Примерное планирование на подготовительную группу.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Игнатьева Татьяна Сергеевна

План на неделю подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podg.gr_.docx103.01 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:30 сентября. День: понедельник. Тема: «Хлеб. Труд людей на полях и огородах »

Совместная деятельность детей и взрослых

Индивидуальная работа

КГН

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, соц. Партнёрами.

Утро

Рассматривание колосьев в вазе. Цель: развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных злаковых культур

Упражнять в умении образовывать прилагательные от существительных (хлеб – хлебный, рожь – ржаной и т.д.)

Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом» Цель: разработать совместно с детьми правила обращения к хлебу.

Настольно-печатная игра «Ботаническое лото» Цель: закрепить места роста растений. Внести муляжи хлебобулочных изделий.

Предложить родителям вместе с детьми придумать совместно сказку «Путешествие хлебного зернышка» Цель: привлечь родителей к работе по развитию речи

НОД

1. Развитие речи. Беседа о А. Пушкине.                                                                                                                                                              О.Ц: Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта.                                                                                                                                                                                                    Методы и приемы: Прочитать детям 2–3 фрагмента из произведений А.Пушкина: «Унылая пора! Очей очарованье…» (из стихотворения «Осень»), «Буря мглою небо кроет…» (из стихотворения «Зимний вечер»), «У лукоморья дуб зеленый…» (из поэмы «Руслан и Людмила»). Затем спросить у детей, не знают ли они автора этих поэтических строк. И уточняет: «Что вы знаете об Александре Сергеевиче Пушкине?». Рассказывает детям о великом русском поэте. Заканчивая занятие, педагог читает отрывки из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» и «Сказки о царе Салтане…» (по выбору детей).                                                              Материалы: портрет А.С. Пушкина, иллюстрации из сказок А.С. Пушкина, книги Пушкина.                                                                              2. Рисование. «Колосья в вазе»                                                                                                                                                                                                                  О.Ц: Развивать умение рисовать натюрморт с натуры, соблюдая пропорции и цветовую гамму, учить детей рисовать колосья в вазе, соотносить свой рисунок с натурой и образом, воспитывать аккуратность в работе с красками.                                                                                                                                                                                                                                Методы и приемы:  Рассмотреть вместе с детьми вазу с колосьями. Какого они цвета, формы, что особенного ? самостоятельная работа. Выставка работ.                                                                                                                                                                                          Материалы:  акварель, кисти, вода, натюрморт.                                                                                                                                                                                                                     3. Физическая культура.                                                                                                                                                                         Задачи. Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом.                                                                                                                                                                      Ходьба и бег в колонне по одному между предметами, поставленными по двум сторонам зала (кегли, кубики или набивные мячи - 6-8 шт.; расстояние между предметами 0,5 м). Главное — не задевать за предметы и сохранять необходимую дистанцию друг от друга.                                                                                                                                                                                                  Общеразвивающие упражнения без предметов.                                                                                                                                                                      Основные виды движений.                                                                                                                                                                                 Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке, руки за голову; на середине присесть, руки в стороны; поднять руки и пройти дальше. Сойти со скамейки, не прыгая. Страховка воспитателем обязательна. Прыжки на правой и левой ноге через шнуры, положенные по двум сторонам зала (6-8 шнуров; расстояние между шнурами 40 см). По одной стороне зала дети прыгают только на правой ноге, а по другой - на левой (3-4 раза). Броски малого мяча вверх и ловля его двумя руками.                                                                         Подвижная игра «Перелет птиц».  Ходьба в колонне по одному.                                                                                                                                                                                     

Наблюдение

Труд

Подвижная игра

Индивидуальная работа

СДД

«Наблюдение в аптекарском огороде». Цели: закреплять знания о лекарственных растениях, растущих на участке детского сада; формировать умение и желание беречь и защищать природу.

Вместе с воспитателем обрезание секатором поломанных веток кустов и деревьев, их уборка.

Цель: формировать желание трудиться в коллективе.

«Северные олени».

Цели: формировать знания о северных оленях, их повадках; развивать умение передвигаться длинными прыжками. «Лиса мышкует». Цель: закреплять умение бегать на носочках, увертываться от ловишки.

Перебрасывание мяча друг другу снизу.

Цель: развивать ловкость, выносливость.

Внести игры по желанию детей.

Совместная деятельность детей и взрослых

Индивидуальная работа

КГН

Совместная деятельность детей.

Взаимодействие с родителями.

Вечер

С. Ремизов «Хлебный голос» (чтение и пересказ) Цель: формировать оценочное отношение к героям, закрепить знание структуры сказки, повторить известные произведения малых форм фольклора, способствовать развитию речи.

Упражнять в умение составлять рассказ по мнемотаблице.

Формировать у детей осознанное отношение к своей внешности, воспитывать стремление быть опрятными, закреплять умение  замечать и устранять непорядок в одежде (очищать одежду от  другу.снега, грязи), помогать друг

Конструктивная деятельность «Машины для работы на полях». Атрибуты для с/р игры.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

«Наблюдение за камнями»

Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.

Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.

Цели: развивать умение  трудиться сообща, развивать творческое воображение.

Камень, ножницы, бумага».

Цели: развивать умение  внимательно слушать воспитателя;  развивать усидчивость. «Ловкая пара».

Цель: формировать бросать мяч под углом.

Развитие движений.

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.

Создать условия для самостоятельной трудовой деятельности. Внести лопатки, грабли, ведра.

Дата:1 октября. День: вторник.

Совместная деятельность детей и взрослых

Индивидуальная работа

КГН

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами.

Утро

Рассматривание серии сюжетных картинок на тему «Выращивание хлеба» Цель: воспитывать уважение к труду людей.

Упражнять в выкладывании цифр 1-5 из злаков пшеницы. Цель: развивать мелкую моторику рук

Дежурство по столовой Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку.

Д/И «Разрезные картинки» Цель: учить собирать изображения различных видов хлебных изделий.

Предложить родителям замесить тесто в присутствии детей, показав технологию.

НОД

1. Познание (ФЭМП).                                                                                                                                                                                                    О.Ц: Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Познакомить с цифрой 6. Уточнить приемы деления круга на 2–4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями в пространстве.                                                                                                                                                                                                                                   Методы и приемы:  Игровое упражнение «Сбор урожая», «Раскладываем урожай» «Разноцветные листья», «Поможем шоферу привезти овощи и фрукты на плодоовощную базу», «Фруктовый пирог».                                                                                                                                                                                                              Материалы: Наборы цветных карандашей, белые листочки осины (или клена), вырезанные из бумаги, круги, ножницы, карточки с цифрами от 1 до 6. Корзина, муляжи фруктов, 2 тарелки, карточки с цифрами от 1 до 5, круг, 1/4 часть круга, ножницы, грузовик, силуэт дерева, схема «маршрута».                                                                                                                                                                                                                      2. Лепка «Хлебный колос».                                                                                                                                                                                                                     О.Ц: Воспитывать аккуратность при работе с пластилином, развивать умение отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки, раскатывать их, формируя шарики и «колбаски», развивать умение выполнять изображение колоса на картоне по методу «барельеф».                                                                                                                                                                                                                             Методы и приемы: рассматривание хлебного колоса. Какого цвета, формы, что особенного? Каким способом нужно раскатывать ту или иную часть колоса. Самостоятельная работа. Показ работ.                                                                                                                                                                                           Материалы:  пластилин, доски, стеки, хлебный колос, салфетки.                                                                                                                                                                                                                       3. Музыка по плану муз. работника.

Наблюдение

Труд

Подвижная игра

Индивидуальная работа

СДД

«Наблюдение за листопадом»

Цели: расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.

Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.

Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Подвижные  игры

«Лиса и зайцы».

Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных.

«Хищник -добыча».

Цели: упражнять в установлении связи «хищник -добыча»;

развивать быстроту бега, ловкость

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. Внести конструкторы, кухню.

Совместная деятельность детей и взрослых

Индивидуальная работа

КГН

Совместная деятельность детей.

Взаимодействие с родителями.

Вечер

«Хлебный колос» Цель: воспитывать аккуратность при работе с пластилином, развивать умение отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки, раскатывать их, формируя шарики и «колбаски», учить выполнять изображение колоса на картоне по методу «барельеф»

Упражнять в отсчете предметов, закрепить прямой и обратный счет до 10.

 Развивать умение детей шнуровать ботинки, завязывать шнурки, развивать мышцы, мелкую моторику рук.

С/Р игра «Хлеборобы» Цель: учить применять в игре полученные ранее знания о выращивании хлеба.

Провела консультацию для родителей на тему: «Чтение книг для детей 6-7 лет»

«Наблюдение за перелетными птицами» Цели:  расширять представления о перелетных птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам.

Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой.

Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

«Найди свой дом».

Цели:  развивать физические качества - быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве.

Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля).

Цель: развивать двигательную активность.

Организовать трудовую деятельность. Предложить развесить кормушки для птиц.

Дата:2 октября. День: среда

Совместная деятельность детей и взрослых

Индивидуальная работа

КГН

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами.

Утро

Беседа «Что говорит народ о хлебе» Цель: познакомить с народными приметами, пословицами, поговорками о хлебе.

Упражнения со счетными палочками «Мельница», «Колос» Цель: развивать мелкую моторику рук.

Дежурство на занятии. Цель: развивать умение детей готовить все необходимое для НОД.

Наблюдение за прорастанием ржи, сделать зарисовки в журнале наблюдения.

Привлечь родителей к придумыванию загадок о хлебе Цель: привлечь родителей к работе по развитию речи.

НОД

1. Развитие речи. Лексико-грамматические упражнения.                                                                                                                                О.Ц: Активизировать речь детей.                                                                                                                                                                                                                            Методы и приемы:  Педагог уточняет у детей, какое сейчас время года и какой месяц пришел на смену сентябрю. «Осень, осенний, – говорит воспитатель. – А про что можно сказать осенний – осенняя – осеннее?» Педагог оценивает ответы детей, хвалит за умение слушать задание и дает свои варианты: осенняя непогода, осенняя слякоть, осенний лист, осеннее настроение и т. п  «Осенью и люди, и звери делают запасы на зиму, – напоминает воспитатель. У многих слов есть слова-родственники, например: еж – ежик… (ежиха – ежата – ежиный – ежовый)».   Затем воспитатель предлагает детям выполнить упражнение «Один – много»: «Цапля одна, а много… (цапель), одна пачка сахара, а много…(пачек), один носок, а много… (носков), один чулок, а много… (чулок), одно ухо, а много… (ушей.). Воспитатель просит закончить предложения. Выслушав ответы детей, педагог повторяет полное предложение. Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение.                                                                                                                                                                                            Материалы: иллюстрации с изображением осени. Картинки  с изображением одного и несколько предметов.                                          2. Познание (Ознакомление с предметным окружением).  «Откуда хлеб пришел».                                                                                                                                    О.Ц: Формировать представления о том пути, который проходит хлеб до появления на столе, показать разнообразие хлебобулочных изделий, развивать память, внимание, речевую активность, восприятие, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.                                                                                                                                                                                                                          Методы и приемы: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и отгадайте ее. Почему про осень нарисованы 3 разные картинки?   Мы с вами уже много говорим о бережном отношении к хлебу, читали очень много книг о хлебе, и вот сегодня давайте вспомним, как же хлеб пришел к нам на стол? Он самый главный на нашем столе. Без хлеба всякая еда невкусная. Хлеб приходит с полей, а выращивают его хлеборобы, честь и слава им! На их ладонях твердые мозоли, потому что выращивать хлеб – очень трудная работа.                                                                                                                                                                                                              Материалы: иллюстрации с изображение пшеничных и ржаных полей.                                                                                                                                                                                                                       3. Физическая культура.                                                                                                                                                                               Задачи. Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом.                                                                                                                                                                      Ходьба и бег в колонне по одному между предметами, поставленными по двум сторонам зала (кегли, кубики или набивные мячи 6-8 шт.; расстояние между предметами 0,5 м). Главное — не задевать за предметы и сохранять необходимую дистанцию друг от друга.                                                                                                                                                                                                  Общеразвивающие упражнения без предметов.                                                                                                                                                                     Основные виды движений. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс (2—3 раза). Прыжки на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая через него справа и слева, продвигаясь вперед, используя взмах рук (длина шнура3-4 м)(3-4 раза). Переброска мячей (большой или средний диаметр) друг другу парами, стоя в шеренгах. Подвижная игра «Перелет птиц».  Ходьба в колонне по одному                                                                                                                                                                                   

Наблюдение

Труд

Подвижная игра

Индивидуальная работа

СДД

«Наблюдение за ветром». Цели:

продолжать развивать умение  определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.

Уборка участка от веток и камней.

Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

«Коршун и наседка».

Цели: развивать умение  слушать команды воспитателя;

 развивать внимание.

Упражнение с мячом.

Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

Внести настольные игры- домино, конструктор, пазлы.

Совместная деятельность детей и взрослых

Индивидуальная работа

КГН

Совместная деятельность детей.

Взаимодействие с родителями.

Вечер

Чтение худ. литературы Дацкевич «От зерна до урожая». Цель: закрепить путь хлеба от поля к столу.

Упражнять в рисовании деревьев по схеме последовательного рисования

Совершенствовать в умении  детей применять освоенные ими навыками самообслуживания. Обсудить, к чему приводит небрежность в действиях по самообслуживанию

Конструкторская деятельность «Хлебозавод» Цель: развивать воображение, конструктивные навыки. Самостоятельная игровая деятельность.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

«Наблюдение за ивой осенью»

Цель: расширять знания о разновидностях ивы (верба, ракита, лоза и др.).

Сбор листьев для изготовления поделок

Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки.

«Перелет птиц», «Охотники и звери».

Цели: упражнять в беге через разные препятствия;  развивать ловкость.

Прыжки со скакалкой.

Цель: учить прыгать одновременно на обеих ногах.

Дата:3 октября. День: четверг.

Совместная деятельность детей и взрослых

Индивидуальная работа

КГН

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, соц. Партнёрами.

Утро

Рассматривание иллюстраций И. Шишкина «Рожь», И Машкова «Снедь московская. Хлеба» Цель: учить составлять описательный рассказ по картине. 

Упражнять детей в раскрашивании раскрасок. Цель: учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контуры рисунка

 Формировать у детей умение в процессе работы осуществлять самоконтроль, самооценку,  делать замечания товарищу тактично, корректировать свои действия в соответствии с замечаниями.

Д/И «Что лишнее?» Цель: учить выделять из ряда картинок лишнюю, называть ее отличительный признак

Побеседовать с родителями о подготовке к выставке «Вот он хлебушек душистый» (домашняя выпечка)

НОД

1. Познание (ФЭМП).                                                                                                                                                                                                   О.Ц: Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 7. Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.). Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.                                                                                                                                                                                                                           Методы и приемы: Игровое упражнение «Наведем порядок», «Поможем Незнайке разделить лист бумаги»,«Сколько нас?», «Поможем Незнайке составить число», «Неделя, стройся».                                                                                                                                                                                           Материалы:  Геометрические фигуры (все виды треугольников и четырехугольников), плоскостные изображения Незнайки, Карандаша, Знайки, Самоделкина, 2 коробки, 9 карточек с изображением разных инструментов, карточки с цифрами от 1 до 7. Листы бумаги квадратной формы, ножницы.                                                                                                                                                                     2. Рисование «Колоски»                                                                                                                                                                                                                 О.Ц: Развивать умение  передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки (взаимодействие персонажей, движение фигур, окружающую обстановку), закреплять умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием, развивать умение пользоваться акварелью, простым карандашом.                                                                                                                                                                                                                                                                                       Методы и приемы:  Кто же это? Правильно ребята мы с вами уже знаем, что бы перед тем как у нас на столе появился хлеб с начало он должны вырасти зёрна, а зёрна растут в колосьях. Ребята, посмотрите на картинку что на ней изображено. Правильно это поле, на котором растут много колосьев, посмотрите какое оно красивое. А какие цвета использовал художник, что бы нарисовать поле колосьев? Посмотрите на картинку, с изображением колоска, из чего он состоит? Мы с вами нарисуем много колосьев целое поле поэтому они у нас будут поменьше с начало мы нарисуем стебель, потом начнём рисовать семена они у нас какой формы ребята?                                                                                                                                                                                                         Материалы:  иллюстрации с изображением пшеничного поля, колоска, гуашь, кисти, вода, альбомный лист.                                                                                                                                                                                                                      3 Музыка по плану муз. работника.

Наблюдение

Труд

Подвижная игра

Индивидуальная работа

СДД

«Наблюдение за грузовым транспортом». Цель: упражнять  различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.

Уборка опавших листьев.

Цели:  приучать доводить начатое дело до конца;

 воспитывать аккуратность, ответственность.

Защити товарища», «Стой -беги».

Цели:  упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками;

Развивать умение  действовать по сигналу;  развивать ловкость.

Ходьба по бревну.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие.

Внести атрибуты для игровой деятельности.

Совместная деятельность детей и взрослых

Индивидуальная работа

КГН

Совместная деятельность детей.

Взаимодействие с родителями.

Вечер

Чтение худ. литературы Ю. Ванаг «Хлеб, заработанный своими руками». 

Упражнять в составлении и чтении слогов и слов.

Развивать умение  детей помогать малышам следить за внешним видом (замечать недостатки, обращаться к взрослому для их устранения). Воспитывать симпатию к младшим, поощрять стремление приносить пользу, помогать младшим

С/Р игра «Семья. Готовим обед» Цель: закрепить полученные раннее знания в игре.

Провела консультацию для родителей на тему: «Вред или польза компьютера?»

«Наблюдение за цветником»

Цели:  продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе;  уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни).

Сбор семян растений в разные пакеты.

Цель: закреплять умение различать зрелые семена от незрелых.

«Перелет птиц».

Цель: упражнять в беге в определенном направлении.

Упражнение с мячом.

Цель: упражнять в ловле и броске мяча.

Создать условия для трудовой деятельности. Помочь малышам навести порядок на участке.

Дата:4 октября. День: пятница.

Совместная деятельность детей и взрослых

Индивидуальная работа

КГН

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами.

Утро

Беседа «Человек славен трудом» Цель: вовлечь детей в беседу о труде людей, выращивающих хлеб. Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: закрепить пословицы и поговорки о хлебе. П/И «Собери урожай»

Упражнять в выполнении штриховки различных форм

Побуждать детей тщательно мыть руки с мылом, проверять результат «тестом на чистоту»: потереть вымытые руки друг о друга и послушать «скрипят» ли они.

 Д/И «Путешествие зернышка» Цель: закрепить алгоритм появления хлеба на нашем столе

Напомнить о подготовке к конкурсу «Фантазия природы»

НОД

1. Познание (Озн. с миром прир.). «Хлеб — всему голова»                                                                                                                              О.Ц: на основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам, хлебопекам, бережное отношение к хлебу; подвести детей к пониманию бережного отношения к природе и разумного вмешательства человека;                                                                                                                                                                                                                                  Методы и приемы:  сейчас загадаю вам загадку, а отгадка будет темой нашего занятия.  А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб? Мы уже много говорили о хлебе: знаем, из чего делают хлеб, как его выращивают, в каком магазине можно купить хлеб. Знаем, что хлеб очень полезный и вкусный. А сегодня мы еще раз вспомним о хлебе. Хлеб надо беречь, в нем работа многих людей.  Ребята, как нужно обращаться с хлебом? Ответы детей. Рассказ воспитателя.                                                                                                                                                                                       Материалы:  иллюстрации с изображением хлеба, хлебобулочных изделий.                                                                                                                                                                                                  2.Конструктивно – модельная деятельность.  «Хлебозавод»                                                                                                                                                           О.Ц: Воспитывать стремление добиваться поставленной цели. Развивать умение работать по схеме и образцу, уметь самостоятельно подбирать детали строителя. Формировать умение детей строить многоэтажное здание. Совершенствовать представления о производстве хлеба. Закреплять умение обыгрывать постройку, аккуратно разбирать постройку после игры.                                                                                                                                                                                                                               Методы и приемы: Упражнять детей в конструировании по схемам; развивать пространственное мышление, сообразительность, самостоятельность в нахождении собственных решений. Предоставить самостоятельный выбор. Работы детей.                                                                                                                                                                                                  Материалы:  деревянный конструктор, схемы построек.                                                                                                                                                                                                                      3. Физическая культура (на воздухе)                                                                                                                                                                      Задачи. Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках.                                                                                                                                                                                                                 Ходьба в колонне по одному с ускорением и замедлением темпа движений; бег с преодолением препятствий - перепрыгивание через
бруски, положенные на расстоянии трех шагов ребенка (два шага в беге и на третий шаг перепрыгивание) (4-5 брусков; высота бруска 6-10
 см).                                                                                                                                                                                                                          Игровые упражнения «Перебрось — поймай», «Не попадись».                                                                                                           Подвижная игра «Фигуры».

Наблюдение

Труд

Подвижная игра

Индивидуальная работа

СДД

Наблюдение за воробьем осенью

Цели: продолжать закрепление знаний о воробье; развивать умение  видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; активизировать внимание и память.

Организация трудового десанта с целью лечения деревьев. Цели: упражнять  правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам, воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижная игра

«Перелет птиц».

Цель: учить выполнять действия по сигналу.

«Не сбей флажок».

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Внести карандаши, альбомный листы, краски, кисти, мольберт.

Совместная деятельность детей и взрослых

Индивидуальная работа

КГН

Совместная деятельность детей.

Взаимодействие с родителями.

Вечер

Театральная студия «три поросенка»

Д/И «Путешествие зернышка» Цель: закрепить алгоритм появления хлеба на нашем столе

Закреплять умения  детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных, организовывать самообслуживание других детей, оказывать помощь сверстникам

Лепка из соленного теста»Вылепи свою букву» Цель: продолжить учить детей лепить из соленного теста

Оформить картотеку рецептов пирогов и булочек, фото изделий.

Наблюдение за голубями

Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире;

 уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.

Развешивание  кормушек на территории детского сада.

Цели: учить выполнению трудовых действий.

«Летают, прыгают, плавают».

Цели: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей.

«Сбей кеглю». Цели:

упражнять  бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание.

Внести атрибуты для игры столовая.

Дата:7 октября. День: понедельник. Тема: «Лес – ягоды, деревья и кустарники»

Совместная деятельность детей и взрослых

Индивидуальная работа

КГН

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами.

Утро

 Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель: уточнить знания об осеннем времени года. рассматривание иллюстраций деревьев, кустарников. Цель: закрепить изменения

Закрепить  знания о последовательности времен года и дней недели

Формирование навыков культурного поведения.  Беседа «Это волшебное слово «Здравствуйте».Обсудить с детьми, как и зачем люди приветствуют друг друга, какие приветствия подходят для общения со сверстниками, какие - при встрече со взрослыми людьми.

Иллюстрации деревьев и кустарников, опорные картинки на тему «Осень», календарь погоды и времен года, оборудование для труда, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями «Первая помощь при отравлении ядовитыми ягодами и грибами»

НОД

1. Развитие речи. Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.                                                                                                  О.Ц: Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении.                                                                                                                                                                                                                                Методы и приемы: Педагог уточняет у детей, что за предметы лежат перед ними и для чего они нужны на занятии по развитию речи. Воспитатель следит за правильностью употребления детьми сложноподчиненных предложений. Затем предлагает детям хлопнуть в ладоши, если они услышат в слове звук ццапля, журавль, оцарапал, поранил, расцвел, завял, певец, танцовщица, балерина, поцелуй.   Воспитатель просит детей очень внимательно прослушать строчки из стихотворения Г. Лагдзынь «Расскажи», сосчитать в тексте слова с рычащим звуком р и показать карточку с соответствующим количеством геометрических фигур (круги, треугольники). Педагог напоминает детям о том, что работать нужно самостоятельно. Воспитатель предлагает детям определить, сколько в тексте загадки слов со звуком ч. Затем читает загадку еще раз, медленно и четко произнося слова, а дети считают слова со звуком ч. Педагог просит детей нарисовать решетки из трех окошек-ячеек и определить место звука ч в словах: чашка, очечник, обруч. Завершая занятие, воспитатель спрашивает у детей, чему они сегодня учились.                                                                                                                                                                                          Материалы: карточки из математических наборов, мелкие предметы, листы бумаги, карандаши)                                                                                                                                                                                                                       2. Рисование. «Знакомство с картинами И. Шишкина»                                                                                                                                                                                                                   О.Ц: Продолжать знакомить детей с творчеством И. Шишкина на примере картины «Утро в сосновом бору», развивать умение замечать красивое в природе, рассказать о бережном отношении к ней, познакомить с техникой рисования деревьев выдуванием через трубочку, воспитывать навыки аккуратности.                                                                                                                                                                                                                                Методы и приемы: Мы с вами познакомимся с картинами великого русского художника И. И. Шишкина.  И. И. Шишкин, художник – пейзажист, он рисует, картины природы (лес, реку, поле, деревья и т.д.).  Художников, которые помогают нам, увидеть красоту природы называют  художниками – пейзажистами.  Картины, на которых нарисована природа, называются пейзажами. Послушайте  стихотворение о пейзаже. Мы посмотрим на картины И. И. Шишкина.  Эта картина называется «Рожь». На ней показана широта и красота русской земли. Послушайте стихотворение А. Фета. Предложить детям нарисовать понравившуюся картину. Выставка  работ.                                                                                                                                                                                                 Материалы: картины И. Шишкина, гуашь, кисти, вода, альбомный лист.                                                                                                                                                                                                                      3.Физическая культура.                                                                                                                                                                         Задачи. Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом.                                                        Ходьба с изменением направления движения по сигналу воспитателя; бег с перешагиванием через предметы. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя дети с помощью ведущего изменяют направление движения, а затем переходят к бегу с перепрыгиванием через препятствия (бруски, кубики, набивные мячи).                                                                                              Общеразвивающие упражнения с обручем.                                                                                                                                                 Основные виды движений. Прыжки с высоты 40 см на полусогнутые ноги на мат или коврик. Отбивание мяча одной рукой на месте и с продвижением вперед (баскетбольный вариант). Ползание на ладонях и ступнях («по-медвежьи») в прямом направлении (4-5 м). Подвижная игра «Не оставайся на полу». Игра «Эхо».

Наблюдение

Труд

Подвижная игра

Индивидуальная работа

СДД

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

«Ловишка», «Бездомный заяц». Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Упражнение на развитие равновесия. Цель: упражнять  вбегать на горку и сбегать с нее.

Внести игры по желанию детей.

Совместная деятельность детей и взрослых

Индивидуальная работа

КГН

Совместная деятельность детей.

Взаимодействие с родителями.

Вечер

(И.С. Соколов-Микитов «Осень в лесу», А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…», И. Бунин «Листопад», В.Авдеенко «Осень»).Цель: Вспомнить и закрепить все прочитанные произведения об осени. Учить воспринимать изобразительно-выразительные средства в произведениях искусства разных видов и жанров. Формировать умение восхищаться красотой природы, передавать свое отношение в процессе выразительного чтения.

Упражнять в ориентации на листе бумаге, в тетради «Пиши по образцу».

Развивать умение  детей сервировать стол к завтраку, подбирать предметы сервировки в зависимости от блюд

 Атрибуты для с/р игры, видеоаппаратура, карандаши, тетради, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Предложить родителям принять участие в субботнике по уборке опавшей листвы.

Наблюдение за пешеходом

Цельзакреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.        

Сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев.

Цель: воспитывать бережное отношение к природе

«Стая», «Светофор».

Цели: развивать ловкость;

закреплять знания о значении светофора

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность

Внести лопатки, совки, формочки, ведерки, грабли.

Дата:8 октября.  День: вторник.

Совместная деятельность детей и взрослых

Индивидуальная работа

КГН

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами.

Утро

Беседа «Что я видел по дороге в д/с» Цель: учить составлять краткий последовательный рассказ из личного опыта. 

Д/И «Продолжи ряд» Цель: закрепить количественный счет, знание цифр, развивать внимание 

Пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Д/И, мяч, предметные картинки, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд.беседы с родителями о самочувствии детей, о вакцинации против гриппа и ОРВИ.

НОД

1. Познание (ФЭМП)                                                                                                                                                                                                     О.Ц: Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 8. Закреплять последовательное называние дней недели. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.                                                                                                                                                                                                                                   Методы и приемы: Игровое упражнение «Соберем цветик-семицветик», «Кто быстрее доберется до домика?», «Найди цифру». Дидактическая игра «Колумбово яйцо»                                                                                                                                                                                               Материалы: Карточки с кругами (от 1 до 8 кругов), овал, разделенный на части ,8 кругов разного цвета, 8 карточек разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 8. Наборы цветных карандашей, карточки с кругами (от 1 до 8 кругов), овалы, разделенные на части, карточки с цифрами от 1 до 8,  образец птицы из частей овала.                                                                                                                                                                                                             2. Аппликация «Осенняя картинка»                                                                                                                                                                                                                О.Ц: Закрепить умение симметричного вырезания из бумаги, навыки коллективной работы, развивать умение  сочетать обрывание бумаги с вырезанием для получения выразительного образа, воспитывать бережное отношение к природе.                                                                                                                                                                                                                                    Методы и приемы: Послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение А. С. Пушкина и скажите, о каком времени года говорится в этом произведении. Рассмотреть заранее сделанные работы. Все эти композиции составлены из засушенных осенних листьев, лепестков цветов и семян, цветной бумаги. На столах у каждого из вас лежат осенние листья, лепестков цветов и семян цветной картон, бархатная бумага, клей, кисточка, салфетка и тряпочка. Всё это вам пожжет в составлении своей осенней композиции. Сначала подумайте, что вы будите делать. Потом выберите себе необходимые материалы. Работа детей.                                                                                                                                                                                            Материалы: осенние листья, лепестков цветов и семян цветной картон, бархатная бумага, клей, кисточка, салфетка и тряпочка.                                                                                                                                                                                                                         3. Музыка по плану муз. работника.

Наблюдение

Труд

Подвижная игра

Индивидуальная работа

СДД

Наблюдение за собакой

Цели: упражнять  устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего
сезона;
 воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях.

Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур.

Цель: развивать умение работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

«Мы — веселые ребята», «Затейники».

Цель: упражнять четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

 Развитие движений.

Цели: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель;

 развивать глазомер, координацию движений, ловкость; формировать позитивное отношение к физическим упражнениям.

Внести скакалки, обручи, мячи.

Совместная деятельность детей и взрослых

Индивидуальная работа

КГН

Совместная деятельность детей.

Взаимодействие с родителями.

Вечер

Чтение худ. литературы Н. Сладков «Почему октябрь пегий»

Проверить знание стихов к празднику «Осенний бал», упражнять в выразительном чтении.

Познакомить детей с правилами в момент прощания, рассмотреть модели поведения в различных ситуациях и соответствующие речевые конструкции.

Атрибуты для с/р игры, д/и, оборудование в центре рисования.

Инд. беседы об изготовлении поделок из природного материала

Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями

Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).

Уборка на физкультурном участке.

Цель: упражнять трудиться сообща, распределять между собой обязанности.     

«Перебежки», «Догони пару».

 Цель: упражнять в беге через препятствия.

Прыжки в длину с места.

Цели: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами;

совершенствовать координацию движений.

Внести мелки для изо деятельности. «Мы рисуем на асфальте»

Дата:9 октября. День: среда.

Совместная деятельность детей и взрослых

Индивидуальная работа

КГН

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, соц. Партнёрами.

Утро

Беседа «Этажи леса» Цель: закрепить с детьми понятие об «этажах» леса. Д/И «Кто где живет?» Цель: дать представления о месте обитания животных. 

Д/И «Скажи ласково» Цель: упражнять детей в словоизменении 

Продолжать закреплять умение отворачиваться при кашле, чихании или закрывать рот платком. Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида.

Схема «Этажи леса», предметные картинки с изображением животных, настольно-печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Провела консультацию для родителей «Воспитываем детей на собственном примере»

НОД

1. Развитие речи. Русские народные сказки.                                                                                                                                                                                                         О.Ц: Выяснить, знают ли дети русские народные сказки.                                                                                                                                                                                                                            Методы и приемы:  Педагог напоминает детям, что в предыдущих группах каждый год их знакомили с русскими народными сказками: «В сказках столько мудрости! Они учат быть сильными, добрыми, великодушными, помогать тем, кто попал в беду, даже если это всего-навсего какая-то маленькая лягушонка. Сказки учат, не щадя сил, бороться за правое дело и побеждать. А какие русские народные сказки вы помните?»  Педагог объясняет, что у народных сказок нет автора. Давайте  вспомним названия русских народных сказок. Воспитатель выслушивает ответы детей и напоминает названия программных сказок, которые они не вспомнили. Затем сообщает, что хочет проверить, помнят ли дети содержание сказок. Педагог зачитывает отрывки и просит детей определить, из каких они сказок.                                                                                                                                                                                   Материалы:  иллюстрации с изображением русских народных сказок.                                                                                                                                                                                                                2. Познание (Ознакомление с предметным окружением)  «Путешествие в осенний лес».                                                                                        О.Ц: Закрепить знания об осенних месяцах, развивать умение наблюдать за деревьями, кустарниками, формировать экологически грамотное поведение в природе.                                                                                                                                                                                                                                         Методы и приемы: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, пожалуйста, попробуйте её отгадать. Осень бывает разная, говорят даже, что осени бывает две.  Одна осень – радостная, яркая, богатая урожаем, её называют «Золотой», а другая осень – грустная , с тихим плачем мелкого дождика, туманами, поникшей, опадающей листвой, холодными ветрами, первым снегом, первыми морозами. Этот период называют – поздней осенью. Ребята, а сейчас какая осень ранняя или поздняя? А вы знаете приметы осени? Найдите  и покажите на картине «Раннюю осень», «Золотую осень», «Позднюю осень». Ответы детей.                                                                                                                                                                                                    Материалы:  иллюстрации с изображением осени.                                                                                                                                                                                                                                              3. Физическая культура                                                                                                                                                                           Задачи. Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом.                                                        Ходьба с изменением направления движения по сигналу воспитателя; бег с перешагиванием через предметы. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя дети с помощью ведущего изменяют направление движения, а затем переходят к бегу с перепрыгиванием через препятствия (бруски, кубики, набивные мячи).                                                                                              Общеразвивающие упражнения с обручем.                                                                                                                                                     Основные виды движений.                                                                                                                                                                                      Прыжки с высоты 40 см с приземлением на полусогнутые ноги. Отбивание мяча одной рукой, продвигаясь вперед, и забрасывание мяча в корзину двумя руками. Лазанье в обруч на четвереньках; лазанье в обруч прямо и боком, не касаясь руками пола, в группировке.                                                                                                                                                                                                                          Подвижная игра «Не оставайся на полу». Игра «Эхо».

Наблюдение

Труд

Подвижная игра

Индивидуальная работа

СДД

Наблюдение за вертолетом

Цели: закреплять знания о воздушном транспорте; формировать интерес к профессии пилота.

Уборка участка.

Цель: закреплять умения работать сообща.

«Самолеты».

Цель: упражнять в беге со словами. «Жмурки»,  развивать умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.

«Перейти речку».

Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.

Внести грабли, лопатки, ведра.

Совместная деятельность детей и взрослых

Индивидуальная работа

КГН

Совместная деятельность детей.

Взаимодействие с родителями.

Вечер

Повторить слова песен и стихов к празднику «Осенний бал» Цель: развивать память.

Упражнять детей в работе в тетрадях. Цель: упражнять в ориентации в тетради.

Продолжать закреплять умения отворачиваться при кашле, чихании или закрывать рот платком. Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида.

Конструкторская деятельность «Домик для лесника» Цель: закрепить умение делать постройки различных домов, побуждать обыгрывать поделки.

Привлечь пап для ремонта стульчиков в группе.

Наблюдение за пауком

Цели: продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни;

формировать интерес к окружающему миру.

Пересадка цветущих растений с участка в группу (бархатцы).

Цели: продолжать упражнять осторожно окапывать вокруг цветка; вместе с землей аккуратно пересаживать цветы в горшочки; воспитывать любовь к растениям.

«Один — двое», «Пройди бесшумно».

Цели: упражнять ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; использовать ходьбу как средство воспитания выносливости.

Продолжительный бег в медленном темпе.

Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.

Дата:10 октября. День: четверг.

Совместная деятельность детей и взрослых

Индивидуальная работа

КГН

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, соц. Партнёрами.

Утро

Беседа «Деревья нашего двора» Цель: закрепить знания о деревьях, их красоте и пользе. Д/И «Что растет в лесу?» Цель: закрепить знания о растительности леса. П/И «Мы с тобой сейчас в лесу»

«Я рисую осень» Цель: закрепить понятие «пейзаж», учить составлять композицию рисунка.

Развивать умение детей правильно пользоваться салфеткой за столом после приема пищи (брать салфетку из салфетницы, аккуратно вытирать ею рот, использованную салфетку класть на край тарелки). Воспитывать опрятность, культуру поведения за столом.

С/Р игра «Мы работаем лесниками» Цель: закрепить представление об этой профессии.

Оформление выставки поделок из природного материала «Фантазия природы»

НОД

1. Познание (ФЭМП).                                                                                                                                                                                                  О.Ц: Познакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить с цифрой 9. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. Развивать глазомер. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.                                                                                                                                                                                                                               Методы и приемы: Дидактическая игра «Считай дальше». Игровое упражнение «Зоопарк». «План зоопарка». «Экскурсия в зоопарк»                                                                                                                                                                                                   Материалы: Мяч, карточки с изображением животных, карточки с цифрами от 1 до 9, 4 стула, 4 карточки с изображениями кругов разной величины. Круги разного цвета, листы бумаги, карандаши, круги разной величины.                                                                                                                                                                                                                      2. Рисование «Осеннее настроение».                                                                                                                                                                                                                     О.Ц: Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца, продолжать совершенствовать умения изображать осенний лес с помощью новых приемов рисования (растягивание цвета, выдувание через трубочку, рисование на мокрой бумаге».                                                                                                                                                                                                                            Методы и приемы: Начинается осень. Первый месяц осени сентябрь называют золотым. Почему? Вспомним, что происходит с деревьями в сентябре. Какие деревья уже поменяли свой цвет?  А какие цветы мы можем встретить на клумбах, в скверах, в парках? Дети, какие же краски вам нужны, чтобы изобразить сентябрь? Показ воспитателя техники рисования по мокрому. Работы детей.                                                                                                                        Материалы:  альбомный лист, акварель, кисти, вода, салфетки.                                                                                                                                                                                                                     3 Музыка по плану муз. работника.

Наблюдение

Труд

Подвижная игра

Индивидуальная работа

СДД

Наблюдение за осенним лесом

Цели: формировать обобщенное представление об осени как о времени года; упражнять различать березу и осину по форме, окраске ствола и листьев; закреплять представление о частях дерева (ствол, ветки, корень); воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Собрать листья осины и березы для гербария.

Цель: упражнять отличать листья (по форме, размеру, длине черенка).

«С кочки на кочку».

Цель: формировать навыки прыжков в длину.

Развитие движений.

Цели:  воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; упражняться в перепрыгивании через бревна, камни, пни;    развивать силовые качества.

Внести цветную бумагу, ножницы, клей.

Совместная деятельность детей и взрослых

Индивидуальная работа

КГН

Совместная деятельность детей.

Взаимодействие с родителями.

Вечер

Чтение худ. литературы Е. Серова «Зеленая страна», «З. Шефнер «Лесной пожар»

«Нарисуй грустное и веселое дерево» Цель: закрепить умение рисовать деревья.

Воспитывать опрятность, культуру

 поведения за столом.

Д/И «Что лишнее?» Цель: развивать логическое мышление.

Инд. беседы с родителями «Поведение вашего ребенка»

Наблюдение за оврагом

Цели:  формировать знания о неживой природе; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

 Посадка «аллеи выпускников». Цели: закреплять навыки совместной работы.

Эстафета «Кто быстрее?».

Цель: повышать двигательную активность детей. Конкурс «Лучшая фигура из песка». Цели: закреплять знания о свойствах песка; развивать творческое воображение.

 Развитие движений.

Цели:  закреплять умение бегать на скорость;

развивать ловкость и силу броска.

Внести палочки для рисования на песке.

Дата:11 октября. День: пятница.

Совместная деятельность детей и взрослых

Индивидуальная работа

КГН

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, соц. Партнёрами.

Утро

Беседа «Мое настроение» Цель: учить детей описывать свое состояние, определять факторы, влияющие на настроение.

Упражнять в заучивании стихотворения, используя мнемотаблицу.

Формировать у детей осознанное отношение к своей внешности, воспитывать стремление быть опрятными, учить замечать и устранять непорядок в одежде (очищать одежду от снега, грязи), помогать друг другу.

Д/и, предметные картинки (ягоды), самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Провела консультацию для родителей «Маршрут выходного дня»

НОД

1. Познание (поз. ислед. деят.) «Бумага в нашей жизни».                                                                                                                                  О.Ц: познакомить детей с основными свойствами бумаги, учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с бумагой; развивать любознательность и интерес к исследовательской деятельности, пополнить словарь детей новыми словами.                                                                                                                                                                                                                           Методы и приемы: Сегодня мы с вами побываем в гостях у бумаги. Давайте посмотрим, что у вас лежит на столах?  Давайте внимательно рассмотрим ее. Скажите, вся ли ли она одинаковая? А как можно определить? Да, бумага может быть гладкой и шершавой, толстой, тонкой, мягкой и не очень. А кто знает виды бумаги? (цветная, альбомная, картон, салфетки, бархатная и др.). А вы знаете откуда произошла бумага? Рассказ воспитателя.                                                                                                                                                                                               Материалы:  листы бумаги, коллекция бумаги, стеклянные шарики, кубик пластмассовый и бумажный, тарелка с водой, две картонные коробки, целлофановый пакет.                                                                                                                                                                                                    2.Конструктивно – модельная деятельность.  «Машины для вырубки леса»                                                                                                                                                 О.Ц: Формировать представления о машинах разных видов, их строении и назначении, культуру речевого общения, упражнять в плоскостном моделировании, развивать самостоятельность, уверенность, независимость мышления.                                                                                                                                                                                                                                  Методы и приемы: формировать умение детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом.                                                                                                                                                                                                        Материалы: деревянный конструктор, схемы построек.                                                                                                                                                                                                                       3. Физическая культура (на воздухе)                                                                                                                                     Задачи. Повторить бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты); развивать точность броска; упражнять в прыжках.                                                                                                                                                                                                            I часть. Ходьба в колонне по одному; перестроение в колонну по два в движении; бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 мин).                                                                                                                                                                                                   Игровые упражнения. «Кто самый меткий?», «Перепрыгни — не задень».                                                                                           Подвижная игра «Совушка». Ходьба в колонне по одному.

Наблюдение

Труд

Подвижная игра

Индивидуальная работа

СДД

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);

 закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

«Ловишка», «Бездомный заяц».

Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга;

воспитывать ловкость и выносливость.

Упражнение на развитие равновесия. Цель: упражнять вбегать на горку и сбегать с нее.

Совместная деятельность детей и взрослых

Индивидуальная работа

КГН

Совместная деятельность детей.

Взаимодействие с родителями.

Вечер

Чтение худ. литературы : С.Прокофьева «Сказка про маленький дубок»

Упражнять девочек в четком исполнении танца с зонтиками к празднику «Золотая осень»

Самообслуживание «Веселые шнурочки». Совершенствовать умение  детей шнуровать ботинки, завязывать шнурки, развивать мышцы, мелкую моторику рук.

Игра со счетными палочками «Наши деревья» Цель: развивать моторику рук.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Наблюдение за первым снегом

Цельупражнять замечать изменения в природе, видеть прекрасное.

Утепление снегом корней деревьев. Цель: закреплять представление о защитных свойствах снега.

«Раз, два, три — беги!»

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.

«Попади в обруч».

Цели: упражнять в умении действовать по сигналу;

закреплять умение метать предметы в цель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное перспективное планирование в подготовительной группе .

Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе. ноябрь месяц.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...

Примерное планирование в средней группе

Календарное планирование в средней группе....

Примерное календарно-тематическое планирование для подготовительной группы (область "Музыка")

данный материал поможет начинающим музыкальным руководителям в оформлении календарно-тематического планирования....

Примерное планирование для средней группы "Социальные объекты"

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю по теме "Социальные объекты"...

Примерное планирование в старшей группе

Планирование в сташей группе...

Примерное планирование работы билингвальной группы (старшая группа)

Примерное планирование работыбилингвальной группы (старшая группа)...

Примерное комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на сентябрь

Первая неделя сентября«В науку нет коротких путей». Проблемная ситуация: Зачем нужно учиться?Для чего нужен звонок?Итоговое мероприятие: мастерская добрых дел «книге -  вто...