Конспект НОД по нравственно — патриотическому воспитанию для старших дошкольников. «Путешествие по России»
план-конспект занятия (старшая группа)

Матышева Роза Мухаметсабаровна

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.  Постепенно расширяясь, эта любовь переходит   в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству

                                                                                                                        Д.С. Лихачёв

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нравственно — патриотическому воспитанию для старших дошкольников. «Путешествие по России»

Цель: Создать условия для развития у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Обучающие: - обобщить и систематизировать знания детей о России;

-закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн;

-закрепить знания о названиях животных, растений, грибов.

- закрепить названия русских народных сказок.

Развивающие:

-формировать уважительное отношение к государственным символам;

-развивать память, мышление;

-развивать познавательный интерес у детей;

-развивать умение добывать информацию самостоятельно;

- расширять словарный объём детей по теме.

Воспитывающие:

- воспитывать любовь к Родине;

- воспитывать гражданско- патриотические чувства;

- воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство гордости за свою страну;

- Ребята, давайте повернёмся к гостям и поздороваемся с ними.

Сегодня мы отправимся в путешествие по одной замечательной стране. Она такая огромная, что чтобы добраться с одного конца до другого на поезде надо ехать неделю, а на самолете лететь почти сутки. А для того чтобы узнать как называется эта страна, давайте посмотрим этот видео ролик (просмотр ролика)

- Ребята, так как называется эта страна.

- Правильно, Россия

- А мы с вами – жители России? Россияне. Я предлагаю вам, отправиться в путешествие по нашей стране, для того чтобы узнать, какая она.

- Рассаживайтесь по вагонам (звучит музыка)

Воспитатель: Мы приехали на первую станцию. Она называется "Географическая".

- Давайте рассмотрим с вами карту России (воспитатель обращает внимание детей на карту России).

На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. Как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнышко. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Да, наша Родина очень большая, красивая и богатая. Богата  лесами, полезными ископаемыми, животными.

-Ребята, какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, гордая, мужественная).

Россия - наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое Родина? (Родина -место, где мы родились; страна, в которой мы живем, наш

дом.)

Да, наша Родина очень большая, красивая и богатая. Через нашу страну протекает много рек. Много в нашей стране и гор. В горах добывают полезные ископаемые: уголь, железо и другие металлы.

- Отправляемся дальше, ребята послушайте, что это (Прослушивание отрывка гимна.)

- Ребята скажите, как называется главная песня нашей страны? (Гимн это самая главная песня страны, гимн - слушают стоя).

- О чём поётся в гимне (могучая, красивая, и т.д)

– Правильно! У каждой страны свой гимн.

- А какие ещё государственные символы страны вы знаете? (флаг, герб)

- Что изображено на гербе России? Расскажите пожалуйста.

- Какие цвета присутствуют на флаге нашей страны?

-Флаг у нас прекрасный-

Белый, синий, красный!

Белый - мир и чистота,

Синий – верность, небеса,

Красный – мужество, отвага…

Вот цвета родного флага!

- А как зовут президента нашей страны? (В. В. Путин.)

- Давайте разделимся на две команды: одна команда найдёт флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.) Другая команда найдёт герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.)

-Молодцы!

Отправляемся дальше (звуки леса)

- Посмотрите на экран. Что это? Лес. Мы приехали на станцию “Лесная”

- Россия – страна очень большая и красивая. В огромных лесах страны растет много ягод и грибов, живет много разных зверей и птиц. Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы (Береза, дуб, тополь, осина и т. д.)

– Но в лесу растут не только деревья. Что еще нам дает лес? (Ягоды, грибы.)

– Какие ягоды можно собирать в лесах России? (Черника, брусника, клюква и т. д.)

– А какие грибы вы знаете? (Подосиновик, подберезовик, сыроежки и т. д.)

– Но бывают и ядовитые, опасные грибы. Кто знает, что это за грибы? (Мухомор, поганка.)

А кто еще живет в наших лесах?

– Еще в наших лесах живут птицы, животные. Каких животных вы знаете? (Медведь, лиса, заяц, волк, белка т. д.)

– А каких птиц вы знаете? (Дятел, скворец, сорока, ворона и т. д.)

- Нас ждёт последняя станция (звучит заставка сказки)

- Ребята, как вы думаете, что эта за музыка. Когда то давно так начинались сказки

- Да, наша Родина очень большая, красивая и богатая. Богата она не только лесами, полезными ископаемыми, животными, но и прекрасными людьми. Мы с вами много говорили о талантах русского народа. Русские люди сочинили много очень хороших, интересных сказок, которые удивляют весь мир своей глубокой мудростью, чуткостью, добротой сердец.

Какие русские народные сказки вы знаете? (Ответы детей). О чем нам могут рассказать сказки? (о жизни русского народа). В чем смысл сказок? (добро всегда побеждает зло).

Дидактическая игра «Отгадай сказку» (работа с иллюстрациями)

Рефлексия:

Вот и закончилось наше путешествие по нашей Родине. Как называется наша Родина?  О многом мы вспомнили, многое узнали. Ребята, а для чего мы отправлялись в путешествие? Правильно, чтобы узнать какая она, наша Родина Россия? Какая она?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Береза — символ России»

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Береза — символ России»...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе: «Путешествие по России».

Цель: формировать представления детей о России, как о многонациональной стране, в которой они живут.Задачи:Образовательные: закреплять и обобщать знания детей о государственных символах России. Закреп...

Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия".

Конспект  НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе...

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия".

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия"...

Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»

Целью  ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России» является формирование нравственно-патриотических чувств  у ...