НОД по познавательному развитию детей средней группы «Кто прилетел?»
план-конспект занятия (средняя группа)

Червякова Наталья Петровна

Вашему вниманию представлен конспект по непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ технологий (интерактивная доска). 

Цель: обобщить представления о зимующих и перелётных птицах; формировать элементарные математические представления; развивать желание играть в совместные игры.

Задачи: учить отсчитывать предметы по образцу и названному числу;

закрепить представление о птицах;

порядковый счёт в пределах 5;

знание о независимости количества от пространственного расположения предметов; знания о свойствах квадрата и прямоугольника;

упражнять в употреблении порядковых числительных, слов: сторона, угол, названий птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_s_ispolzovaniem_igrovogo_metoda.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №46 Пушкинского района СПб

НОД

по познавательному развитию детей

средней группы

«Кто прилетел?»

Червякова Н.П., воспитатель,

высшая квалификационная категория

Санкт-Петербург

Цель: обобщить представления о зимующих и перелётных птицах; формировать элементарные математические представления; развивать желание играть в совместные игры.

Задачи: учить отсчитывать предметы по образцу и названному числу;

закрепить представление о птицах;

порядковый счёт в пределах 5;

знание о независимости количества от пространственного расположения предметов; знания о свойствах квадрата и прямоугольника;

упражнять в употреблении порядковых числительных, слов: сторона, угол, названий птиц.

Оборудование демонстрационное: кукла Каркуша; иллюстрации птиц – перелётных и зимующих: воробья, голубя, вороны, сороки, снегиря, синицы, ласточки, грача, скворца; фонограмма «Звуки и голоса природы»; мольберт или магнитная доска; силуэтные изображения квадратной и прямоугольной кормушек; полоски бумаги, равные сторонам кормушек;

Раздаточное: счётные линейки и геометрические фигуры.

Педагогические технологии: игровые, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.

Предварительная работа: рассматривание картинок о зимующих и перелётных птицах; чтение сказок, стихов и загадывание загадок; просмотр презентаций и видеофильмов о птицах; прослушивание голосов птиц; рисование и лепка птиц; подвижные и дидактические игры.

Ход занятия.

1часть. Воспитатель: Ребята, к нам на занятие прилетела Каркуша. Поздоровайтесь с ней.

Дети: Здравствуй, Каркуша!

В.: Каркуша, мы с ребятами сегодня поговорим о весне и о птицах. Присоединяйся к нам.

Каркуша: Ну конечно! Мне очень нравится это время года! Ребята, а как вы думаете, почему?

Дети: Потому что стало тепло, снег растаял, появляется травка и листочки на деревьях, Насекомые проснулись, а самое главное - прилетели птицы, твои друзья.

Каркуша: Ну конечно! Весна мне нравится потому, что из тёплых стран прилетают мои друзья – перелётные птицы! Вот послушайте их голоса.

Воспитатель включает аудиозапись «Звуки природы. Утренние птицы» Дети слушают. (Задание №3 ИД Смарт)

Воспитатель: Какие звуки весны вы услышали? Голоса каких птиц вы узнали?

Дети: Пение птиц, шелест листвы, журчание ручейка.  Соловей, кукушка, ворон, и др. (Задание №1ИД Смарт)

Каркуша:Молодцы! Ребята, я летела на передачу «Спокойной ночи малыши», чтобы рассказать детям о птицах и приготовила картинки. Давайте поиграем, я вам буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать и находить картинку птицы, о которой говорится в загадке. Готовы? (Приложение №1)

Дети: Да!

Каркуша: Первая загадка – Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперёд по пашне вскачь.

А зовётся птица… (Грач)

Вторая загадка –

Не ворона, не синица,

Как зовётся эта птица?

Примостилась на суку,

Раздалось вокруг «Ку-Ку»  (Кукушка)

Третья загадка –

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.  (Ласточка)

И последняя загадка –

На шесте дворец.

Во дворце певец.

Как зовут его?    (Скворец)

Каркуша: Молодцы ребята! Это перелётные птицы. А помните ли вы птиц, которые зимовали с нами? Назовите их, а я вам покажу картинки. (Приложение №1)

Дети:Голуби, воробьи, синички, вороны и снегири.

Воспитатель: А как их называют одним словом?

Дети: Зимующие. (Задание №4 ИД Смарт)

Воспитатель: Вот видишь, Каркуша, какие у нас дети умные, всё знают.

2 часть. Воспитатель: А знаешь, Каркуша, чтобы зимующим птицам было легче пережить холодную зиму, мы с ребятами подкармливали их.

Прикрепляю к доске силуэты кормушек. (Задание№5 ИД Смарт)

Воспитатель: Какой формы эти кормушки?

Дети: Квадратной и прямоугольной.

Воспитатель: Правильно. Чем отличаются квадрат и прямоугольник?

Дети: У квадрата все стороны равны. А у прямоугольника две стороны длинные, а две другие –короткие.

Воспитатель: Правильно. Иди Кристина, измерь стороны кормушек.

Кристина измеряет и делает вывод, что у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равные стороны, которые находятся друг против друга, - противоположные.

Воспитатель: Правильно. А чем похожи эти геометрические фигуры?
Дети: у них четыре угла и четыре стороны.

Воспитатель: Правильно. Назовите, какие птицы прилетали зимой на кормушку.

Дети: Воробьи, синицы, снегири, голуби, вороны.

Прикрепляю их силуэты на прямоугольную кормушку.

Воспитатель: Эти птицы зимовали с нами. Поэтом они называются?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Правильно. На какую кормушку прилетали зимующие птицы?

Дети: На прямоугольную. (Задание №6 ИД Смарт)

Воспитатель: Кто первый (второй, третий, четвёртый, пятый) прилетел на прямоугольную кормушку?

Дети:Первый - воробей, вторая - синица, третий- снегирь, четвёртый-голубь, пятая – ворона.

Воспитатель: На котором месте сидит воробей (синица, снегирь, ворона, голубь)?

Дети: Воробей на первом месте. Синица на втором. Снегирь на третьем месте. Голубь на четвёртом. Ворона на пятом.

Воспитатель: Хорошо. А какие птицы прилетели к нам весной?

Дети: Ласточки, грачи, скворцы, соловьи, аисты.

Прикрепляю силуэты на вторую кормушку.

Воспитатель: На какую кормушку прилетели эти птицы? (Задание №6 ИД Смарт)

Дети: На квадратную.

Воспитатель: На котором месте сидит грач?

Дети: На втором.

Воспитатель:На котором месте сидит ласточка (скворец, соловей, аист)?

Дети: Ласточка на первом месте. Соловей на четвёртом. Скворец на третьем. Аист на пятом.

Воспитатель: Правильно Хорошо. Как называются эти птицы?

Дети: Перелётные.

Воспитатель: Правильно.

2 часть. Подвижная игра «Зимующие и перелётные птицы»

Воспитатель:Ребята, а давайте поиграем с Каркушей в игру «Зимующие и перелётные птицы»

Дети: Давайте.

Воспитатель:Надевайте шапочки птиц. А в середине участка на расстоянии друг от друга будут стоять два ребёнка в шапочках Солнышка и Снежинки. Птицы бегают врассыпную со словами:

Птички летают, зёрна собирают.

Маленькие птички, птички-невелички.

После этих слов «перелётные» птицы бегут к Солнышку, а «зимующие» к Снежинке. Чей круг быстрее соберётся, тот и выиграл. Игра повторяется 3-4 раза.

3 часть. Игра «Сколько?»

Прикрепляю к доске 3 силуэта зимующих птиц на расстоянии друг от друга, ниже – 3 силуэта перелётных птиц близко друг к другу.

Воспитатель: Сколько зимующих птиц? (Задание №7 ИД Смарт)

Дети: 3.

Воспитатель: Сколько перелётных птиц?

Дети: 3.

Воспитатель: Что можно сказать о птицах, сколько их?

Дети: Поровну.

Воспитатель: Правильно. Количество птиц не зависит от их пространственного расположения.

Отсчитайте и положите наверху счётной линейки столько квадратов, сколько зимующих птиц на доске. Ниже положите 5 треугольников. (Задание №8 ИД Смарт)

Сколько квадратов вы положили?

Дети:Три.

Воспитатель:Почему три?

Дети: Потому что три зимующих птицы на доске.

Воспитатель: Правильно. Сколько треугольников вы положили?

Дети: 5.

Воспитатель: Правильно.

Каркуша, посмотри какие дети молодцы! Все задания выполнили правильно. Давай ещё поиграем с ребятами.

Каркуша: Давайте!

4 часть. Игра «Скворечники»

На полураскладываем обручи на один меньше чем детей. Это скворечники. Все дети – «скворцы». Они свободно бегают «летают». На сигнал «По домам!» все бегут занимать скворечники. Оставшийся без скворечника считается проигравшим. Игра повторяется 4-5 раз.

Воспитатель: Молодцы ребята, кто ни разу не остался без дома.

Каркуша, тебе понравилось играть с нашими ребятами?

Каркуша: Да! Спасибо! А сейчас мне пора домой. До свидания, ребята!

Дети: До свидания! Приходи к нам ещё!

Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Что вам понравилось больше всего?

Дети: Играть! Считать птиц! Сравнивать кормушки! Отгадывать загадки!

Список литературы и использованных источников:

  1. Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа. Интегрированный подход. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2014.
  2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа/ авт.-сост. З.А. Ефанова. – Волгоград. Учитель., 2015.
  3. https://youtu.be/awauyB8aoRI
  4. https://youtu.be/aIQXxL8wRkM
  5. https://youtu.be/ntq8zIxsFMM
  6. https://youtu.be/j9Bwxn5qTew
  7. https://youtu.be/azA7oQiQOVw
  8. https://youtu.be/7q8_99POzdM


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию детей средней группы

Занитие построенно в форме беседы. В предварительной работе был собран альбом семейных фотографий детей и их родственников. цель моего занятия показать детям, что у каждого человека свой круг бли...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Вершки и корешки" с использованием ИКТ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе "Вершки и корешки"...

Совместная образовательная деятельность по познавательному развитию детей средней группы «Фокусы для Маши»

Конспект совместной образовательной деятельностипо познавательному развитию для средней группы  «Фокусы для Маши» Программное содержание: Образовательная задача: ·...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы с использованием ИКТ "Откуда что берется? ХЛЕБ"

Данный материал позволяет расширить кругозор детей и дать представление о том, откуда берется хлеб. Проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Транспорт".

Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы  с использованием  ИКТ. Тема: "Транспорт"...

Перспективное планирование по познавательному развитию детей средней группы (познавательно-исследовательская деятельность)

Перспективное планирование по познавательному развитию детей средней группы(познавательно-исследовательская деятельность)...

Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы:"Космические дали"

Данный материал позволит уточнить и расширить представление детей о космосе и профессии космонавта....