строим заборчики
план-конспект занятия (младшая группа)

Емельянова Инна Александровна

Цель: формировать умение строить по показу взрослого несложную постройку. Называть детали строительного материала - кирпичики. Формировать умение правильно называть цвет. Развивать интерес к конструированию, внимание.

 

Программное содержание: Формировать умение детей строить заборчик, устанавливая в ряд кирпичики, комбинируя и чередуя их положения по цвету; учить играть с постройками; проявлять интерес к действиям товарища; формировать умение складывать кубики в коробку, учитывая цвет.

 

Материал: у каждого ребенка кирпичики и игрушки: белочка, собака, кошка

 

Словарная работа: кирпичики, заборчик, самая маленькая сторона, широкая сторона.

 

Методы и приёмы: демонстрация образца, показ, объяснение, вопросы, повторения, поощрения, художественное слово, помощь.

 

Мотивация: поможем зверям.

 

Ход:

Воспитатель: Дети, садитесь на стульчики и послушайте, что я вам расскажу. К нам в гости пришли звери, но они очень расстроены. А знаете почему? Мне белочка рассказала, что жили они все дружно, помогали друг другу, и был у них красивый заборчик, который защищал от злых зверей. Но вдруг налетел сильный ветер, и поломал заборчик, звери теперь боятся, и пришли к вам с просьбой помочь. Дети, поможем белочке и всем остальным?

 

Дети: Поможем!

 

Физкультминутка:

 

Воспитатель: Посмотрите, что у меня лежит на столе.

 

Дети: Кирпичики

 

Воспитатель: Какого цвета кирпичики?

 

Дети: (Ответы).

 

Воспитатель: Правильно. Вот из этих кирпичиков мы построим зверям заборчик. Посмотрите, у кирпичиков есть самая маленькая сторона, вот на не мы и поставим кирпичик. Дети, у нас неровный заборчик, что же нужно сделать?

 

Дети: (молчат).

 

Воспитатель: А нужно их развернуть широкой стороной ко мне. Покажи Максим, где широкая сторона у кирпичика?

 

Максим: Вот она.

 

Воспитатель: Правильно, вот широкая сторона у кирпичика. Какой красивый заборчик у нас получился. А теперь давайте спрячем своих зверей за него. Вот так, правильно, а я посмотрю, какой заборчик самый красивый и прочный. Я внимательно посмотрела, у всех получились красивые и прочные заборчики. Молодцы ребята. А ну-ка скажи Саша, где твоя собачка.

 

Саша: За заборчиком.

 

Воспитатель: Правильно. Даша, покажи, где спряталась твоя кошечка.

 

Даша: Вот, за заборчиком.

 

Воспитатель: Правильно, Даша. Смотрите, все животные рады, им понравились ваши заборчики. Теперь мы знаем, что им не страшны ни какие звери.

 
 
 
 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию «Строим заборчик»

Конспект занятия по конструированию «Строим заборчик»...

«Строим заборчик»

Цель: закрепить умение строить заборчик из вертикально поставленных кирпичиков.Задачи: - развивать сюжет и интерес к постройке;- повторить стихи А. Барто из цикла «Игрушки»;- воспитывать л...

«Строим заборчик»

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе...

Конструирование во второй младшей группе.Тема: «Строим заборчик»

Задачи: Учить детей строить заборчик, устанавливая в ряд кирпичики,комбинируя и чередуя их положения по цвету: учить играть с постройками,проявлять интерес к действиям товарища, учить складывать кубик...

Конструирование "Строим заборчик" (1 младшая группа)

Конструирование "Строим заборчик" (1 младшая группа)...

Конструирование во второй младшей группе. Тема: «Строим заборчик»

Задачи: Учить детей строить заборчик, устанавливая в ряд кирпичики,комбинируя и чередуя их положения по цвету: учить играть с постройками,проявлять интерес к действиям товарища, учить складывать кубик...