Методическая разработка педагогический проект "Кем быть?" (для подготовительной группы)
методическая разработка (подготовительная группа)

Татьяна Николаевна Кравченко

Содержание

 

 

 

  1. Паспорт проект…………………………………………………………………3

 

  1. Пояснительная записка.

 Актуальность обучения детей подготовительного  возраста ……………………………6

 

  1. Создание системы педагогических условий, направленных на реализацию проекта ………………………………………………………………………….7

 

  1. План реализации проекта… …………………………………………...….......9

 

  1. Результат………………………………………………………………………14

 

  1. Вывод………………………………………………………………………..…15

 

  1. Список литературы…………………………………………………………...16

 

  1. Приложение…………………………………………………………………...17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Паспорт педагогического проекта

 

Структура

Содержание

Тема

Кем быть?

Авторы – разработчики проекта

Кравченко Татьяна Николаевна

Пыстина Татьяна Леонидовна

 

Место проведения

МАДОУ «Детский сад № 16» (групповая комната, музыкальный зал, пожарная часть, хлебокомбинат, газетное издательств о «Печорское время»  музей, магазины, ателье «Персона», полицейский участок линейного отделения, военная часть, ледовый дворец «Сияние Севера»).

Участники

проекта

  • Дети 6-7 лет
  • Активные педагоги Кравченко Т.Н., Пыстина Т.Л.
  • Любящие родители  воспитанников

Возраст

 воспитанников

Подготовительная группа (6-7 лет)

Особенности

проекта

  • По характеру  продукта:  познавательно – исследовательский
  • По количеству создателей: коллективный
  • По количеству: 2 группы  - 60  человек детей
  • По продолжительности: долгосрочный с 01.10.2018 по 01.05.2019 г.
  • По профилю знаний: межпредметный (все образовательные    области)
  • По уровню контактов и масштаба организации: на уровне МАДОУ

Гипотеза

Полученные  детьми представления о разнообразных профессиях взрослых будет способствовать формированию знаний о профессиях,  уважения к  труду  и  бережному отношению результатам труда людей разных профессий.

Цель проекта

Обеспечение начальных профориентационных представлений детей о профессиях посредствам экскурсий;

Создание условий для обобщения представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях;

Формирование интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи проекта в соответствии с ФГОС ДО

Для детей:

  • Обогатить представления детей о многообразии мира профессий в обществе;
  • Расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
  • Расширить представления о разных видах труда, о структуре трудового процесса (цель, мотив, материал, инструменты, набор трудовых действий, результат);
  • Развивать умение соотносить результаты труда и набор трудовых процессов с названиями профессий;
  • Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых;
  • Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;
  • Обогащать словарь детей за счет специальных терминов, характерных для той или иной профессии;
  • Показать взаимосвязь между разными видами труда;
  • Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе;
  • Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, воображая себя в разных социальных ролях;
  • Развивать понимание и умение оценивать поступки людей;
  • Развивать умения пользоваться речью-доказательством для обоснования своих суждений;

Побуждать детей задуматься о выборе будущей профессии.

Для педагогов:

  • Создать информационную базу: создание презентаций о разнообразных профессиях, изготовление книги детских рассказов о профессиях;
  • Подбор художественных произведений по теме проекта;
  • Запись видеоролика «Кем я хочу стать?» (с последующим показом на итоговом родительском собрании);
  • Подбор дидактических и настольно-печатных игр, иллюстраций по теме проекта;
  • Создать условия для активной, самостоятельной и совместно со взрослым, творческой, игровой деятельности детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры;
  • Обогатить предметно-развивающую среду по теме проекта;
  • Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
  • Продолжать развивать связную речь дошкольников;
  • Развивать интерес у детей и родителей к проектной деятельности.

Для родителей:

  • Включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;
  • Стимулировать творческую и познавательную активность детей;
  • Провести беседу – рассказ о своей профессии;
  • Провести мастер-класс для детей (хобби родителей).

Методы и приемы

  • НОД познавательного цикл с использованием социо –игровой технологии и элементами квест - игры
  • Продуктивная деятельность;
  • Игровая деятельность;
  • Анкетирование;
  • Инсценировки;
  • Экскурсии и наблюдения;
  • Целевые прогулки;
  • Беседы;
  • Просмотр видеоматериалов;
  • Рассматривание;
  • Чтение художественной литературы;
  • Досуги, развлечения;
  • Выставки детского творчества;
  • Исследовательская деятельность;

Материально-техническое оснащение

  • источники информации (справочная и детская литература, интернет - источники, мультимедийные средства обучения);
  • предметно – развивающая среда в группе;

 

Предполагаемые результаты

Для детей:

·Расширятся знания детей о профессиях, понимание детьми значения слово «профессия».

·Сформируются представления о разнообразии профессий на основе обобщения трудовых процессов и результата труда.

·Разовьются любознательность и интерес к деятельности взрослых: в частности к профессиям родителей.

·Разовьются художественное восприятие, эстетический вкус.

·Дети познакомятся с литературными произведениями, связанными с темой проекта.

·Сформируется уважительное отношение к людям труда и потребность трудиться.

·Дети научатся имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно­-ролевых игр.

Для родителей:

·Успешное взаимодействие со своими детьми;

·Повышение педагогической компетенции в воспитании своих детей.

Для педагога:

·Создание предметно - ­развивающей среды по теме проекта;

·Совместная работа с родителями по расширению знаний детей о профессиях, формировании представлений о трудовых действиях, оборудовании, инструментах, орудиях труда.

·Повышение уровня педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

 

Этапы работы над проектом

I Создание системы педагогических условий, направленных на реализацию проекта

II Практическая работа по реализации проекта «Кем быть?»

III Заключительный этап

 

 

 

 

 

II. Пояснительная записка

 

«Много есть профессий разных

                                                                     Много всяких нужных дел.

                                                                      Чем бы в жизни заниматься,

                                                                  Что бы делать ты хотел?»

                                                                                         

  Алексей Карамышев

 

Дошкольное детство – важный этап вхождения ребенка в человеческое общество.

Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей и людей, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Преимущественно эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также включать совместное обсуждение опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности. Следует развить у воспитанников веру в свои силы, путем поддержки их начинаний будь-то творчество, техника, спорт и т.д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет оценивать свои возможности в старшем возрасте. На основании этого и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.

Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром так же является важнейшим стимулом развития игровой деятельности ребенка. Чем лучше ребенок представляет деятельность взрослых той или иной профессии, тем ярче и интересней их игры. Для этого необходима большая совместная работа педагога и родителей в решении данной проблемы.

 Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

 

 

III. Создание системы педагогических условий, направленных на реализацию проекта

 

Для реализации данного проекта ведётся ежедневная и целенаправленная работа. Не секрет, что основной вид деятельности детей – это игра, поэтому непосредственная образовательная деятельность должна проходить в игровой форме и именно только яркие моменты оставляют в сознании детей нужный пласт знаний, так необходимых ему. Ребёнок лучше поймёт и усвоит любые знания, не в обыкновенной беседе, а в близкой детям сказке, викторине, в обыгрывание ситуации, в сюжетно-ролевой игре, драматизации, дидактической игре.

В данном проекте дети знакомятся с профессиями взрослых посредствам экскурсии, которые проводятся 1 раз в месяц совместно с родителями в выходной день.

Выполняя игровые задания, мы совместно с детьми и родителями ведем наблюдения, исследуем, рисуем, конструируем, слушаем музыку и т.д.

Воспитатель - главное, действующее лицо в организации работы: мы организуем  экскурсии,  игры, целевые прогулки, заинтересовываем к участию в проекте не только детей, родителей, но сотрудников Пожарной части, магазина, воинской части, аптеку,  телевизионную студию «Волна» и библиотеке. Создаём условия для развития творческих способностей детей.

 

 

IV Продукты проекта

 

Стенды, фотографии, папки-проекты, рисунки, исследовательские работы,  выставки,  дидактические игры о профессии, фонотека и видеотека с познавательным материалом о профессиях, пополнение атрибутов к сюжетно - ролевым играм, создание книги « Профессии наших родителей», составление мнемотаблиц для сочинения рассказа о профессиях своих родителей, проведение квеста « В мире профессий»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. План реализации проекта

 

  1. Этап.  Подготовительный

 

Цель: Анализ знаний, умений и навыков воспитанников, выявление потребности и значимости в изучении данной темы для детей и для родителей

 

Содержание 1 этапа:

 

Форма организации

Цель мероприятия

Участники проекта

Работа с родителями

  1.  

Подбор и анализ методического материала по теме

 

Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по данной теме.

Воспитатели

Папка-передвижка

 

  1.  

Подбор дидактического материала по теме ,художественной литературы, аудио- и видео- материала.

Подготовить необходимый  дидактический материал, художественную литературу, аудио- и видео- материалы

 

Воспитатели,

старший воспитатель

 

  1.  

Мониторинг воспитанников в форме беседы

 Выявить знания детей о разнообразии профессий

 

Воспитатели и дети

 

  1.  

Обогащение наглядной информации для родителей и детей

Создание мнемотоблиц, дидактических игр

Воспитатели

 

  1.  

Составление совместного плана работы с пожарной частью, с магазинами, аптекой, стоматологией, воинской частью, полицией, почтой , ..

Объединить работу с детьми и родителями

Воспитатели

 

  1.  

Составление перспективного плана работы

Составить перспективный план работы по данной теме

Воспитатели

 

 

 

2.Этап. Практический

Цель: Реализация плана работы по проекту «Кем быть?». Обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

 

Содержание 2 этапа:

 

Цель

 Задачи

Методические приёмы

Работа с родителями

Октябрь

Наши пожарные

Цель: Расширять знания о многообразии профессий и познакомить с профессией пожарный.

 

Развивать познавательный интерес к профессии пожарный.

u   Занятие  №1 стр. 4  «Что такое профессия?»  - Т.А. Шорыгина «Профессии, Какие они.»

 

u Чтение В. Маяковского «Кем быть?»,

 

u Опрос детей «Кем я хочу стать?»

 

u  Беседа « Пожарные»

 

uРассматривание иллюстраций.

 

u Экскурсия в пожарную часть

 

u Рисование « Мы в пожарной части»

u  Сюжетно – ролевая игра «Пожарные»

 

u Конструирование «Пожарная часть»

 

u Дидактическая игра

 « Подумай, как называть людей, которые работают на различных видах транспорта»

 

u НОД  с использованием социо – игровой технологии

 « Осторожно огонь!»

 

 

 

 

 

 

Анкета  для родителей «Что знают дети о профессиях своих родителей? »

 

Папка – передвижка « Правила безопасного поведения на дороге     »

 

Родительское собрание «Наши планы на год»

 

 

 

Привлечь родителей для экскурсии в пожарную часть

 

 

Ноябрь

Почтальон

Цель: познакомить с профессией почтальон.

Сформировать представление о значимости почты и почтальона.

u  Экскурсия  на почту

 

u  Конкурс рисунков

 «Я почтальон»

u  Конструирование «Почта»

 

u НОД  с использованием социо – игровой технологии

 « От кого пришла посылку»

 

 

Привлечь родителей для экскурсии на почту

 

 

Декабрь

Полицейский дядя Стёпа

Цель:  расширять знания о профессии полицейский

Обобщать представление о значимости полиции

u  Чтение «Дядя Стёпа – милиционер» - Сергей Михалков

 

u  Экскурсия  в железнодорожную полицию

 

u  Лепка  «Полицейский»

 

u Сюжетно – ролевая игра  «Полицейский»

 

u  Рисование « Наши полицейские»

Привлечь родителей для экскурсии в  железнодорожную полицию

 

Принять участие в муниципальном конкурсе «Полицейский Дядя Стёпа» посвященный юбилею полиции

Январь

Творческие профессии

Цель:  расширять знания о творческих профессиях

Сформировать представление о  разнообразии творческих профессий

u Экскурсия  в студию «Волна»

 

u  Экскурсия  в ДТЮ знакомство  с профессией звукооператор

 

u  Сюжетно – ролевые  игры «Мы актёры»,  «Корреспонденты»,  «Музыканты»,

 

u Дидактическая игра «Профессии»

 

u  НОД  с использованием социо – игровой технологии

Привлечь родителей для экскурсии в  студию «Волна» и в ДТЮ

Февраль

Военные

Цель:  расширять знания о военных

Сформировать представление о  разнообразии военных профессий и званий

u  Военно-  патриотическая игра «Зарница»

 

u  Аппликация «Открытки нашим солдатам»

 

u  Экскурсия в воинскую часть

 

u  НОД  с использованием социо – игровой технологии

 « Мы патриоты»

Привлечь родителей для экскурсии в  воинскую часть

Март

Врачи и фармарцевты

Цель:  расширять знания о врачах

Знакомство с профессиями связанными с медицинской деятельностью

u  Сюжетно – ролевые игры «Больница», «Аптека», «Ветеренары»

 

u   Экскурсия в  аптеку, в стоматологию

 

u  НОД  с использованием социо – игровой технологии « Врачи»

 

Привлечь родителей для экскурсии в  аптеку, в стоматологию

Апрель

Итоговые мероприятия

Цель: Формировать обобщённое представление

Формировать общие представления о;

 

u Запись видеоролика «Кем я хочу стать?»

 

uВыставка детских рисунков «Кем я хочу стать?»

 

u Итоговое нод с использованием соци –игровой технологии и элементами квест -игры

 

 

 

Создание альбома «Профессии наших родителей»

 

 

 

VI Результат проекта

  • Собран  материал по теме проекта.
  • Дети знают и называют  большое количество профессий, орудий труда, могут рассказать о профессии.
  • Дети стали  более раскрепощены и самостоятельны. В свободной  деятельности  широко используют знания в сюжетно-ролевых играх по профессиям, используют для этой цели  атрибуты и наряды.
  • У родителей появился интерес к  образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться  с педагогом, участвовать в жизни  группы.

 

.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  • Крулехт М.В, Крулехт А.А. Образовательная область «Труд». Методический комплект программы «Детство». «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013 г.
  • Бабаева Т. И., Гусарова Т. Г., Деркунская В.А., Римашевская Л. С. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". ФГОС. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016 г.
  • Буре, Р.С.; Година, Г.Н. Учите детей трудиться: Пособие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1983.
  • В.Г. Нечаева, Р.С. Буре, Л.В. Золик и др. Воспитание дошкольников в труде. - 2 – е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1980.
  • Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников. М.: Просвещение, 1988.
  • Маханева М.Д., Скворцова О.В. Учим детей трудиться. М. ТЦ «Сфера», 2012.
  • Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие. Изд-во "Николаев", 2004.
  • Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М.: ТЦ Сфера, 2008.
  • Шорыгина Т.А .Профессии, какие они? Издательство ГНОМ и Д, 2010.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Анкета для родителей

 «Что знают дети о профессиях своих родителей? »

 

1. Знает ли ребёнок о Вашей профессиональной деятельности? Может ли назвать профессию родителей, трудовые операции, связанные с нею?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Знает ли ребёнок, где находится место вашей работы, бывал ли он там?

________________________________________________________________________

3. Проявляет ли ребёнок интерес к Вашей профессиональной деятельности, задаёт ли вопросы, связанные с вашей профессией. Если «да», то какие? Запишите

некоторые из них.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Имеет ли ребёнок представления о значении вашего труда для жителей нашего города?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Знаете ли вы, кем хочет стать ваш ребёнок? К каким профессиям он проявляет интерес?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Нравится ли ребенку профессиональная деятельность родителей, хочет ли он выбрать профессию одного из родителей, когда вырастет?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Приходилось ли Вам вместе с ребенком приобретать или создавать предметы необходимые для вашей профессиональной деятельности? Если «да», то какие?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Играет ли ваш ребёнок в игры, тематика которых связана с профессиональной деятельностью родителей? Участвуете ли Вы в них?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Спасибо за ответы!

 

Квест  - игра «Профессии» для подготовительной  группы.

 

Цель: Расширение знаний детей о профессиях

 

Задачи:

 -воспитание уважения к людям разных профессий;

 -развитие познавательного интереса;

- расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий;

 

Образовательная область: «Познавательное развитие».

 

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Интересно, кто же его прислал? Пишет нам добрая волшебница из страны Трудолюбия: «Ребята, я волшебница из страны Трудолюбия. В моей стране живут люди разных профессий, которые не знают, что такое лень. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но злая волшебница Лень решила заколдовать нашу страну. Она хочет, чтобы все люди в нашей стране стали такими же ленивыми, как она сама.  Она приготовила волшебное зелье и вылила его в наши реки и озера. Чтобы остановить ее колдовство, надо произнести волшебные слова, но я их забыла. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Чтобы найти эти волшебные слова, вы должны отправиться в путешествие в Город Профессий. На вашем пути будут встречаться люди разных профессий, которые помогут вам найти волшебные слова. Постарайтесь правильно выполнять их задания и тогда вы сможете найти заклинание, которое снимет заклятие с жителей моей страны. А в помощь вам я даю карту маршрута, по которому вы должны следовать и эмблемы четырех цветов, они могут вам пригодиться».

-Ну что, ребята, поможем жителям страны Трудолюбие? (Да). Тогда отправляемся. На нашей карте первой станцией нарисован шприц, что бы это могло значить?

1. Правильно, ребята, первая станция «Медицинская».

 Детей встречает педагог в медицинском халате.

-Здравствуйте, ребята! Послушайте мою загадку:

Кто у постели больного сидит,

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложить принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять! Кто это? (Врач)

Ребята, ну раз вы попали на Медицинскую станцию, значит придется ответить на мои вопросы. Готовы? (Да)

Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный?

(Органы зрения – глаза).

С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать?

(С помощью органов слуха – ушей).

По каким признакам можно определить, что человек простудился?

(Кашель, чихание, насморк, боль в горле, першение, высокая температура, слабость,).

По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено?

(Течет кровь, колено опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу).

Как вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм?

(Соблюдать гигиену (чистоту, часто проветривать помещение, закаляться).

Как правильно ухаживать за зубами?

(Чистить утром и вечером перед сном. После еды полоскать рот водой).

Как нужно готовиться ко сну?

(Перед сном почистить зубы, принять душ, одеть пижаму и лечь спать).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы можете стать, когда вырастите, отличными врачами. Но вы ищете слово для заклинания? (Да) Я, к сожалению, не знаю, где оно может быть. Но знаю, как его найти. Вам помогут загадки про специальности врачей. Слушайте внимательно:

Спрятан здесь вопрос такой:

Доктор с ниткой и иглой

Как зовется? Вспоминай

И ответ скорей давай. (Хирург)

Заболело ушко, горлышко першит,

Да ещё вдобавок носик мой сопит.

«Что ж, придется выписать укол»

– Сказал мне грустно доктор. (лор).

Я конфеток много ел,

Вот мой зуб и заболел.

Что мне делать? Как мне быть?

Надо зубик подлечить.

Зубик мой мне очень дорог,

Помоги мне, (стоматолог)

 Доктор очень необычный,

Лечит он зверей отлично.

Собачке лапку подлечил,

И на свободу отпустил.

И скажет даже сенбернар:

«Спасибо вам, (ветеринар)

Глазки наши сбережет,

Капельки для них найдет,

По глазам специалист

Добрый доктор …(окулист)

Воспитатель: «Дети, а какой врач отличается от все остальных? (Ветеринар) Почему? (Потому что лечит животных, а не людей). Значит подсказка связана именно с ветеринаром. Где же мы можем поискать слово из заклинания? (Дети высказывают предположения). При затруднении наводящими вопросами воспитатель подводит детей к мысли, что слово должно быть там, где находятся игрушки животных.

Дети подходят к полке с игрушками и находят там слово «ПЕРЕТРУТ»

Молодцы, ребята, мы нашли первое слово из заклинания. Но нам надо торопиться, найти остальные слова.

2.Посмотрим, на нашу карту, куда же нам следовать дальше. 

Нарисованы нитки. Правильно, значит нам надо держать курс на станцию «Швейная».

Детей встречает воспитатель в красивом фартуке.

Шью, крою, снимаю мерки,

Приглашаю на примерки.

Мне в работе помогла

Не поверите -игла!

Без нее не будет толку,

Берегу свою иголку.

-Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, кем я работаю? (Швеей). Ребята, а кого называют швеей? (Человека, который кроит, шьет одежду). Благодаря нам у всех людей есть красивая, удобная, модная одежда. Детишки, я слышала, какое несчастье произошло с жителями страны Трудолюбия, вам надо поторопится выполнить мое задание. Я сшила куклам много одежды: зимнюю, весеннюю, летнюю и осеннюю. Но они перепутали свою одежду, вам надо помочь одеть первого мальчика в зимнюю одежду, девочке подобрать весенний наряд, ее сестричку одеть летнюю одежду, а второго мальчика- в осеннюю.

Дети делятся на четыре команды по цвету эмблем, которые получили перед квестом. На столах разложены ориентиры (картинки времен года), вырезанная одежда и вырезанные куклы. Дети подбирают мальчику мужскую зимнюю одежду, девочке- женскую демисезонную, второй девочке –женскую летнюю и второму мальчику- мужскую демисезонную.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Все куклы одеты по сезону. Но где же нам взять подсказку? Посмотрите внимательно на столы, там случайно не затерялась ли наша подсказка? (на одном столе есть пара обуви). Если дети затрудняются, то наводящими вопросами воспитатель подводит их к мысли о том, что не относится к одежде. Дети находят обувь.

Воспитатель: «Ребята, так где же находится второе слово заклинания?  (На полке с обувью). Дети идут в раздевалку и на полке с обувью находят слово «ТЕРПЕНИЕ». Молодцы, ребята, вот и второе слово найдено. Ну что отравляемся, дальше?

3. Ребята, далее в карте нарисован половник.

 Куда же нам отправляться? На станцию «Кулинарная».

Детей встречает педагог в форме повара.

Воспитатель:  

Ребята, скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Румяные котлеты,  

Салаты, винегреты,

Все завтраки обеды?

Дети: Повар.

Воспитатель: Где работает повар?

Дети: В детском саду, школе, столовой, кафе.

Воспитатель: Каким должен быть повар?

Дети: Знать много рецептов, любить свою профессию, опрятным.

Воспитатель: Нам с вами сейчас предстоит приготовить обед из овощей и фруктов. Чем полезны овощи и фрукты?

Дети: В них есть витамины.

Воспитатель: Мы приготовим борщ. Из чего варят борщ?

Дети: Из овощей.

Воспитатель: А еще сварим компот. Какие продукты нужны для компота?

Дети: Фрукты (яблоки, груши, абрикосы, виноград)

Воспитатель: Игра, в которую мы сейчас поиграем, называется «Вкусный обед». Ребята, помогите мне отобрать овощи для борща и фрукты для компота

Воспитатель: Я напоминаю вам правила игры:

1. Под музыку скачем поскоками. С окончанием музыки из большого тазика берите по одному овощу или фрукту и бегите к своим кастрюлям - обручам: красный обруч – в нем варится борщ, синий обруч – в нем готовится компот.2. Во время бега соблюдайте дистанцию друг с другом, не наталкивайтесь друг на друга, не создавайте опасных ситуаций;3. А когда вы разложите все овощи и фрукты, должна появится подсказка, где искать третье слово из заклинания.

Дети выполняют задание, и на дне тазика находят булку. Педагог, хвалит детей за внимательность.

Воспитатель: «Ребята, значит подсказка, где находится третье слово, как-то связана с хлебом. Где же нам ее найти? (Дети высказывают предположения). Если дети затрудняются, то педагог наводящими вопросами подводит к мысли о том, где печется хлеб. (В духовке). Там дети находят третье слово «ВСЁ»

4. Воспитатель: Молодцы ребята, три слова из волшебного заклинания мы уже собрали, но на нашей карте есть еще одна последняя станция, которую мы должны посетить. И нарисован здесь огонь. Значит эта станция…? «Спасательная».

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, я инспектор министерства по чрезвычайным ситуациям. А вы знаете что такое чрезвычайные ситуации?

Ответы детей: - Чрезвычайные ситуации - это опасности, которые угрожают людям. Это пожар, наводнение, землетрясение.

Воспитатель: - Как вы думаете, какие службы приходят на помощь людям, попавшим в чрезвычайные ситуации?

Ответы детей: - На помощь людям приходят спасатели пожарной службы, полицейской службы, службы скорой помощи.

Воспитатель: - Какими качествами должны обладать спасатели?

Ответы детей: - Спасатели должны быть смелыми, сообразительными, сильными, умными.

Воспитатель: - Ребята, чтобы найти последнее слово из заклинания, вы должны превратиться в команду юных спасателей. А вы хотите быть командой спасателей?

Ответы детей: Конечно, хотели бы.

Воспитатель: - Чтобы попасть в команду необходимо быть дружными, уметь договариваться между собой, выполнять различные задания.

Ситуация «Составь алгоритм действий при возникновении пожара»

Дети из предложенных карточек-схем выкладывают алгоритм действий при возникновении пожара.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились. Но, чтобы нам найти подсказку, где спряталось последнее слово, надо поиграть в игру.

Дидактическая игра «Убери лишний предмет» 

 Детям предлагается рассмотреть пожароопасные предметы и просто опасные предметы. 

Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно исключить лишнее изображение предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами определили, лишний предмет-это пила, значит подсказка как-то связана с пилой».

Дети ищут в группе пилу, которая находится в шкафчике с инструментами и там же находится слово «ТРУД».

Воспитатель: Ребята, на нашей карте больше не нарисовано никаких станций, значит все слова мы собрали. Теперь осталось нам понять, что же это за заклинание, которое состоит из слов: ПЕРЕТРУТ, ТЕРПЕНИЕ, ВСЕ, ТРУД?

Дети называют пословицу: ТЕРПЕНИЕ И ТРУД ВСЕ ПЕРЕТРУТ!

Ребята, если мы хором проговорим эти волшебные слова, заклятие злой волшебницы исчезнет!!

Дети хором проговаривают. «Ребята, мы спасли жителей страны Трудолюбия, они как и прежде будут трудиться и приносить друг другу пользу и радость». Тут в группу заходит помощник воспитателя с коробкой. Воспитатель читает надпись: «Огромное спасибо от жителей страны Трудолюбия!» В коробке сладкие подарки. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария осеннего праздника для подготовительной группы «Кот Федот и кошка Матрешка»

Интересный сценический материал с забавными персонажами, веселыми  разнообразными танцами и играми, ярморочными гуляниями....

Методическая разработка итогового занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну « Слогарию».

Материал представлен для учителей-логопедов с целью использования ИКТ на логопедических занятиях  для детей ОНР 3 уровня. Свободное общение у детей с ОНР третьего уровня крайне затруднено. Даже т...

Методическая разработка. Педагогический проект с детьми старшей группы «Новогодняя сказка 2018».

Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение«Детский сад № 8 «Светлячок»г. Алушты     Педагогический проект с детьми старшей группы  «...

Методическая разработка: Педагогический проект с детьми подготовительной группы «Что помогает быть здоровым»

Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она собирает в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возрас...

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности по познавательному развитию. Тема: «Маленькие волшебники» (экспериментирование)

Благодаря данному материалу, можно провести мероприятие с целью развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментирования....

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного вида Кировского района города Санкт-Петербурга Группа ЗПР №2 Методическая разработка «Какие профессии у дятла?» Подготовительная группа детей с ЗПР.

Содержание: 1. Цели и задачи. 2. Материал. 3. Виды детской деятельности. 4. Предварительная работа. 5. Ход занятия 5.1. Организационный момент. 5.2. Основная часть. 5.2.1. Знакомство...