Проект- театр
материал по окружающему миру (младшая группа)

Бердникова Елена Валерьевна

Педагогический проект для детей второй младшей группы по теме:«Волшебный мир театра»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatr.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Новоживотинновский детский сад

Педагогический проект для детей второй младшей группы по теме:

«Волшебный мир театра»

Воспитатели: Бердникова Е. В.,

                                                                      Кретинина Е. К.

                                       2019 год

                     

                             

Актуальность проекта: Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 2-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Таким образом, отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору работы над проектом «В гостях у сказки».

Значение театрализованной деятельности:

-помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств

-появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению

-формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь

-улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий

-дети получают эмоциональный подъем

-способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса

-позволяет формировать опыт социального поведения

-стимулирует активную речь.

Цель проекта: приобщать к сказкам посредством различных видов театра

Задачи проекта: 

• побуждать интерес к предлагаемой деятельности;

• привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

• формировать представление о различных видах театра;

• развивать речь, воображение и мышление;

• помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

 Участники проекта: дети, воспитатели, помощник воспитателя, родители.

Тип проекта:

по методу: среднесрочный, групповой, ролевой-игровой, творческий 

по количеству участников: групповой.

по продолжительности: средней продолжительности (сентябрь - октябрь).

Материально – техническое обеспечение:

настольные театры

пальчиковый театр

теневой театр

масочный

магнитный

Формы работы с детьми: Чтение сказок, стихов; проговаривание скороговорок; пальчиковые игры; игры – постановки с использованием масок, костюмов, кукол и т. д.; представления теневого театра.

Предварительная работа:

-артикуляционная гимнастика

-чистоговорки и скороговорки

-хороводные игры

-подвижные игры с героями

-обыгрывание эпизодов

-инсценировка сказок, потешек, стихов

-чтение русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», стихотворений, потешек; загадок о героях сказок;

- рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам;

- комплекс утренней гимнастики – «Курочка и цыплята».

Этапы проекта:

Первый этап подготовительный:

1. Наглядная информация для родителей:

«Значение театра в жизни ребёнка»

2. Определение целей и задач.

3. Разработка проекта в группе: «В гостях у сказки»

4. Индивидуальные беседы с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.

Второй этап основной:

В основе практической работы лежит взаимодействие воспитателя, родителей и детей, направленное на создание окружающей среды. Отработка театрализованного костюмированного представления «Репка».

Третий этап заключительный

  • анализ проведенной работы;
  • презентация проекта для педагогов и родителей;

Формы работы с родителями:

1. Консультация «Значение театра в жизни ребёнка».

2. Знакомство с литературой по теме проекта.

3. Изготовление атрибутов для театрального уголка «Сказка».

План проекта

 

Период

Содержание

 

сентябрь

- Развивающая среда для детей младшего дошкольного возраста (Театральный уголок «Сказка»);

- Организационное родительское собрание;

- Консультация «Значение театра в жизни ребёнка»

- Анкета «Что я умею»;

- Знакомство родителей с экспонатами театрального уголка «Сказка»;

- Отработка скороговорок;

- Игровая деятельность: «Репка»; «Курочка Ряба»; «Колобок».

- Пальчиковые игры: «Дождик», «Колобок», «Замочек».

Октябрь

- Подбор экспонатов различных видов театра с помощью родителей;

- Отработка кукольного театра «Курочка Ряба» с помощью пальчиковых экспонатов, вязанных кукол, бумажных кукол.

- Игровая деятельность с переодеванием.

- Игровая деятельность с атрибутами мини – театра.

- Изготовление презентации Театрального уголка «Сказка».

- Постановка и показ костюмированного спектакля «Репка»;

Ноябрь

- Презентация театрального уголка «Сказка» родителям и воспитателям на общем родительском собрании.

 Ожидаемые результаты:

 • дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;

• сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;

• постановка сказки «Репка»;

• пополнение театрального уголка вместе с родителями.

Продукт проектной деятельности – презентация.

Перспективы дальнейшего развития проекта:

Проект будет продолжаться. Будет расширятся содержание театрального уголка, отрабатываться новые постановки сказок с использованием различных видов театров.

Бюджет проекта: 1000 рублей.

Приложения: Презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "театр поделок"

В проекте представлены материалы по организации совместной деятельности педагога, детей и родителей по воспитанию экологической культуры детей....

Краткосрочный проект "Театр для всех!"

Уважаемые коллеги! Мой проект больше всего акцентирует внимание на то, чтобы дети начали понимать театр изнутри. В начале проекта был проведен опрос у родителей "Играете ли Вы с ребенком в театр". Вза...

Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"

В проекте  рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Пригласительный билет в театр» в рамках проекта «Театр в нашей жизни»

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с различными эмоциями: изображать радость, грусть и др. Продолжать учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, р...

проект "Театр-дети-театр"

Как развивается речь детей при постановке театральных мини-этюдов, вы найдёте полезную информацию в данной статье....

В рамках проекта "Театр для детей" консультация для родителей «Играем с детьми в театр дома».

Консультация для родителей «Играем с детьми в театр дома». «Волшебный край!» - так когда-то назвал театр   великий русский поэт...