Краткосрочный проект (аппликация)
проект (младшая группа)

Щеголева Юлия Викторовна

Краткосрочный проект, продолжительность 1 неделя, возраст детей 3-4 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_golovnye_ubory_kopiya_shchegoleva_yu.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №114 «Подсолнушек» Тема «Головные уборы» Автор: воспитатель второй младшей группы Щеголева Юлия Викторовна

Слайд 2

Реализация принципа интеграции через систему задач по теме «Головные уборы» Образовательная область Образовательные задачи (ООП) Социально-коммуникативное развитие Побуждать вносить дополнения в сюжеты уже знакомых сюжетно-ролевых игр( «Магазин», «Семья» т.д.) Речевое развитие Активизировать в речи детей прилагательные, характеризующие виды головных уборов Познавательное развитие Формировать представления у детей о разнообразии головных уборов. Закреплять названия головных уборов, закреплять умение их дифференцировать (зимние, летние, детские, взрослые, специальные, карнавальные, театральные); Художественно-эстетическое развитие Вызывать желание изготавливать и украшать головные уборы из различных материалов

Слайд 3

Цель: Формировать представления о головных уборах, их назначении, необходимости, разнообразии, их применении в различных сферах. Задачи: формировать умение актуализировать собственные знания по теме, ставить задачи и решать их, подвести к осознанию необходимости взаимодействия со взрослыми и сверстниками Участники проекта : дети второй младшей группы ( второе полугодие), воспитатели ДОУ, родители воспитанников Вид по доминирующему методу : познавательный Время реализации проекта : краткосрочный (1 неделя) Предполагаемый результат : сформировано понятие «головные уборы», представление о видах головных уборов, о применении их в повседневной жизни, сформировано представление о коллективном решении проблемы, радость от понимания значимости своего вклада в ее решение Продукт проектной деятельности : рисунки, аппликации, выставка Презентация проекта : Итоговое мероприятие - участие в музыкально- развлекательном шоу «Ты супер», посвященному дню защиты детей, на базе ДОО, в номинации «Лучший головной убор». Тема «Головные уборы » Паспорт проекта

Слайд 4

Материально-техническое и методическое обеспечение проекта Иллюстративный материал по теме «Головные уборы Дидактические игры Головные уборы для кукол Подборка наглядного материала Подборка художественной литературы

Слайд 5

Фрагмент перспективно-календарного плана на тему «Головные уборы» Образовательная область НОД Совместная деятельность взрослого с ребенком Рассматривание головных уборов(во время прогулки и специально), иллюстраций на тему «Головные уборы» Беседа «Из чего сделано?», «Что лежит у нас в шкафчике?» Дид.игры «Что лишнее», «Найди такой же», «Укрась шапку», «Лото», «Магазин» Социально-коммуникативное развитие Чтение стихотворения Л.Ф. Воронковой "Маша-растеряша" Цель: Расширение и активизация словарного запаса на основе обогащения представлений о ближайшем окружении. Познавательное развитие Путешествие в Магазин одежды. Цель: сформировать обобщающее понятие «головные уборы», умение их дифференцировать, активизировать в речи названия головных уборов Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Шляпка». Цель: Формирование умений самостоятельно выбирать цветовую гамму. Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах. С овершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. Рисование «Укрась шапочку». Цель: развивать умение составлять узор из знакомых элементов Речевое развитие Рассматривание сюжетных картинок по теме «Времена года», составление описательного рассказа по ним Цель: Активизировать в речи детей прилагательные, характеризующие виды головных уборов

Слайд 6

Проблематизация и введение детей в игровую ситуацию. К нашим ребятам в группу пришла кукла- Маша, Маша опоздала на завтрак. Она рассказала, что долго собиралась в садик, из-за того, что искала свои вещи, Маша нашла чулки, платье и туфельки, но вот панамку так и не нашла. Ребята знают, что в солнечную теплую погоду нельзя идти на прогулку без головного убора и им очень захотелось помочь кукле –Маше, чтобы она вместе с ними пошла гулять.

Слайд 7

Воспитатель: -Что мы можем рассказать кукле –Маше и посоветовать ей? -Для чего нужна шапочка? -Какие головные уборы мы знаем? -Кто пользуется головными уборами? -Где можно взять головные уборы? -Кто носит головные уборы Что мы знаем? - Миша сказал, что он носит шапку зимой. -катя ответила, что летом нужно ходить в панаме. Саша посоветовал кукле- Маше сходить за шапкой Даша сказала, что пришла сегодня в кепке, но дома у нее есть панама Ребята вспомнили несколько головных уборов: шапка, кепка, панама На многие вопросы ребята не ответили. Модель «трех вопросов»

Слайд 8

Саша: -почему мы ходим гулять в панаме? Матвей: -что такое головной убор? Какие бывают головные уборы? Для чего они нужны? Модель «трех вопросов» Что хотим узнать?

Слайд 9

-Матвей сказал, что его бабушка свяжет шапочку. -Варя предложила спросить у мамы. -Никита предложил посмотреть картинки в книге. -Аня предложила сделать шапочку самим. -Воспитатель предложила раскрасить шапочку для Маши, украсить картонную панамку аппликацией из пластилина и сделать Маше панаму своими руками, также украсить ее аппликацией из цветной бумаги. Модель «трех вопросов» Как нам это узнать ?

Слайд 10

Ребятам стало интересно, из чего же еще можно сделать шляпку Но прежде, чем делать шляпку, нам нужно побольше о ней узнать Мы принесли из дома кепки, панамы, теплые вязаные шапки, тоненькие шапочки, строительную каску, пилотки, поварской колпак, шппочку доктора, полицейскую фуражку и фуражку моряка. И устроили выставку. Реализация проекта

Слайд 11

Реализация проекта Мы узнали, что есть специальные головные уборы.

Слайд 12

Реализация проекта Мы с ребятами раскрасили красками шляпки и кепки.

Слайд 13

Мы с ребятами сделали кукле Маши шляпку из бумаги и украсили ее аппликацией из пластилина. Реализация проекта

Слайд 14

Реализация проекта Ребятам так хотелось взять куклу- Машу с собой на прогулку и мы решили сделать ей панамку из картона своими руками, которую потом все вместе украшали аппликацией из цветной бумаги.

Слайд 15

Реализация проекта Когда панама для куклы- Маши была готова, мы все вместе пошли на прогулку.

Слайд 16

Работа с родителями: для подготовки к развлекательному мероприятию « Ты супер», в котором мы участвовали в номинации « Лучший головной убор», родителям совместно с детьми было предложено сделать головной убор своими руками. Реализация проекта

Слайд 17

Итоговое мероприятие «Ты супер» Дети совместно с воспитателем продемонстрировали на мероприятии свои головные уборы сделанные дома с родителями. Было очень весело и познавательно. Все, что мы узнали о головных уборах, мы рассказали кукле – Маше подарили ей панамку, которую сделали для нее , и попросили больше не терять свои вещи и беречь голову от солнышка. Итогом наших совместных трудов стало участие в музыкально- развлекательном шоу «Ты супер», посвященному дню защиты детей, в номинации «Лучший головной убор». Реализация проекта

Слайд 18

Реализация проекта Итоговое мероприятие «Ты супер»

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный проект на тему: «С чего начинается Родина?» Познавательный краткосрочный проект

Актуальность темы проекта: проект направлен на развитие интегративных качеств дошкольников. Воспитание у старших дошкольников чувства патриотизма.Цель проекта: Помочь детям осознать свою гражданскую и...

Проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе (краткосрочный проект)

Совместный проект подготовили:Качинская И.А. воспитательСеряпина А.Г. воспитательЦель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмо...

Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на подоконнике» (краткосрочный проект)

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот исследовательский проект ориентиро...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).

Тема:  «Подснежник» С применением технологий:Технология проектной деятельностиТехнологии игровой деятельностиТехнология исследовательской деятельностиИнформационно-коммуникативны...

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе 2022 г. Вид проекта: познавательный, творческо – информационный. Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022 Участники: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность: Патриоти

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе2022 г.Вид проекта: познавательный, творческо – информационный.Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022Учас...