Педагогическая находка "Дом природы"
план-конспект занятия (старшая группа)

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Дом природы»

                                                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_nahodka.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МАДОУ Червишевского детского сада «Сибирячок»

в с. Онохино «Солнышко»

Методическая разработка

непосредственной образовательной деятельности

с детьми средней группы

«Дом природы»

        

Автор: воспитатель

Друзь Марина Николаевна

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Количество детей: 8-10 человек

Возраст детей: 4-5 лет

Материалы и оборудование:

- игровое пособие  «Солнышко»;

-игровое пособие «Речевой куб»

- коврограф «Дом природы» и все модели к нему;

- модель лифта;

- аудиозаписи, видеозаписи  «Звуки природы»;

Цель: Развитие познавательно-речевой активности детей дошкольного возраста посредством использования игрового  пособия – «Коврографа»

Задачи:

- Поддерживать познавательно-речевую активность детей с помощью организованных проблемных ситуаций

-Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания при групповой работе;

- Познакомить детей с понятием «этажи леса»

Ход педагогического мероприятия:

Дети входят в группу, видят художника (воспитателя),  рисующего картину.

Художник обращается к детям.

-Здравствуйте ребята, проходите в мою художественную мастерскую. Я давно мечтала стать художницей, моя мечта сбылась, я сегодня- художница. Ребята, я так старалась, нарисовала вот эту картину. Вам нравится она, оцените, пожалуйста, мою работу.

Дети смотрят на картину и видят несоответствие в картине: лягушка на дереве, дятел в озере и др.

-Дети похвалите меня, я же молодец, ничего не напутала?

- Дети говорят, что не бывает такого, чтоб лягушка жила на дереве и др.

Ой, кажется, я поняла. В природе все находятся на своих местах. Я обязательно исправлю свои ошибки. А мне кажется, что чего-то еще не хватает на этой картине, как вы думаете? (Если не ответят дети, наводящие вопросы: Без чего мы не проживем, что нас согревает?)

Дети - Солнышко.

- Правда я забыла нарисовать на картине солнце. Я обязательно его подрисую. Дети,  в нашей группе так светло и тепло. Это потому, что здесь солнце.  Давайте с ним поиграем, порадуемся его лучикам.

Игра  «Солнышко»  

«Солнышко лучиком глазки щекочет.

«Доброе утро!» - сказать тебе хочет.

«Доброго утра, хорошего дня от солнышка и от меня!»

- Давайте возьмем у Солнышка лучики и улыбнемся и поприветствуем друг друга (машут друг другу ладошками солнышка).

- Я хочу пожелать, чтобы  у вас всегда  было хорошее настроение!

- Ребята, кого кроме людей еще греет солнышко?

Дети - перечисляют.

- Посмотрите, на ладошках солнышка картинки животных, они тоже рады солнышку. Давайте поиграем в игру «Найди свой домик», заселим всех в свои домики. Пока звучит музыка, можно показать движениями, голосом животного.

- Вокруг себя повернись в животного превратись. (Отмечает детей- кто, кого изобразил)

Музыка заканчивается:

- Раз, два, три, к домику подойди. ( найти соответствующий домик, положить  картинку в нужный домик).

- Давайте проверим, все ли нашли свои домики.  (рассматривают домики с жителями)

- Как одним словом можно назвать жителей вашего домика?

-А, почему ты не нашел домик для бельчонка? Ребята, как вы думаете в какой домик его можно поселить? Домики не подходят для бельчонка. А где живет он? Дети, скажите, где живет бельчонок?

Дети- В лесу.

- Ребята, я же художница, а давайте нарисуем для бельчонка лесной дом. Где же моя кисточка? (Ищет) Куда-то пропала моя кисточка. Дети, как можно создать картину без кисточки и красок?  (Дети перечисляют).

- Я  вспомнила, картину можно создать на коврографе. Давайте с вами попробуем. Сейчас мы с вами создадим картину - дом природы, где всем найдется место и бельчонку тоже. Поможет нам вот  эта схема.

Игра-моделирование «Дом природы»

- Давайте посмотрим, что есть у обычного дома (фундамент, стены, крыша)

- Чтобы мы с вами не ошиблись, нам поможет схема. (Дети из ковролина выкладывают модель дома: серый цвет – почва (фундамент), зеленый – природное окружение (стены), голубой цвет – небо (крыша)

- Ну, вот и собрали весь дом природы. Посмотрите, ребята, без кисточки и красок у нас получилась картина. (Любуются картиной)

- Ребята, а бельчонок нашел свой дом? (Да) Я очень рада, что вы помогли бельчонку. Вы молодцы, добрые ребята.

- Ребята, посмотрите, какие животные все разные. Чем отличаются животные друг от друга? (У них разные хвосты, уши, лапы.) Я очень люблю рисовать животных, хотела разрисовать  кубик, и запуталась. Не могу понять, какому животному, что принадлежит. Вы мне поможете разобраться.

(Играют в речевую игру «Чей, чьи?»)

- Ребята, а вот на картинке  наш бельчонок.  Давайте  посмотрим,  как ему живется в нашем доме природы. (Подходят к коврографу).

- Дети, а кто еще живет рядом с бельчонком? (Называют) В лесу, как в большом многоэтажном доме - много жителей.

- Ребята, может, вы уже слышали, что у леса есть этажи?

 - Ребята, а кто из вас живет в многоэтажном доме? А на каком этаже ты живешь?  На каждом «этаже» живут свои растения и животные. Дети, а вы заметили, что  нумерация этажей в доме и в лесу отличается.  Посмотрите. Давайте, посчитаем, в доме этажи обозначены 1,2, 3 . А в лесу 321? Да. Считают прямым и обратным счетом.  

 - Ребята, а хотите побывать на этажах леса?

Сейчас мы с вами будем путешествовать на необычном лифте по этажам леса. Это кнопки, указывающие на этажи.  Хотите узнать, кто живет на этих этажах. Давайте, прокатимся по этим  этажам. Может,  мы встретим там нашего бельчонка.  Заходите в наш волшебный  лифт.

- Ребята, мы сегодня уже с вами много узнали, и мне так захотелось нарисовать все, то, что мы видели. А вам ребята хочется вспомнить, где мы были и нарисовать об этом. Мы же с вами уже знаем, что картины можно создавать не только с помощью  кисти и красок, а разными способами и из разных материалов. Я приглашаю в вас в свою мастерскую и попробовать  создать картины из разных материалов. Дети проходят в мастерскую и находят кисточку, отдают ее художнику.

- Спасибо, ребята, что нашли мою кисточку, я обязательно исправлю ошибки на моей картине и подрисую солнце. Желаю вам творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет «Природа – главное средство экологического воспитания»

Педагогический совет на тему: "Природа - главное средство экологического воспитания"...

Презентация к педагогическому совету «Природа – главное средство экологического воспитания»

Презентация к педагогическому совету: "Природа - главное средство экологического воспитания"...

Сообщение на педагогическом совете «Природа и ее поэтический образ в воспитании нравственно-эстетических чувств»

Сообщение на педагогическом совете «Природа и ее поэтический образ в воспитании нравственно-эстетических чувств» поможет решить задачи зкологического воспитания дошкольников ....

Педагогический совет "Природа - главное средство экологического воспитания"

Представляю Вашему вниманию педагогический совет по экологическому воспитанию. Цель проведения педагогического совета - совершенствование педагогического мастерства, методического уровня педагогов по ...

Педагогический проект "Природу края береги"

Данный проект предназначен для детей и родителей, направленный на повышение экологической грамотности....

Педагогический проект "Природа Кольского края"

Данный проект ориентирован на решение одной главной проблемы –   научить детей видеть  удивительную красоту северной природы, беречь ее,   сформировать  интерес к е...