Главные вкладки

    Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя
    методическая разработка (подготовительная группа)

    Лифанская Татьяна Александровна

    Самообразование-одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь достижения серьезных результатов, самореализации в профессии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл samoobrazovanie_2020-2021g_podgot.gr_.docx40.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Правила дорожного движения-основа безопасности дошкольника»

    ЦЕЛЬ:

    - повышение своего профессионального мастерства и компетентности в вопросах ПДД.

    ЗАДАЧИ:

    - формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;

    - расширять словарный запас детей по дорожной лексике

    - активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей

    - развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

    -повысить уровень профессиональной компетенции педагогов в вопросах ПДД

    - сплотить детский коллектив.

    АКТУАЛЬНОСТЬ:

    В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым.

    Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.

            Эта проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.

    Методы и приемы работы:

    1. Словесные: беседы, рассказы, чтение художественной литературы, обсуждение по картинке

    2. Наблюдения, прогулки.

    3. Практические: художественное творчество (рисование, лепка, аппликация); продуктивная конструктивная

    деятельность.

    4. Игры: настольные, дидактические, строительные, подвижные.

    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

    1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

    2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной

    среде.

    3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

    4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

    месяц

    п/п

    вид деятельности

    Цели

    Сентябрь

    Работа с детьми

    1

    Составление с детьми рассказа о своём пути из дома в детский сад.

    - закрепление знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и Правил дорожного движения.

    2

    Подвижная игра «Будь внимателен».

    - формирование умения действовать по звуковому сигналу.

    3

    Постройка из конструктора «Наш участок», обыгрывание постройки.

    - развитие творческой активности ребёнка.

    4

    Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения»

    - формирование представления дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. 

    5

    Рисование: «Безопасные места для перехода улицы». 

    - расширение кругозора детей в области изучения правил дорожного движения.

    6

    Сюжетно – ролевая игра «Мы едем в гости».

    - закрепление знания правил поведения в общественном транспорте.

    7

    Просмотр обучающих мультфильмов с обсуждением «Безопасность на дорогах». 

    - формирование у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих.

    8

    Чтение рассказа "Машины на нашей улице" М. Ильин, Е. Сегал.

    - формирование умения оценивать поступки героев, закрепление правила поведения на улице.

    Работа  с  родителями

    Оформление папки передвижки для родителей «Правила дорожного движения». 

    - закрепление правил дорожного движения и безопасной жизнедеятельности.

    Работа  с  педагогами

    1

    Памятка для воспитателей «Дорожная азбука»

    - распространение среди коллег.

    Октябрь

    Работа с детьми

    1

    Просмотр презентации «История автомобиля».

    - формирование у детей познавательного интереса к истории возникновения и развития автомобиля.

    2

    Конструирование с мелким строительным материалом «Я строю легковой автомобиль».

    - формирование у детей интерес к конструкторской деятельности.

    3

    Чтение М.Дружинина «Служебные машины».

    - закрепление знания машин специального назначения;

    4

    Презентация «Как появились Правила дорожного движения».

    - ознакомление детей с историей появления Правил дорожного движения.

    5

    Просмотр роликов «Уроки тётушки Совы». 

    -формирование у детей основ безопасного поведения на дороге.

    6

    Беседа «На дорогах большой улицы». 

    - закрепление правил безопасного поведения.

    7

    Дидактические игры: «Найди такой же», «Знаки заблудились». 

    - закрепление знания о ПДД и дорожных знаках.

    8

    Рисование на тему «Дорожный знак».

    - расширение кругозора детей в области изучения правил дорожного движения.

    Работа  с  родителями

    1

    Оформление папки-  передвижки «Осторожно, гололед!».

    - активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по формированию основ правил  дорожного движения.

    Работа  с  педагогами

    1

    Буклет «Правила движения зимой»

    - распространение среди коллег.

    Ноябрь

    Работа с детьми

    1

    Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе».

    - применение в игре знания детей правил поведения в транспорте.

    2

    Чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Стёпа».

    - формирование умения внимательно слушать произведение,    оценивать поступки героев.

    3

    Рассматривание плакатов «Дорожные происшествия».

    - формирование умения ориентироваться в создавшейся ситуации.

    4

    Дидактическая игра «Назови правильно».

    - закрепление понятия «справа» «слева» «снизу» «сверху», умения ориентироваться в пространстве.

    5

    Просмотр презентации «Ситуации на дороге», отгадывание загадок по ПДД.

    - расширение знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах городах.

    6

    Сюжетно-ролевая игра «Такси».

    - закрепление знания детей о профессии «таксист».

    7

    Конструирование из бумаги и природного материала «Светофор». 

    - развитие умения создавать конструкцию из бумаги по схеме, творчества детей.

    8

    Беседа «Безопасность и зимние забавы». 

    - закрепление знания детей о безопасном поведении во время зимней прогулки.

    Работа  с  родителями

    1

    Памятки «О безопасном катании на коньках, санках, с ледяных горок».

    - повышение педагогической компетентности родителей в вопросах формирования безопасного поведения у детей.

    Работа  с  педагогами

    1

    Буклет «Правила безопасного поведения в темное время суток»

    - распространение среди коллег.

              Декабрь                                                  

    Работа с детьми

    1

    Чтение рассказа Н.Сорокина «Переход».

    - формирование умения оценивать поступки героев, закрепление правила поведения на улице.

    2

    Дидактическая игра: «Что будет, если…»

    - развитие логического мышления.

    3

    Просмотр сказки «Веселые знаки». 

    - обобщение полученных знаний о безопасности дорожного движения.

    4

    Подвижная игра «Будь внимателен».

    - формирование умения действовать по звуковому сигналу.

    5

    Заучивание считалки.

    - развитие умения четко проговаривать каждое слово, использовать считалку в игре.

    6

    Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль».

    - формирование умения оценивать поступки героев, закреплять правила поведения на улице.

    7

    Составление рассказа: «Как я иду в детский сад».

    - формирование умения составлять рассказ из личного опыта на предложенную тему.

    8

    Спортивное мероприятие «Весёлый Светофорик».

    - формированиепрактических навыков поведения детей  на дорогах города.

    Работа с родителями

    1

    Памятки «О правилах перевозки детей в автомобиле».

    -формированию ответственности у родителей за безопасность ребёнка в машине.

    Работа с педагогами

    1

    Консультация на тему «Что должен знать воспитатель о ПДД».

    - формирование устойчивых знаний.

                       Январь

    Работа с детьми

    1

    Беседа о предупреждающих знаках.

    Рассматривание рисунков со знаками.

    - формирование умения детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки;

    2

    Дидактическая игра: «Улицы города».

    - уточнение и закрепление знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.

    3

    Просмотр мультфильма «Авария на дороге».

    - закрепление Правил дорожного движения.

    4

    Подвижная игра «Ловкий пешеход».

    - развитие ловкости, умения действовать по сигналу. 

    5

    1. Беседа «Службы спасения».

    - уточнение и пополнение знания детей о существующих службах спасения, их работы по охране жизни и здоровья людей.

    6

    Дидактическая игра:«Так бывает или нет

    - обогащение познавательной сферы детей через игровое взаимодействие.

    7

    Рисование: «Безопасные места для перехода улицы».

    - развитие познавательной активности как участника дорожного движения.

    8

    Чтение «Мальчик и сто автомобилей».

    - формирование умения детей отвечать на поставленные вопросы, слушать и понимать суть произведения.

    Работа с родителями

    1

    Консультация «Родители,будьте осмотрительнее!».

    - формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

    Работа с педагогами

    1

    Консультация: «Проектный метод

    обучения как эффективный способ

    формирования у детей знаний и

    навыков по ПДД».

    - повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросамобучения детей правилам дорожного движения.

                     Февраль

    Работа с детьми

    1

    Беседа о запрещающих знаках.

    - ознакомление с дорожными знаками«Въезд запрещен», «Движение пешеходовзапрещено», «Движение навелосипедах запрещено».

    2

    Рассматривание рисунков со знаками «Движение запрещено», «Опасность», «Поворотналево запрещен», «Разворот запрещен», «Остановка запрещена», «Въезд запрещен».

    - формирование умения детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.

    3

    Чтение стихотворения «Бездельник светофор» С. Михалков

    - формирование умения воспринимать литературное произведение, осмысливать словесный образ.

    4

    Инсценировка стихотворения «Бездельник светофор» С. Михалков

    - развитие памяти, мышления.

    5

    Беседа «Сигналы регулировщика».

    - формирование представление о работе милиционера-регулировщика.

    6

    Дидактическая игра: «Угадай, какой знак».

    - формирование умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

    7

    Изготовление из картона и бумаги милицейскойфуражки, погон, жезла других атрибутов регулировщика.

    - развитие творческой инициативы и мелкую моторику рук.

    8

    Прогулка: «Наблюдение за движением пешеходов».

    - формирование у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

    Работа с родителями

    1

    Папка – передвижка: «Учим дорожные знаки в стихах»

    - формированию ответственности у родителей за безопасность ребёнка.

    Работа с педагогами

    1

    Консультация «Развивающая среда в группах по ПДД в соответствии с ФГОС ДО»

    - повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросамобучения детей правилам дорожного движения.

                      Март

    Работа с детьми

    1

    Беседа о предписывающих знаках.

    Показ презентации.

    - ознакомление детей с предписывающими знаками: «велосипеднаядорожка», «пешеходная дорожка»;

    2

    Рисование: «Безопасные места для перехода улиц».

    - расширение кругозора детей в области изучения правил дорожного движения.

    3

    Конструирование «Улица».

    - развитие конструктивных способностей.

    4

    Дидактические игры «Волшебный перекресток», «Невероятное путешествие», «Водители и Пешеходы».

    - формированиеумения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

    5

    Просмотр обучающих мультфильмов с обсуждением «Безопасность на дорогах» 

    - формирование у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих.

    6

    Сюжетно-ролевая игра: «Автобус».

    - закрепление правилповедения в общественном транспорте.

    7

    Конкурс загадок «Знают все мой друзья, знаю ПДД и я».

    - закрепление знаний о безопасном переходе улиц и дорог.

    8

    Конструирование из бумаги и природного материала «Светофор» 

    - развитие умения создавать конструкцию из бумаги по схеме, творчества детей.

    Работа с родителями

    1

    Анкетирование родителей «Грамотный пешеход»

    - выявление уровня знаний детей и их родителей по основам безопасности на дорогах, эффективности работы в ДОУ и семье по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

    Работа с педагогами

    1

    Консультация «Организация педагогической работы с дошкольникамипо обучению ПДД».

    - повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросамобучения детей правилам дорожного движения.

                   Апрель

    Работа с детьми

    1

    Беседа о информационно-указательных знаках.

    - ознакомление детей синформационно-указательными знаками.

    2

    Рассматривание и  рисование информационно – указательных знаков.

    - закрепление знания детей о информационно-указательных дорожных знаках.

    3

    Чтение художественной литературы «Мои друзья-дорожные знаки» Г. П. Шалаева.

    - закрепление знания правил дорожного движения.

    4

    Загадывание загадок о дорожных знаках.

    - закрепление знания о транспорте, используя худ. слово.

    5

    Конструирование «Улица».

    - формирование умения создавать коллективную постройку, использовать полученные впечатления;

    6

    Беседа «Транспорт в городе: места и правила парковки, пешеходные зоны, ограничивающие знаки».

    - воспитание ответственности за свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения.

    7

    Дидактические игры "Пешеходы, и водители", "Я иду через дорогу"

    - закрепление знания о правилах поведения на улице, о различных видах транспорта, правилах дорожного движения.

    8

    Сюжетно - ролевая игра «Водители». 

    - формирование умения применять личный опыт в совместной игровой деятельности.

    Работа с родителями

    1

    1. Папка-передвижка «Добрая дорога детства».

    -  формирование ответственности у родителей за безопасность ребёнка.

    Работа с педагогами

    1

    Консультация по теме

    «Организация работы по ПДД с

    родителями».

    - повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросамобучения детей правилам дорожного движения.

                            Май      

    Работа с детьми

    1

    Беседа: «Знаки сервиса».

    - ознакомление детей со знаками сервиса: «Телефон», «Автозаправка», «Пункт питания», «Пункт мед. помощи».

    2

    1. Рассматривание рисунков, картинок с изображением дороги.

    - расширение знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

    3

    1. Наблюдение транспортом на прогулке.

    - расширение знания о наземном транспорте, их классификации, назначении.

    4

    1. Словесная игра: «Это я, это я, это все мои друзья».

    - закрепление с детьми правила поведения на дороге, в общественном транспорте, в игровой форме.

    5

    1. Конкурс поделок «Машина будущего».

    - развитие мелкой моторики рук, творческого воображения.

    6

    1. Чтение рассказа «На машине» И. Павлова.

    - формирование умения детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы полными предложениями, понимать смысл произведения.

    7

    Рассматривание и рисование знаков сервиса: «Пункт медицинской помощи»,

    «Пост ГАИ», «Больница», «Пункт питание», «Питьевая вода», «Место

    Отдыха».

    - закрепление знания детей о знаках сервиса.

    8

    Конкурс рисунков на асфальте «Я

    пешеход».

    - закреплениеу детей знания о правилах дорожного движения.

    Работа с родителями

    1

    Памятка по ПДД для родителей «Внимание, дети!».

    - повышение педагогической компетентности родителей в вопросах формирования безопасного поведения у детей.

    Работа с педагогами

    1

    Консультация:«Безопасность дорожного движения: взаимодействие воспитателя и дошкольника, сотрудничество воспитателя с родителями дошкольника».

    - повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросамобучения детей правилам дорожного движения.

    Литература

    1. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД. Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб. Детство-Пресс, 2010.
    2. Извекова Н. А., Медведева А. Ф. и др. Занятия по правилам дорожного движения - М.: ТЦ Сфера, 2008.
    3. Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac104.htm
    4. Коломец Н.В. «Формирование безопасного поведения у детей 3-7 лет».
    5. Майорова Ф.С. «Изучаем дорожную азбуку.»
    6. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
    7. Степаненкова Э.Я. «Дошкольникам о правилах дорожного движения.»;
    8. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие - М. :Центр педагогического образования, 2007.
    9. Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах дорожного движенияс детьми 5-8 лет». – М. : ТЦ Сфера, 2013;

    Вывод:

    Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск новых эффективных форм работы, по правилам безопасного поведения детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1 "Бэлэкэч" Воспитателя Кукаркиной Оксаны Олеговны

    Цель:- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность,  формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;- внедрять в работу новые методы и направле...

    Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Бэлэкэч»» Воспитателя Гилфановой Венеры Маратовны

    Методическая тема: «Гендерное воспитание дошкольников»Цель:повышение профессионального уровня по теме,  развитие профессиональных компетенций  в соответствии с требованиями и ста...

    Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя

    Самообразование-одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь достижения серьезных результатов, самореализации в профессии....

    Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя

    Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя...