень внимательны, слушаем. Ответы не выкрикиваем, а поднимаем карточку с цифрой. Здесь нас ждут хитрые задачки.

-На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)

-Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3ч)

-Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)

-У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)

-Сколько ушей у двух мышей? (4)

-Сколько носов у 3 котов? (3)

-Сколько рогов у 3-х коров? (6)

-Сколько концов у одной палки? (2)

-В маленьком пруду плавало 7 карасей и 3 сома. Сколько акул плавало?

Запасные задачи: покажите пожалуйста, цифру которая стоит после цифры 5,2,7; перед цифрой 3,8,10; между цифрами 2и4,7и9,3и5; покажите пожалуйста, соседей числа 2;6,8; какое число больше 3, но меньше 5; после какого числа идёт число 6; покажите число, предшествующее числу 4, последующее числу 7 .

 Сосчитай количественным счетом до 10(один, два, три….) и обратно. Сосчитай порядковым счетом до 10(первый, второй, третий…).

Четвертое задание. Ребята, посмотрите здесь еще одно задание. В подарок мамам жители города хотят украсить крышки коробочек для подарков самоцветами из даров Фребеля. Выложите самоцветы по словесной инструкции. Дети, берите дар J2. Слушайте меня внимательно и выполняйте задание. (Воспитатель читает инструкцию, дети выполняют задание в парах).

Воспитатель читает инструкцию:

1. Выложите 3 желтых самоцвета в правом верхнем углу;

2. Выложите 2 не красных самоцвета в середине крышки;

3. Выложите больше чем 2, но меньше чем 4 синих самоцвета в верхнем левом углу;

4. В нижнем правом углу выложите столько зеленых самоцветов, сколько самоцветов находится в середине.

Проверка

Воспитатель: Давайте проверим! Где вы расположили 3 желтых самоцвета? (в правом верхнем углу) Какие самоцветы у вас в середине? (2 не красных) Сколько самоцветов в верхнем левом углу? (3) Почему? А в нижнем правом сколько? (2) Почему?

Дети: Ответы детей (хоровые и индивидуальные).

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли к дому, где живут Маша и Даша, Посмотрите что здесь? (праздничный торт). Ребята, торт какую форму имеет? (ответы детей)

Воспитатель: Сколько нас сосчитайте. А теперь надо поделить торт на части. Как надо разделить его? На сколько частей? (практическое задание – выполняют дети)

Воспитатель: Молодцы, справились, дети. Наше путешествие подошло к концу. Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями и побывали в гостях. Вы доказали, что вы на самом деле самые умные и сообразительные. Теперь мы смело можем возвращаться обратно в детский сад, садимся в самолет и полетели,… Сели дружно в самолет. Наш самолет качается, вправо, влево, назад, вперед. Вот мы и прилетели.

 Что вам больше всего запомнилось? Где мы были? Что делали? Какое задание было самым трудным для вас? (Ответы детей) Вы ребята, молодцы, спасибо вам, очень порадовали. А теперь пойдемте отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Наука вежливости».

Данное занятие позволяет углубить представление детей о вежливости как о черте характера, которая характеризует личность хорошими манерами, добрыми делами и образованностью....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада (Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие») Тема: «Морозные узоры».

Формирование знаний детей старшего дошкольного возраста о нетрадиционной технике изображения «фотокопии» - рисование свечой или восковым мелком....

Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Моя дружная семья»

Программное содержание:Образовательная область «Речевое развитие»Образовательные задачи:Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;Активизировать словарь детей (с...

Конспект Организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие по островам математике».

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Вид деятельности: познавательный...