«Театр в чемодане как способ организации театрализованной деятельности дошкольников»
статья (старшая группа)
Проблема образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства актуальна не только как самостоятельный раздел художественно-эстетического воспитания детей, но и как мощное средство социализации детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 115»,
Советский район
Направление Ярмарки педагогического мастерства:
«Инновационные подходы к художественно-эстетическому
воспитанию дошкольников средствами музыки, театра,
изобразительного искусства, в совместной деятельности
взрослого и ребенка»
Тема выступления:
«Театр в чемодане как способ организации
театрализованной деятельности дошкольников»
Выполнила: Черечукина Наталья Сергеевна,
воспитатель, IКК
Воронеж - 2020 г
Организация театрализованной деятельности в ДОУ.
2слайд. «Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а играя, познает окружающее…» О. П. Радынова
3слайд. АКТУАЛЬНОСТЬ
Проблема образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства актуальна не только как самостоятельный раздел художественно-эстетического воспитания детей, но и как мощное средство социализации детей.
В наше время - время стрессов - все обрастает массой проблем. Именно поэтому необходимо через театр помочь ребёнку легче воспринимать окружающий мир и действительность, и, конечно, прививать любовь к театру, к русскому слову… Важно постоянно стимулировать ребёнка проявлять сочувствие к окружающим его людям, терпеливо относиться даже к странным идеям несвойственным в реальной жизни.
Всестороннее развитие детей через театрализованные игры будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого педагогические задачи направлены на достижение конечной цели.
Наверное, нет такой дошкольной организации, где бы педагоги не использовали в своей работе театрализованную деятельность. Театрально-творческая деятельность детей, безусловно, не появится сама собой. В этом огромную роль играет педагог, умело направляющий данный процесс.
4 слайд. Цель работы педагогов ДОУ через театрализованную деятельность:
• формирование опыта социальных навыков поведения детей дошкольного возраста;
• воспитание социально активного дошкольника;
• художественное образование и воспитание детей;
• формирование эстетического вкуса;
• развитие коммуникативных качеств личности;
воспитание воли, воображения, фантазии, развитие речи.
5 слайд. Формы организации театрализованной деятельности
• образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой коммуникативной, художественно-эстетической и т. д.). Во время занятий педагог включает театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В занятие вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения занятия способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы в игре.
• образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
Это совместная деятельность детей на прогулке, вне занятий. Сюда включаются игровые ситуации прогулок, организация игр в игровых комнатах, чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов вне занятий в течение дня, игры-рисования на свободную тему, строительные игры с драматизацией.
• самостоятельная деятельность детей.
В самостоятельных детских играх отражаются персонажи и сюжеты, взволновавшие детей. Яркие сюжеты, игры, хороводы, усвоенные в совместной свободной деятельности детей и взрослых, в играх-занятиях, также способствуют возникновению самостоятельной театрализованной игры детей
6 слайд. Принципы построения предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении:
- обеспечение баланса между совместной и индивидуальной деятельностью детей;
- представление права и свободы выбора;
- создание условий для моделирования, поиска, экспериментирования;
- возрастная и поло-ролевая адресованность оборудования и материала.
7 слайд. При проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей театральную деятельность детей, следует учитывать:
• индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;
• особенности эмоционально-личностного развития;
• интересы, склонности, предпочтения и потребности;
• любознательность, исследовательский интерес, творческие способности;
• возрастные и поло-ролевые особенности.
8 слайд. Методика организации театрализованных игр в разных возрастных группах
На каждом возрастном этапе подходы методике работы с детьми должны быть разными:
В младшей группе: – имитация характерных движений сказочных героев, где ведущие роли исполняют взрослые, обыгрываются игрушки.
В средней группе:
– участие детей в инсценировках песен, игр и сказок где происходит обучение элементам художественно-образных выразительных средств (интонации, мимике и пантомиме).
В старшей и подготовительной группе
– инсценировки по художественным произведениям, в которых дети исполняют роли;
- спектакли на основе содержания, придуманного самими детьми;
- инсценировки с использованием кукол и плоскостных фигурок.
9 слайд. Организация уголка театрализованной деятельности
Занятия театральной деятельностью должны предоставить детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир через постижение сказок, но и жить в гармонии с ним, получать удовлетворение от занятий, успешного выполнения задания. Поэтому целесообразно оборудовать в группе уголок для театрализованной деятельности, в котором можно расположить:
- различные виды театров;
- реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски;
- атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, грим, декорации, сценарии, книги, мнемотаблицы, билеты, кассу, краски, клей, различные виды бумаги, природный материал и т. д.
10 слайд. Театральная деятельность представлена в ДОУ кукольным театром и театрализованными играми.
Театрализованная игра — это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, сюжетом игры.
11 слайд. Все театрализованные игры делятся на 2 основные группы:
• режиссёрские игры
• игры – драматизации.
12 слайд. В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами».
К режиссёрским играм относится:
• настольный театр,
• теневой театр,
• театр на фланелеграфе.
В этих играх ребёнок или взрослый действует за всех персонажей (как режиссёр).
13 слайд. К играм – драматизациям относятся игры, основанные на действиях исполнителя роли (взрослого или ребёнка, который при этом может использовать надетые на руку куклы бибабо или пальчиковый театр, а также элементы костюма.
14 слайд. Основные требования к организации театрализованных игр:
• Содержательность и разнообразие тематики.
• Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса.
• Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр.
• Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.
• Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствуют возрасту и умениям детей.
15 слайд. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Занятия по театрализованной деятельности не должны сводятся только к подготовке выступлений, а должны обеспечивать одновременное выполнение познавательной, воспитательной и развивающей функций.
Они могут включать разыгрывание сказок, сценок, театрализованные игры и игры-драматизации, танцы, ролевые диалоги по иллюстрациям, самостоятельные импровизации на темы, взятые из жизни (смешной случай, интересное событие и т. д., просмотр и разыгрывание кукольных спектаклей, а также упражнения, направленные на развитие различных качеств дошкольников.
В современных условиях только от педагогов зависит «быть» театрально-творческой деятельности в жизни ребенка или «не быть».
Дарите детям радость приобщения к театральному искусству!
16 слайд. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/17/picture-113652-1668640834.jpg)
спецкурс Основы организации театрализованной деятельности дошкольников в детском саду как средства их всестороннего развития.
Основы организации театрализованной деятельности дошкольников в детском саду как средства их всестороннего развития. В современном обществе резко повысился социальный престиж интелле...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/11/picture-417932-1394562048.jpg)
Организация театрализованной деятельности дошкольников на разных возрастных этапах
Организация театрализованной деятельности дошкольников на разных возрастных этапах Формы организации театрализованной деятельности Выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиватьс...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/08/picture-205868-1567953617.jpg)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВПсихологические и дидактические аспекты организации театрализованной деятельности дошкольников Дошкольный ...
Статья на тему "Организация театрализованной деятельности дошкольников на разных возрастных этапах"
В статье раскрываются направления деятельности педагога по развитию театрализованной деятельности дошкольников на разных возрастных этапах....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/28/picture-1025923-1522226089.jpg)
Проект "Театр и музыка как средство организации продуктивной деятельности дошкольников"
Соответствует ФГОС ДО....
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/02/picture-1355252-1683043117.jpg)
"ТЕАТР ВОКРУГ НАС" (РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ)
Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей — длительная работа, которая требует и участия родителей. Важно учас...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/01/picture-1287451-1664627035.jpg)
Лэпбук - новейший способ организации учебной деятельности дошкольников
Лэпбук изготовлен мною для детей раннего возраста . Данный лэпбук может быть использован как пособие для индивидуальной работы с детьми , так и для работы с группой детей во время занятий . Целью данн...