КОНСПЕКТ МЕТОДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АКТИВНОЙ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ (МАСТЕР-КЛАСС) НА ТЕМУ "ОВОЩИ"
материал

Хатанзейской Екатерине Евгеньевне

Цель:

Поделиться с педагогами опытом своей работы по организации совместной деятельности воспитателя с детьми

Задачи:

  1. показать этапы и варианты работы со стриженной шерстью;
  2. стимулировать рост теоретического потенциала, педагогов участников;
  3. закрепить теоретические знания в практической деятельности;
  4. побуждать использовать нетрадиционные техники для развития детского творчества;

 

Оборудование: трафарет овощей: помидор, морковь, огурец, клей, лист картона на каждого сотрудника, карандаш, клеенка, тряпочка, шерстяные нитки: красного, зеленого, оранжевого цветов, ножницы, смайлики (грустное и веселое лицо).

 

ход мастер-класса

 

Этапы занятия

Продол-

жительность этапа

Деятельность ведущего (организатора)

Деятельность участников

Используемые материалы

I этап – Введение в проблему

3 мин

- Добрый вечер! Рада приветствовать вас на своём мастер классе. Приятно видеть вас в этой аудитории, и очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересный и полезный вечер.

-Аппликация – создание художественных изображений наклеиванием, нашиванием на ткань или бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала; изображение, узор, созданный таким способом.

 

-Для аппликации можно использовать самые разные материалы: бумагу, ткань, нитки, ракушки и камешки, и даже самую обыкновенную крупу.

 

-Нетрадиционные виды аппликации в дошкольном учреждении – один из наиболее редко практикующихся видов изобразительной деятельности, так как не является обязательным в программах дошкольного образования.

Слушают речь ведущего

_______

II этап – Мотивационная часть

2 мин

-В наше время, когда дети часто засиживаются перед телевизором, компьютером и не знают, чем себя занять. Очень важно показать альтернативные виды времяпрепровождения. Существует множество развивающих творческих занятий для детей. И одно из таких занятий – аппликация из шерстяных резаных ниток. Такое занятие, увлечет ребенка и будет, интересным родителям, которые могут присоединиться к детям. Темами изображений может быть все что угодно.

Слушают речь ведущего

____________

III этап –Целеполагание

1 мин

- Мы сегодня с вами выполним аппликацию из шерстяных ниток на тему: «Овощи», чтобы вы данную аппликацию могли выполнить с детьми. Также можно подключить туда родителей

Слушают речь взрослого

_________

IV этап – Основная часть

(Здесь наименование этапов представляется в зависимости от используемой активной формы)

10 минут

  1. Обводка трафарета

- Сначала берем трафарет и обводим на лист картона

  1. Подготовка ниток

- Далее подготовим нитки нужного размера. Складываем нитку в несколько раз и аккуратно нарезаем ее.

  1. Наклеивание ниток на контур

- Сначала нужно нитки приклеить на контур рисунка, а затем уже заполнять сам рисунок

 

Слушают организатора и выполняют необходимую деятельность

Лист картона, трафарет, карандаш

 

Нитки нужных цветов, ножницы.

 

 

Нитки, контурный рисунок, клей, клеенка, тряпочка

V этап –Подведение итогов

2 мин

- Вот так довольно просто выполняется аппликация на картоне из резанных ниток. Если на своих группах устраивать мастер – классы, то можно привлекать родителей, например, если делали какое-то животное, то приклеить глазки, усики к готовой работе, либо выполнить всю работу вместе с ребенком.

Слушают речь организатора

_______

VI этап – Рефлексия

3 мин

- А сейчас посмотрите на работы, которые у вас получились. Давайте оценим, ваше настроение после сегодняшнего мастер - класса так, как это делают на занятиях дети.

Если вам было интересно, вы узнали что- то новое для себя и вам понравилось то, чем мы сегодня занимались, покажите мне улыбающееся лицо, если вам было не комфортно, не понравилось, то лицо будет грустным.

 

Ещё раз хочу поблагодарить всех за внимание и участие!

Слушают речь взрослого и показывают соответствующий смайлик.

Смайлики (грустное и веселое лицо)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_-_klass_s_sotrudnikami_doo.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа

Тема:

Разработка конспекта методического занятия с использованием активной групповой формы работа (мастер-класс)

Фамилия, имя, отчество студента


Хатанзейская Екатерина Евгеньевна

КОНСПЕКТ МЕТОДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АКТИВНОЙ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ (МАСТЕР-КЛАСС)

Тема мастер-класса

«Овощи»

Цель:

Поделиться с педагогами опытом своей работы по организации совместной деятельности воспитателя с детьми

Задачи:

  1. показать этапы и варианты работы со стриженной шерстью;
  2. стимулировать рост теоретического потенциала, педагогов участников;
  3. закрепить теоретические знания в практической деятельности;
  4. побуждать использовать нетрадиционные техники для развития детского творчества;

Оборудование: трафарет овощей: помидор, морковь, огурец, клей, лист картона на каждого сотрудника, карандаш, клеенка, тряпочка, шерстяные нитки: красного, зеленого, оранжевого цветов, ножницы, смайлики (грустное и веселое лицо).

ХОД МАСТЕР-КЛАССА

Этапы занятия

Продол-

жительность этапа

Деятельность ведущего (организатора)

Деятельность участников

Используемые материалы

I этап – Введение в проблему

3 мин

- Добрый вечер! Рада приветствовать вас на своём мастер классе. Приятно видеть вас в этой аудитории, и очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересный и полезный вечер.

-Аппликация – создание художественных изображений наклеиванием, нашиванием на ткань или бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала; изображение, узор, созданный таким способом.

-Для аппликации можно использовать самые разные материалы: бумагу, ткань, нитки, ракушки и камешки, и даже самую обыкновенную крупу.

-Нетрадиционные виды аппликации в дошкольном учреждении – один из наиболее редко практикующихся видов изобразительной деятельности, так как не является обязательным в программах дошкольного образования.

Слушают речь ведущего

_______

II этап – Мотивационная часть

2 мин

-В наше время, когда дети часто засиживаются перед телевизором, компьютером и не знают, чем себя занять. Очень важно показать альтернативные виды времяпрепровождения. Существует множество развивающих творческих занятий для детей. И одно из таких занятий – аппликация из шерстяных резаных ниток. Такое занятие, увлечет ребенка и будет, интересным родителям, которые могут присоединиться к детям. Темами изображений может быть все что угодно.

Слушают речь ведущего

____________

III этап –Целеполагание

1 мин

- Мы сегодня с вами выполним аппликацию из шерстяных ниток на тему: «Овощи», чтобы вы данную аппликацию могли выполнить с детьми. Также можно подключить туда родителей

Слушают речь взрослого

_________

IV этап – Основная часть

(Здесь наименование этапов представляется в зависимости от используемой активной формы)

10 минут

  1. Обводка трафарета

- Сначала берем трафарет и обводим на лист картона

  1. Подготовка ниток

- Далее подготовим нитки нужного размера. Складываем нитку в несколько раз и аккуратно нарезаем ее.

  1. Наклеивание ниток на контур

- Сначала нужно нитки приклеить на контур рисунка, а затем уже заполнять сам рисунок

Слушают организатора и выполняют необходимую деятельность

Лист картона, трафарет, карандаш

Нитки нужных цветов, ножницы.

Нитки, контурный рисунок, клей, клеенка, тряпочка

V этап –Подведение итогов

2 мин

- Вот так довольно просто выполняется аппликация на картоне из резанных ниток. Если на своих группах устраивать мастер – классы, то можно привлекать родителей, например, если делали какое-то животное, то приклеить глазки, усики к готовой работе, либо выполнить всю работу вместе с ребенком.

Слушают речь организатора

_______

VI этап – Рефлексия

3 мин

- А сейчас посмотрите на работы, которые у вас получились. Давайте оценим, ваше настроение после сегодняшнего мастер - класса так, как это делают на занятиях дети.

Если вам было интересно, вы узнали что- то новое для себя и вам понравилось то, чем мы сегодня занимались, покажите мне улыбающееся лицо, если вам было не комфортно, не понравилось, то лицо будет грустным.

Ещё раз хочу поблагодарить всех за внимание и участие!

Слушают речь взрослого и показывают соответствующий смайлик.

Смайлики (грустное и веселое лицо)


РЕФЛЕКСИЯ ПРОЦЕССА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

№ п/п

Вопрос рефлексии

Ответ студента

Понятно ли Вам содержание активной формы методической деятельности? По каким признакам Вы это поняли?

Что в процессе выполнения Практической работы удалось выполнить легко, без затруднений. Почему?

Какой(ие) этап(ы) практической работы вызвали у Вас затруднения? С чем Вы связываете эти затруднения?  

Чему еще, по Вашему мнению, Вам необходимо научиться для разработки конспекта методического занятия и его проведения?

Какие возможные затруднения, проблемы могут возникнуть у организатора при подготовке и проведении методического занятия с использованием активной групповой формы методической деятельности?

Ваши рекомендации по предупреждению возможных затруднений, проблем, которые могут возникнуть при подготовке методического занятия с использованием активной групповой формы методической деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Оптимизация связей с семьей через использование активных форм работы с родителями"

В опыте описывается актуальность, теоритеческая база и технология методической работы по  работе с семьей....

Методическая разработка по аппликации, лепке на тему: Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».

Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста». Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родит...

Работа с родителями Старшая группа «Капельки» (форма работы мастер-класс)

На мой взгляд самая эффективная форма работы с родителями. После таких встреч, родители по другому смотрят на детский сад....

Разработка родительского собрания с использованием активных методов работы с родителями на тему: «Растим детей здоровыми»

Пояснительная записка Данная методическая разработка  посвящается проблеме укрепления и сохранению здоровья дошкольников. Воспитание здорового образа жизни детей - одна из актуальных проблем в на...

Методическая разработка родительского собрания с использованием активных методов работы с родителями. «Роль игры в развитии предпосылок учебной деятельности у дошкольников»

Повышение родительской компетенции в вопросах формирования предпосылок учебной деятельности. Познакомить родителей с различными играми, развивающими у детей предпосылки учебной деятельности....

Методические рекомендации по подготовке и проведению презентации мастер-класса

Методические рекомендации по подготовке и проведению презентации мастер-класса...