Проект "Зимние пейзажи"
проект (старшая группа)

Илюсинова Елизавета Алексеевна
Снежная зима – это одно из самых любимых детьми время года. Лепка снежных баб и снеговиков, катание на санках и ледянках, строительство крепости и игры в снежки… В этой весёлой суете дети не видят красоты изменений в природе: белый пушистый снег, блестящий и хрустящий иней, таинственные парки и сказочные деревья… Зимние пейзажи отличаются от всех времён года. Они дышат чистотой, в них много простора. Сугробы подчёркивают на пейзажах контрастные объекты. Особое место занимают ветки деревьев. Окованные инеем, словно ладом, они создают сказочно-удивительные картины. Очень хочется научить наших детей подмечать эту хрупкую красоту, которую создала сама природа. Приобщать к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома. Так же актуальна и проблема взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников, вовлечение их в жизнь детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Снежная зима31.79 КБ

Предварительный просмотр:

бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 236»

Проект в старшей группе «Солнышко»

На тему: «Зимние пейзажи»

Составили

воспитатели группы:

Илюсинова Е.А.

Тихонова О. А.

2020 учебный год

Паспорт проекта

Тема: «Зимние пейзажи»

Автор проекта: Илюсинова Е.А., Тихонова О. А.

Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательно-творческий.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)

Сроки проведения: 20.01.2020 – 07.02.2020 гг.

База реализации проекта: группа

Актуальность проблемы: Снежная зима – это одно из самых любимых детьми время года. Лепка снежных баб и снеговиков, катание на санках и ледянках, строительство крепости и игры в снежки… В этой весёлой суете дети не видят красоты изменений в природе: белый пушистый снег, блестящий и хрустящий иней, таинственные парки и сказочные деревья…

Зимние пейзажи отличаются от всех времён года. Они дышат чистотой, в них много простора. Сугробы подчёркивают на пейзажах контрастные объекты. Особое место занимают ветки деревьев. Окованные инеем, словно ладом, они создают сказочно-удивительные картины.

Очень хочется научить наших детей подмечать эту хрупкую красоту, которую создала сама природа. Приобщать к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.

Так же актуальна и проблема взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников, вовлечение их в жизнь детского сада.

Цель: Развивать любознательность и познавательную мотивацию у детей, посредством знакомства с особенностями зимних явлений.

Задачи проекта:

  • Развивать художественный вкус, поисковую деятельность детей, способность к определению задач на основе поставленной проблемы, умение планировать этапы своих действий и аргументировать свой выбор, способность к созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества, изобразительной деятельности
  • Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы.
  • Расширять формы работы с семьей.
  • Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
  • Совершенствовать стиль партнерских отношений.

Задачи для детей:

  • Расширять представления детей о характерных особенностях зимней поры.
  • Знакомство со свойствами снега, воды в твердом и жидком состоянии.
  • Развивать умение отражать в своих работах признаки зимы, используя разные материалы.
  • Способствовать развитию общих речевых навыков, интонационной выразительности, мелкой моторики пальцев, расширению словаря.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
  • Воспитывать чувства отзывчивости и доброты, желание прийти на помощь.
  • Развивать умение видеть красоту природы.

Задачи для родителей:

  • Создать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка.
  • Учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.

Задача для педагога:

  • Развивать профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Ожидаемые результаты по проекту:

  • Приобретение нового познавательного опыта;
  • Повышение познавательной активности;
  • Формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.
  • Знакомство с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;
  • Систематизирование литературного и иллюстративного материала по теме «Зима»;
  • Расширение представлений о природе родного края;
  • Пополнение материала для родителей;
  • Знакомство с правилами безопасного поведения на природе;

Формы реализации проекта:

  1. ООД.
  2. Беседы.
  3. Наблюдения.
  4. Досуговая деятельность.
  5. Игровая деятельность.
  6. Исследовательская деятельность.
  7. Продуктивная деятельность детей.
  8. Чтение художественной литературы.

Содержание проекта

I. Подготовительный этап

Деятельность педагога:
1. Подбор литературы (для рассматривания и чтения).

2. Подбор фотографий, открыток (о зимних явлениях природы).

3. Беседы с детьми о видах зиме (для выявления знаний по теме)
4. Составление презентаций: «Зима в картинах художников»

5. Привлечение родителей к участию в проектной деятельности по теме.

6. Создание банка раскрасок с зимними пейзажами.

7.Взаимодействие с родителями (помощь в создании библиотеки, коллекции мультфильмов, составлении презентаций)

II. Основной этап

Взаимодействие с детьми

Цикл бесед ознакомительного характера по данной теме

«Как выглядят деревья зимой?»

Обобщить и систематизировать представления детей о зиме: состоянии неживой природы, состоянии живой природы. Развивать творческое воображение, логическое мышление.

Развивать наблюдательность, любознательность.

«Белоснежная зима»

«Зимняя прогулка»

 «От чего деревья в мороз трещат»

«Снежинка»

«Зимние узоры на окне»

«Зима в картинах художников»

 Дидактические игры

«Д/и «Времена года»

Активизация детского внимания, развитие всех компонентов устной речи, памяти, мышления, эмоций. Формирование у детей дошкольного возраста представлений об окружающем мире – о делении года на четыре времени, каждая из которых, в свою очередь, делиться на три месяца. Познакомить ребенка с календарем. Развитие зрительного внимания, пространственного воображения. Развитие познавательного интереса.

«Когда это бывает?»

«Забавный календарь»

«Узнай по описанию»

Загадывание загадок о явлениях природы

Закрепить представления детей о природных явлениях через художественное слово (загадки), формировать интерес к познанию природы. Развивать образное и ассоциативное мышление, внимание, восприятие, память, наблюдательность, любознательность, способность анализировать.

Просмотр мультимедийных презентаций

«Зима в картинах художников»

Познакомить детей с картинами русских художников. Продолжать знакомить детей с картинами русских художников: Васнецова, Шишкина, Мухи, Крыжицкого, Кустодиева, Саврасова и др. Закрепить умение отвечать на вопросы по сюжету картины, составлять описательный рассказ. Формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение картины и передавать его в высказывании. Развивать монологическую речь. Прививать любовь к русской живописи, воспитывать чувство сострадания, познавательные интересы.

Наблюдения:

За деревьями; за снежинками; за снегопадом; за узорами на окнах; за продолжительностью дня; за вечерним небом за красотой зимнего пейзажа.

Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, характерными для зимнего периода- чувствовать предвестники зимы, формировать умение различать снег от инея, устанавливать связи. Предложить рассмотреть ветки, покрытые инеем, рассказать о природе этого явления. Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Развивать познавательные интересы, речь, мышление, творческую фантазию и воображение. Обогащать словарный запас, активизировать внимание, память. Развивать наблюдательность, интерес к природе, стремление беречь и охранять её.

Чтение художественной литературы

И. Суриков «Зима»

В. Даль «Девочка-Снегурочка»

С. Маршак «Двенадцать месяцев»

Д. Савчик «Красавица льдинка»

К. Ушинский «Проказы старухи-зимы»

Х. -К. Андерсен «Снежная королева»

В. Сухомлинский «Как синичка меня будит»

О. Пройслер «Маленькая Баба Яга. Бравый снеговик»

Познакомить детей с новым произведением о зиме; выявить и обобщить знания детей о зиме, о признаках зимы. Развивать устную речь, внимание, мышление, память. Формировать навык перевода косвенной речи в прямую речь. Развивать познавательные интересы детей. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы. Формировать умение у  детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.

Стихотворения:

И. С. Никитин «Зимняя ночь в деревне»

Н. и. Сладков «Заяц загадывает загадку»

А. Л. Барто «Снегирь»

С. Есенин «Берёза», «Поёт зима, аукает»

М. Пляцковский «Новый, новый у берёзы наряд»

Формировать умение у детей вслушиваться в ритм и мелодику стихотворения, видеть красоту русской природы, передаваемую автором художественным словом.  Формировать умение у детей чувствовать и воспроизводить образный язык стихотворения. Помочь детям понять содержание стихотворения, его настроение. Прививать    любовь к поэтическому слову, развивать воображение.

Продуктивная деятельность:

Рисование

 

«Снежинка на ладошке»

Закрепить навыки рисования при помощи пальцев и умение проводить линии в разных направлениях. Развивать наглядно-образное мышление, творческие способности, воображение.

воспитывать интерес к явлениям природы и отображение своих впечатлений в рисовании (к созданию образа снежинки).

«Сказочный лес»

Формировать умение создавать рисунки используя клей ПВА и соль. Развивать восприятие, чувство формы, ритма, цвета. Вызвать любознательность, самостоятельность, инициативность.

Аппликация

 

«Снеговик в лесу»

Совершенствовать умение детей создавать красивый образ снеговика, использовать в работе нетрадиционные способы аппликации.

Способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей.

Развивать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Музыкально-дидактическая игра:

«Звуки зимы»

Закрепить знание детей о зиме, через слушание музыки, пение;

обогащать словарный запас, формировать умение у детей высказывать свои чувства, мысли о прослушанном музыкальном произведении; развивать у детей чувство ритма и слух; развивать творческие способности: фантазию, воображение; развивать память, внимание, мышление.

Логоритмика

«Времена года»

-закреплять общеразвивающие и танцевальные движения;

- создать условия для творческого самовыражения детей во время двигательной активности;

- совершенствовать координацию речевого выдоха, голоса и движения;

- продолжать формировать умение у детей действовать в соответствии с игровыми правилами.

- обеспечить здоровье сберегающую среду, психологический и эмоциональный комфорт;

- развивать фантазию, подражательные навыки, побуждать детей к импровизации;

- развивать общую и мелкую моторику, формировать умение координировать речь с движением;

- поддерживать положительные эмоции;

- развивать у детей слуховое внимание, память, мимику, артикуляционную моторику,

фонематическое восприятие;

 «Снеговик»

«Снежный ком»

Подвижные игры:

«Два мороза»

-развивать координацию, равновесие, память, умение ориентировать в пространстве.  -воспитывать стремление к победе, честность, смелость, чувство товарищества.

-развитие общей и мелкой моторики.

-закреплять умение бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.

- развивать воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе.

«Белые прятки»

«Снежные сокровища»

 

«Снежная змея»

Забавы:

«Метание снежков мишень»

Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

«Постройка снеговика»

«Ангел» на снегу

Исследовательская деятельность

«Почему снег мягкий?»

  • Развитие опытно – экспериментальной деятельности, через исследование свойств снега. Узнать, что такое снег и как он образуется.
  • Узнать, почему снег белый.
  • Рассмотреть формы снежинок.
  • Изучить свойства снега.
  • Определить чистоту льда.
  • Воспитывать любовь к природе.

«Почему снег греет?

«Откуда берется иней?»

«Где лучики?»

Взаимодействие с родителями:

ПАПКИ ПЕРЕДВИЖКИ:

«Приобщаем ребенка к изобразительному искусству»;

«Как сделать зимнюю прогулку интересной?»;

КОНСУЛЬТАЦИИ:

«Наблюдение в зимний период»

«В мире прекрасного»

III. Заключительный этап

Взаимодействие с детьми:

1. Рассматривание своих поделок и создание выставки.

2. Создание фотовыставки.

4. Демонстрация мультимедийной презентации «Красота природы нашими глазами»

Взаимодействие с родителями:

1.Благодарности за помощь в проведении проекта.

Результаты проектной деятельности:

  • Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
  • знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;
  • владеют расширенным словарным запасом;
  • имеют представление о природе родного края;
  • Знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на природе;
  • выставка творческих работ детей;
  • Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»;
  • разработаны рекомендации для родителей;

Интернет-источники

1. Дубровская Н. В. «Природа» тематические занятия по формированию изобразительных навыков у детей 2-7 лет, СП «Детство-пресс» 2005

2. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», М. : «Карапуз-дидактика», 2007

3. www.dohcolonoc.ru

4. www.maam.ru

5. www.eti-deti.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи»

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Летние пейзажи».

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Весенние пейзажи»

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

НОД по рисованию в старшей группе по теме «Зимний пейзаж». Нетрадиционное рисование в технике «Гризайль» Композиция «Зимний пейзаж» .

Данный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей, детей  младшего  школьного возраста.Цель: создание композиции «Зимний пейзаж» в нетрадиционной технике ...