Конспект сюрпризной прогулки в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)

Конспект сюрпризной прогулки в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syurpriznaya_progulka.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюрпризной прогулки в подготовительной группе

Составила воспитатель: Кошкина А.С.

Тема недели: Домашние животные


Программные задачи: 
Образовательные: Закреплять знания о домашних и диких животных.
Развивающие: Развивать внимание, ловкость, быстроту, мышление, память.
Воспитательные: Воспитывать дружелюбие, сплоченность коллектива, желание прийти на помощь.
Методы и приемы: 

Сюрпризный момент – письмо,  беседа, художественное слово, объяснение, указание, напоминание, показ изображений.
Словарная работа: 
Оборудование и материалы: флажок, письмо, карта, маска Бабы Яги, картинка белочки, орехи, подарки – по количеству детей.
Предварительная работа:
а) воспитателя: написание конспекта, подбор материалов и оборудования, чтение дополнительной литературы.
б) детей: чтение произведений о лесных и домашних животных, рассматривание иллюстраций, создание рисунков животных и птиц.

Содержание прогулки:
Захожу в группу и вношу письмо.
-Ребята сегодня почтальон принес письмо. Его написала белочка.
В письме она написала, что спрятала на зиму орехи, а куда забыла и просит нас помочь ей. Так что, ребята, поможем белочке? (Да)

-А вы где живет белочка? (в лесу)

-Правильно, а кто еще живет в лесу? (перечисляют животных: медведь, лиса и т.д.)

-А как называют животных, которые живут в лесу? (дикие животные)

-Верно, а где живут домашние животные? (Дома, в квартире).
-Правильно. А теперь идем одеваться!

Одевание: (в приемной висит плакат, с алгоритмом одевания)

Напоминаю детям о последовательности одевания.
Выходим на улицу. Там нас встречает белочка.
Б: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что согласились помочь мне! У меня была карта, на которой было обозначено, где я спрятала орехи, но я ее потеряла, а нашла ее Баба Яга и мне не отдает.

-Дети, чтобы помочь белочке, нам нужна одна большая команда.
Вы должны быть самыми сплоченными и дружными, иначе у нас ничего не получится.

Я: Охохо! Кто это здесь про меня говорит? Карту вам нужно? Так я вам ее не отдам!

-Ребята, давайте хорошо попросим Бабу Ягу. Давайте все вместе –Баба Яга, отдай нам карту, пожалуйста!

Я: Ох, ну ладно, так и быть! Но сначала вы должны выполнить мои задания и если вы их выполните, тогда отдам! А задания сложные, вы их выполнить точно не сможете!

- Ребята, мы же с вами дружная команда? Сможем выполнить задания Бабы Яги? (Да)

Я: Ну хорошо! И так, первое задание «Дикие и домашние животные».
Я буду называть вам животное, и если оно дикое вы хлопаете в ладоши, а если домашнее – вы топаете. Смотрите, не запутайтесь, иначе не видать вам карты!

Собака (топают).

Медведь (хлопают).

Лиса (хлопают).

Кот (топают).

Волк (хлопают).

Заяц (хлопают).

Корова (топают).

Свинья (топают).


Я: Ну хорошо, с этим заданием справились! Вот со следующим точно не справитесь! Следующее задание «Зайцы».
Ваша задача быстро добраться до флажков, прыгая как зайцы. Я живу в лесу и хорошо знаю, как прыгают зайцы, посмотрим сможете-ли вы также.
Нужно как можно быстрей допрыгать до флажка и собрать у него всю команду, но одновременно могут прыгать только ТРИ зайца! Готовы? (Да)

Раз-два-три, попрыгали!

Дети прыгают на двух ногах до флажков.
Я: Смотрите-ка и с этим заданием справились! Вы чего, всё умеете? (Да)

А вот загадки точно не отгадаете!

- Ребят, разве не отгадаем? (Отгадаем)

Сердитый недотрога, 
Живёт в глуши лесной, 
Иголок очень много, 
А нитки ни одной.      (ЕЖ)

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.
Рыжая красавица –
Всем ребятам нравится!       (Лиса)

Дружбу водит он с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый ...       (Волк)

Я: Ну что ж такое и загадки все отгадали! Ну хорошо, последнее задание!

Попробуйте-ка от меня убежать, если кого догоню, заберу к себе вместе с картой, ну а уж если не догоню, то отдам вам карту!

Игра повторяется 3 раза.
Я: Охохох, какие вы быстрые! Не угнаться мне за вами, старая я совсем! Ладно, держите свою карту!
-Ребята, давайте посмотрим что тут у нас нарисовано на карте.

Следуют по участку, как указано на карте, выполняют дополнительные задания указанные на карте.

- Ух ты! Ребята, мы нашли с вами все орехи, пойдемте отдадим их белочке!
Б: Ой, спасибо вам, ребята, вы такие молодцы! За то, что вы мне помогли, я вам дарю подарки! До свидания, ребята, мне пора в лес! (До свидания)

-Давайте посмотрим, что за подарки нам белочка подарила? Но раздадим мы подарки тогда, когда зайдем в группу.

-Ребята, вам понравилось помогать белочке? (да)

-Как мы ловко обыграли Бабу Ягу! И орехи все нашли! Вы большие молодцы! А теперь строимся по парам и идем в группу.

Раздевание:

Перед входом в детский сад, для очистки одежды и обуви детей от снега.

- Ребята, ну-ка ручками похлопали!

Ножками потопали!

Глазками помыргали!

Вокруг себя попрыгали!

Молодцы, а теперь заходим в детский сад!

Напоминаю детям о последовательности раздевания и о том, что вещи нужно складывать аккуратно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия прогулка в подготовительной группе на тему: "Чудеса ветра"

Цель: уточнить представление о ветре. Обучающие задачи:- Дать понятие ветра. Познакомить с его свойствами. -Учить в процессе наблюдения и беседы делать выводы и умозаключения. Развивающ...

Конспект целевой прогулки в подготовительной группе: "Пришла волшебница Зима"

использование игровых обучающих ситуаций в эекологическом воспитании и развитии речи...

Конспект осенней прогулки в подготовительной группе.

·        Закрепить приметы осени. Дать детям возможность почувствовать стихию воздуха, познакомить с его свойствами....

Конспект сюрпризной прогулки в старшей группе «Спасение Неболейки» (холодное время года)

Задачи:формировать привычку к здоровому образу жизни;воспитывать потребность детей  двигательной активности;закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье. Материалы и обору...

Конспект сюрпризной прогулки в старшей группе компенсирующей направленности «Найди уголёк»

Конспект сюрпризной прогулки, которая проводится после тематического занятия, посвященного Дню шахтера....

Конспект сюрпризной прогулки в средней группе «В гости к снеговику»

Конспект сюрпризной прогулки в средней группе«В гости к снеговику»Задачи:Обучающая: расширять представления детей о том, как утеплять деревьяРазвивающая: способствовать развитию ...

Конспект сюрпризной прогулки в средней группе «В гости к снеговику»

Конспект сюрпризной прогулки в средней группе«В гости к снеговику» Задачи:Обучающая: расширять представления детей о том, как утеплять деревьяРазвивающая: способствовать развитию умен...