Формирование толерантной личности
материал (младшая, средняя группа)

Шутова Екатерина Александровна

Буклет для педагогов с подборкой игр на развитие коммуникативных навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_formirovanie_tolerantnoy_lichnosti.docx68.73 КБ

Предварительный просмотр:

КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ИЩУ ДРУГА».

В эту игру можно играть только в большой группе детей.

Вам понадобится набор картинок или набор игрушек (2-3 мишки, 2-3 зайчика, 2-3 куклы, 2-3 уточки и так далее).

Каждому ребенку выдается одна игрушка или одна картинка, у которой есть «друзья» — такие же картинки.

Детям предлагается найти друзей для своей игрушки (найти парные игрушки, то есть для зайчика найти других зайчиков, для мишки – других мишек).

Под музыку дети ищут друзей. Когда друзья для игрушки найдены, дети с игрушками  дружно и весело танцуют под музыку.

Это игра для маленьких детей, которые еще только учатся взаимодействовать друг с другом.

КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «НАЙДИ СВОЕГО РЕБЕНКА»

Это игра для семейных групп и семейных праздников. Игра любимая, замечательная, веселая, уже много раз сыгранная нами.

Игроки делятся на две команды. В одной  команде — родители, в другой – их дети.

Родителям по очереди завязываются глаза, и им нужно найти своего ребенка всех других детей на ощупь. 

Детям нельзя при этом что-либо говорить и подсказывать. Наоборот, нужно запутать родителей – например, поменять кофту или снять бантик с волос, перебежать в другое место комнаты, присесть (чтобы не догадались по росту) и так далее. Как только родитель угадал своего малыша, он говорит: «Вот Аня!» (называет имя ребенка) и снимает повязку. Если родитель не угадал – то он получает фант, который отыгрывается в конце игры.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   
"ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 2"

Буклет

«Формирование толерантной личности»https://auho.ru/sites/default/files/free-friends-coloring-page.gif

В нашем детском саду воспитываются вместе дети разных национальностей.

Одной из задач нравственно-патриотического воспитания является воспитание толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Шуя, 2019 год.

Основными чертами толерантной

личности являются расположенность к другим людям, терпимость к инакомыслию, умение понять  себя и другого, осознание норм собственного поведения, ответственность, доброжелательность, умение не осуждать других,  слушать собеседника, любознательность, гуманизм, способность к сопереживанию.

 Толерантность — это уважение свободы других, их вероисповеданий, мировоззрений и политических взглядов, умение относиться без вражды к чужому мнению, характеру.

Межэтническая толерантность - активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости во имя взаимопонимания между этносами, социальными группами, во имя позитивного взаимодействия с людьми иной культурной, национальной, религиозной или социальной среды.

«Если я в чем- то на тебя не похож,

Я этим вовсе не оскорбляю тебя,

А напротив, одаряю»

Антуан  де Сент-Экзюпери

Чтобы эффективно адаптироваться в детском коллективе, нужно понимать свои и чужие эмоции, а также переводить их в слова.

В помощь педагогу я предлагаю игры, помогающие развивать коммуникативные навыки и развивать умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и жесты.

https://i.pinimg.com/236x/2a/15/3c/2a153c955f64941d67b8c1d6ce8ccf58--preschool-activities.jpg?nii=t

«УГАДАЙ»

Все игроки сидят на ковре. Один игрок – водящий – поворачивается ко всем спиной. Игроки по очереди поглаживают его по спине. Задача водящего – отгадать, кто  его сейчас погладил. Затем игроки меняются местами, чтобы каждый смог побыть в роли ведущего.

 «ПОКАЖУ, КАК Я ЛЮБЛЮ»

Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Взрослый говорит, что можно показать человеку, что ты его любишь, только прикосновениями, без слов. Далее дети показывают, как они любят друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование толерантности в структуре духовно- нравственных ценностей личности ребенка-дошкольника

Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России. В.В.Путин подчеркивает, что “взаимодействие разных культур является многовековой традицией наш...

Формирование толерантности в структуре духовно- нравственных ценностей личности ребенка-дошкольника

Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России. В.В.Путин подчеркивает, что “взаимодействие разных культур является многовековой традицией наш...

"Толерантная личность".

Социальная ситуация в обществе 21века зачастую превращает людей в субъекты интолерантности по отношению к представителям разных этнических групп. Одним из приоритетных направлений нашего МАДОУ д...

Формирование культурно-толерантной личности в современном детском саду в условиях перехода от ФГТ к ФГОС ДО

Выступление на МО "Формирование культурно-толерантной личности в современном детском саду в  условиях перехода от ФГТ к ФГОС ДО"...

«Формирование толерантности и развитие социальной личности дошкольника».

В последнее время  стал актуальным  вопрос о толерантности .Так что же такое толерантность? Это прежде всего  доброжелательное и терпимое отношение к чему-то. Это способность без агресс...

ОРГАНИЗАЦИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОЙ ЛИЧНОСТИ.

В условиях всевозрастающей глобализации общества происходит решение этнонациональных проблем, имеющих судьбоносное значение для единства и целостности России. В существенной степени это зависит от сис...

Формирование социокультурной толерантности личности детей дошкольного возраста

Формирование социокультурной толерантности личности детей дошкольного возрастаПодготовила: воспитатель Марченко Тамара Макаровна Актуальность проблемы подрастающего поколения в духе толерантности...