Мастер-класс для педагогов ДОУ
методическая разработка (младшая группа)

 Мария Александровна

Данный мастер-класс представлен для педагогов с целью ознакомления с подвижными играми для детей младшего дошкольного возраста в период адаптации к детскому саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass_po_igram.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД  №3»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Мастер класс для педагогов на тему:

«Подвижные игры на снятие психоэмоционального напряжения во время адаптации для детей младшего дошкольного возраста»

Педагог-психолог

Максимович М.А.

 

2019 год

Цель: повышение уровня профессионального мастерства воспитателей – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по теме: «Подвижные игры на снятие психоэмоционального напряжения во время адаптации для детей младшего дошкольного возраста»

Задачи: - рекомендовать педагогам игры и упражнения, способствующие: снятию психоэмоционального напряжения, совершенствованию коммуникативных, игровых и двигательных навыков.

- закрепить знания участников мастер-класса об организации подвижных игр для детей раннего возраста;

- донести до педагогов важность использования подвижных игр и игр на развитие коммуникативных навыков во время адаптации детей раннего возраста.

Форма проведения мастер-класса:

-с педагогами и для них без участия детей;

-лекция +практическая часть (игры с педагогами).

Оборудование: атрибуты для игры - путешествия.


  С поступлением ребенка младшего дошкольного возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, новые требования поведения, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, другой стиль общения.

  Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т. д.

  Именно поэтому необходима целенаправленная организация жизни младшего дошкольника в дошкольном учреждении, которая приводила бы к адекватному, безболезненному привыканию ребенка к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения, прежде всего со сверстниками.

  Цель проведения игр – помочь детям в период адаптации к условиям ДОУ.

  Задачи игр:

  • Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе;
  • Снятие эмоционального и мышечного напряжения;
  • Формирование чувства уверенности в окружающем;
  • Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом.

 

  Основные принципы организации и проведения игр:

  • Добровольность участия в игре. Заставляя, мы можем вызвать в малыше чувство протеста, негативизма, а в этом случае эффекта от игры ожидать не  стоит.
  • Взрослый должен стать непосредственным участником игры. Своими действиями, эмоциональным общением с детьми он вовлекает их в игровую деятельность, делает ее важной и значимой для них. В то же время взрослый организовывает и направляет игру.
  • Игры должны многократно повторяться, т. к. это является необходимым условием развивающего эффекта. Систематически участвуя в той или иной игре, дети начинают понимать ее содержание, лучше выполнять условия, которые создают игры для освоения и применения нового опыта.

  Все игры условно поделены на группы

1 группа  Игры, направленные на создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, сближение детей друг с другом и с воспитателем, формирование доверительных отношений.

2 группа  Игры, направленные на освоение окружающей среды ребенком

3 группа Игры и упражнения  на снятие психоэмоционального напряжения (релаксационные игры).

Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Сухомлинский В. А.»

Каждый ребенок при поступлении в детское дошкольное учреждение приходит период адаптации к условиям новой социальной среды, которая предъявляет к нему свои требования. Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Надо помнить, что до 2-3 лет ребенок не испытывает потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же. Очень много факторов, которые могут способствовать к быстрой адаптации ребенка в саду. Но я сделала акцент, именно на подвижные и коммуникативные игры, чтоб ребенок быстрее начал привыкать к другим детям в группе, происходит сближение детей друг с другом, с педагогами, режимом дня. А сейчас я попрошу выйти желающих для проведения мастер-класса. Мною уже заранее были приготовлены атрибуты, нужные для проведения игры. Можем поиграть.

«Мы топаем ногами»

Цель игры: Формировать умение действовать в соответствии с текстом, чётко выполнять различные движения.

Ход игры:  Педагог вместе с детьми становится в круг. В соответствии с текстом дети выполняют упражнения:

Мы топаем ногами: топ – топ – топ.

Мы хлопаем руками: хлоп – хлоп – хлоп.

Киваем головой: раз, два, три.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаём.

С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, продолжают:

И бегаем, и бегаем, и бегаем кругом.

Через некоторое время педагог говорит: «Стой!», дети замедляют движение, останавливаются.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

«Лягушки»

Цель игры: Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь, сгибая ноги в коленях, двигаться, не наталкиваясь друг на друга; учить детей находить определённое место.

Ход игры: На одной стороне зала на полу лежит шнур – это «болото». Дети – «лягушки-попрыгушки» становятся  на другой стороне зала в одну шеренгу. Педагог произносит слова:

Вот лягушки на дорожке,

Скачут, вытянувши ножки.

Ква-ква, ква-ква-ква.

Скачут, вытянувши ножки.

В соответствии с текстом дети, выполняют прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд до «болота». Перепрыгивают через шнур, произнося: «Плюх!».

Игра повторяется 3 – 4 раза.

«Зайцы и волк»

Цель игры: Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Ход игры: Дети-зайцы прячутся за деревьями, кустами. В стороне за кустом находится волк. Зайцы выбегают на полянку, говорят слова, выполняют действия по тексту:

Зайки скачут: скок, скок, скок,

На зеленый, на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идёт ли волк?

С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев.

Игру повторять 2- 3 раза.

«Береги предмет»

Цель игры:  Учить детей действовать по сигналу быстро, приучать ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Ход игры:  Дети становятся в круг. У ног каждого лежит кубик или игрушка. Педагог находится в кругу, он старается взять предмет то у одного, то у другого ребёнка. Играющий, к которому приближается педагог, приседает, закрывает предмет руками и не даёт до него дотронуться. Как только водящий удаляется, малыш встаёт, оставляя предмет на прежнем месте.

Игра повторяется 1 – 2 минуты, желательно с музыкальным сопровождением.

«Снежинки и ветер»

Цель игры: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать внимательно слушать слова, начинать действие по словесному сигналу.

Ход игры: Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Снежинки, снежинки по ветру летят.

Снежинки, снежинки на землю хотят.

(лёгкий бег в разных направлениях).

А ветер всё дует сильней и сильней,

Снежинки кружатся быстрей и быстрей.

(бег с поворотом вокруг себя)

Вдруг ветер утих, стало тихо кругом,

Снежинки слетелись

В большой снежный ком.

(бег к педагогу, приседание около него на корточках)

Игра повторяется 2 – 3 раза.

Рефлексия.

Обмен мнениями с педагогами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла

В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...

МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»

       Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...

Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу

Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...

Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.

повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....

Мастер-класс "Коммуникативная компетентность педагога"

Цель данного мастер-класса:Выявление уровня общительности педагогов.Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...