Конструирование во второй младшей группе. Тема: «Строим заборчик»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

  • Задачи: Учить детей строить заборчик, устанавливая в ряд кирпичики,

комбинируя и чередуя их положения по цвету: учить играть с постройками,

проявлять интерес к действиям товарища, учить складывать кубики в

коробку и распределять их по цвету.

  • Цель: учить строить заборчик, в соответствии с размерами дерева.
  • Материал: у каждого ребенка кирпичики и игрушки, игрушки: белочка,

собака, кошка

  • Словарная работа: кирпичики, заборчик, самая маленькая сторона, широкая

сторона.

  • Методы и приёмы: демонстрация образца, показ, объяснение, вопросы,

повторения, поощрения, художественное слово, помощь.

 

Ход:

Я усаживаю детей на стульчики.

Воспитатель: Дети, садитесь тихонечко на стульчики и послушайте, что я вам

расскажу. К нам в гости пришли звери, но они очень расстроены. А знаете

почему. Мне белочка рассказала, что жили они все дружно , помогали друг

другу , и был у них красивый заборчик, который защищал от злых зверей. Но

вдруг налетел сильный ветер, и поломал заборчик, звери теперь боятся, и

пришли к вам с просьбой помочь. Ну, что ребята, поможем белочке и всем

остальным?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Посмотрите, что у меня лежит на столе.

Дети: Кирпичики

Воспитатель: Какого цвета кирпичики?

Дети: (Ответы)

Воспитатель: Молодцы. Вот из этих кирпичиков мы сейчас с вами построим

им заборчик. Посмотрите, у кирпичиков есть самая маленькая сторона, вот на

не мы и поставим кирпичик. Ребята, я смотрю, у нас неровный заборчик, а

что же нужно сделать?

Дети: (молчат)

Воспитатель: А нужно их развернуть широкой стороной ко мне. Покажи

Егор, где широкая сторона у кирпичика?

Егор: Вот она.

Воспитатель: Правильно, вот широкая сторона у кирпичика. Какой красивый

заборчик у нас получился. А теперь давайте спрячем своих зверей за него.

Вот так, правильно, а я посмотрю, какой заборчик самый красивый и

прочный. Я внимательно посмотрела, у всех получились красивые и прочные

заборчики.

Молодцы ребята. А ну-ка скажи Вика, где твоя собачка.

Вика: За заборчиком.

Воспитатель: Правильно.  Покажи, где спряталась твоя кошечка : Вот, за заборчиком.

Воспитатель: Хорошо. Молодец. Смотрите, все животные рады, им

понравились ваши заборчики. Теперь мы знаем, что им не страшны ни какие звери.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Познание (ФЭМП) «Один - Много»

Тема: «Один – много»

Цель:  продолжить учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»; сравнивать два предмета по длине.

Учить сравнивать предметы по количеству.

Задачи: (по образовательным областям)

Познавательное развитие

•Закрепление умения определять, где один предмет, а где много.

•Развитие внимания, мыслительных операций (анализ, сравнение) .

•Развитие познавательной мотивации

•Формирование первичных представлений о свойствах предметов (большой – маленький).

Социально-коммуникативное развитие

•Развитие навыков взаимодействия с взрослым и сверстниками

•Формирование умения работать коллективно

Речевое развитие

•Развитие навыка диалогической речи

Виды деятельности:

Игровая деятельность, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Предварительная работа: непосредственно перед занятием строим домик для зайчат (лего, кубики);

Материалы для занятия: фигурки зайчат, волка, домик, деревья, морковка, осенние листочки.

Ход занятия:

1) Орг.момент

Введение в игровую деятельность

Дети проходят и встают около воспитателя.

– Здравствуйте, ребята! Вы рано проснулись? Вы друг другу улыбнулись? (ответы детей) Молодцы!

2) Основная часть

Восп-ль: Ребята, я вам сейчас расскажу сказку.

Жили-были зайчики. Вот в этом доме (показать). И они очень любили бегать по поляне. А за лесом жил волк.

– Посмотрите, сколько зайчиков бегает по поляне? (много)

– А сколько волков? (один)

   И вот зайчики захотели кушать. Но некому их накормить. Давайте поможем, накормим зайчат.

Посмотрите, сколько морковок в корзинке? (много)

Давайте угостим этой морковкой зайчат.

Но прежде чем кушать, нужно что сделать? (Правильно, помыть руки.)

Игровой момент

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой

Ну-ка милые зайчата,

Повторяйте все за мной!

 (Дети рассказывают стих, имитируя мытье рук).

А теперь давайте каждому зайчику дадим по морковке.

– Сколько у этого зайчика морковок? (одна)

– А у этого? (одна)

Молодцы ребята, много было у нас морковок в корзине. И вы дали каждому зайке по одной морковке.

Слушаем сказку дальше. Наелись зайчики. Стали резвиться на полянке, играть. И вдруг услышали они, что по лесу к ним пробирается серый волк. Испугались зайчата, забежали в дом. Но вот беда, а двери у дома нет. Сломалась она.

Давайте ребята поможем зайкам спастись от волка. Есть 2 двери. Но вот какая подойдет? Нужно закрыть дверь так, чтобы волк не прошел в нее.

– Подходит эта дверь? (нет)

– Почему? (она низкая)

– А вот эта подходит? (да)

– Какая она? (высокая)

Подбежал волк к дому, а попасть то туда и не может!

– А кто же помог зайчатам, сделал им дверь?

– Какую поставили дверь высокую или низкую?

Молодцы ребята, все правильно сделали. А волк ушел обратно в лес и больше не приходил к зайчикам.

3) Физкультминутка

Давайте посмотрим, чем занимаются зайчата на поляне, во что играют, и поиграем с ними.

Зайчик потянулся

Два раза нагнулся

Лапками развел

И тихонечко пошел

Игровой момент

Строим зайчикам дорожки из осенних листьев, какие-то дорожки будут длинные, какие-то короткие. И наши зайки будут гулять по этим дорожкам.

Алина (                                               )покажи зайчику самую длинную дорожку.

А где самая короткая дорожка?

4) Подведение итогов

Молодцы ребята, вы сегодня очень помогли зайчатам. Накормили их, спасли от волка, поставив высокую дверь. Сделали им дорожки, поиграли с зайками. Теперь зайцам будет жить весело, и им не страшен серый волк. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе. Тема "Домик"

Кконспект занятия по конструированию во второй младшей группе. Тема "Домик"...

Занятие по конструированию во второй младшей группе. Тема: «Автобус»

Цели:  Закреплять представление об автобусе и его частях;  Побуждать строить автобус, плотно приставляя кирпичики друг к другу и накладывая их друг на друга;  Познакомить с новой деталью – цилин...

Занятие по конструированию во второй младшей группе. Тема: «Автобус»

Цели:Закреплять представление об автобусе и его частях;Побуждать строить автобус, плотно приставляя кирпичики друг к другу и накладывая их друг на друга;Познакомить с новой деталью – цилиндром;П...

Конструирование во второй младшей группе.Тема: «Строим заборчик»

Задачи: Учить детей строить заборчик, устанавливая в ряд кирпичики,комбинируя и чередуя их положения по цвету: учить играть с постройками,проявлять интерес к действиям товарища, учить складывать кубик...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Строим теремок» (магнитные блоки).

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием магнитных блоков....

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы. Тема: Строим дом (Дом для лисички)

Систематизация знаний детей о том, какие бывают дома; развитие связной речи, внимательности и наблюдательности....