«Воспитательное значение театрализованной деятельности в дошкольном возрасте»
консультация (младшая группа)

Хачатрян Арпине Гарниковна

Выступление на ММО для воспитателей младших групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_iz_opyta_raboty_na_temu.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад из опыта работы на тему: «Воспитательное значение театрализованной деятельности в дошкольном возрасте»

                                                 «Театр – это волшебный мир.

                                                    Он даёт уроки красоты, морали

                                                    и нравственности.  А чем они богаче,

                                                      тем успешнее идет развитие духовного мира детей…»

                                                                                                             (Б.М.Теплов)

Театрализованные игры - это один из наиболее эффективных методов развития и воспитания в младшем дошкольном возрасте.  Игра - это основной вид деятельности детей в этот период, а театр - один из самых доступных и демократичных видов искусства, который дает возможность решать актуальные проблемы психологии и педагогики, связанные с нравственным и художественным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, воображения, инициативности, фантазии и т.д.

Театрализованная деятельность характеризуется широкими воспитательными возможностями. Дети, участвуя в ней, знакомятся с окружающим миром через звуки, краски, образы, а грамотные вопросы подталкивают детей к анализу, размышлению, выводам и общению. В ходе театрализованной игры словарь ребенка активизируется незаметно, совершенствуется звуковая культура речи, интонация. Исполняемая роль, реплики ставят малыша перед необходимостью четко, ясно и понятно выражаться. У него становится лучше диалогическая речь, грамматический строй речи.

Театрализованная деятельность служит источником развития чувств, душевных переживаний, приобщает ребенка к духовным ценностям. Также театрализованные игры способствуют развитию эмоциональной сферы ребенка, так как он вынужден сопереживать персонажам.

Благодаря театрализованным играм формируется опыт социальных навыков поведения, поскольку каждое литературное произведение или сказка всегда обладают нравственной направленностью. Любимые герои выступают в роли образцов для подражания. Ребенок, благодаря театрализованной деятельности учится решать многие проблемные ситуации опосредованно, то есть от лица персонажа. Это позволяет преодолевать неуверенность в себе, застенчивость, умение выступать перед товарищами. А так же во время театрализованной деятельности малыш познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу. (слайд №1)

 В этом году одной из основных целей в нашей работе является развитие творческих способностей и речи у детей младшей группы. В каждой   группе оборудованы   театральные уголки, которые обновляются и дополняются каждый год. (слайд №2).

Каждый вечер после сна мы читаем книжки, рассказываем сказки, читаем стихи и потешки, показываем мини- спектакли. (слайд№3)

Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду. Наблюдая за детьми, я обратила внимание на то, как наши малыши внимательно и с интересом смотрят показываемые мной потешки, сказки, с помощью театра игрушек, театра картинок на ложках, пальчикового тетра, настольного театра (слайд№4), а потом с удовольствием все то, что видели повторяют в самостоятельной игре.(слайд№5)

Так как театр игрушек воздействует на маленьких зрителей целым  комплексом средств: это и художественные образы, и яркое оформление, и точное слово, и музыка мы решили уделить ему больше внимания и использовать театрализованные игры и упражнения в течении всего образовательного процесса.

  В младшем возрасте мы используем театр Петрушки, театрализованные игры – имитации, игры – драматизации, когда дети надевают маски-шапочки и проигрывают мини – спектакль.(слайд№6) 

Благодаря игровым действиям наши младшие дети начали говорить, перестают стесняться выступать перед сверстниками. Они самостоятельно берут любой им доступный театр и изображают то, что хотят.(слайд №7)

В дальнейшем когда малыши подрастут мы хотим поставить мини спектакль и показать уже детям младше, а может и старше нас.

Подводя итог можно сказать, что театрализованная деятельность учит наших малышей быть творческими личностями, способными воспринимать новое и уметь импровизировать.  Мы планируем проводить эту работу и в дальнейшем.

С переходом детей в старшие группы цели и задачи по театральной деятельности усложняются:

Если в младшем возрасте стояла цель – создание условий для организации театрализованной деятельности во всех областях, то в старшем возрасте целей несколько:

  1. Развитие устойчивого интереса к театрализованной деятельности
  2. Совершенствование диалогической речи, ее грамматический строй
  3. Развитие коммуникативных и творческих способностей у старших дошкольников

 В этом возрасте у детей развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

В нашем детском саду для старших дошкольников в группах созданы театральные уголки в соответствии с ФГОС (слайд№8)

В старшем дошкольном возрасте используют следующие виды театра:

  1. Пальчиковый
  2. Настольный
  3. Теневой
  4. Татр Би-ба-Бо
  5. Театр- марионетки
  6. Театр ростовых кукол(слайд№9)

Театральная деятельность нами используется в соответствии с ФГОС во всех видах организованной образовательной деятельности, игровой деятельности, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной и самостоятельной деятельности:(слайд№10)

Играя роль, ребенок эмоционально переживает поступки своего персонажа. Это безусловно влияет на развитие сферы чувств детей, способствует развитию творческих способностей и повышению уровня их социальной адаптации.(слайд№11) Дети,  которые  в  течение  года чаще участвовали в театрализованной деятельности,  стали   более раскрепощенными, научились импровизировать, почти совсем избавились от стеснения и скованности, , стали   более  открытыми,   легкими  в  общении,   обрели уверенность   в  себе,   стали   более   музыкальными.   Приобретенные   качества обязательно   помогут   им   в будущем   найти   свое место  в обществе,   чувствовать себя   уверенно   и  комфортно   в  любой   ситуации.

Театр в детском саду учит видеть прекрасное в жизни и людях, зародит стремление в нем самому нести в жизни прекрасное и доброе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для начинающих педагогов " Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста"

ДАННАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ РАСЧИТАНА НА НАЧИНАЮЩИХ ПЕДАГОГОВ ,рАСКРЫТЫ ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ....

Консультации для воспитателей и родителей "Значение конструктивной деятельности в дошкольном возрасте".

Конструирование и строительная игра открывают большие возможности для формирования творчества детей, для всестороннего развития ребенка.    Понятие  конструирования подра...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Статья "Значение продуктивной деятельности в дошкольном возрасте"

Данная статья предназначена родителям детей страшего возраста....

Значение театрализованной деятельности в раннем возрасте

Значение театрализованной  деятельности в раннем возрасте...

"Воспитательное значение литературы для детей дошкольного возраста"

Художественная литература способствует развитию мышления , воображения и речи ребенка....