Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя
Ирины Николаевны Шишигиной
Тема: «Формирование и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста по средствам Лего-конструирования »
2018-2020 учебный год
старшая - подготовительная группы
возрастная группа
Актуальность и перспективность
В настоящее время родители и педагоги, заботясь об интеллектуальном развитии ребенка, отдают предпочтение «умным» играм, способствующим развитию малыша. Развивающие игры привлекают свободой выбора, непринужденностью, самореализацией, самовыражением, возможностью проявить себя в разных областях. Конструктор датской фирмы «ЛЕГО» - удивительно яркий, красочный, полифункциональный материал, предоставляющий огромные возможности для поисковой, экспериментально-исследовательской деятельности ребенка. Несомненно, конструктор стимулирует детскую фантазию, воображение, формирует моторные навыки, конструктивные способности.
В нашем дошкольном образовательном учреждении лего - конструкторы использовались, но только в самостоятельной деятельности детей. Идея сделать лего-конструирование процессом направляемым, а не спонтанным, возникла два года назад. Изучив теоретические и практические материалы,я пришли к выводу, что посредством использования лего-конструкторов можно эффективно решать образовательные задачи реализуемой в детском саду. Основной целью является развитие у детей умственных и художественных способностей, а также специфических, наиболее значимых для дошкольника видов деятельности, среди которых очень большое внимание уделяется игровой и конструктивной деятельности. Главными направлениями умственного развития детей,являются: развитие воображения и формирование способности к наглядному моделированию в разных видах деятельности. Конструкторы ЛЕГО сегодня активно применяются в большинстве детских образовательных учреждений.Для эффективной организации занятий по Лего-конструированию я организовала предметно-развивающая среду где проводятся занятия с детьми. В условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов использование ЛЕГО имеет свои явные преимущества - качественную подготовку детей к обучению в школе.
Цель:
Задачи работы с детьми 5-6 лет:
-Обучение планированию этапов собственной постройки, самостоятельно находить конструктивные решения;
-Конструирование во фронтальной плоскости;
-Использование крутящихся, подвижных деталей;
-формирование навыка работы с партнёром.
Задачи работы с детьми 6-7 лет:
-развитие фантазии и конструктивного воображения;
-развитие чувства симметрии;
-закрепление навыков анализа объекта, выделения его составных частей на основе анализа постройки;
-учить самостоятельно находить отдельные конструктивные решения.
Условия для реализации
Конструирование-это вид продуктивной деятельности дошкольника, предполагающий построение предметов. Его успешность зависит от уровня развития мышления и восприятия ребенка. Чтобы построить конструкцию из строительного материала, необходимо уметь обследовать объект, разделить его на составные части - детали, оценить их размер, пространственное расположение, заменить одни детали другими в случае необходимости. Также для успешности конструирования нужно уметь представлять будущий предмет в целом - со всех сторон, спереди, сбоку; особенно представить невидимые детали. Виды конструирования:
Конструирование по образцу -заключается в том, что детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей конструктора и показ способов их воспроизведения. В данной форме конструирования обеспечивается прямая передача детям готовых знаний, способов действий. У детей формируются обобщённые способы анализа объектов и обобщённые представления о них, необходимые для успешного осуществления конструирования. Большую роль в этом играет усвоение детьми схемы обследования образцов, построенной по принципу: от общего - к частям - к общему.
Конструирование по модели -заключается в следующем: детям в качестве образца предлагают модель, в которой очертания отдельных её элементов скрыто от ребёнка. Эту модель дети должны воспроизвести из имеющегося у них конструктора. Таким образом, ребёнку предлагают определённую задачу, но не дают способа её решения.
Конструирование по замыслу -обладает большими возможностями для развёртывания творчества детей, для проявления их самостоятельности: они сами решают, что и как они будут конструировать. Но создание замысла будущей конструкции и его осуществление –достаточно трудная задача. Замыслы детей неустойчивы и часто меняются в процессе деятельности.
Конструирование по условиям- заключается в следующем: не давая детям образца постройки, рисунков и способов её конструирования, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчёркивают практическое её назначение (например, сконструировать мост определённой ширины для пешеходов и транспорта). Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку способов их решения не даётся.
Конструирование по чертежам и наглядным схемам- Из деталей конструктора воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования. Эти возможности наиболее успешно могут реализовываться при обучении детей сначала построению простых схем-чертежей, отражающих образцы построек, а затем, наоборот, практическому конструированию по схемам и чертежам. Дети начинают конструировать и применять внешние модели в качестве средства самостоятельного познания новых объектов.
Конструирование по теме- Детям предлагают общую тематику конструирования. Они сами создают замыслы конкретных построек из конструктора и способов их осуществления. Основная цель конструирования по заданной теме – актуализация и закрепления знаний и умений.
Структура занятий.
Занятия строятся в следующей последовательности:
-приветствие;
- игровые упражнения для формирования пространственного мышления и воображения;
-непосредственно конструирование (форма организации зависит от сложности постройки, от уровня овладения конструктивными навыками);
Количество детей – 30 человек
Форма занятий – групповая по 15 детей
Материально-техническое оснащение, оборудование:
столы, стулья (по росту и количеству детей);
демонстрационная магнитная доска;
демонстрационный столик;
ковер;
технические средства обучения (ТСО) (мультимедийное устройство);
презентации и учебными фильмами (по темам занятий)
Наборы LEGO «Первые конструкции»
Игрушки для обыгрывания ситуации
Дидактический материал:
наглядно-демонстрационный
Основные направления и содержание деятельности
Периодичность занятий: 2 раз в неделю, длительность занятий - 25-30 минут
Учебный план
№ | Темы | Кол-во занятий | Методы и технологии | |
СЕНТЯБРЬ | ||||
Введение в лего-конструирование | ||||
1 | 1.Тема - Знакомство с деталями конструктора Цель – Закрепление знания цвета и формы 2. Тема - Ворота для заборчика Цель - обучение выполнять простейшую конструкцию | 2 | Наглядные (просмотр учебного фильма, показ образцов деталей и способа действия, рассматривание таблиц) Словесные (проблемные вопросы, инструкции) Практические (игровые ситуации, элементарная деятельность ) | |
2 | 1.Тема-Пирамидка Цель - обучение строить простейшие постройки 2. Тема - Башенка Цель - обучение строить простейшие постройки. | 2 | Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способа действия) Словесные (чтение художественной литературы, объяснение, проблемные вопросы) Практические (игровые ситуации, обыгрывание постройки, физминутки) | |
3 | 1.Тема - Здравствуй, лес! Цель - ознакомление с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу, научить различать деревья 2.Тема - Мы в лесу построим дом Цель - Развитие творческого воображение. | 2 | Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия) Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение дискуссии, моделирование ситуации) Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), эксперименты, обыгрывание постройки, моделирование ситуации, физминутки) | |
4 | 1.Тема - Разные домики Цель - закрепление умений строить домики 2. Тема: Конструирование по замыслу Цель - закрепление полученных навыков. | 2 | Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия) Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение, дискуссии, моделирование ситуации) Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), обыгрывание постройки, моделирование ситуации, физминутки) | |
1 | ОКТЯБРЬ | 2 | Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия) Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение, дискуссии, моделирование ситуации) Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), экспериментирование обыгрывание постройки, моделирование ситуации, физминутки) | |
1.Тема - Мебель для комнаты Цель-развитие способности выделять в предметах их функциональные части 2.Тема-Мебель для кухни Цель закрепление умений строить мебель, запоминать название предметов мебели. | ||||
2 | 1.Тема - Печка Цель - ознакомление с русской печкой, развивать воображение, фантазию, учить строить печку из конструктора. 2.Тема-Конструирование по замыслу Цель - закрепление полученных навыков | 2 | Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия) Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение, дискуссии, моделирование ситуации) Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), экспериментирование обыгрывание постройки, моделирование ситуации, физминутки) | |
3 | 1.Тема - Утята в озере Цель - обучение внимательно слушать стихотворение, строить из конструктора утят. 2.Тема - Волшебные рыбки Цель – обучение строить рыбок из конструктора. | 2 | Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия) Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение, дискуссии, моделирование ситуации) Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), экспериментирование обыгрывание постройки, моделирование ситуации, физминутки) | |
4 | 1.Тема - Мостик через речку Цель - обучить строить мостик, точно соединять строительные детали. 2.Тема-Конструирование по замыслу Цель - закрепление полученных навыков, развитие творческой инициативы и самостоятельности. | 2 | Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия) Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение, дискуссии, моделирование ситуации) Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), экспериментирование обыгрывание постройки, моделирование ситуации, физминутки) | |
1 | НОЯБРЬ | 2 | Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия) Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение, дискуссии, моделирование ситуации) Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), экспериментирование обыгрывание постройки, моделирование ситуации, физминутки) | |
1.Тема - Построим загон для коров Цель - закрепление понятия «высокий», «низкий". Развивать творчество, воображение, фантазию. 2.Тема - Грузовая машина Цель - обучение создавать простейшую модель грузовой машины. Выделять основные части и детали. | ||||
2 | 1.Тема - Домик фермера Цель - формирование обобщённые представления о домах, обучение сооружать постройки с перекрытиями. Делать их прочными. 2.Тема-Мельница Цель - рассказывание о мельнице. Развивать воображение, фантазию. | 2 | Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия) Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение, дискуссии, моделирование ситуации) Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), экспериментирование обыгрывание постройки, моделирование ситуации, физминутки) | |
3 | 1.Тема - Машина с прицепом Цель - обучение строить машину с прицепом. Развивать навыки конструирования. 2.Тема - Пожарная машина Цель - ознакомление с профессией пожарного, учить строить пожарную машину. | 2 | Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия) Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение, дискуссии, моделирование ситуации) Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), экспериментирование обыгрывание постройки, моделирование ситуации, физминутки) | |
4 | 1.Тема - Кораблик Цель - рассказывание о кораблях, обучить строить более сложную постройку. 2.Конструирование по замыслу Цель – закрепление полученные навыки. | 2 | Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия) Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение, дискуссии, моделирование ситуации) Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), экспериментирование обыгрывание постройки, моделирование ситуации, физминутки) | |
1 | ДЕКАБРЬ | 2 | Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия) Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение, дискуссии, моделирование ситуации) Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), экспериментирование обыгрывание постройки, моделирование ситуации, физминутки) | |
1.Тема - Детская площадка Цель - обучение строить песочницу, лесенки. 2.Горка для ребят Цель - продолжать знакомить с детской площадкой. Развивать память и наблюдательность. | ||||
2 | 1.Тема - Знакомство со светофором. Цель - Рассказать о светофоре. Закрепление навыков конструирования. 2.Тема - Продолжение знакомства со светофором Цель - закрепление правил дорожного движения. Строить проезжую часть и надземный переход. | 2 | Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия) Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение, дискуссии, моделирование ситуации) Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), экспериментирование обыгрывание постройки, моделирование ситуации, физминутки) | |
3 | 1.Тема - Конструирование по замыслу Цель - закрепление полученных навыков 2.Тема - Избушка на курьих ножках Цель – формировать умение работать в коллективе дружно, помогая друг другу | 2 | Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия) Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение, дискуссии, моделирование ситуации) Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), экспериментирование обыгрывание постройки, моделирование ситуации, физминутки) | |
4 | 1.Тема – Зоопарк Цель - формирование представления детей о многоообразии животного мира. Развивать способность анализировать, делать выводы. 2.Тема - Слон Цель - обучение строить слона. Развивать творческие навыки, терпение. | 2 | Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия) Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение, дискуссии, моделирование ситуации) Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), экспериментирование обыгрывание постройки, моделирование ситуации, физминутки) | |
1 | ЯНВАРЬ | 2 | Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия) Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение, дискуссии, моделирование ситуации) Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), экспериментирование обыгрывание постройки, моделирование ситуации, физминутки) | |
1.Тема - Дети Цель - обучение строить мальчика и девочку. 2.Тема - Конструирование по замыслу Цель – закрепление полученных навыков. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. | ||||
2 | 1.Тема - Мы в лесу построим теремок Цель - развитие творческого воображение, учить строить теремок. 2.Тема - Горка Цель - обучить определять особенности формы деталей конструктора, размера и расположения. | 2 | Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия) Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение, дискуссии, моделирование ситуации) Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), экспериментирование обыгрывание постройки, моделирование ситуации, физминутки) | |
3 | 1.Тема - Аквариум Цель - ознакомление с обитателями аквариума. Учить строить аквариум. 2.Тема - Лабиринт Цель - ознакомление с плоскостным конструированием. Развивать внимание, наблюдательность, мышление, мелкую моторику рук. | 2 | Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия) Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение, дискуссии, моделирование ситуации) Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), экспериментирование обыгрывание постройки, моделирование ситуации, физминутки) | |
4 | 1.Тема - Поезд мчится Цель - обучить строить шпалы разными способами по схемам и поезд по образцу. 2.Тема-Беседка Цель - Закрепление представления о назначении и строении беседок, об их частях. Учить строить беседку. | 2 | Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия) Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение, дискуссии, моделирование ситуации) Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), экспериментирование обыгрывание постройки, моделирование ситуации, физминутки) | |
ФЕВРАЛЬ | ||||
1 | 1.Тема - Светофор, регулировщик Цель - Закрепление знаний о светофоре. 2.Тема - Конструирование по замыслу Цель - закрепление полученных навыков. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | 1 | Наглядные (просмотр учебного фильма, показ образцов деталей и способа действия, рассматривание таблиц) Словесные (проблемные вопросы, инструкции) Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность физминутки) | |
2 | 1.Тема - Грузовой автомобиль Цель - Закрепление сложную постройку грузовой машины, правильно соединять детали. 2.Тема - Пожарная часть Цель - рассказывание о профессии пожарного. Учить строить пожарную машину и пожарную часть. Выучить телефон пожарной части. | 1 | Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способа действия) Словесные (чтение художественной литературы, объяснение, проблемные вопросы) Практические (игровые ситуации, обыгрывание постройки, физминутки) | |
3 | 1.Тема - Конструирование по замыслу Цель - закрепление полученных навыков. 2.Тема - Домашние животные Цель - Развивать творчество, фантазию, навыки конструирования | 1 | Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия) Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение дискуссии, моделирование ситуации) Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), эксперименты, обыгрывание постройки, моделирование ситуации, физминутки) | |
4 | 1.Тема - Детский сад Цель - обучение строить детский сад. Развивать память. Внимание. 2.Тема -Конструирование по замыслу Цель – закрепление полученных навыков. | 2 | Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия) Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение, дискуссии, моделирование ситуации) Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), обыгрывание постройки, моделирование ситуации, физминутки) | |
МАРТ | ||||
1 | 1.Тема - Играем в зоопарк Цель - закрепление знаний о работниках зоопарка, его обитателях. 2.Тема - Слон Цель - закрепление строить слона с большим хоботом | 2 | Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия) Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение, дискуссии, моделирование ситуации) Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), экспериментирование обыгрывание постройки, моделирование ситуации, физминутки) | |
2 | 1.Тема - Дома на нашей улице Цель - закрепление строить домики 2.Тема - Конструирование по замыслу Цель – закрепление полученных навыков, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать инициативу и самостоятельность. | 2 | Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия) Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение, дискуссии, моделирование ситуации) Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), экспериментирование обыгрывание постройки, моделирование ситуации, физминутки) | |
3 | 1.Тема – Робот Цель - ознакомление с игрушкой робот, обучение строить из лего-конструктора робота. 2.Тема - Конструирование по замыслу Цель - закрепление полученных навыков. | 2 | Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия) Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение, дискуссии, моделирование ситуации) Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), экспериментирование обыгрывание постройки, моделирование ситуации, физминутки) | |
АПРЕЛЬ | ||||
1 | 1.Тема – Ракета Цель - Рассказвание о космосе, обучение строить ракету 2.Тема - Лунноход Цель - формирование знаний о луноходе, обучение строить из деталей конструктора луноход. | 2 | Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия) Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение, дискуссии, моделирование ситуации) Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), экспериментирование обыгрывание постройки, моделирование ситуации, физминутки) | |
2 | 1.Тема – Космонавты Цель - продолжать знакомить с космосом, обучение строить космонавтов из мелких деталей. 2.Тема - Конструирование по замыслу Цель – закрепление полученных навыков | 2 | Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия) Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение, дискуссии, моделирование ситуации) Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), экспериментирование обыгрывание постройки, моделирование ситуации, физминутки) | |
3 | 1.Тема - Разные профессии Цель - формирование знаний о некоторых профессиях . 2.Тема - Пожарная машина Цель - формирование Творчества и логического мышления | 2 | Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия) Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение, дискуссии, моделирование ситуации) Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), экспериментирование обыгрывание постройки, моделирование ситуации, физминутки) | |
МАЙ | ||||
1 | 1.Тема - Космический корабль Цель - формирование знаний о космическом корабле , Цель - закрепление полученных раннее навыков | 2 | Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия) Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение, дискуссии, моделирование ситуации) Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), экспериментирование обыгрывание постройки, моделирование ситуации, физминутки) | |
2 | 1.Тема -Животные в зоопарке Цель - закрепление полученных раннее навыков 2.Тема - Конструирование по замыслу Цель - закрепление полученных раннее навыков. | 2 | Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия) Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение, дискуссии, моделирование ситуации) Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), экспериментирование обыгрывание постройки, моделирование ситуации, физминутки) | |
3 | 1.Тема - Паровоз везёт товары Цель - закрепление полученных раннее навыков. 2.Тема-Станция Цель - закрепление полученных раннее навыков. | 2 | Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия) Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение, дискуссии, моделирование ситуации) Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), экспериментирование обыгрывание постройки, моделирование ситуации, физминутки) | |
4 | 1.Тема - Качели Цель - закрепление полученных раннее навыков. 2.Тема – Карусели Цель - закрепление полученных раннее навыков. | 2 | Наглядные (рассматривание схем, иллюстраций, показ способов действия) Словесные (проблемные вопросы, беседы, объяснение, дискуссии, моделирование ситуации) Практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), экспериментирование обыгрывание постройки, моделирование ситуации, физминутки) |
Результативность
Внедрение «Лего-конструирование» позволяет осваивать инновационные формы и методы работы, в значительной мере способствует повышению качества дошкольного образования.
Прогнозируемые результаты:
- Сформированы конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
- Развито умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций. Развита познавательная активность детей, воображение, фантазия и творческая инициатива.
- Совершенствованы коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
- Сформированы предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
Используемая литература:
- Бабенко В.Г "От омара до кальмара" (Серия "Моя первая энциклопедия"). - М.:
ЗАО "Издательский Дом ОНИКС" -1999г.
- Комарова Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2001г.
- Марковская М.М. Уголок природы в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1989
- Уиллер Олвин "Рыбы" (Серия "Моя первая книга о природе"). – М.: "АСТ - ПРЕСС " - 1995г.
Ресурсы интернета:
- Комарова Л.Е «Строим из Lego» ( моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора Lego).-М.; Линка Прес,2001г.
- Куцакова Л.В «Конструирование и ручной труд в детском саду» Издательство: Мозаика-Синтез 2010г.
- Методический комплект заданий к набору первые механизмы Legoeducationсложные задания, связанные с физикой.
- Парамонова Л.А. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» М.;Академия,2002г.-192с.
- Программное обеспечение LegoEgucationWegov1,2.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/01/18/1550457579723.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/01/18/img-30e3748bd0614fdccbebda570230b2b4-v.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/01/18/img-72f33a46ec84363d83c971c088a670ca-v.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/25/picture-797252-1564054140.jpg)
Перспективный индивидуальный план Профессионального развития воспитателя "Кружковая деятельность"
Образовательная область – познавательное развитие....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/21/picture-926337-1495347737.jpg)
Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя для среднего возраста
План по самообразованию на средний возраст....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/02/picture-1213083-1580652265.jpg)
Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя
Самообразование-одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь достижения серьезных результатов, самореализации в профессии....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/12/picture-1250791-1702365900.jpg)
Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя
Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/16/picture-852379-1645027855.jpg)
Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"
Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/21/picture-822445-1477071142.jpg)
Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25079869","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...