Развитие игровой деятельности у ребенка до 3-х лет
презентация

Тихонова Ольга Ивановна

 В течение всего дошкольного детства игра составляет важное условие развития психики и личности ребенка.
 От того, как взрослый организует, этот первый вид деятельности ребенка зависит успешность формирования личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_igrovoy_deyatelnosti_u_rebenka_do_3-h_let.pptx1.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие игровой деятельности у ребенка до 3-х лет

Слайд 2

В течение всего дошкольного детства игра составляет важное условие развития психики и личности ребенка . От того, как взрослый организует, этот первый вид деятельности ребенка зависит успешность формирования личности ребенка . На протяжении дошкольного детства ребенок овладевает такими разновидностями игры, как предметно- манипулятивная (1-3 года), сюжетно-ролевая (3-7 лет), конструктивная, строительная, дидактическая, подвижная, игра с правилами.

Слайд 3

Развитие игровой деятельности способствует становлению отношений между детьми , в котором выделяется три этапа . Первые взаимоотношения между детьми носят неигровой характер, хотя и разворачиваются по поводу устройства игры: избрание ее места, распределения или обмена игрушками и т.п.

Слайд 4

Игры детей отмечаются характеристикой «рядом, но не вместе». При этом возникают интерес к деятельности сверстников и попытки подражать друг другу. Стремление кого-то из детей приобщиться к игре другого малыша вызывают у последнего отрицательные реакции: жалобы взрослому, протесты по поводу вмешательства в форме криков , плача и т.д. Между детьми часто возникают конфликты по этому поводу.

Слайд 5

Возникают первые игровые взаимодействия детей, чему способствует совместные место игры и игрушки. Игровое взаимодействие детей отличается наличием обмена игровыми действиями между ними. В таких взаимоотношениях малыши выступают как игроки, каждый из которых выполняет свою функцию: один из них подает «посуда», другой накладывает у него «пищу». Исчезают жалобы по поводу вмешательства другого ребенка в игру. Если кто выступает инициатором игры, то он охотно принимает в свою игру сверстника. Возникают оценки игровых действий друг друга, игра может прекратиться, если сверстник не согласовывает своих действий в соответствии с темой игры. В играх, содержащие «Роль в действии», возникают взаимоотношения, обусловленные соотношением выполняемых детьми функций, которые служат предпосылкой появления ролевых взаимоотношений.

Слайд 6

Предметно- манипулятивная деятельность как ведущий вид деятельности у детей 1-3лет К 1-му году у ребенка появляются два важнейших новообразования: ходьба и речь – это позволяет приобрести самостоятельность от взрослого, самому обследовать мир предметов . Взрослый нужен не столько для общения, а сколько для показа, объяснения и демонстрации способов действий с предметами.

Слайд 7

Предметно- манипулятивная игра не имеет конкретной цели, в отличие от сюжетно-ролевой игры не является попыткой воспроизведения чего-либо, имитации. Для ребенка ценны сами по себе действия, т.е. манипуляции с предметами. Знакомясь с предметом, ребенок выделяет его качества, признаки и свойства, следовательно, развивается восприятие. Он запоминает предметы, действия с ними и их названия, а значит, развивается память и речь . Предметно- манипулятивная игра обеспечивает развитие мышления и формирование мелкой моторики рук т.к. пытаясь понять, как действовать с предметом, ребенок размышляет и практически действует с ним. Развитие мелких мышц, движений рук, в свою очередь влияет на развитие речи, интеллекта.

Слайд 8

Манипулирование и экспериментирование с предметами сопровождается разнообразными эмоциональными проявлениями, значит, наряду с предметным происходит эмоциональное освоение мира (удивление или страх перед неизвестным, радость от получившегося и обида от неудавшегося действия …).

Слайд 9

Таким образом, в предметно- манипулятивной игре происходит психическое и физическое развитие ребенка. Предметно- манипулятивная деятельность – это основа таких видов деятельности как труд, игра, изобразительная деятельность . Как и общение предметно- манипулятивная деятельность не исчезает, а органически включается в другие виды деятельности как отдельные действия: например, в труде – действия с орудиями труда.

Слайд 10

Условия успешного развития предметно– манипулятивной деятельности Создавая условия для развития предметно- манипулятивной деятельности надо учитывать психологические и физические особенности детей раннего возраста: Восприятие у детей данного возраста – чувственное. При восприятии органы чувств «взаимодействуют», поэтому, завладев предметом, ребенок берет его в рот, стучит им, бросает, трясет его, рассматривает и т.д. При восприятии формы, величины и пространственных отношений всегда взаимодействуют зрение и осязание.

Слайд 11

Внимание – неустойчивое, непроизвольное. Трудно сосредотачиваться длительное время на однообразной деятельности. Но в процессе игры могут достаточно долго удерживать внимание на одном объекте. Поэтому занятия строятся в игровой форме с чередованием видов деятельности и объектов внимания . Маленький объем внимания: одновременно в поле своего внимания удерживают 1 объект .

Слайд 12

Поэтому : 1) начинают обучение с действий, требующих соотнесения по одному свойству (только цвет, форма, размер) далее переходят к соотнесению по двум свойствам; 2) Количество объектов в два года – не более двух: двухместные матрешки, доска с двумя прорезями, разрезные на две части картинки; 3) Если убывающая величина – количество элементов сначала равно трём, постепенно увеличивается, но не превышает пяти (вкладыши - формочки, пирамидки…). К трем годам количество объектов увеличивается.

Слайд 13

Воля – низкий уровень развития воли, поэтому общение с другими детьми кратковременно и конфликтно . Играют, действуют не сообща, а рядом друг с другом. Так как ребенок зависит от внешних стимулов, определяющих его поведение , то поведение ситуативное .

Слайд 14

Дети 2-3 лет очень активны, они любят много двигаться, бегать, играть в догонялки. Желательно придать таким играм целенаправленный характер, с их помощью ребенок может осваивать пространство и учиться ориентироваться в нем. Еще одно условие для успешного развития предметно- манипулятивной деятельности – постепенное расширение круга предметов, осваиваемых ребенком. В поле зрения ребенка попадают различные предметы, привлекающие его внимание. От взрослого зависит обеспечение богатства, разнообразия и изменчивости предметной среды. Имеются в виду не только специальные дидактические игрушки, но и предметы быта.

Слайд 15

Следующее условие – любое действие осваивается ребенком постепенно. Внешние свойства предмета должны быть особым образом учтены при выполнении действия с ним, иначе не будет результата. Т.к. сенсорные процессы находятся у ребенка в стадии формировании, то ему трудно осваивать любое действие. Об успешном освоении действия говорят следующие показатели: 1) хорошо представляет конечный результат (например, знает, как должны располагаться кольца в пирамидке); 2) ориентируется в свойствах предметов, соотносит их между собой (соотносит расстояние между стержнем и кольцом пирамидки, соотносит отверстие в кольце и стержень); 3) владеет движением (с первого раза надевает кольцо на пирамидку); 4) контролирует свои действия на основе сенсорных ориентировок (исправляет допущенную ошибку).

Слайд 16

Когда выработался, алгоритм выполнения действий малыш гораздо легче осваивает другие, особенно подобные действия: научился, есть ложкой – легче насыпать песок в ведерко, научился застегивать крупные пуговицы – учится застегивать мелкие.

Слайд 17

Еще одно условие– помощь взрослого. Сначала нужно понаблюдать за ребенком и определить какая помощь, и в какой мере ему нужна. Например, к осознанию необходимости упорядоченности некоторых процессов (например: одевание, раздевание, умывание) подводит разрешение проблемных ситуаций: надели шапку, а как теперь надеть свитер?; обулись, а как надеть колготки?; надели рукавицы – не можем застегнуть шубу. Здесь можно понаблюдать за малышом, дать ему подумать возможно ребенок методом проб и ошибок сам придет к разрешению проблемной ситуации. Не спешите сразу помогать. Возможен вариант, когда ребенок сам Вас попросит о помощи или же Вы, объясняя каждое свое действие покажите малышу как правильно и с какой последовательность нужно выполнить то или иное действия, чтобы получился желаемый результат.

Слайд 18

Спасибо за внимание! С уважением Тихонова Ольга Ивановна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРОВЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ И РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ

На вопрос «В школе учатся, а что делают в детском саду?» любой ребёнок искренне удивится. «Как же вы, взрослые, не знаете, ведь там играют!»Действительно, играют! Должны играть. И не секрет, что в сов...

Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки".

Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки"....

Программа коррекционно-развивающей работы «Развитие социальных и коммуникативных компетенций ребенка 3-4 лет с задержкой психического развития через развитие игровой деятельности»

Коррекционно-развивающая программа направлена на психолого-педагогическую поддержку позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста, коррекцию развития детей с ...

Развитие игровой деятельности как средство социализации ребенка среднего дошкольного возраста.

laquo;Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется  развитие образных форм познания действительности: восприятия, образного мышления, воображения. Появляе...

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: Развитие игровой деятельности Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к Хозяюшке»

Цель:  создание радостного настроения у детейЗадачи:Развивать коммуникативные способностиЗакрепить знания детей о домашних животных и птицах. ...

Выступление на Педагогическом Совете на тему «Развитие игровой деятельности, как основы социального развития ребенка в условиях ФГОС ДО»

В презентации отражается развитие игровой деятельности, как основы социальногго развития ребенка в условиях ФГОС ДО....

Развитие игровой деятельности у ребенка с ОВЗ

Игра – один из самых доступных детям видов деятельности, который может эффективно использоваться взрослыми в целях воспитания и обучения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формирую...