Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в лекотеке в доме ребенка
консультация

Помощь в ориентировке воспитателей или родителей в особенностях и проблемах ренка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Основные направления психолого-педагогического сопровождения ребенка в Лекотеке дома ребенка:

- Помощь в ориентировке воспитателей или родителей в особенностях и проблемах ребенка.

 -Оказание им помощи в понимании сущности имеющихся у ребенка отклонений и динамики их развития, в идентификации и осознании сильных и слабых сторон ребенка. Для этого ведутся специальные формы для регистрации достижений малыша.

 -Осознание взрослыми имеющихся проблем и ресурсов развития ребенка подготавливает их к направленному поиску наиболее эффективных способов формирования его личности.

 -Поддержка позитивного стиля взаимодействия с ребенком.

- Знакомить воспитателей и  родителей с примерами позитивного подхода к воспитанию и с преимуществами гуманистической концепции в отношении к детям.

 - Конструктивное сотрудничество с  воспитателями.

 - После того, как установлены доверительные отношения, становится возможным начало конструктивного сотрудничества. Достаточно эффективна в этом отношении смешанная техника, включающая в себя активное и эмпатическое слушание, переходящее в "мозговой шторм", с последующим принятием компромиссного решения о внедрении нового вида игры или совершенствования развивающей среды.

Внутренний образовательный маршрут

Воспитанники дома ребенка попадают в Лекотеку  по запросу администрации, воспитателей и по решению МПС.

           На первом этапе обследования  ребенка используются сбор анамнеза, уровень его социально-бытовой ориентировки, медицинскую информацию и информацию о нарушении развития и проблемах физического здоровья, непосредственное наблюдение за ребенком в игре в группе, активное слушание.

 Следующий необходимый этап–знакомство с ребенком и проведение диагностики уровня актуального развития и характера нарушений. Мы находим метод наблюдения наиболее адекватным для решения этих диагностических задач в работе с детьми раннего возраста. Для его осуществления приглашается ребенок на  диагностический игровой сеанс, который проводится в специально оборудованной игровой комнате Лекотека и длится от двадцати до сорока минут.

 Диагностический игровой сеанс оценивается по основным направлениям, содержащим в себе широкий спектр характеристик: качество ориентировки ребенка, особенности деятельности, проявления аффективной сферы, сформированность компонентов личности, игровых потребностях ребенка, его игровом стиле, игровых навыках и игровых стереотипах,  коммуникативную компетентность .

Мнение специалиста (воспитателей группы, учителя – дефектолога) может оказаться полезным на этапе оценки функциональной компетентности ребенка.

На основании результатов обследования формируется индивидуальный план психолого-педагогического сопровождения ребенка, исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей.

           Игровой сеанс – это наиболее доступная, максимально комфортная для ребенка форма работы Лекотеки. Игровые сеансы с детьми проходят в форме индивидуальных и групповых занятий. Наполняемость групп при организации групповой работы - 3-4 ребенка.Продолжительность групповых занятий составляет 30-40 мин. в зависимости от возраста и сложности нарушений развития детей.

Продолжительность индивидуального занятия с ребенком – 30 – 40 мин. 

  Занятия длятся в течение образовательного сезона и нахождения ребенка в доме ребенка и прерываются на летний период.  Оценка результативности реализации индивидуальной программы и разработка дальнейшего образовательного маршрута проводятся по эпикризам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка дошкольного возраста

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка дошкольного возраста...

«Психологическая ситуация. Индивидуальная развивающая программа психолого-педагогического сопровождения ребенка».

ГБОУ СОШ № 1877 «Люблино» ЮВОУО г. МоскваБобрышова Елена Ивановна педагог-психолог.Индивидуальная развивающая программа психолого-педагогического сопровождения ребенка». Была разработана  в...

Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение ребенка как одно из условий для обновления содержания образования"

Предлагаются рекомендации по использованию ПМПконсилиума в дошкольном учреждении...

Программа комплексного психолого-педагогического сопровождения ребенка в процессе познавательно-речевого развития воспитанников ДОУ

Цели программы комплексного сопровождения развития ребенка в детском саду:1.  Создание благоприятных условий для развития личности ребенка с особыми образовательными потребностями2.  Формиро...

Опыт работы «Организация индивидуального психолого-педагогического сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями».

В докладе представлена модель организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ компенсирующего вида...

Мастер-класс "Социо-игровые приемы для организации взаимодействия детей в группе комбинированной направленности" (в рамках проведения курсов повышения квалификации ККИПКиППРО "Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ")

Уметь договариваться между собой – это трудное дело и для взрослых, и для детей. Создание ситуации для взаимодействия детей на деловой основе необходимо с самого раннего возраста как для детей с нормо...

Программа психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивного образования (ребенок с ДЦП в детском саду компенсирующего вида)

Программа психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивного образования (ребенок с ДЦП в детском саду компенсирующего вида)...