Проект "Творческая мастерская"
проект (старшая группа)

Кузнецова Елена Анатольевна

Творчество- это обязательное условие всестороннего развития ребёнка, оно делает его богаче, полнее радостнее, пробуждает фантазию, учить мечтать, придумывать что-то новое и ещё неизвестное. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в неё, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yanvar.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе

«Творческая мастерская».

Подготовила  и провела: Кузнецова Е.А.

Вид проекта: краткосрочный с 16- 22 января.

Участники проекта: дети старшей группы,  родители, воспитатели.

Актуальность: Нетрадиционные техники - это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.

Цель: Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Выявление и развитие творческих способностей у детей старшей группы путем проведения занимательных занятий.

Задачи: 

1.Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

2.Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость.

3. Расширять возможности использования нетрадиционных техник рисования.

4.Формировать устойчивый интерес к творческой деятельности.

Работа с родителями: 

- Консультация для родителей «Нетрадиционное рисование».

- Принести картонные трубочки.

- Сделать солёное тесто для занятия.

Образовательная область

Формы организации деятельности педагога с детьми

Социально-коммуникативное развитие

         

Закрепить «Правила безопасности при работе с ножницами»

Дежурство в уголке природы: рыхление почвы комнатных растений.

Наблюдение: деревья в январе. Чтение стихотворения А.А. Фета «Едва лишь в полдень солнце греет, Краснеет липа в высоте…»

Сюжетно- ролевая игра: «Художники»

Познавательное развитие

Видео презентация

Д/и «Домики на состав числа. Тренажёр».

Д/и «Найди на рисунке». Творческая мастерская: раскрашивание карандашами.

Мозаика из солёного теста.

Речевое развитие

Беседа «Кто такие художники?»

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Дождик из сердечек»

Объёмные краски своими руками.

Поделки из картонных трубочек.

Оригами «Домик».

Конструктор из кружков бумаги.

Рисование манной крупой

Физическое развитие

 П/и «Удочка». Усложнение: игроки должны выполнять прыжки на одной ноге.

Русская народная п/и «Волк и коза»

Спортивная игра бадминтон.

Спортивная игра хоккей: игровая ситуация «Международный турнир».

Приложение №1.

Конструктор из кружков бумаги.

Замечательная идея и очень простая. Можно строить удивительные конструкции. И простые и очень сложные. Такой конструктор можно взять с собой в дорогу или предложить ребенку поиграть в кафе.

Приложение №2.

Объемные краски.

Оборудование:

  • клей ПВА,
  •  пена для бритья,
  • краситель.

Просто нужно смешать в равных частях клей и пену. Останется добавить краситель (подойдёт как порошковый, так и жидкий) и добиться равномерного окрашивания. В результате получаются лёгкие воздушные краски нежнейших оттенков. После высыхания картина станет насыщеннее и сохранит объём!

Приложение № 3.

Поделки из картонных трубочек.

Для того, чтобы придумать с ребенком новую игрушку или сделать несложную поделку много не надо. Достаточно обычно немного времени и фантазии. Огромный простор для творчества- это поделки из картонных рулонов. Малыш может сделать целый зоопарк или гоночную машинку. Большое преимущество таких занятий – легкость и быстрота. Ребенок не успеет устать от занятий и сможет быстро увидеть результат своей работы.

Приложение № 4.

Мозаика из солёного теста.

Рецепт солёного теста традиционный, а вот применение- необычное!

Тесто: 1 стакан соли, 1 стакан воды и 2 стакана муки.

Делим тесто на кусочки и добавляем к каждому пищевой краситель. Хорошо вымешиваем до однородного цвета. Затем раскатываем каждый кусочек в нетолстый пласт. Пласты делим на небольшие кусочки геометрические формы ( круги, квадраты, треугольники, прямоугольники и т.д.) и запекаем их в духовке. Время запекания- 30 мин на маленьком огне. Материал для выкладывания ярких и оригинальных мозаик готов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская (с использованием интерактивной доски) с детьми средней группы детского сада «Солнышко» Тема: «Дымковская мастерская»

Задачи: - уточнить элементы дымковской росписи, выделять  геометрические узоры (круги, прямые, волнистые и ломаные линии, клетка, точки-горошины);- формировать умения работать с интерактивн...

Опыт работы «Детская мастерская – мастерская декораторов»

Представлен опыт работы по обогащению развивающей среды группы продуктами детской деятельности...

Опыт работы "Детская мастерская - мастерская декораторов"

В статье представлен опыт работы по организации развивающей предметно-пространственной среды совместно с детьми старшего дошкольного возраста....

Презентация опыта работы на городском методическом объединении "Детская мастерская - мастерская декораторов"

Представлен опыт работы организации развивающей предметно - пространственной среды группы...

Презентация опыта работы на городском методическом объединении воспитателей "Детская мастерская - мастерская декораторов"

Представлен опыт работы организации развивающей предметно - пространственной среды группы...

Творческая мастерская "родители и дети". План мастерской "Мои фантазии"

Творческая мастерская проводится при участии родителей. Художественное творчество....

Приобщение дошкольников к театру через искусство художественного слова и живопись «Организация деятельности детей и педагога в творческой мастерской». Тема: «Театральная мастерская»

Конспект организации совместной деятельности педагога и детей в творческой мастерской по приобщению детей к театру через искусство и художественное слово. Народная сказка "Колобок" на новый ...