Проект "Путешествие в мир кино"
проект (старшая группа)

Паркина Татьяна Николаевна

Кино, которое мы видим с экранов кинотеатров и домашних телевизоров, представляет собой результат работы множества людей разных профессий. Их труд открывает перед нами документальные и художественные киноистории, мультфильмы и анимации. Первичное знакомство  детей с миром кино,с профессиями может быть организовано в реализации данного проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_puteshestvie_v_mir_kino.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Путешествие в мир кино»

Современный ребенок практически с младенчества становится активным потребителем информации. Он получает ее из множества различных источников, в том числе из средств массовой коммуникации. Массовое тиражирование образов насилия в современных фильмах и мультфильмах формирует соответствующую картину мира современного дошкольника. Согласно исследованиям  О.А. Ворониной и Н.И. Медведевой, экранное изображение жестокости влияет на поведение детей, повышает их возбудимость, вызывает вспышки агрессии. Кроме того, при частом восприятии сюжетов, насыщенных сценами насилия и жесткости, у ребенка повышается степень интереса к подобным явлениям. Подобные тенденции актуализируют проблему преодоления негативного воздействия кинопродукции на современного дошкольника. Один из путей ее решения мы видим в вовлечении ребенка в мир «добрых» мультфильмов и кинофильмов.

Данный проект предусматривает социально-коммуникативное развитие дошкольников через знакомство с детским кинематографом. Фильмы  для детей являются миром фантазии, сказки, иллюзии. В фильме возможно все. Когда ребенок участвует в игре по созданию фильма сам, он проецирует свои переживания, свои эмоции и чувства на данный продукт. Играя роли создателей и героев фильмов,  ребенок лучше усваивает социальные нормы и правила. При работе в команде у детей развиваются коммуникативные навыки. В прогнозе, в результате реализации проекта, у детей должен более гармонично и плавно протекать процесс социализации и адаптация к обучению в школе, а также повысится самооценка и уверенность в себе.

Метод игры в кино, сравнительно молодой в работе с детьми дошкольниками, но эффективный. Дети, погружаясь в мир фантазии и сказки, оказываются по ту сторону экрана и своими руками оживляют свои самые неожиданные и необычные сюжеты. Вкладывая в своего персонажа частичку собственной души, ребенок выявляет скрытое от него и окружающих, учится планировать свои действия, воспитывает себя и с помощью педагога обучается, получает новые знания.

Как прописано в ФГОС ДО - социально-коммуникативное развитие, является одним из направлений реализации образовательной программы, которое направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в детском саду; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Проблемы социально-коммуникативного развития:

¬ Недостаток социальных контактов у дошкольников  между детьми и взрослыми, а также между собой.

¬ Негативное влияние информационного потока.

¬ Недостаток коммуникативного и эмоционального развития.

¬ Неполная (недостаточная) социализация детей дошкольного возраста.

¬ Тяжелая адаптация к школьному обучению.

Всё это и обусловило актуальность проекта.

Цель проекта: развитие творческих способностей детей средствами современного экранного искусства и приобщение их к мировым достижениям культуры.

Данная цель реализуется через решение следующих задач:

реализация творческого потенциала личности дошкольника;

знакомство дошкольников с основами кинематографии (замысел и драматургия, знакомство с профессиями в кино, правила съемки и монтажа, совместные просмотры, участие в создании фильма);

систематическое и целенаправленное развитие зрительного восприятия, пространственного мышления, мелкой моторики и речи детей;

развитие художественного и ассоциативного мышления дошкольников;

формирование нравственных качеств, гуманистической личностной позиции, позитивного и оптимистического отношения к жизни;

развитие коммуникативной культуры детей;

коллективный просмотр  шедевров мировой мультипликации и кино;

развитие речи, воображения, абстрактного и творческого мышления посредством создания визуальных образов кинематографии.

Гипотеза: социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста с помощью коллективного создания творческого продукта. 

Дети непосредственно участвуют в создании сюжета, его инсценировке и озвучивании готового фильма. Задача педагога выслушать детей, их предложения по развитию сюжета и составить логический сценарий будущего фильма. Затем педагог фотографирует каждый кадр будущего фильма, в компьютерной программе собирает из фотографий один ролик, добавляет звук и можно наслаждаться своим произведением.

Можно выделить следующие этапы кинематографии:

1. Разработка сюжета.

2. Подбор необходимого материала.

3. Выбор места съемки.

4. Изготовление декораций, персонажей и т.д.

5. Покадровая фотосъемка.

6. Обработка фотографий в компьютерной программе.

7. Наложение звука.

8. Просмотр готового фильма.

Результаты деятельности проекта:

 - показ презентации по кинематографии для воспитателей ДОУ;

- совместный просмотр фильма детьми с родителями и воспитателем.

Прогнозируемые результаты:

1) У детей формируются социально-коммуникативные навыки.

2) Повышается мотивационная активность дошкольников.

3) Личностное развитие детей становится гармоничным и проходит своевременно, согласно возрастным рамкам развития.

4) У дошкольников развиваются высшие психические функции (память, внимание, мышление, воображение, восприятие).

5) Развиваются навыки общения и коммуникации (вербальной и невербальной).

6) Активно развивается монологическая и диалогическая речь.

7) Ребенок проходит успешную социализацию и адаптацию к школе.

8) Дети приобретают знания о кинематографии и мультипликации.

Диагностика и анализ.

В качестве диагностических методов были выбраны следующие методы:

• наблюдение (исследование поведения детей в группе - взаимодействие со сверстниками, со взрослыми, навыки игры);

• беседа (исследование общих социальных навыков, формирование новых знаний).

Для мониторинга успешности реализации проекта были выделены следующие параметры:

Взаимодействие с детьми в группе:

активное - проявляет интерес к сверстникам, сам начинает общение, инициатор в совместной деятельности;

нейтральное - проявляет интерес от случая к случаю, умеренная коммуникативная активность, может долго находится в стороне от деятельности;

пассивное - не проявляет интереса к сверстникам, старается избежать ситуации общения, отчужден от группы.

Взаимодействие со взрослыми в группе:

активное - общается с воспитателями и педагогами на отвлеченные темы, инициирует ситуацию общения, эмоционален.

нейтральное - обращается к педагогам по необходимости, на отвлеченные темы разговаривает мало.

пассивное - избегает общения с педагогами.

Поведение в игре:

активное - активно создает игровой сюжет, развивает его, вовлекает других детей в игру, игра отличается разнообразием действий и ситуаций;

нейтральное - может вступать в игру, но редко сам является инициатором, в игре себя проявляет неактивно, сюжет развивает неохотно;

пассивное - держится в стороне от игр, замкнутый, не проявляет интереса к игре.

Общие социальные навыки - правила поведения и общения с людьми:

высокие показатели - ребенок усвоил основные социальные навыки, может проанализировать свое поведение и поведение других людей, знает основные правила общения с людьми;

средние показатели - ребенок знает основные социальные правила и правила общения, с трудом анализирует поведение;

низкие показатели - ребенок плохо усвоил социальные правила, не может проанализировать поведение.

Формирование новых понятий:

высокие показатели - ребенок знает основные понятия, умеет использовать в монологической и диалогической речи, сюжетно-ролевых играх, самостоятельной деятельности;

средние показатели - знает основные понятия, но затрудняется  использовать в монологической и диалогической речи, сюжетно-ролевых играх, самостоятельной деятельности;

низкие показатели - знает основные понятия, но не использует в монологической и диалогической речи, сюжетно-ролевых играх, самостоятельной деятельности.

Самооценка:

завышенная - не задумывая позиционирует себя как положительного персонажа, считает, что все окружающие видят его так же;

адекватная - адекватно оценивает себя, аргументируя свой выбор, при этом считает оценку взрослых такой же либо чуть ниже;

заниженная - видит в себе отрицательного персонажа, не объясняет свой выбор.

Креативность:

высокий показатель - создает сложные сюжеты, прорабатывает образы;

средний показатель - прорабатывает образы, но сюжеты сложностью не отличаются;

низкий показатель - не может придумать сюжет, образы схематичны.

Выводы:

Наблюдается положительная динамика в развитии всех указанных параметров.

Взаимодействие с детьми - показатель возрос на 29%.

Взаимодействие со взрослыми - на 12%.

Поведение в игре - на 15%.

Общие социальные навыки - 30%.

Формирование новых знаний-25%

Самооценка - 26%.

Креативность - 13%.

Ресурсы, необходимые для существования проекта

Оборудование:

1. Цифровой фотоаппарат.

2. Магнитофон.

3.  Компьютер.

4. Интерактивная доска.

5. Диктофон.

6. Осветительные приборы.

8. Костюмы по сказке «Колобок».

Проект краткосрочный –10 дней

Вид проекта: познавательно-игровой, творческий.

Участники проектной деятельности: воспитанники, родители, воспитатели.

План реализации проекта

1 этап – подготовительный.

Знакомство детей:

- с историей кинематографии и мультипликации;

- видами кино и мультфильмов;

- профессиями в кино.

2 этап – основной.

1. Просмотр фильма «Капля в море» (режиссер Я. Сегель);

2. Просмотр мультфильмов: «Варежка» ( режиссер Р. Качанов); «Волк и семеро козлят на новый лад».

3. Домашний просмотр фильма «Мама» по мотивам народных сказок (режиссер Р. Волович и др.).

3 этап – заключительный (май).

1. Викторина «В мире кино и мультфильмов».

2. Сюжетно-ролевая игра «Мы снимаем кино» по сказке «Колобок» (на новый лад).

3. Итоговая диагностика детей.

4. Совместный просмотр  фильма-сказки «Колобок на новый лад».

5. Показ презентации по кинематографии для воспитателей ДОУ.

Календарно-тематическое планирование деятельности по проекту

День недели

Вид деятельности

Тема

Цель

Понедельник

Беседа

«Кино и мультфильмы в нашей жизни»

Обобщить знания детей о кино и мультфильмах, их отличиях и видах

Презентация

«История кинематографии и мультипликации»

Познакомить детей с историей кино и мультфильмов

Рисование

«Герои мультфильмов. Рисование по точкам».

Сформировать положительное отношение к героям мультфильмов в процессе творческой деятельности

Вторник

Беседа

«Профессии в кино. Режиссер и сценарист».

Познакомить детей с профессиями режиссер и сценарист.

Д/и

«Придумай сказке свой конец» (по сказке «Крылатый, мохнатый и масленый»)

Научить придумывать другое, непохожее окончание сказки

Просмотр фильма

«Просмотр фильма «Капля в море» (режиссер Я. Сегель). Обсуждение».

Сформировать навыки восприятия кино и стремление к самовоспитанию.

Среда

Беседа

«Профессии в кино. Актер. Перевоплощение Георгия Милляра

Познакомить детей с профессией актера на примере Георгия Милляра.

Психогимнастика

Познакомить детей с упражнениями на развитие артикуляции  мимики, дыхания.

Просмотр фильма

(продолжение)

«Просмотр фильма «Капля в море» (режиссер Я. Сегель). Обсуждение»

Сформировать нравственные качества личности(ответственность за свои поступки, взаимопомощь, небезразличие к  чужим бедамтт.д.)

Четверг

Беседа

«Профессии в кино: костюмер, гример, оператор и др.»

Сформировать знания детей о новых профессиях

С/р игры

«Ателье», «Салон красоты»

Развить умения детей использовать полученные знания о  новых профессиях в с/р играх

Рисование

«Добрые и злые человечки»

Способствовать развитию эмоциональной сферы посредством творческой деятельности

Пятница

Рассказ воспитателя

«Как делают мультфильм?»

Познакомить  с основами мультипликации

Просмотр мультфильма

«Просмотр мультфильма «Варежка»

Сформировать нравственные качеств личности (любовь к животным, доброта, заботливость и т.д.)

Аппликация

«Превращение варежки»

Развивать творческие способности

Понедельник

Просмотр мультфильма

«Просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят на новый лад»

Познакомить детей с «доброй» версией мультфильма с целью формирования гуманистической личностной позиции, позитивного и оптимистического отношения к жизни

Беседа

«Беседа по фильму «Мама» (предварительный просмотр вместе с родителями)

Сравнение фильма и мультфильма по сказке «Волк и семеро козлят»

Слушание и разучивание

«Разучивание  песни из фильма «Мама»

Сформировать чувства любви и благодарности к маме

Вторник

Викторина

«Викторина

«В мире кино и мультфильмов»

Обобщить знания детей о мире кино и мультипликации

Слушание и исполнение песен

«Мои любимые песни кино и мультфильмов»

Поднять эмоциональное состояние посредством совместной деятельности

Среда

С/р игра

С/р игра «Снимаем кино» (по сказке «Колобок»)

Реализовать творческий потенциал детей

Просмотр фильма совместно с родителями

Фильм-сказка «Колобок»

Сформировать положительное отношение к результату своего труда

Работа с родителями:

- подготовка атрибутов к сюжетно-ролевым играм;

- консультация «Телевидение и дети»;

- домашний  просмотр фильма «Мама» (в выходные дни).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Идем в кино"

Здесь представлен конспект проведения сюжетно-ролевой игры....

"Профессии театра и кино"

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы...

Комплексное занятие для средней группы "Поход в кино"

Игра-путешествие «Поход в кинотеатр" Разделы стандартов1) математическое развитие2) ознакомление с окружающим и социальной действительностью...

Конспект занятия по этикету с элементами ОБЖ на тему "В цирке (театре, кино)".

Обучить детей правилам приобретения билета в театр и одновременно ввести в активный речевой запас ребенка этикетные выражения, необходимые в ситуации приобретения билета в театр (кино, цирк). Объяснит...

«Детям мультфильмы покажет, взрослым - концерт и кино, новости за день и даже то, что случилось давно…»

В настоящее время остро стоит проблема негативного влияния просмотра телепередач на детскую психику. Педагоги и психологи бьют тревогу, так как основным источником общения для детей становится телевиз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Идем в кино»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающей и социальной действительностью (ОО "Познавателньое развитие", ОО "Социально-коммуникативное развитие"). Конспект разработан в соответсвии с ФГОС ДО...

Кино, кино - для развития оно"

2016 год стал годом российского кино. А кинематограф – универсальное средство для повышения уровня культуры отдельно взятого гражданина. Для дошкольников - это еще  и увлекательное знакомство с к...