полезная забава
проект (младшая группа)

Горбова Наталья Александровна

 Педагогический проект во 2 младшей группе на тему:

«Игра- полезная забава»

Автор воспитатель МКДОУ д/с №86 Горбова Н.А.

Тип проекта:  игровой,творческий.

Сроки реализации: краткосрочный с 04.02.2018г- 28.02.2018г.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poleznaya_zabava.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Педагогический проект во 2 младшей группе на тему:

«Игра- полезная забава»

Автор воспитатель МКДОУ д/с №86 Горбова Н.А.

Тип проекта:  игровой,творческий.

Сроки реализации: краткосрочный с 04.02.2018г- 28.02.2018г.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Актуальность:  

Игра является одной из самых острых проблем в современной дошкольной педагогике. Формирование игры не является самостоятельной задачей дошкольного образования. В результате уровень развития игры современных дошкольников резко снижается.

Игра всё чаще рассматривается взрослыми как развлечение, как бесполезный досуг, которому противостоит целенаправленное обучение и овладение полезными навыками. Этому во многом способствует ориентация взрослых (родителей, педагогов, специалистов) на обучение дошкольников. Раннее обучение для большинства родителей представляется более важным и полезным детским занятием, чем игра.

Отсутствие игры приводит к тому, что период формирования основ личности, базовых психических функций обедняется.

На сегодняшний день, не каждый родитель осознает, что ребенок, играя, познает мир, забавляется, исследует границы дозволенного, открывает правила взаимодействия и присваивает социальный опыт. Родители не вовлекают детей в посильную совместную помощь по дому, предпочитая все делать сами. Современный ребенок все реже включен в отношения сотрудничества, взаимовыручки и партнерства. Игра для дошкольников — способ познания окружающего. Играя, ребенок изучает форму и цвет, свойства материала, числа, развивает речь, изучает животных, растения, учится играть в команде. Ребенок познает этот мир через игру. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.

Цель проекта: Создавать условия для развития совместной игровой деятельности детей с родителями и педагогами.

Задачи:

1. Повышение педагогической грамотности родителей в использовании дидактических игр в воспитании детей (Одна из задач ФГОС - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей).

2. Сформировать представления родителей о разнообразии дидактических игр (настольно-печатные, речевые, конструктивно строительные и т. д.) и возрастных особенностях игровой деятельности детей 3-4 лет.

3. Развивать у детей творческое воображение, способность совместно развёртывать игру; согласовывая собственный игровой замысел с замыслами партнёра по игре;

4. Вызвать желание родителей играть с детьми в дидактические игры и использовать их в повседневном общении и деятельности с ребенком.

5.Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия.

6.Организовывать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность детского сада, как полноправных участников образовательного процесса.

Этапы работы над проектом:

Этапы: 
1.Подготовка к внедрению проекта.
2. Реализация проекта
3. Презентация проекта

План реализации проекта.

I этап – подготовительный.

  1. Диагностико-аналитическая деятельность (анкетирование, наблюдение за взаимоотношениями между членами семей, диагностика игровой деятельности; формирование, обработка и анализ данных, разработка целей и задач)
  2. Пополнение развивающей среды.
  3. Изучение литературы, подбор материала, Разработка плана  реализации проекта.
  4. Подбор художественной литературы, иллюстраций для детей.
  5. Разработка конспектов развлечений,НОД, родительского собрания.
  6. Подбор информационного материала для родительского уголка.
  7. Подбор игр, игрового материала для совместных игр с родителями и детьми.

II этап – основной.        План реализации проекта.

Февраль

04.02

04.02-28.02

04.02-28.02

07.02

11.02

14.02

15.02

18.02

19.02

22.02

25.02

26.02

26.02-27.02

28.02

Диагностика УН

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей :

«Поездка в Детский мир» (с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики – шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир). «Супермаркет» (игра-ситуация «Делаем покупки»), «На приеме у врача»Цели: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру.

Дидактические и развивающие, настольно-печатные игры по выбору детей «Фрукты и овощи»«Научи нас, светофор»«Подбери слово»«Времена года», подбери правильно (лото) «Часть и целое» ,«Противоположности» , домино,игра подбери по цвету

Беседы с детьми «Какие игры вы любите играть».Задачи: формировать умение поддерживать беседу; совершенствовать моно- и диалогическую речь детей.

Чтение художественной литературы (стихи,сказки,загадки,рассказы):

А. Барто «Игрушки», Татьяна Коваль «Мы играли,мы играли»Г. Бойко «Кукла»,А. Кузнецова «Качели»,В. Донникова «Хозяюшка»,А. Зверева «Клоун»,Э. Успенский «Берегите игрушки»

Продуктивная деятельность

Лепка «Угощение для своих кукол»

П/игры «Лови мяч», «Катание мяча».

Строительные игры: строим микрорайоны города для своих игрушек, комнаты для игрушек, дома и т. д.

Беседы об игрушках и бережном отношении к ним

  • Труд: мытье игрушек, стирка кукольного белья

Строительные игры: строим микрорайоны города для своих игрушек, комнаты для игрушек, дома и т. д.

Продуктивная деятельность

Лепка «Угощение для своих кукол»

Чтение художественной литературы (стихи,сказки,загадки,рассказы):

 «Интересная игра»,Н. Саксонская «Кто там скачет на коне»,З. Медведева «Матрешка»,Е. Благинина «Лодочки

Диагностика УН

3.Заключительная часть:

Анализ работы, подведение итогов.

Планируемые результаты:

1. Увлечение детей различными видами игр.Развитие у детей самостоятельности в организации всех видов игр.

2.Развитие у детей инициативы, организаторских способностей.

3. Возросший интерес родителей  к совместной игре с ребёнком.

4. Улучшение предметно-развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в детском саду.

Работа с родителями .

1.Родительское собрание «Значение игры в развитии ребенка»

2.Индивидуальные беседы с родителями: «Игра в жизни ребёнка», «Сколько игрушек и каких важно иметь в игровом уголке?» 

3.Анкетирования родителей «Игры и игрушки детей».

4.Памятка для родителей «Играем вместе с детьми»

5.Консультация для родителей: «Игры на внимание», «Игры на  развитие «мелкой моторики», которые родители могут изготовить из подручных материалов».

6. Развлечение «Вечер весёлых игр»

Продукт  проектной  деятельности:

1.Изготовление совместно родителей и детей игрушек самоделок, дидактических игр.

2. Пополнение материалом развивающей среды в группе для организации сюжетно-ролевой игры.

3.Презентация для родителей «Путешествие в страну игр»

4. Выставка самодельных дидактических игр.

Список литературы и используемых ресурсов:

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.

2. От рождения до школы Общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -3изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 368с.

3. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности» Мозаика-синтез 2012 г.

4.С.Ю. Прохорова, Н.В. Нигматулина, В.И. Евстегнеева «Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в детском саду»

5. Калиниченко А. В., Миклаева Ю. В. «Развитие игровой деятельности дошкольника»М:Айрс-Пресс, 2010 г.

6.Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова «Игры с правилами в детском саду»

 7. https://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-igra-v-zhizni-doshkolnika.html

В рамках проекта были организованы следующие мероприятия:

  1. - родительское собрание на тему «Дидактические игры своими руками для работы с детьми дома и в детском саду»;
  2. - изготовлена папка-передвижка «Возрастные особенности игровой деятельности детей 3-4 лет»;
  3. - проведены индивидуальные и групповые консультации родителей на темы«Во что и как играет мой ребенок»«Игры у нас дома»«Во что поиграть с ребенком»и т. д. ;
  4. - в информационный уголок размещена консультация для родителей «Дидактические игры как средство развития самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста в контексте ФГОС»;
  5. - объявлены дни открытых дверей/
  6. - организована выставка самодельных дидактических игр, которые есть в группе;
  7. - знакомство детей с дидактическими материалами и играми;
  8. - творческое задание родителям, разработать и изготовить игру своими руками вместе с ребенком;
  9. - фотовыставка «Дидактическая игра своими руками»;

Рппрошщддю пр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг: «Полезные и не полезные продукты».

Сценарий открытого просмотра досуга в старшей группе №4 (логопедической)Тема: «Полезные и не полезные продукты».      Подготовила:     Кузнецова В.Н.,...

Полезные забавы для самых маленьких. Игры - развлечения

Игры в адаптационный период с детьми двух-трех лет....

Полезные забавы для самых маленьких

Игры и забавы для малышей...

«Игротерапия - полезная забава»

Игра для ребенка является не только развлечением, но и самым естественным способом выражения своих чувств, своей личности и своего «Я», эффективным инструментом познания и моделирован...

"Зимние забавы - полезно и весело!"

Зима - это волшебное время года, прекрасный сезон для увлекательных игр и забав на свежем воздухе. Зимние развлечения не только доставляют детям необыкновенную радость, но и приносят пользу для укрепл...

Тест для родителей, которые хотят лучше узнать своих детей. Дорогие родители, предлагаем вам увлекательную и полезную забаву - тематическое тестирование ваших детей.

Тест для родителей, которые хотят лучше узнать своих детей.Дорогие родители, предлагаем вам увлекательную и полезную забаву - тематическое тестирование ваших детей....