Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя
методическая разработка (подготовительная группа)

Лифанская Татьяна Александровна

Самообразование-одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь достижения серьезных результатов, самореализации в профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2020-2021g_podgot.gr_.docx40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Правила дорожного движения-основа безопасности дошкольника»

ЦЕЛЬ:

- повышение своего профессионального мастерства и компетентности в вопросах ПДД.

ЗАДАЧИ:

- формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;

- расширять словарный запас детей по дорожной лексике

- активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей

- развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

-повысить уровень профессиональной компетенции педагогов в вопросах ПДД

- сплотить детский коллектив.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым.

Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.

        Эта проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.

Методы и приемы работы:

1. Словесные: беседы, рассказы, чтение художественной литературы, обсуждение по картинке

2. Наблюдения, прогулки.

3. Практические: художественное творчество (рисование, лепка, аппликация); продуктивная конструктивная

деятельность.

4. Игры: настольные, дидактические, строительные, подвижные.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной

среде.

3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

месяц

п/п

вид деятельности

Цели

Сентябрь

Работа с детьми

1

Составление с детьми рассказа о своём пути из дома в детский сад.

- закрепление знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и Правил дорожного движения.

2

Подвижная игра «Будь внимателен».

- формирование умения действовать по звуковому сигналу.

3

Постройка из конструктора «Наш участок», обыгрывание постройки.

- развитие творческой активности ребёнка.

4

Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения»

- формирование представления дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. 

5

Рисование: «Безопасные места для перехода улицы». 

- расширение кругозора детей в области изучения правил дорожного движения.

6

Сюжетно – ролевая игра «Мы едем в гости».

- закрепление знания правил поведения в общественном транспорте.

7

Просмотр обучающих мультфильмов с обсуждением «Безопасность на дорогах». 

- формирование у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих.

8

Чтение рассказа "Машины на нашей улице" М. Ильин, Е. Сегал.

- формирование умения оценивать поступки героев, закрепление правила поведения на улице.

Работа  с  родителями

Оформление папки передвижки для родителей «Правила дорожного движения». 

- закрепление правил дорожного движения и безопасной жизнедеятельности.

Работа  с  педагогами

1

Памятка для воспитателей «Дорожная азбука»

- распространение среди коллег.

Октябрь

Работа с детьми

1

Просмотр презентации «История автомобиля».

- формирование у детей познавательного интереса к истории возникновения и развития автомобиля.

2

Конструирование с мелким строительным материалом «Я строю легковой автомобиль».

- формирование у детей интерес к конструкторской деятельности.

3

Чтение М.Дружинина «Служебные машины».

- закрепление знания машин специального назначения;

4

Презентация «Как появились Правила дорожного движения».

- ознакомление детей с историей появления Правил дорожного движения.

5

Просмотр роликов «Уроки тётушки Совы». 

-формирование у детей основ безопасного поведения на дороге.

6

Беседа «На дорогах большой улицы». 

- закрепление правил безопасного поведения.

7

Дидактические игры: «Найди такой же», «Знаки заблудились». 

- закрепление знания о ПДД и дорожных знаках.

8

Рисование на тему «Дорожный знак».

- расширение кругозора детей в области изучения правил дорожного движения.

Работа  с  родителями

1

Оформление папки-  передвижки «Осторожно, гололед!».

- активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по формированию основ правил  дорожного движения.

Работа  с  педагогами

1

Буклет «Правила движения зимой»

- распространение среди коллег.

Ноябрь

Работа с детьми

1

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе».

- применение в игре знания детей правил поведения в транспорте.

2

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Стёпа».

- формирование умения внимательно слушать произведение,    оценивать поступки героев.

3

Рассматривание плакатов «Дорожные происшествия».

- формирование умения ориентироваться в создавшейся ситуации.

4

Дидактическая игра «Назови правильно».

- закрепление понятия «справа» «слева» «снизу» «сверху», умения ориентироваться в пространстве.

5

Просмотр презентации «Ситуации на дороге», отгадывание загадок по ПДД.

- расширение знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах городах.

6

Сюжетно-ролевая игра «Такси».

- закрепление знания детей о профессии «таксист».

7

Конструирование из бумаги и природного материала «Светофор». 

- развитие умения создавать конструкцию из бумаги по схеме, творчества детей.

8

Беседа «Безопасность и зимние забавы». 

- закрепление знания детей о безопасном поведении во время зимней прогулки.

Работа  с  родителями

1

Памятки «О безопасном катании на коньках, санках, с ледяных горок».

- повышение педагогической компетентности родителей в вопросах формирования безопасного поведения у детей.

Работа  с  педагогами

1

Буклет «Правила безопасного поведения в темное время суток»

- распространение среди коллег.

          Декабрь                                                  

Работа с детьми

1

Чтение рассказа Н.Сорокина «Переход».

- формирование умения оценивать поступки героев, закрепление правила поведения на улице.

2

Дидактическая игра: «Что будет, если…»

- развитие логического мышления.

3

Просмотр сказки «Веселые знаки». 

- обобщение полученных знаний о безопасности дорожного движения.

4

Подвижная игра «Будь внимателен».

- формирование умения действовать по звуковому сигналу.

5

Заучивание считалки.

- развитие умения четко проговаривать каждое слово, использовать считалку в игре.

6

Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль».

- формирование умения оценивать поступки героев, закреплять правила поведения на улице.

7

Составление рассказа: «Как я иду в детский сад».

- формирование умения составлять рассказ из личного опыта на предложенную тему.

8

Спортивное мероприятие «Весёлый Светофорик».

- формированиепрактических навыков поведения детей  на дорогах города.

Работа с родителями

1

Памятки «О правилах перевозки детей в автомобиле».

-формированию ответственности у родителей за безопасность ребёнка в машине.

Работа с педагогами

1

Консультация на тему «Что должен знать воспитатель о ПДД».

- формирование устойчивых знаний.

                   Январь

Работа с детьми

1

Беседа о предупреждающих знаках.

Рассматривание рисунков со знаками.

- формирование умения детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки;

2

Дидактическая игра: «Улицы города».

- уточнение и закрепление знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.

3

Просмотр мультфильма «Авария на дороге».

- закрепление Правил дорожного движения.

4

Подвижная игра «Ловкий пешеход».

- развитие ловкости, умения действовать по сигналу. 

5

  1. Беседа «Службы спасения».

- уточнение и пополнение знания детей о существующих службах спасения, их работы по охране жизни и здоровья людей.

6

Дидактическая игра:«Так бывает или нет

- обогащение познавательной сферы детей через игровое взаимодействие.

7

Рисование: «Безопасные места для перехода улицы».

- развитие познавательной активности как участника дорожного движения.

8

Чтение «Мальчик и сто автомобилей».

- формирование умения детей отвечать на поставленные вопросы, слушать и понимать суть произведения.

Работа с родителями

1

Консультация «Родители,будьте осмотрительнее!».

- формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

Работа с педагогами

1

Консультация: «Проектный метод

обучения как эффективный способ

формирования у детей знаний и

навыков по ПДД».

- повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросамобучения детей правилам дорожного движения.

                 Февраль

Работа с детьми

1

Беседа о запрещающих знаках.

- ознакомление с дорожными знаками«Въезд запрещен», «Движение пешеходовзапрещено», «Движение навелосипедах запрещено».

2

Рассматривание рисунков со знаками «Движение запрещено», «Опасность», «Поворотналево запрещен», «Разворот запрещен», «Остановка запрещена», «Въезд запрещен».

- формирование умения детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.

3

Чтение стихотворения «Бездельник светофор» С. Михалков

- формирование умения воспринимать литературное произведение, осмысливать словесный образ.

4

Инсценировка стихотворения «Бездельник светофор» С. Михалков

- развитие памяти, мышления.

5

Беседа «Сигналы регулировщика».

- формирование представление о работе милиционера-регулировщика.

6

Дидактическая игра: «Угадай, какой знак».

- формирование умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

7

Изготовление из картона и бумаги милицейскойфуражки, погон, жезла других атрибутов регулировщика.

- развитие творческой инициативы и мелкую моторику рук.

8

Прогулка: «Наблюдение за движением пешеходов».

- формирование у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Работа с родителями

1

Папка – передвижка: «Учим дорожные знаки в стихах»

- формированию ответственности у родителей за безопасность ребёнка.

Работа с педагогами

1

Консультация «Развивающая среда в группах по ПДД в соответствии с ФГОС ДО»

- повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросамобучения детей правилам дорожного движения.

                  Март

Работа с детьми

1

Беседа о предписывающих знаках.

Показ презентации.

- ознакомление детей с предписывающими знаками: «велосипеднаядорожка», «пешеходная дорожка»;

2

Рисование: «Безопасные места для перехода улиц».

- расширение кругозора детей в области изучения правил дорожного движения.

3

Конструирование «Улица».

- развитие конструктивных способностей.

4

Дидактические игры «Волшебный перекресток», «Невероятное путешествие», «Водители и Пешеходы».

- формированиеумения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

5

Просмотр обучающих мультфильмов с обсуждением «Безопасность на дорогах» 

- формирование у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих.

6

Сюжетно-ролевая игра: «Автобус».

- закрепление правилповедения в общественном транспорте.

7

Конкурс загадок «Знают все мой друзья, знаю ПДД и я».

- закрепление знаний о безопасном переходе улиц и дорог.

8

Конструирование из бумаги и природного материала «Светофор» 

- развитие умения создавать конструкцию из бумаги по схеме, творчества детей.

Работа с родителями

1

Анкетирование родителей «Грамотный пешеход»

- выявление уровня знаний детей и их родителей по основам безопасности на дорогах, эффективности работы в ДОУ и семье по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Работа с педагогами

1

Консультация «Организация педагогической работы с дошкольникамипо обучению ПДД».

- повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросамобучения детей правилам дорожного движения.

               Апрель

Работа с детьми

1

Беседа о информационно-указательных знаках.

- ознакомление детей синформационно-указательными знаками.

2

Рассматривание и  рисование информационно – указательных знаков.

- закрепление знания детей о информационно-указательных дорожных знаках.

3

Чтение художественной литературы «Мои друзья-дорожные знаки» Г. П. Шалаева.

- закрепление знания правил дорожного движения.

4

Загадывание загадок о дорожных знаках.

- закрепление знания о транспорте, используя худ. слово.

5

Конструирование «Улица».

- формирование умения создавать коллективную постройку, использовать полученные впечатления;

6

Беседа «Транспорт в городе: места и правила парковки, пешеходные зоны, ограничивающие знаки».

- воспитание ответственности за свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения.

7

Дидактические игры "Пешеходы, и водители", "Я иду через дорогу"

- закрепление знания о правилах поведения на улице, о различных видах транспорта, правилах дорожного движения.

8

Сюжетно - ролевая игра «Водители». 

- формирование умения применять личный опыт в совместной игровой деятельности.

Работа с родителями

1

  1. Папка-передвижка «Добрая дорога детства».

-  формирование ответственности у родителей за безопасность ребёнка.

Работа с педагогами

1

Консультация по теме

«Организация работы по ПДД с

родителями».

- повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросамобучения детей правилам дорожного движения.

                        Май      

Работа с детьми

1

Беседа: «Знаки сервиса».

- ознакомление детей со знаками сервиса: «Телефон», «Автозаправка», «Пункт питания», «Пункт мед. помощи».

2

  1. Рассматривание рисунков, картинок с изображением дороги.

- расширение знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

3

  1. Наблюдение транспортом на прогулке.

- расширение знания о наземном транспорте, их классификации, назначении.

4

  1. Словесная игра: «Это я, это я, это все мои друзья».

- закрепление с детьми правила поведения на дороге, в общественном транспорте, в игровой форме.

5

  1. Конкурс поделок «Машина будущего».

- развитие мелкой моторики рук, творческого воображения.

6

  1. Чтение рассказа «На машине» И. Павлова.

- формирование умения детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы полными предложениями, понимать смысл произведения.

7

Рассматривание и рисование знаков сервиса: «Пункт медицинской помощи»,

«Пост ГАИ», «Больница», «Пункт питание», «Питьевая вода», «Место

Отдыха».

- закрепление знания детей о знаках сервиса.

8

Конкурс рисунков на асфальте «Я

пешеход».

- закреплениеу детей знания о правилах дорожного движения.

Работа с родителями

1

Памятка по ПДД для родителей «Внимание, дети!».

- повышение педагогической компетентности родителей в вопросах формирования безопасного поведения у детей.

Работа с педагогами

1

Консультация:«Безопасность дорожного движения: взаимодействие воспитателя и дошкольника, сотрудничество воспитателя с родителями дошкольника».

- повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросамобучения детей правилам дорожного движения.

Литература

  1. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД. Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб. Детство-Пресс, 2010.
  2. Извекова Н. А., Медведева А. Ф. и др. Занятия по правилам дорожного движения - М.: ТЦ Сфера, 2008.
  3. Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac104.htm
  4. Коломец Н.В. «Формирование безопасного поведения у детей 3-7 лет».
  5. Майорова Ф.С. «Изучаем дорожную азбуку.»
  6. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
  7. Степаненкова Э.Я. «Дошкольникам о правилах дорожного движения.»;
  8. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие - М. :Центр педагогического образования, 2007.
  9. Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах дорожного движенияс детьми 5-8 лет». – М. : ТЦ Сфера, 2013;

Вывод:

Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск новых эффективных форм работы, по правилам безопасного поведения детей.