КОНСПЕКТ По сюжетно-ролевой игре На тему «Кафе» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

КОНСПЕКТ

По сюжетно-ролевой игре

На тему «Кафе»

для детей старшего дошкольного возраста

 

              Цель: Развитие у детей умения самостоятельно развивать сюжет игры «Кафе»

  

              Задачи:

 

1. Способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;

 

2. Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом;

 

3. Закреплять умение самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры.

 

4. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

 

Материал и оборудование:

Грузовик, халаты, колпаки, меню.

 

 

Ход игры:

-Ребята садитесь все на свои стульчики, сейчас я вам кое-что расскажу.

-Недавно я со своей семьей была в кафе. Нам там очень понравилось. Сегодня я вам предлагаю самим побывать в кафе.

Послушайте меня внимательно, я загадаю вам загадку, а вы попробуете отгадать ее:

 

В ресторане их найду я

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварёшками в руках. (Повар)

 

- Скажите, какое ваше самое любимое блюдо? (ответы детей).

- Дома для вас готовит мама, а где и для кого готовят повара? (повара готовят для всех людей, в столовых, кафе, ресторанах, для детей в детском саду).

- Из каких продуктов готовит повар? (ответы детей: из овощей, фруктов, мяса, рыбы, крупы и т.д.).

- Знаете ли вы, как поварам на кухню попадают эти продукты? (ответы детей: продукты привозят на машине с базы).

- Как вы думаете профессия повар интересная? (ответы детей).

- Нужна ли эта профессия людям? (ответы детей).

- Как вы думаете, каким человеком должен быть повар? (аккуратным, добрым, внимательным). Правильно, у него всегда чистая одежда, чистые руки, повар внимателен в приготовлении каждого блюда.

- А вы когда-нибудь ходили с родителями в кафе? (ответы детей).

- И конечно вы знаете, что у поваров есть помощники - официанты, они принимают заказ у посетителей, приносят приготовленные поваром блюда. А каким человеком должен быть официант? (вежливым, внимательным, веселым, добрым).

- Вы правы, сегодня у нас есть возможность отправиться с вами в кафе «Смешарики», хотите? Но для этого нам надо выбрать двух поваров,  трёх официантов и водителя,  остальные будут посетителями.

 

Дети сами распределяют роли, или я сама назначаю детям роли.

 

Ребёнок – водитель «едет»  на грузовике за продуктами и привозит их на кухню.

Дети – посетители рассаживаются за столы, официанты принимают заказ у посетителей и говорят поварам, что надо приготовить. Повара начинают свою работу, один готовит первое и второе блюдо, выбирая для этого необходимые продукты, а второй сладкие блюда и напитки. Официанты разносят заказы.

 

В процессе игры помогаю детям.

Итог игры:

В конце игры ещё раз обговариваются важные моменты: вежливость и внимательность работников кафе, внешний вид поваров, из каких продуктов готовились блюда. 

-Ребята, вам понравилась игра?

-Хотите еще когда-нибудь в нее сыграть?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syuzhetno_rolevaya_igra_kafe.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

По сюжетно-ролевой игре

На тему «Кафе»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Развитие у детей умения самостоятельно развивать сюжет игры «Кафе»

Задачи:

1. Способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;

2. Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом;

3. Закреплять умение самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры.

4. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

Материал и оборудование:

Грузовик, халаты, колпаки, меню.

Ход игры:

-Ребята садитесь все на свои стульчики, сейчас я вам кое-что расскажу.

-Недавно я со своей семьей была в кафе. Нам там очень понравилось. Сегодня я вам предлагаю самим побывать в кафе.

Послушайте меня внимательно, я загадаю вам загадку, а вы попробуете отгадать ее:

В ресторане их найду я

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварёшками в руках. (Повар)

- Скажите, какое ваше самое любимое блюдо? (ответы детей).

- Дома для вас готовит мама, а где и для кого готовят повара? (повара готовят для всех людей, в столовых, кафе, ресторанах, для детей в детском саду).

- Из каких продуктов готовит повар? (ответы детей: из овощей, фруктов, мяса, рыбы, крупы и т.д.).

- Знаете ли вы, как поварам на кухню попадают эти продукты? (ответы детей: продукты привозят на машине с базы).

- Как вы думаете профессия повар интересная? (ответы детей).

- Нужна ли эта профессия людям? (ответы детей).

- Как вы думаете, каким человеком должен быть повар? (аккуратным, добрым, внимательным). Правильно, у него всегда чистая одежда, чистые руки, повар внимателен в приготовлении каждого блюда.

- А вы когда-нибудь ходили с родителями в кафе? (ответы детей).

- И конечно вы знаете, что у поваров есть помощники - официанты, они принимают заказ у посетителей, приносят приготовленные поваром блюда. А каким человеком должен быть официант? (вежливым, внимательным, веселым, добрым).

- Вы правы, сегодня у нас есть возможность отправиться с вами в кафе «Смешарики», хотите? Но для этого нам надо выбрать двух поваров,  трёх официантов и водителя,  остальные будут посетителями.

Дети сами распределяют роли, или я сама назначаю детям роли.

Ребёнок – водитель «едет»  на грузовике за продуктами и привозит их на кухню.

Дети – посетители рассаживаются за столы, официанты принимают заказ у посетителей и говорят поварам, что надо приготовить. Повара начинают свою работу, один готовит первое и второе блюдо, выбирая для этого необходимые продукты, а второй сладкие блюда и напитки. Официанты разносят заказы.

В процессе игры помогаю детям.

Итог игры:

В конце игры ещё раз обговариваются важные моменты: вежливость и внимательность работников кафе, внешний вид поваров, из каких продуктов готовились блюда.  

-Ребята, вам понравилась игра?

-Хотите еще когда-нибудь в нее сыграть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по теме "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста

Уважаемые педагоги!Предлагаю подборку дидактических игр по теме "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста....

Развивающие речевые игры по теме «Зима» для детей старшего дошкольного возраста

Предлагаю Вашему вниманию подборку речевых игр, которые способствуют обогащению и активизации словаря детей, обобщают и систематизируют знания детей о зиме и её признаках....

Пальчиковые игры на тему: «Космос» для детей старшего дошкольного возраста.

Пальчиковые игры на тему: «Космос» для детей старшего дошкольного возраста.Цель: развивать речь, память, мышление, воображение, творческую фантазию и эмоциональную сферу детей, снимат...

Пальчиковые игры на тему: «Космос» для детей старшего дошкольного возраста.

Игры с пальчиками - это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения....

Картотека сюжетно-ролевых игр по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Картотека сюжетно-ролевых игр по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего  дошкольного возраста...

Дидактические игры по теме "Космос" для детей старшего дошкольного возраста

Дидактические игры по теме "Космос" для детей старшего дошкольного возраста...