Статья "Значение продуктивной деятельности в дошкольном возрасте"
статья (подготовительная группа) по теме

Данная статья предназначена родителям детей страшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_egorvoa_v.a.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Значение продуктивной деятельности в дошкольном возрасте

Известно, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка. Поэтому в дошкольном возрасте очень важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом.                

Ручной труд в детском саду способствует развитию самых разных умений и навыков, влияет на умственное и эстетическое воспитание ребенка. Одна из главных задач, которые решает ручной труд - это развитие мелкой моторики рук.   

              Работа с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, по ручному труду ведется согласно лексическим темам.   В своей работе использую такие виды труда, как: конструирование из бумаги (оригами), изготовление поделок из природного, бросового материала.

Детям представляется возможность работать с различными материалами: природный материал (шишки ели, сосны, кедра, иголки хвойных деревьев, кора деревьев, косточки фруктов и ягод, яичная скорлупа, листья, камушки, гречневая, перловая, манная, рисовая крупа, пшено, семена овощей, садовых цветов); бросовый материал (ткань разной фактуры, цвета, пайетки, бисер, тесьма, шерстяные нитки); бумага (различные виды бумаги: обычная, гофрированная бумага, салфетки, картон, фольга); поролон, зубочистки.

Особенностью детского ручного труда является его тесная связь с игрой (дети создают постройки и играют с ними, делают из бумаги и др. материалов игрушки и используют их в своих играх).           

При выполнении коллективных работ осуществляется нравственно-эстетическое воспитание детей, вырабатываются следующие умения: договариваться о совместной работе, её содержании; работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать; планировать свою работу, определять её последовательность, содержание, композицию, дополнения; радоваться успехам своим товарищам при создании работы. В результате дети стали более открытыми, раскрепощёнными, активными, добрыми и отзывчивыми, уверенней приступают к изготовлению новых поделок, повысилась коммуникабельность.

В  группе созданы определенные условия для развития детского творчества. Это выражается в наличии разнообразных материалов для ручного труда, с которыми дети смогут самостоятельно действовать и обеспечение свободного доступа к материалам; образцы построек и поделок, которые способствуют появлению новых идей и целей. В хорошо освещённом месте группы оборудовала «Уголок ручного труда», где каждый вид материала хранится в отдельном контейнере.

Лит.:  Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. старшая группа М.: Карапуз-дидактика, 2009, Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги  Просвещение 1992,

Жинкин Н. И., Механизмы речи, М., 1958, Теория и методика развития детского изобразительного творчества. Библиографический указатель. (1900-2000 г.г.) / Под ред. Н.А. Вершининой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация продуктивной деятельности детей дошкольного возраста

Консультация для воспитателей детского сада по организации продуктивной деятельности детей, использование методов и приёмов....

Организация зоны продуктивной деятельности детей дошкольного возраста в разных возрастных группах

Создание условий для художественно – творческого развития дошкольников.Целью уголка изобразительной деятельности является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности...

Монтазери О.Н. Психолого-педагогические особенности развития познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности детей дошкольного возраста//Актуальные проблемы научной мысли:сб.статей МНПК, 2014. - с.139-143

В статье рассматриваются психолого-педагогические особенности и основные задачи развития познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности детей дошкольного возраста. Особое внимание уделяет...

Перечень изобразительных материалов и инструментов для организации зоны продуктивной деятельности детей дошкольного возраста.

Что должно быть в изо уголке для самостоятельной деятельности детей в каждой возрастной группе....

Развитие художественно-творческих способностей в продуктивной деятельности детей дошкольного возраста.

Развитие художественно-творческих способностей в продуктивной деятельности детей дошкольного возраста....

Особенности продуктивной деятельности детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта

Продуктивные виды деятельности играют большую роль в воспитании и обучении ребенка дошкольного возраста. Они стимулируют познавательную активность ребенка и вместе с тем в процессе этой деятельности в...