Анализ анкетирования родителей "Математика для развития вашего ребенка"
материал
Анализ анкетирования родителей "Математика для развития вашего ребенка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического направления развития воспитанников №24»
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей
средней группы «Капелька»
«Математика для развития Вашего ребенка»
Подготовила:
воспитатель высшей квалификационной категории
Титова Анна Дмитриевна
- ноябре 2019 года было проведено анкетирование родителей на тему: «Математика для развития Вашего ребенка». Анкетирование проводилось в рамках годового плана работы с родителями средней группы.
В анкетировании приняло участие 18 родителей. Анкета анонимная.
Анкета для родителей
"Математика для развития Вашего ребенка"
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Совместная работа детского сада с семьей – важное условие правильного математического развития детей. Поэтому просим Вас ответить на несколько вопросов.
1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка математических способностей? _____________________________________________________________________
2. Как Вы считаете, какова основная цель математического развития представлений детей в детском саду:
а) научить детей считать, решать задачи, выучить цифры;
б) научить детей ориентироваться в пространстве и во времени;
в) подготовить детей к обучению в школе;
г) развивать у детей психические функции мышления, внимания памяти, так, чтобы они в дальнейшем были способны к восприятию любой информации.
3. Какую оценку Вы даете уровню математического развития представлений своего ребенка? Чему он научился за прошедший год?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для развития мышления детей?________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
5. Часто ли ваш ребенок в домашней обстановке проявляет интерес к математике? Что Вы делаете для того, чтобы поддержать его интерес?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Следуете ли Вы тем рекомендациям, которые дает Вам воспитатель по домашним занятиям с детьми по математике?______________________________ _____________________________________________________________________
7. Как Вы считаете, получает ли ваш ребенок в детском саду достаточное развитие по математике и хорошую подготовку к дальнейшему обучению в школе?____________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Считаете ли Вы необходимым для вашего ребенка посещать дополнительные занятия по математике вне детского сада? Какие? __________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. В Вашей группе имеется наглядная информация по развитию у детей математических способностей? Насколько она полезна для Вас:
а) информация отсутствует;
б) информация есть, но крайне скудная;
в) информация есть, но воспитатель никогда не обращает на нее наше внимание;
г) я не обращаю на нее внимание;
д) информация интересная, но не имеет для меня практической значимости;
е) информации слишком много, трудно выбрать что-то полезное;
ж) наглядная информация интересна и полезна для меня.
10. Какая помощь от педагогов детского сада Вам требуется по проблеме математического развития вашего ребенка? __________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
Был проведен анализ анкетирования и подведены итоги:
- Большинство родителей (86%) знакомы с требованиями программы детского сада по развитию у детей элементарных математических представлений.
- 86% опрошенных считают, что основная цель ФЭМП в детском саду - «подготовка детей к обучению в школе». 38% считают, что занятия по ФЭМП в детском нужны для того, чтобы научить детей считать, решать задачи, выучить цифры. 38% уверены, что благодаря данным занятиям у детей развиваются высшие психические функции. 5% считают – научить ориентироваться в пространстве и во времени.
- Большинство родителей (86%) высоко оценивают работу педагогов по математическому развитию воспитанников, 14% - удовлетворительно.
- 100% опрошенных довольны условиями, созданными в группе для развития мышления детей.
- Лишь в 8% семей ребенок не проявляет интерес к математике, при этом родители никак не стимулируют его интерес. В остальных случаях 92%, дети интересуются математикой, вместе с родителями они учат цифры, считают, решают элементарные задачки.
- 24% родителей не следуют рекомендациям, которые дают им воспитатели по домашним занятиям с детьми по математике.
- 8% опрошенных считают, что ребенок в детском саду не получит достаточное развитие по математике и хорошую подготовку к обучению в школе.
- 14% родителей считают необходимым для ребенка посещение дополнительных занятий по математике вне детского сада. Остальных устраивают умения и навыки детей, получаемые в детском саду.
- Большинство родителей (84%) отмечают наличие в группе наглядной информации по развитию у детей элементарных математических представлений. Лишь единицы не обращают на нее внимания.
- 100% опрошенным родителям помощь от педагогов не требуется.
Вывод:
Анализ анкет показал, что проблема математического развития детей – одна из актуальных в семейном воспитании. Большинство родителей осведомлены о задачах программы по формированию элементарных математических представлений у детей.
Большая часть родителей оценивают работу воспитателей по данному направлению высоко. Эти же родители следуют рекомендациям педагогов, прислушиваются к их мнению, считают, что в детском саду ребенок получит достаточное развитие и подготовку к обучению в школе.
Однако беспокоит тот факт, что 8% родителей, не уделяют внимание математическому развитию детей, не стимулируют интерес дошкольника к математике.
Наличие наглядной информации в группе по математическому развитию детей подтверждают все родители.
100% опрошенных не нуждается в консультативной помощи со стороны педагогов. Однако анкетирование показало, что у родителей отмечается нехватка знаний по организации занятий по математическому развитию дошкольников в домашних условиях (в основном это запоминание цифр, механическое заучивание счета, решение элементарных задач). Ни один опрошенный не указал, что использует в работе с детьми пособия, дидактические или компьютерные игры и т.д.
Рекомендации:
Таким образом, необходимо регулярно планировать и осуществлять в сотрудничестве с семьёй работу по математическому развитию детей.
Донести до родителей в доступной форме информацию о методах и приемах математического развития детей, дидактических играх, учебных пособиях.
Обратить внимание родителей на важность и необходимость математического развития детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
От ваших усилий и желания зависит речевое развитие вашего ребенка
Чаще общайтесь со своими детьми, играйте с ними, будьте к ним внимательнее.Очень важно находить время выслушать ребенка, ответить на его вопросы.Только в общении развивается и совершенствуется речь....
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/03/picture-1045931-1530620076.jpg)
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей средней группы «Математика для развития Вашего ребенка»
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей средней группы «Математика для развития Вашего ребенка»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/01/picture-1212230-1580549900.jpg)
Анкетирование на тему «Развитие речи ребенка-дошкольника». Старшая оздоровительная группа
Анкетирование на тему «Развитие речи ребенка-дошкольника». Старшая оздоровительная группа...