Главные вкладки

    «Театр в чемодане как способ организации театрализованной деятельности дошкольников»
    статья (старшая группа)

    Черечукина Наталья Сергеевна

    Проблема образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства актуальна не только как самостоятельный раздел художественно-эстетического воспитания детей, но и как мощное средство социализации детей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 115»,

    Советский район

    Направление Ярмарки педагогического мастерства:

    «Инновационные подходы к художественно-эстетическому

    воспитанию дошкольников средствами музыки, театра,

    изобразительного искусства, в совместной деятельности

    взрослого и ребенка»

    Тема выступления:

    «Театр в чемодане как способ организации

    театрализованной деятельности дошкольников»

                               Выполнила: Черечукина Наталья Сергеевна,

                                                                                                 воспитатель, IКК

    Воронеж - 2020 г

     Организация театрализованной деятельности в ДОУ.

    2слайд. «Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а играя, познает окружающее…» О. П. Радынова

    3слайд. АКТУАЛЬНОСТЬ

    Проблема образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства актуальна не только как самостоятельный раздел художественно-эстетического воспитания детей, но и как мощное средство социализации детей.

    В наше время - время стрессов - все обрастает массой проблем. Именно поэтому необходимо через театр помочь ребёнку легче воспринимать окружающий мир и действительность, и, конечно, прививать любовь к театру, к русскому слову… Важно постоянно стимулировать ребёнка проявлять сочувствие к окружающим его людям, терпеливо относиться даже к странным идеям несвойственным в реальной жизни.

    Всестороннее развитие детей через театрализованные игры будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого педагогические задачи направлены на достижение конечной цели.

    Наверное, нет такой дошкольной организации, где бы педагоги не использовали в своей работе театрализованную деятельность. Театрально-творческая деятельность детей, безусловно, не появится сама собой. В этом огромную роль играет педагог, умело направляющий данный процесс.

    4 слайд. Цель работы педагогов ДОУ через театрализованную деятельность:

    • формирование опыта социальных навыков поведения детей дошкольного возраста;

    • воспитание социально активного дошкольника;

    • художественное образование и воспитание детей;

    • формирование эстетического вкуса;

    • развитие коммуникативных качеств личности;

    воспитание воли, воображения, фантазии, развитие речи.

    5 слайд. Формы организации театрализованной деятельности

    • образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой коммуникативной, художественно-эстетической и т. д.). Во время занятий педагог включает театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В занятие вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения занятия способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы в игре.

    • образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

    Это совместная деятельность детей на прогулке, вне занятий. Сюда включаются игровые ситуации прогулок, организация игр в игровых комнатах, чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов вне занятий в течение дня, игры-рисования на свободную тему, строительные игры с драматизацией.

    • самостоятельная деятельность детей.

    В самостоятельных детских играх отражаются персонажи и сюжеты, взволновавшие детей. Яркие сюжеты, игры, хороводы, усвоенные в совместной свободной деятельности детей и взрослых, в играх-занятиях, также способствуют возникновению самостоятельной театрализованной игры детей

    6 слайд. Принципы построения предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении:

    - обеспечение баланса между совместной и индивидуальной деятельностью детей;

    - представление права и свободы выбора;

    - создание условий для моделирования, поиска, экспериментирования;

    - возрастная и поло-ролевая адресованность оборудования и материала.

    7 слайд. При проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей театральную деятельность детей, следует учитывать:

    • индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;

    • особенности эмоционально-личностного развития;

    • интересы, склонности, предпочтения и потребности;

    • любознательность, исследовательский интерес, творческие способности;

    • возрастные и поло-ролевые особенности.

    8 слайд. Методика организации театрализованных игр в разных возрастных группах

    На каждом возрастном этапе подходы методике работы с детьми должны быть разными:

    В младшей группе: – имитация характерных движений сказочных героев, где ведущие роли исполняют взрослые, обыгрываются игрушки.

    В средней группе:

    – участие детей в инсценировках песен, игр и сказок где происходит обучение элементам художественно-образных выразительных средств (интонации, мимике и пантомиме).

     В старшей и подготовительной группе

    – инсценировки по художественным произведениям, в которых дети исполняют роли;

    - спектакли на основе содержания, придуманного самими детьми;

    - инсценировки с использованием кукол и плоскостных фигурок.

    9 слайд. Организация уголка театрализованной деятельности

    Занятия театральной деятельностью должны предоставить детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир через постижение сказок, но и жить в гармонии с ним, получать удовлетворение от занятий, успешного выполнения задания. Поэтому целесообразно оборудовать в группе уголок для театрализованной деятельности, в котором можно расположить:

    - различные виды театров;

    - реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски;

    - атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, грим, декорации, сценарии, книги, мнемотаблицы, билеты, кассу, краски, клей, различные виды бумаги, природный материал и т. д.

    10 слайд. Театральная деятельность представлена в ДОУ кукольным театром и театрализованными играми.

     Театрализованная игра — это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, сюжетом игры.

    11 слайд. Все театрализованные игры делятся на 2 основные группы:

    • режиссёрские игры

    • игры – драматизации.

    12 слайд. В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами».

    К режиссёрским играм относится:

    • настольный театр,

    • теневой театр,

    • театр на фланелеграфе.

    В этих играх ребёнок или взрослый действует за всех персонажей (как режиссёр).

    13 слайд. К играм – драматизациям относятся игры, основанные на действиях исполнителя роли (взрослого или ребёнка, который при этом может использовать надетые на руку куклы бибабо или пальчиковый театр, а также элементы костюма.

    14 слайд. Основные требования к организации театрализованных игр:

    • Содержательность и разнообразие тематики.

    • Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса.

    • Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр.

    • Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.

    • Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствуют возрасту и умениям детей.

    15 слайд. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Занятия по театрализованной деятельности не должны сводятся только к подготовке выступлений, а должны обеспечивать одновременное выполнение познавательной, воспитательной и развивающей функций.

    Они могут включать разыгрывание сказок, сценок, театрализованные игры и игры-драматизации, танцы, ролевые диалоги по иллюстрациям, самостоятельные импровизации на темы, взятые из жизни (смешной случай, интересное событие и т. д., просмотр и разыгрывание кукольных спектаклей, а также упражнения, направленные на развитие различных качеств дошкольников.

    В современных условиях только от педагогов зависит «быть» театрально-творческой деятельности в жизни ребенка или «не быть».

     Дарите детям радость приобщения к театральному искусству!

    16 слайд. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    спецкурс Основы организации театрализованной деятельности дошкольников в детском саду как средства их всестороннего развития.

    Основы организации  театрализованной деятельности дошкольников  в детском саду как средства их всестороннего развития. В современном обществе резко повысился социальный прес­тиж интелле...

    Организация театрализованной деятельности дошкольников на разных возрастных этапах

    Организация театрализованной деятельности дошкольников на разных возрастных этапах  Формы организации театрализованной деятельности Выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиватьс...

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВПсихологические и дидактические аспекты организации театрализованной деятельности дошкольников Дошкольный ...

    Статья на тему "Организация театрализованной деятельности дошкольников на разных возрастных этапах"

    В статье раскрываются направления деятельности педагога по развитию театрализованной деятельности дошкольников на разных возрастных этапах....

    Организация театрализованной деятельности дошкольника в условиях ФГОС ДО Дубовова Олеся Викторовна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Слободской детский сад «Пряничный домик»

    Именно театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опоссредстванно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать с робостью, застенчивостью и не уверен...

    Организация театрализованной деятельности дошкольников

    Организация театрализованной деятельности дошкольников...