Проектная деятельность "Символы России"
проект (старшая, подготовительная группа)

Проектная деятельность "Символы России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_nedelya_simvoly_rossii.docx347.24 КБ

Предварительный просмотр:




План мероприятий проектной недели

«Символы нашей Родины»

Составил

Судакова Е.В.

г. Красногорск, 2019

Содержание

Паспорт проекта

Этапы реализации проекта

Результаты

Выводы

Паспорт проекта

Тема проекта

«Символы нашей Родины»

Автор Судакова Е.В.

Тип проекта:

Краткосрочный, социально - познавательныйгрупповой.

Участники проекта

воспитанники ДОУ , воспитатели, родители воспитанников.

Возраст участников

Воспитанники среднего и старшего дошкольного возраста (4-6 лет)

Сроки реализации:

21.10-25.10 2019 г.

Проблема:

Дети не знают государственные символы России – герб, флаг, гимн. Актуальность:

В настоящее время необходимо формировать патриотизм, любовь и чувство гордости к своей стране

Объект

Проектная неделя «Символы нашей Родины»

Предмет

Символы нашей Родины -  основа формирования патриотизма, любовь и чувство гордости к своей стране

Гипотеза

Если в ДОУ создать благоприятные условия для проведения "Недели символов России", проведение бесед на эту тему, заучивание стихов, сюжетных игр, считалок, то у детей будут сформированы представления о российской символике, родители будут проявлять интерес к организации совместной образовательной деятельности в детском саду.

Цель

Создание условий для формирования элементарных представлений о государственных символах.

Задачи

1. Формировать элементарные представления о великих русских богатырях- защитниках земли русской, дать представление о символах России.

2. Способствовать развитию связанной речи, обогащению словарного запаса

детей, кругозора.

3. Способствовать развитию творческих и познавательных способностей детей.

4. Способствовать развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления.

6. Развивать мелкую моторику рук.

7.Воспитывать уважение к своей стране.

Принципы реализации проекта

  • принцип наглядности;
  • принцип доступности;
  • принцип систематичности и последовательности;
  • принцип прочности;
  • принцип целенаправленности;
  • принцип новизны;
  • принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка

Этапы реализации

проекта

  • Подготовительный
  1. Знакомство с темой проекта
  2. Изучение методических материалов, материалов сети интернет;
  3. Выявление проблемы, цели, задачи проекта;
  4. Подбор методического материала по данной теме;
  5. Создание развивающей среды для работы;
  6. Настроить детей и их родителей на совместную работу, создать положительный эмоциональный фон;
  7. Выявление знаний детей о российской символике.
  • Основной

Практический – в результате чего был реализован проект:

  1. Коммуникативная деятельность
  2. Восприятие художественной литературы
  3. Музыкально-художественная деятельность
  4. Восприятие произведений изобразительного искусства
  5. Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность
  6. Развитие двигательной деятельности
  7. Игровая и познавательная деятельность
  8. Работа с родителями
  • Заключительный

Обобщение и анализ результатов работы, выявление знаний детей о символах России.

Новизна

Использование информационно-коммуникационных технологий, способствующие повышению качества, доступности и эффективности образования

Условия реализации

Проект реализуется: в ходе совместной деятельности воспитателей, родителей воспитанников.

Формы реализации проекта: наблюдение, подвижные игры, дидактические игры, беседа, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, рассматривание иллюстраций, выставки.

Методы и приёмы реализации проекта:

  • организационные;
  • мотивирующие;
  • словесные;
  • игровые;
  • наглядные;
  • нетрадиционные

Риск проекта

  • Сопротивление родителей участию в проекте, вызванное высокой загруженностью;
  • Неактивная позиция детей

Предупреждение рисков:

  • Организация мероприятий на базе ДОУ;
  • распределение сфер ответственности в сотрудничестве между воспитателями, и родителями;
  • разработка стратегий и тактики привлечения родителей;
  • оперативный обмен необходимой информацией посредством использования информационно – коммуникативных технологий (электронная почта и т.д.);
  • высокий уровень подготовленности мероприятий, которые привлекают и заинтересовывают родителей;
  • добровольность участия в проектной деятельности

Продукт проектной деятельности

В результате проектной деятельности будут разработаны следующие методические продукты:

  • конспекты занятий;
  • конспекты бесед;
  • выставка детских работ.

Ожидаемый результат

1. Для педагога:

  • освоение проектного метода
  • работа по сбору информации об истории, ее обработке и поиску недостающей.
  • выбор формы реализации проекта.
  • помощь в написании сценария по воплощению проекта.
  • организация выставки детских рисунков;
  • проведение инструктажа по технике безопасности.

2. Для воспитанников:

  • формирование познавательно – речевой активности детей младшего дошкольного возраста;
  • познакомить с музыкальными произведениями «Гимн РФ»
  • участие детей в организации выставки рисунков;
  • иметь представление о значении символов России;

3. Для родителей:

  • организовать в родительском уголке выставку рисунков.

Способ оценки достижения планируемых результатов

Главным результатом реализации проекта удовлетворение запросов родителей, развитие детско-родительских отношений, общение в триаде «педагог – родитель – ребенок».

  • анкетирование: Выявление знаний детей о символах России.
  • Сюжетно-дидактические игры «Былинные богатыри», интеллектуальные развивающие игры «Илья Муромец и Соловей Разбойник», сюжетные игры « Найди флаг своей страны», игра «Кто вспомнит больше названий городов»;
  • беседы «Страна в которой мы живем», «Путешествие по России»;
  • выставка детских работ: «Люблю березу русскую» (аппликация), «Матрешка»(рисование), «Флаг России»;
  • чтение пословиц и поговорок о Родине;
  • чтение поэтического досуга И.Токмакова «Чудо Георгия о змие»

Содержание проекта

Этапы реализации проекта:

I этап: информационно-аналитический (подготовительный)

1. Знакомство с темой проекта

2. Изучение методических материалов, материалов сети интернет;

3. Выявление проблемы, цели, задачи проекта;

4. Подбор методического материала по данной теме;

5. Создание развивающей среды для работы;

6. Настроить детей и их родителей на совместную работу, создать положительный эмоциональный фон;

7. Выявление знаний детей о российских символах

II этап: творческий (основной)

Коммуникативная деятельность

Беседа на тему «Страна в которой мы живем», «Путешествие по России»;

Цель: Познакомить ребят с историей и географией России. Развивать у детей коммуникативные качества, совершенствовать речь, расширять кругозор детей.

Музыкально-художественная деятельность

Познакомить с музыкальными произведениями «Государственный гимн РФ», «Музыка народных инструментов», «Народные песни».

Цель: Закреплять умение чувствовать музыку, ее изобразительность, передавать характер музыки в движениях и игре. Продолжать учить инсценировать знакомые песенки. Воспитывать любовь и интерес к народному творчеству.

Восприятие художественной литературы

чтение поэтического досуга И.Токмакова «Чудо Георгия о змие», «Никита Кожемяка», «Илья Муромец и соловей Разбойник»

Цель: Познакомить детей с жанром литературы былина.

Восприятие произведений изобразительного искусства

Рассматривание иллюстраций Васнецова «Три богатыря»

Цель: Развивать воображение, восприятие, активизировать словарь.

Продуктивная деятельность и восприятие произведений изобразительного искусства

Рисование «Российский флаг»

Цель: Развивать у детей самостоятельность, активность при выборе листа бумаги, способов изображения; совершенствовать технику рисования цветными карандашами.

Аппликация «Люблю березу русскую» «Матрешка».

Цель: Развивать художественно-творческие способности.

Развитие двигательной деятельности

Подвижная игра «Илья Муромец и Соловей Разбойник».

Цель: Развивать двигательную активность, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал точность движений, чувство ритма. Дать почувствовать радость от совместных действий со сверстниками.

Работа с родителями

  • Привлечь родителей к «Богатырскому празднику» и творческой мастерской «Рисование матрешки»;

III этап: заключительный

  1. Обобщение и анализ результатов работы;
  2. Выявление знаний детей о символах нашей Родины;
  3. Подведение итогов работы над проектом;
  4. Определение перспектив (дальнейшая непрерывная систематическая работа по ознакомлению детей с российскими символами, продолжение работы по использованию проектных технологий.

Результаты работы:

  1. У детей повысился интерес и стремление изучать символику страны
  2. Дети с большим интересом включались в различные виды деятельности, проявляя чувство ответственности за себя и за других
  3. Дети проявляют свои знания
  4. Дети получили эмоциональное удовлетворение от участия в выставках собственных работ.
  5. Повысился уровень творческие способности детей и родителей в совместной деятельности.
  6. Развились эмоционально – позитивные отношения между родителями и детьми, родителями и воспитателями.
  7. Возросла степень удовлетворённости родителей работой дошкольного учреждения.

ВЫВОДЫ:

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, и патриотизма. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость. Сделанная нами подборка игр на развитие двигательных способностей, разучивание с детьми стихотворений, считалок, пальчиковых игр дали возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность по патриотическому воспитанию " Мы живем в России"

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию проектной деятельности  по воспитанию нравственно- патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста . Презентация включает в ...

Презентация проектно - исследовательской деятельности по теме "Моя Россия"

Данный материал разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста. В ходе реализации данной проектно - исследовательской деятельности дети, совместно с педагогами и родителями, рассмотрели ...

Проектная деятельность в подготовительной группе на тему: «Я часть России»

Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма.Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения....

Проектная деятельность «Россия!»

Любовь к Родине, родному краю воспитывается в человеке с детства, постепенно формируя желание быть защитником земли, на которой человек родился и вырос. Д.С. Лихачев писал, что «воспитание любви к род...

Проектная деятельность "Люди прославившие Россию"

Обогащение знаний детей об истории нашего государства, о героях спасавших Россию от польских интервентов, организаций, народного ополчения Руси: о защите Москвы, освобождения захватчиков....

Проектная деятельность «Россия -Дружная страна !»

laquo;Человек – это уникальный мир культур, вступающий во взаимодействие с другими личностями – культурами, творящем себя в процессе такого взаимодействия и воздействующем на других»...