Обобщение опыта работы
статья

Бильдина Наталья Игоревна

Обобщение опыта работы педагога-психолога ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.3._opyt_raboty.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Описание опыта работы педагога – психолога

Бильдиной Натальи Игоревны

Я работаю педагогом-психологом в МДОУ «Детский сад № 24» с 01 февраля 2017 года. До этого имела опыт работы с детьми постарше в МОУ СОШ № 5.

Считаю себя творческим человеком, занимающимся любимым делом. Люблю всё новое, а именно начать с нуля и добиться результата.

Цель моей работы – сделать радостней, и светлей жизнь для подрастающего поколения, зажечь в каждом его звезду, которую не всегда видно, но она обязательно есть и засверкает.

Существует миф, что психолог-это врач, так же как психиатр, психоневролог, дефектолог. И дети, с которыми занимаются психологи, не совсем здоровы. Хочется опровергнуть это мнения, ключевое слово тут педагог. Прежде всего - педагогРаботаю я, как педагог-психолог ДОУ, с вполне здоровыми детьми, я их не лечу, я с ними посредством игр и упражнений улучшаю память, внимание, воображение, мышление, познавательное и эмоциональное развитие детей. Одним из направлений моей деятельности является работа по коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей старшего дошкольного возраста.

Форма проведения моих занятий нестандартна, интересна. Я используются различные виды деятельности в течение всего занятия, широко используются сюжетные игры, игровые ситуации, этюды, стихи, загадки, проблемные ситуации, психогимнастику, направленную на овладение детьми навыками расслабления. На таких занятиях используются имитации и подражания, образные сравнения. Все это облегчает процесс запоминания, освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятия, способствует развитию мышления, воображения, творческих способностей и познавательной активности. Психологические игры и упражнения способствуют формированию положительной самооценки и эмоциональной устойчивости у детей. Это поддерживает на высоком уровне внимание дошкольников, что позволяет говорить об их достаточной эффективности.

Так же я стараюсь оказывать помощь родителям, испытывающим трудности общения с собственным ребенком. Ведь во многих семьях игровая деятельность и двигательная активность детей сведены к минимуму. Поэтому участие в совместных с детьми занятиях, праздниках организованных в ДОУ, позволяют родителям лучше узнать своего малыша, наладить с ним отношения, а также получить дополнительные знания и рекомендации об организации досуга в семье.

С родителями и педагогами мы рассматриваем грамотные приемы общения с детьми и действенные способы воздействия на детей с СДВГ разного возраста. Осуществляю индивидуальное и групповое консультирование, чтобы помочь и детям и взрослым (родителям и педагогам) находить выходы из проблемных ситуаций, помогаю взглянуть на трудности со стороны и успешно преодолеть их.

В своей работе я ставлю следующие задачи:

1. Систематическое отслеживание, изучение, анализ и коррекция особенностей психологического развития детей на различных этапах обучения и воспитания.

2. Создание в детском саду благоприятных психологических условий для полноценного развития ребенка.

3. Развивать эмоциональные, интеллектуальные ресурсы детей.

4. Разработка рекомендаций членам педагогического коллектива с целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.

5. Сотрудничество с родителями, включающее психопрофилактику, рекомендательную поддержку и совместные действия по разрешению проблемных ситуаций.

Руководствуясь целями и задачами работы ДОУ, стремлюсь использовать в своей психолого-педагогической деятельности различные технологии, приемы и методы комбинируя и модифицируя их в соответствии с потребностями воспитанников, педагогов и специалистов ДОУ.

Основные направления моей работы:

Диагностическая, коррекционно-развивающая и консультативно-просветительская.

Психодиагнгостика - помогает наметить индивидуальный путь развития для ребёнка. Способности детей не одинаковы, темп развития тоже. Важно выявлять ресурсы и слабые стороны в развитии ребёнка. Важно учитывать индивидуальные особенности детей. Диагностика проводится в форме разнообразных тестовых заданий, а также наблюдения за детьми в процессе занятий, игр и других видах деятельности. Они дают ценные сведения о ребенке.

В своей работе использую традиционные методики и программы, такие как: диагностические карты Н.Н. Павловой, Л.Г. Руденко, тест Темпл, Дорки, Амен и др., использую разнообразные анкеты и опросники для родителей (законных представителей)  и педагогов.

В течение года провожу диагностические обследования детей, тестирование и анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников, педагогов и специалистов ДОУ.

Результаты анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников свидетельствуют, что 92% детей – с желанием посещают детский сад.

100% родителей (законных представителей) отмечают – доброжелательное отношение к детям со стороны педагогов.

97% родителей (законных представителей) считают – конфликтные ситуации решаются своевременно и позитивно.

100% – не было случаев жестокого обращения к детям со стороны работников детского сада.

Кроме основной диагностической работы, родители могут, обратится в любое время за помощью и мы вместе, сообща найдём пути решения их проблемы.

В коррекционно-развивающей работе я использую в своей работе программу занятий «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С. В. Крюковой.

В ходе консультативно – просветительской работы оказываю методическую помощь родителям, педагогам и специалистам ДОУ в вопросах организации образовательного процесса с детьми, имеющими нарушения в поведении, развитии личности, с синдромом СДВГ, возрастных особенностей (консультации, родительские собрания, открытые мероприятия, тематические выступления на педагогических советах).

В своей профессиональной деятельности активно использую информационно-коммуникационные технологии и интернет ресурсы. В совершенстве владею программами: Microsoft Officе Word, Microsoft Office Excel, Microsoft Office PowerPoint.

Являюсь активным интернет-пользователем, где обмениваюсь информацией со специалистами образовательных учреждений других регионов. Создала свой мини-сайт в социальной сети работников образования (ссылка на сайт: https://nsportal.ru/bildina-natalya), где разместила своё электронное портфолио и другие материалы.  Зарегистрирована  и на международном образовательном портале МААМ.ru (Ссылка на сайт: https://www.maam.ru/users/1067449).

В свободное время увлекаюсь изготовлением изделий ручной работы и всем. Я – не обычный человек, который просто любит свою работу. Я педагог, который находится в вечном поиске чего-то нового, интересного, который рад учиться сам и научить других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме: "Система методической работы по повышению квалификации педагогов"

Описание опыта работы старшего воспитателя по теме самообразования "Система методической работы по повышению квалификации педагогов"...

Обобщение опыта работы по теме "Оздоровительная работа в ДОУ через здоровьесохраняющие технологии и здоровьеукрепляющие приемы в воспитательно-образовательном процессе"

Сущность опыта состоит в обеспечении физического здоровья, здорового образа жизни воспитанников путем оптимального сочетания теории и практики, выбора современных средств, методов и форм.Представленны...

Работа с родителями в ДОУ по формированию ЗОЖ. Обобщение опыта работы.

Работа с родителями в ДОУ по формированию ЗОЖ. Обобщение опыта работы....

обобщение опыта работы по применению здоровьесберегающих технологий в практику работы с детьми с ОВЗ

в работе обобщен опыт  по использованию в практике работы с детьми с нарушением зрения (старшие дошкольники) здоровьесберегающих технологий В. Ковалева, В. Базарного, А.Аветисова...

Обобщение опыта работы по методической теме «Развитие мелкой моторики посредством работы с пластическими материалами».

В процессе работы с детьми в группе, я обратила внимание на одну характерную особенность, объединяющую большинство воспитанников: несмотря на все разнообразие предлагаемых видов деятельности: будь то ...

Обобщение опыта работы по кружковой работе

На протяжении нескольких лет я веду в своей группе работу по оздоровлению детей. Наш кружок так и называется «Азбука здоровья». Цели моей работы:             ...