Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Строим теремок» (магнитные блоки).
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием магнитных блоков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magnitnye_bloki.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

Тема: «Строим теремок» (магнитные блоки).

Воспитатель Зоткина Е.В  МАДОУ детский сад №34

Цель: развитие умения сооружать элементарные постройки по образцу.

Задачи:

  • образовательные: Учить детей отгадывать загадки; учить создавать простейшие постройки из деталей «магнитные блоки»; закреплять умение различать  цвета и формы деталей конструктора, закрепить знание детей по сказке "Теремок".
  • развивающие: Развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие, способствовать развитию  конструктивных навыков.
  • воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность, отзывчивость, воспитывать желание помочь сказочным героям, интерес к конструированию.

Предварительная работа: чтение  сказки «Теремок», отгадывание загадок о животных, рассматривание иллюстраций по сказке разных художников, инсценировка и обыгрывание сказки.

Оборудование: Сундучок, пальчиковый театр(мышка, лягушка, зайка, волк, лиса, петух, медведь),  строительные наборы(магнитные блоки), подносы для магнитных блоков, полянка(нарисованная на ватмане), иллюстрации домов из кирпича, досок, веток, камней, соломы.

Интеграция областей: Развитие речи, познание, конструирование, ознакомление с худ. литературой.

                                           

                                          Ход занятия        

        Введение в игровую ситуацию:

Воспитатель: Дети! Сегодня к вам в гости пришло много гостей.

Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте.

ДЕТИ САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ

(в руках у воспитателя красивая коробочка, внутри игрушки по сюжету сказки, он встает и говорит):

Воспитатель:  Дети! По дорожке я шла, красивый сундучок  нашла. А сундучок – то не простой, он волшебный – вот какой! интересно, что в нем? (пытается открыть, но он не открывается) Может сказка?

Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй, отгадать.

Если верна будет отгадка

Сказка к нам придет опять!

(воспитатель начинает загадывать загадки).

 1.Живет в норке, грызет корки, короткие ножки, боится кошки. (мышка).

(сундучок открывается, и воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол). 

2.Птица ходит по двору, будит деток поутру, на макушке гребешок, кто же это?   (петушок)

3.Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (лягушка).

4.Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (зайка).

5.Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк).

6.Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? (лиса).

7.Зимой спит, — летом ульи ворошит. (медведь).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка!

Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, “Теремок”!

Помните, что произошло с теремком? (медведь хотел залезть в теремок и сломал его).Теперь зверушкам негде жить, нет у них дома. Зайка плачет, лисичка плачет. На улице холодно, зверюшкам без домика нельзя.

Что же делать, как помочь Мишеньке и его друзьям? (построить для Мишки и его друзей новый дом).

Воспитатель: Надо подумать, из чего можно построить дом. Из какого материала мы построим дом для Миши? Посмотрите, какие разные дома у меня на картинках. Из чего они сделаны? (Из кирпича, досок, веток, камней, соломы и т.д.). Воспитатель: Ребята, что есть у каждого дома? ( стены, крыша, окошки). Что нужно сначала построить? (стены). Какая должна быть стена? (крепкая, устойчивая, ведь от этого зависит, какой получится дом: надежный, крепкий или нет).

Воспитатель: Верно, но у нас в группе ни кирпичей, ни досок, ни камней нет. Что же делать?

(Дети предлагают свои варианты)

Воспитатель: а еще можно построить дом из магнитных блоков.

-Проходите все к столу и присаживайтесь на свои стульчики.

-Дети, что вы видите на столе(кубики    блоки)

-А какого они цвета – синего и желтого.

-Дети, блоки  разного цвета!

-Возьмите два блока одного цвета.

-Саша, какого цвета у тебя блоки (желтого или синего одинаковые )…..

-Полина, а у тебя…..

-Соедините их, получается? Стены должны быть прочными. Никак?

-А теперь поменяйтесь друг с другом блоками.

-Ребята они должны быть разные по цвету.

-Маша а у тебя разные блоки?

Соедини их. А сейчас, что происходит? Они притягиваются.

-А теперь попробуйте их открепить друг от друга. Сильно наши блоки держаться.

-А знаете в чем волшебство наших блоков?

-Вот в этих маленьких красных кружках, это –магниты.

-Именно с их помощью наши блоки притягиваются.

-Но запомните притягиваются только блоки разного цвета.

Запомнили! Молодцы

-А теперь все блоки разъедините и положите на середину стола.

-Итак, наш мишка и его друзья остались без домика.

-Нам надо построить что? ДОМ

-Я начинаю строить дом для мишки, а вы внимательно смотрите.

-Я беру два блока разного цвета и соединяю их. Стены крепкие, надежные, но чего не хватает ответы детей(крыши)

-А у меня в коробке есть еще магнитные блоки. Посмотрите…Показ блоков…..

-Вот из этого магнитного блока получиться у нас крыша….они тоже должны быть разного цвета…

-Ставлю магнитные блоки, нашу крышу, на наши прочные стены и получиться у нас дом.

-Вот какой дом Я построила Мишке.    Ему будет здесь тепло и уютно и никакой дождь и снег ему не страшен.

-Мишке дом построен, а его друзья остались без домиков….

-Вы хотите им помочь?...

-Приступайте……

-Только не забывайте, что блоки разного цвета притягиваются, а одинаковые отталкиваются.

(самостоятельная работа детей)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! У нас не один теремок получился, а много. Какие дома получились у нас? (большие, крепкие, устойчивые, красивые, надежные). А теперь мы  теремки отнесем на полянку и звери  будут жить каждый в своем домике…..

-Заходи, Мишенька, в дом. Удобно тебе будет здесь жить? Улыбается Миша, доволен, очень ему нравится в новом теремке! Мишка в новые дома приглашает своих друзей.

Воспитатель раздаёт зверюшек( мышку, лягушку, зайца, волка, лису, петушка) детям, они их ставят около домика .

Воспитатель: И зверюшки все очень рады и довольны своим новым домам.

-Ребята, а какая сказка у нас была  сегодня в гостях?

Теремок

-Смогли мы помочь мишке и его друзьям?

-А как? построили домики

-А из чего мы построили домики?(из магнитных блоков). МОЛОДЦЫ.

СПАСИБО Вам ребята, и давайте скажем до свидания нашим гостям.

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема «Солнышко»

Тема «Солнышко» ЗАДАЧИ :-РАЗВИВАТЬ СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ,-РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТРИКУ ПАЛЬЦЕВ РУК,- ВЫРАБАТЫВАТЬ ЕСТЕСТВЕННЫЕ ИНТОНАЦИИ В РЕЧИ ДЕТЕЙ,- ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ .ПРЕ...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: "Что выросло на огороде?"

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: "Что выросло на огороде?"   Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное твор...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Вот это снеговик»

Тема: «Вот это снеговик» Программное содержание:Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.Учить детей лепить...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Зима и зимние развлечения».

Конспект познавательно-речевой направленности для детей второй младшей группы....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Как звери готовятся к зиме»

Это интегрированное занятие в которое входят несколько видов деятельности, изобразительная деятельность (аппликация), познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ), (ФЭМП). В ходе этого занятия ...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема «Чудеса в весеннем лесу»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группеТема: «Чудеса в весеннем лесу»Цель: развитие познавательной, речевой, двигательной активности. Задачи: продолжать  учить различ...