Сочинение "Я - воспитатель" на конкурс "Педагогический дебют 2020"
материал

Ряшенцева Татьяна Валерьевна

Один день из жизни воспитателя, а именно меня!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie_ya_-_vospitatel_2020.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Ряшенцева Татьяна Валерьевна

Номинация: «Педагогический дебют»

Сочинение

«Я - воспитатель»

«Каким быть должен воспитатель?

Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье,

свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаленья

он должен детям подарить!»

Я начинающий воспитатель! Но, несмотря на то, что мой профессиональный путь только начинается, я уже могу сказать, что это «моя» профессия. Работа с детьми - вот оно, великое счастье.

Часто вспоминаю детство, когда я была маленькой Танюшкой и любила сажать кукол вокруг себя и рассказывать им сказки, напевать колыбельные песни. Как-то раз  папа сделал мне домик, и этот домик стал моим первым детским садиком,  я стала заботиться о моих «воспитанниках»: играла, кормила и укладывала их спать. Вот откуда все началось!

Хочется рассказать про один день из моей  педагогической деятельности. В этот день, как и все последующие, я вспоминаю свое детство.

…Утро. Я на работе, в детском саду. Сейчас я встречусь со своими детьми, которые уже спешат в садик. И я помню себя, то чувство, когда с нетерпением хотелось в детский сад. Транспорт стоит в гараже, ждет своих водителей. В группу входят мои воспитанники. Кто-то вприпрыжку бежит следом за мамой и папой, кто-то улыбается, крепко прижимая к груди любимую игрушку, а кто-то хнычет, не хочет отпускать мамину руку. Вот пришла озорная девчонка Дарина, на ней сегодня новое платье. А вот радостная Ариша спешит рассказать о поездке в аквапарк. Вот и неугомонный Кирилл, он сегодня пришел почему-то в плохом настроении и уже успел забрать у Вани машинку и толкнуть Марка. Марк никогда не «даст сдачи», он терпелив и спокоен… А справедливый Матвей спешит отомстить за друга… И тут я спешу на помощь… Мы уже с улыбкой миримся, обнимаемся и вспоминаем нашу любимую пословицу: «Как утро начнешь – так и день проведешь».

За завтраком в группе наступает тишина. Дети усердно едят кашу, чтобы вырасти большими и сильными. Я, ни в коем случае не заставляю есть кашу, а вспоминаю Евгения Леонова из «Джентльменов удачи» и мотивирую детей, чтобы они съели всю кашу.

Наступило время занятий. У меня есть цель - развить у детей внимание, коммуникативные навыки, усидчивость, умственные способности. В этом мне помогают Сингапурские структуры. Применяя структуру «Хай-файв» - сигнал тишины и привлечения внимания (я поднимаю руку и говорю «Хай-файв» и то, что делали ребята, они откладывают в сторону и сосредотачивают внимание на воспитателе), я заметила, что ребята стали внимательнее.

Вот сегодня мы снова с детьми ждем Новый год, и с помощью адвент-календаря «Дед Мороз» (борода разделена на дни, а каждый день это новое задание). Вы представляете, я отрезаю бороду (это один сегодняшний день) и выполняем задание…

Звонок… Это мама Данила, он заболел и не пришел сегодня в сад… Но мама передает вопрос Дани: «Какое задание приготовил Дед Мороз детям?» Я улыбаюсь, мне радостно, что мальчик не хочет пропустить задание. Очень приятно мотивировать детей!

Прогулка. Ребятам не терпится на улицу, сразу включаюсь в шумные, подвижные игры. Я бегаю и играю вместе с ними, как ребёнок, как та маленькая Танюшка из детства. Вот почему я люблю свою работу!

Вволю нагулявшись, дети возвращаются в свою группу. И у меня проявляются новые заботы. За обедом я вижу всех сразу и каждого в отдельности. Гордею поправлю ложку в руке, Иришку усажу поудобнее. Я всем помогу приготовиться ко сну. Поправлю одеяло, окину ласково-строгим взглядом, приложу к губам указательный палец: «Тишина…». «А сказка будет?» - проговорил Антон. «Конечно, будет» - отвечаю я и открываю книжку... Всем сердцем чувствую, что я нужна им, а они мне.

Вечер. Степа, что кое-как оторвался от руки мамы утром, уже не спешит домой, он еще не поставил машинку в гараж. Вика еще дорисовывает свой рисунок, пока папа терпеливо ждет ее в приемной. Антошка рассказывает маме, какую книжку мы читали перед сном. А Тимур сообщает бабушке, какое задание им приготовил Дед Мороз сегодня… Вот и заканчивается мой рабочий день. Выключаю свет в приемной и не спеша иду домой, анализируя прошедший день.

Я прихожу к выводу, что всё, что я делаю – только для них, моих мальчишек и девчонок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитателя по самообразованию 2019-2020 уч. год

Тема: Организация образовательного процесса в режимных моментах по формированию предпосылок финансовой грамотности младших дошкольников.Цель:Изучить особенности формирования первичных экономических пр...

Рабочая программа воспитателя ДОУ на 2019 - 2020 учебный год. Старшая группа.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО. СТАРШАЯ ГРУППА НА 2019 - 2020 г. По программе "От рождения до школы"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ средняя группа 2019-2020 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ средняя группа 2019-2020 учебный год...

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УЧАСТНИЦЫ муниципального этапа конкурса "Воспитатель года Республики Тыва- 2020"

Информационная карта участникамуниципального   этапа Всероссийского профессионального конкурса«Воспитатель года Республики Тыва 2020 года» Ооржак______________________...

Эссе на тему «Я - воспитатель новой формации…» (Дебют 2019)

Эссе на тему «Я - воспитатель новой формации…»...

Эссе "Дебют 2020"

физическое развитие...