Кружок "Мир сказок"
материал (младшая группа)

Кручинина Татьяна Александровна

vМуниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

    «Сказка» п. Тургеневский Пугачевского района Саратовской области»

 

 

                                                                                                         

         

             План совместной деятельности педагога с детьми

                          на тему: «Мир сказок»

         для младшей разновозрастной группы 2-х возрастов

                           на 2019-2020 уч.год.

 

 

                              Воспитатель:      Кручинина Татьяна Александровна                                                                                          

 

 

                                            

 

 

 

                                                   п.Тургеневский                                                                                                        

                                                        2019г-2020г

 

 

 

Пояснительная записка.

 Совместная деятельность педагога с детьми Кружок: «Мир сказок» рассчитан на 46 часов 5 минут в год (1 раз в неделю). Он имеет два направления – литературное и театральное. Занятия включают в себя чтение, слушание и анализ художественного произведения,  а также постановку сказки.

Еще совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима. Но сегодня ситуация выглядит иначе. Картина массового чтения, его престиж, читательские пристрастия и привычки существенно изменились. В наш век научно-технического прогресса, где господствует телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к чтению. Мы наблюдаем:

Что очень мало родителей,кто читает детям сказки,это влияет на  развитие личности ребенка.

Сказка – это особое средство постижения жизни, близкий и понятный детям способ познания, изучения, раскрытия действительности. Вводя детей в народный язык, мы открываем  мир народной мысли, народного чувства, народной жизни. В сказке содержатся мечты народа, общественная мораль, народный характер, история жизни народа. Хорошо рассказанная сказка – это ещё и начало культурного воспитания.

Инсценировка сказки развивает в детях актёрские способности, позволяет им попробовать себя в роли артиста. Они учатся выступать в той или иной роли, которая требует умения выразительно двигаться, говорить, петь, танцевать, изображать действие или героя. Такое многообразие задач содействует развитию многогранных способностей детей.

Важная роль отводится непосредственно репетициям, так как именно во время подобных занятий развиваются дружеские отношения и умение работать в коллективе, а также прививаются навыки взаимопомощи, ответственности, внимания, раскрывается творческий потенциал ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Цель:   формирование интереса к сказкам, расширение читательского кругозора, создание условий для развития творческих способностей детей через постановку сказки.

Задачи:  

Образовательная:

 Формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному чтению, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства.

 Развивающая:

Развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное.    

 Развивать и совершенствовать творческие способности детей средствами театрального искусства.

Обеспечивать развитие речи детей и активно формировать навыки чтения и речевые умения.

Воспитательная:

Учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

Совершенствовать память, внимание, наблюдательность, мышление, воображение, быстроту реакции, инициативность и выдержку, восприятие детей, умение согласовывать свои действия с партнерами.

Воспитывать доброжелательность, контактность в отношениях со сверстниками.

 Учить оценивать действия других детей и сравнивать со своими действиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

Срок реализации 1 год: «2019г-2020г)

Организация работы кружка:

Возраст детей учавствующих в реализации данной программы 1,6 – 4 года.

Проводится кружок один раз в неделю ( во второй половине дня,продолжительностью 15 мин).Занятия проводятся с октября по апрель. Всего 31 занятие. В сентябре,мае осуществляется мониторинг качеств освоения программы кружка дополнительного образования «Мир сказок».

Ожидаемые результаты:

 -развитие интереса детей к русским народным сказкам;

-закрепление умения связно выражать свои мысли;

-воспитание чувства дружбы и коллективизма;

- получить эмоциональный отклик от своей работы;

- пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки».

 

 

Используемая литература:

 

Основная образовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой.Мозаика-Синтез Москва 2016 г.

Ребёнок в мире сказок:музыкально-театрализованные спектакли,инсценировки,игры.

Составил:О.П.Власенко. – Волгоград: Учитель,2009,- 411 с.

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома: 1 – 3 года – 2 – е издание.,исправленное и дополненное, - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2016, - 128 с.

Шорыгина Т.А.- Общительные сказки.Беседы с детьми о вежливости и культуре общения. – М.: ТЦ Сфера,2014. – 80 с. – (Сказки подсказки)

Программа дошкольного образования«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.В.Васильевой, Т.С.Комаровой (Москва 2016 год)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_mir_skazok.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план кружка «Мир сказок»

(  для второй младшей группы)

Месяц

Тема

                Цель

    Дата

проведения

Фа

кти

чес

ки

Сентябрь

Диагностика с 02.09.19г по 30.09.19г

Октябрь

1

Диалог давайте

знакомиться

Знакомство.Что такое русские народные сказки.

01.10

2

Рассказывание «Для деда и бабы курочка Ряба яичко снесла золотое»

Познакомить со сказкой «Курочка Ряба».

07.10

3

 Игра-разминка для голоса «Лягушки на болоте».

учить использовать выразительные интонации.

15.10

4

Беседа «Забыла девочка котенка покормить»

Развивать более точные имитационные движения.

Способствовать развитию  диалогической речи.

21.10

5

Слушание «Выросла репка большая-пребольшая»

Развивать имитационные движения. Способствовать четкому произношению отдельных фраз и звуков.

29.10

Ноябрь

1

Беседа«Без друзей

нам не прожить»

Познакомить детей с новой сказкой «Как собака друга искала».

04.11

2

Игра-ситуация «Жили гуси у бабуси».

Учить следить за ходом изображаемого взрослым сюжетом, вовлекать в беседу по содержанию.

12.11

3

Подвижная игра «Лисичка и заяц»

Познакомить детей с новой сказкой «Лиса, заяц и петух». Обогащать словарь детей.

18.11

4

Беседа «Теремок»

Познакомить детей со сказкой «Тере-мок». Вырабатывать интонационную выразительность речи.

26.11

Декабрь

1

Подвижная игра «Курочка и цыплята»

Способствовать развитию вырази-тельных средств (голоса, движения).

02.12

2

Игра-ситуация «Варя пришла в театр».

побуждать детей к обыгрыванию сюжета

10.12

3

Чтение сказки «Сказка про шишки».

учить детей вслушиваться в сюжет сказки, отвечать на вопросы.

16.12

4

Чтение сказки «Три лисицы».

познакомить детей со сказкой.

24.12

5

Знакомство с настольным театром.

учить детей владеть настольными куклами.

30.12

Январь

1

Игра-ситуация «Короб со сказками».

вспомнить с детьми знакомые сказки, способствовать вхождению в роль.

13.01

2

Сказка «Репка»

Учить управлять фигурами настольного театра.

21.01

3

«Маша и медведь» 

Поддерживать желание детей коллективно рассказывать знакомые сказки, развивать речь и умение строить диалог.

27.01

Февраль

1

«В тесноте, да не в обиде»

Учить детей отгадывать загадки; воспитывать  коммуникативные качества; учить сочетать речь с движением,

развивать воображение.

      03.02

2

«Щенок спал около дивана, вдруг услышал рядом «мяу»»

Рассказывание сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?».

      11.02

3

«Невоспитанный мышонок один остался, без друзей»

Рассказывание сказки «Сказка о невоспитанном мышонке».

      17.02

4

Поссорились зверушки, не знают, как им быть, как же это яблоко на всех разделить»

Рассказывание  сказки В.Сутеева «Яблоко».

 

      25.02

Март

1

«Каждый хочет спрятаться под маленький гриб»

 

 Рассказывание сказки В.Сутеева «Под грибом».

     02.03

2

«Как мы говорим? »

Показ настольного театра «Курочка Ряба».

Работа над развитием эмоциональной речи.

      10.03

3

«Испечем пирожки» 

Формировать устойчивый интерес к устному народному творчеству, вызвать желание слушать потешки, песенки, наблюдать за действиями педагога, повторять показанные воспитателем движения .

      16.03

4

«Лиса и волк»

Познакомить детей со сказкой,развивать речь.

      24.03

5

Песенка «Жили у бабуси»

Воспитывать  коммуникативные навыки  общения.

      30.03

Апрель

1

«Бычок – чёрный бочок, белые копытца.

Чтение сказки с показом иллюстраций.

      07.04

2

«Теремок».

Просмотр видеофильма по русской народной сказке

      13.04

3

«Петушок и бобовое зёрнышко»

Раскрашивание изображений курочки и петушка.

      21.04

4

«Три медведя»

Чтение сказки с показом иллюстраций.

      27.04

Май

Диагностика с 04.05.20г по 29.05.20г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сундучок сказок (использование сказок для воспитания толерантности)

Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства масс...

Отличие русских народных сказок от сказок других народов

1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...

Отличие русских народных сказок от сказок других народов

1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...

Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель

Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...