Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Шишигина Ирина Николаевна

Индивидуальный план

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie2018-_2020gg.doc179 КБ

Предварительный просмотр:

 

Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя

Ирины Николаевны Шишигиной

                                                         

Тема: «Формирование и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста по средствам Лего-конструирования »

  2018-2020 учебный год

 старшая  - подготовительная группы

возрастная группа

 

 

Актуальность и перспективность

В настоящее время родители и педагоги, заботясь об интеллектуальном развитии ребенка, отдают предпочтение «умным» играм, способствующим развитию малыша. Развивающие игры привлекают свободой выбора, непринужденностью, самореализацией, самовыражением, возможностью проявить себя в разных областях. Конструктор датской фирмы «ЛЕГО» - удивительно яркий, красочный, полифункциональный материал, предоставляющий огромные возможности для поисковой, экспериментально-исследовательской деятельности ребенка. Несомненно, конструктор стимулирует детскую фантазию, воображение, формирует моторные навыки, конструктивные способности.

В нашем дошкольном образовательном учреждении лего - конструкторы использовались, но только в самостоятельной деятельности детей. Идея сделать лего-конструирование процессом направляемым, а не спонтанным, возникла два года назад. Изучив теоретические и практические материалы,я   пришли к выводу, что посредством использования лего-конструкторов можно эффективно решать образовательные задачи реализуемой в детском саду. Основной  целью  является   развитие у детей умственных и художественных способностей, а также специфических, наиболее значимых для дошкольника видов деятельности, среди которых очень большое внимание уделяется игровой и конструктивной деятельности. Главными направлениями умственного развития детей,являются: развитие воображения и формирование способности к наглядному моделированию в разных видах деятельности. Конструкторы ЛЕГО сегодня активно применяются в большинстве детских образовательных учреждений.Для эффективной организации занятий по Лего-конструированию  я  организовала  предметно-развивающая среду  где проводятся занятия с детьми. В условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов использование ЛЕГО имеет свои явные преимущества - качественную подготовку детей к обучению в школе.

Цель:

Задачи работы с детьми 5-6 лет:

-Обучение планированию этапов собственной постройки, самостоятельно находить конструктивные решения;

-Конструирование во фронтальной плоскости;

-Использование крутящихся, подвижных деталей;

-формирование навыка работы с партнёром.

 

Задачи работы с детьми 6-7 лет:

-развитие фантазии и конструктивного воображения;

-развитие чувства симметрии;

-закрепление навыков анализа объекта, выделения его составных частей на основе анализа постройки;

-учить самостоятельно находить отдельные конструктивные решения.

                                      Условия для реализации  

 Конструирование-это вид продуктивной деятельности дошкольника, предполагающий построение предметов. Его успешность зависит от уровня развития мышления и восприятия ребенка. Чтобы построить конструкцию из строительного материала, необходимо уметь обследовать объект, разделить его на составные части - детали, оценить их размер, пространственное расположение, заменить одни детали другими в случае необходимости. Также для успешности конструирования нужно уметь представлять будущий предмет в целом - со всех сторон, спереди, сбоку; особенно представить невидимые детали. Виды конструирования:

Конструирование по образцу -заключается в том, что детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей конструктора и показ способов их воспроизведения. В данной форме конструирования обеспечивается прямая передача детям готовых знаний, способов действий. У детей формируются обобщённые способы анализа объектов и обобщённые представления о них, необходимые для успешного осуществления конструирования. Большую роль в этом играет усвоение детьми схемы обследования образцов, построенной по принципу: от общего - к частям - к общему.

Конструирование по модели -заключается в следующем: детям в качестве образца предлагают модель, в которой очертания отдельных её элементов скрыто от ребёнка. Эту модель дети должны воспроизвести из имеющегося у них конструктора. Таким образом, ребёнку предлагают определённую задачу, но не дают способа её решения.

Конструирование по замыслу -обладает большими возможностями для развёртывания творчества детей, для проявления их самостоятельности: они сами решают, что и как они будут конструировать. Но создание замысла будущей конструкции и его осуществление –достаточно трудная задача. Замыслы детей неустойчивы и часто меняются в процессе деятельности.

Конструирование по условиям- заключается в следующем: не давая детям образца постройки, рисунков и способов её конструирования, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчёркивают практическое её назначение (например, сконструировать мост определённой ширины для пешеходов и транспорта). Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку способов их решения не даётся.

Конструирование по чертежам и наглядным схемам-  Из деталей конструктора воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования. Эти возможности наиболее успешно могут реализовываться при обучении детей сначала построению простых схем-чертежей, отражающих образцы построек, а затем, наоборот, практическому конструированию по схемам и чертежам. Дети начинают конструировать и применять внешние модели в качестве средства самостоятельного познания новых объектов.

Конструирование по теме-  Детям предлагают общую тематику конструирования. Они сами создают замыслы конкретных построек из конструктора и способов их осуществления. Основная цель конструирования по заданной теме – актуализация и закрепления знаний и умений.

                                  Структура занятий.

Занятия строятся в следующей последовательности:

-приветствие;        

- игровые упражнения для формирования пространственного мышления и воображения;

-непосредственно конструирование (форма организации зависит от сложности постройки, от уровня овладения конструктивными навыками);

Количество детей –  30 человек

Форма занятий – групповая по 15 детей

Материально-техническое оснащение, оборудование:

 столы, стулья (по росту и количеству детей);

 демонстрационная магнитная доска;

 демонстрационный столик;

  ковер;

 технические средства обучения (ТСО) (мультимедийное устройство);

 презентации и учебными фильмами (по темам занятий)

 Наборы LEGO «Первые конструкции»

 Игрушки для обыгрывания ситуации

Дидактический материал:

 наглядно-демонстрационный

Основные направления и содержание деятельности

Периодичность занятий:  2 раз в неделю, длительность занятий -  25-30 минут

Учебный план

Темы

Кол-во занятий

Методы и технологии

СЕНТЯБРЬ

Введение в лего-конструирование

1

1.Тема - Знакомство с деталями конструктора

Цель – Закрепление  знания цвета и формы

2. Тема - Ворота для заборчика

Цель - обучение   выполнять простейшую конструкцию

2

Наглядные (просмотр учебного фильма, показ образцов деталей и способа действия, рассматривание таблиц)

Словесные (проблемные вопросы, инструкции)

Практические (игровые ситуации, элементарная деятельность     )

2

1.Тема-Пирамидка

Цель -  обучение  строить

простейшие постройки

2. Тема - Башенка

Цель - обучение строить простейшие постройки.

2

Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способа действия)

Словесные (чтение художественной литературы, объяснение, проблемные вопросы)

Практические (игровые ситуации, обыгрывание постройки, физминутки)

3

1.Тема - Здравствуй, лес!

Цель -         ознакомление  с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу, научить различать деревья

2.Тема - Мы в лесу построим дом

Цель -        Развитие  творческого  воображение.

2

Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия)

Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение дискуссии, моделирование ситуации)

Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), эксперименты, обыгрывание постройки, моделирование ситуации, физминутки)

4

1.Тема - Разные домики

Цель -         закрепление  умений  строить домики

2. Тема: Конструирование по замыслу

Цель -         закрепление  полученных  навыков.

2

Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия)

Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение, дискуссии, моделирование ситуации)

Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), обыгрывание постройки, моделирование ситуации, физминутки)

1

ОКТЯБРЬ

2

Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия)

Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение, дискуссии, моделирование ситуации)

Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), экспериментирование обыгрывание постройки, моделирование ситуации, физминутки)

1.Тема -            Мебель для комнаты

Цель-развитие  способности выделять в предметах их функциональные части

2.Тема-Мебель для кухни

Цель  закрепление   умений строить мебель, запоминать название предметов мебели.

2

1.Тема - Печка

Цель  -        ознакомление  с русской печкой, развивать воображение, фантазию, учить строить печку из конструктора.

2.Тема-Конструирование по замыслу

Цель - закрепление   полученных   навыков

2

Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия)

Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение, дискуссии, моделирование ситуации)

Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), экспериментирование обыгрывание постройки, моделирование ситуации, физминутки)

3

1.Тема - Утята в озере

Цель -          обучение внимательно слушать стихотворение, строить из конструктора утят.

2.Тема - Волшебные рыбки

Цель – обучение строить рыбок из конструктора.

2

Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия)

Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение, дискуссии, моделирование ситуации)

Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), экспериментирование обыгрывание постройки, моделирование ситуации, физминутки)

4

1.Тема - Мостик через речку

Цель - обучить строить мостик, точно соединять строительные детали.

2.Тема-Конструирование по замыслу

Цель -        закрепление полученных навыков, развитие творческой инициативы и самостоятельности.

2

Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия)

Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение, дискуссии, моделирование ситуации)

Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), экспериментирование обыгрывание постройки, моделирование ситуации, физминутки)

1

НОЯБРЬ

2

Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия)

Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение, дискуссии, моделирование ситуации)

Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), экспериментирование обыгрывание постройки, моделирование ситуации, физминутки)

1.Тема - Построим загон для коров

Цель -  закрепление  понятия «высокий», «низкий".

Развивать творчество, воображение, фантазию.

2.Тема - Грузовая машина

Цель -          обучение создавать простейшую модель грузовой машины.

Выделять основные части и детали.

2

1.Тема - Домик фермера

Цель -         формирование обобщённые представления о домах,

обучение сооружать постройки с перекрытиями. Делать их прочными.

2.Тема-Мельница

Цель -         рассказывание  о мельнице. Развивать воображение, фантазию.

2

Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия)

Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение, дискуссии, моделирование ситуации)

Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), экспериментирование обыгрывание постройки, моделирование ситуации, физминутки)

3

1.Тема - Машина с прицепом

Цель - обучение   строить машину с прицепом.

Развивать навыки конструирования.

2.Тема - Пожарная машина

Цель - ознакомление с профессией пожарного,

учить строить пожарную машину.

2

Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия)

Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение, дискуссии, моделирование ситуации)

Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), экспериментирование обыгрывание постройки, моделирование ситуации, физминутки)

4

1.Тема - Кораблик

Цель -         рассказывание  о кораблях, обучить строить более сложную постройку.

2.Конструирование по замыслу

Цель – закрепление  полученные навыки.

2

Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия)

Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение, дискуссии, моделирование ситуации)

Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), экспериментирование обыгрывание постройки, моделирование ситуации, физминутки)

1

ДЕКАБРЬ

2

Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия)

Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение, дискуссии, моделирование ситуации)

Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), экспериментирование обыгрывание постройки, моделирование ситуации, физминутки)

1.Тема - Детская площадка

Цель -        обучение   строить   песочницу, лесенки.

2.Горка для ребят

Цель -         продолжать знакомить с детской площадкой.

Развивать память и наблюдательность.

2

1.Тема - Знакомство со светофором.

Цель - Рассказать о светофоре.

Закрепление  навыков конструирования.

2.Тема - Продолжение знакомства со светофором

Цель - закрепление  правил  дорожного движения.

Строить проезжую часть и надземный переход.

2

Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия)

Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение, дискуссии, моделирование ситуации)

Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), экспериментирование обыгрывание постройки, моделирование ситуации, физминутки)

3

1.Тема - Конструирование по замыслу

Цель -         закрепление      полученных навыков

2.Тема - Избушка на курьих ножках

Цель – формировать умение работать в коллективе дружно, помогая друг другу

2

Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия)

Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение, дискуссии, моделирование ситуации)

Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), экспериментирование обыгрывание постройки, моделирование ситуации, физминутки)

4

1.Тема –  Зоопарк

Цель -        формирование  представления детей о многоообразии животного мира. Развивать способность анализировать, делать выводы.

2.Тема - Слон

Цель - обучение   строить слона. Развивать творческие навыки, терпение.

2

Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия)

Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение, дискуссии, моделирование ситуации)

Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), экспериментирование обыгрывание постройки, моделирование ситуации, физминутки)

1

ЯНВАРЬ

2

Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия)

Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение, дискуссии, моделирование ситуации)

Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), экспериментирование обыгрывание постройки, моделирование ситуации, физминутки)

1.Тема -  Дети

Цель -  обучение строить

мальчика и девочку.

2.Тема - Конструирование по замыслу

Цель – закрепление  полученных навыков. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

2

1.Тема - Мы в лесу построим теремок

Цель - развитие   творческого воображение,   учить строить теремок.

2.Тема - Горка

Цель -   обучить определять особенности  формы деталей конструктора, размера и расположения.

2

Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия)

Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение, дискуссии, моделирование ситуации)

Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), экспериментирование обыгрывание постройки, моделирование ситуации, физминутки)

3

1.Тема -  Аквариум

Цель -         ознакомление  с обитателями аквариума. Учить строить аквариум.

2.Тема -  Лабиринт

Цель -         ознакомление   с плоскостным конструированием. Развивать внимание, наблюдательность, мышление, мелкую моторику рук.

2

Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия)

Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение, дискуссии, моделирование ситуации)

Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), экспериментирование обыгрывание постройки, моделирование ситуации, физминутки)

4

1.Тема - Поезд мчится

Цель -         обучить строить шпалы разными способами по схемам и поезд по образцу.

2.Тема-Беседка

Цель -        Закрепление представления о назначении и строении беседок, об их частях. Учить строить беседку.

2

Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия)

Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение, дискуссии, моделирование ситуации)

Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), экспериментирование обыгрывание постройки, моделирование ситуации, физминутки)

ФЕВРАЛЬ

1

1.Тема - Светофор, регулировщик

Цель -        Закрепление  знаний о светофоре.

2.Тема - Конструирование по замыслу

Цель -         закрепление полученных  навыков. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

1

Наглядные (просмотр учебного фильма, показ образцов деталей и способа действия, рассматривание таблиц)

Словесные (проблемные вопросы, инструкции)

Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность физминутки)

2

1.Тема - Грузовой автомобиль

Цель -         Закрепление    сложную постройку грузовой машины,    правильно соединять детали.

2.Тема - Пожарная часть

Цель -         рассказывание  о профессии пожарного. Учить строить пожарную машину и пожарную часть. Выучить телефон пожарной части.

1

Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способа действия)

Словесные (чтение художественной литературы, объяснение, проблемные вопросы)

Практические (игровые ситуации, обыгрывание постройки, физминутки)

3

1.Тема - Конструирование по замыслу

Цель -         закрепление полученных навыков.

2.Тема - Домашние животные

Цель -             Развивать творчество, фантазию, навыки конструирования

1

Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия)

Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение дискуссии, моделирование ситуации)

Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), эксперименты, обыгрывание постройки, моделирование ситуации, физминутки)

4

1.Тема - Детский сад

Цель -         обучение  строить детский сад. Развивать память. Внимание.

2.Тема -Конструирование по замыслу

Цель – закрепление полученных навыков.

2

Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия)

Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение, дискуссии, моделирование ситуации)

Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), обыгрывание постройки, моделирование ситуации, физминутки)

МАРТ

1

1.Тема - Играем в зоопарк

Цель -         закрепление знаний о работниках зоопарка, его обитателях.

2.Тема - Слон

Цель -  закрепление строить слона с большим хоботом

2

Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия)

Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение, дискуссии, моделирование ситуации)

Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), экспериментирование обыгрывание постройки, моделирование ситуации, физминутки)

2

1.Тема - Дома на нашей улице

Цель -         закрепление   строить домики

2.Тема - Конструирование по замыслу

Цель – закрепление полученных навыков,   заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать инициативу и самостоятельность.

2

Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия)

Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение, дискуссии, моделирование ситуации)

Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), экспериментирование обыгрывание постройки, моделирование ситуации, физминутки)

3

1.Тема – Робот

Цель -          ознакомление с игрушкой робот,

обучение строить из лего-конструктора робота.

2.Тема - Конструирование по замыслу

Цель -         закрепление полученных  навыков.

2

Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия)

Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение, дискуссии, моделирование ситуации)

Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), экспериментирование обыгрывание постройки, моделирование ситуации, физминутки)

АПРЕЛЬ

1

1.Тема – Ракета

Цель -        Рассказвание    о космосе,

обучение строить ракету

2.Тема - Лунноход

Цель -         формирование знаний  о луноходе,

обучение строить из деталей конструктора луноход.

2

Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия)

Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение, дискуссии, моделирование ситуации)

Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), экспериментирование обыгрывание постройки, моделирование ситуации, физминутки)

2

1.Тема – Космонавты

Цель -         продолжать знакомить с космосом,

обучение строить космонавтов из мелких деталей.

2.Тема - Конструирование по замыслу

Цель – закрепление полученных навыков

2

Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия)

Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение, дискуссии, моделирование ситуации)

Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), экспериментирование обыгрывание постройки, моделирование ситуации, физминутки)

3

1.Тема - Разные профессии

Цель -          формирование знаний о некоторых профессиях .

2.Тема - Пожарная машина

Цель -         формирование

Творчества  и логического мышления

2

Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия)

Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение, дискуссии, моделирование ситуации)

Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), экспериментирование обыгрывание постройки, моделирование ситуации, физминутки)

МАЙ

1

1.Тема - Космический корабль

Цель -         формирование знаний   о космическом корабле ,

Цель -        закрепление полученных раннее навыков

2

Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия)

Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение, дискуссии, моделирование ситуации)

Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), экспериментирование обыгрывание постройки, моделирование ситуации, физминутки)

2

1.Тема -Животные в зоопарке

Цель -        закрепление полученных раннее навыков

2.Тема - Конструирование по замыслу

Цель - закрепление полученных раннее навыков.

2

Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия)

Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение, дискуссии, моделирование ситуации)

Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), экспериментирование обыгрывание постройки, моделирование ситуации, физминутки)

3

1.Тема - Паровоз везёт товары

Цель - закрепление полученных раннее навыков.

2.Тема-Станция

Цель - закрепление полученных раннее навыков.

2

Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия)

Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение, дискуссии, моделирование ситуации)

Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), экспериментирование обыгрывание постройки, моделирование ситуации, физминутки)

4

1.Тема - Качели

Цель - закрепление полученных раннее навыков.

2.Тема – Карусели

Цель - закрепление полученных раннее навыков.

2

Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия)

Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение, дискуссии, моделирование ситуации)

Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), экспериментирование обыгрывание постройки, моделирование ситуации, физминутки)

Результативность  

        Внедрение   «Лего-конструирование» позволяет осваивать инновационные формы и методы работы, в значительной мере способствует повышению качества дошкольного образования.

Прогнозируемые результаты:

  1. Сформированы конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
  2. Развито умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций. Развита познавательная активность детей, воображение, фантазия и творческая инициатива.
  3. Совершенствованы коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
  4. Сформированы предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Используемая литература:

  1. Бабенко В.Г "От омара до кальмара" (Серия "Моя первая энциклопедия"). - М.:

ЗАО "Издательский Дом ОНИКС" -1999г.

  1. Комарова Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2001г.
  2. Марковская М.М. Уголок природы в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1989
  3. Уиллер Олвин "Рыбы" (Серия "Моя первая книга о природе"). – М.: "АСТ - ПРЕСС " - 1995г.

 Ресурсы интернета:

  1. Комарова Л.Е «Строим из Lego» ( моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора Lego).-М.; Линка Прес,2001г.
  2. Куцакова Л.В «Конструирование  и ручной труд в детском саду» Издательство: Мозаика-Синтез 2010г.
  3. Методический комплект заданий к набору первые механизмы Legoeducationсложные задания, связанные с физикой.
  4. Парамонова Л.А. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» М.;Академия,2002г.-192с.
  5.  Программное обеспечение LegoEgucationWegov1,2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя

Самообразование-одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь достижения серьезных результатов, самореализации в профессии....

Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя

Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя...

Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"

Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"...

Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25079869","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...