МАСТЕР – КЛАСС «Элементарное музицирование»
методическая разработка

Спасибова Елена Юрьевна

Материал для ознакомления воспитателей ДОУ с элементами  методики Т.Э. Тютюнниковой и возможностью их использования в НОД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_elementarnoe_muzitsirovanie.docx295.21 КБ

Предварительный просмотр:

 

   МКДОУ  д/с  №2 с. Степное

   МАСТЕР – КЛАСС

   «Элементарное

    музицирование»

           музыкальный  руководитель –

             Спасибова  Елена  Юрьевна

Цель: познакомить  воспитателей  ДОУ  с  элементами   методики

Т.Э. Тютюнниковой и  возможностью  их  использования  в  непосредственно образовательной  деятельности.

Ход  мероприятия:

       Добрый  день,  уважаемые  коллеги!  Сегодня  я  познакомлю  вас  с  элементами  авторской  программы  Т.Э. Тютюнниковой  «Элементарное  музицирование  с  дошкольниками»,  которую  я  использую  в  своей  работе.

       Элементарное  музицирование – это  практическая  деятельность,  а  не  абстрактно – интеллектуальная  или  созерцательная.  Оно  предполагает  личный  характер  участия  человека  в  исполнении и создании  музыки.  Детям  необходимо   творить  и  переживать,  чтобы  понимать  не   только  музыку,  но  и  весь  окружающий  его  мир. Поэтому  музыкальное  воспитание  в  ДОУ  необходимо  строить  исходя  из  ведущего  принципа  педагогики  «обучение  в  действии».  Ребенку  необходимо  принимать  во   всем  участие,  поэтому  педагог  должен  его  вовлечь  в  активный  процесс  творческих  действий.

        «Элементарное»   - это  не  значит,  что  оно  простое  и  доступное музицирование. Но  это  музицирование  с  помощью  простейших  элементов  музыкального  языка,  такими  как  ритм,  слово,  движение,  интонация.

       Кто – то  из  вас  скажет,  что  это  сложно.  А  я  отвечу – это  очень  интересно  и  увлекательно.  А,  как  известно  интерес – это  локомотив,  который  может  сдвинуть  любые  проблемы.

      Я  знаю,  что  Вы  люди  творческие,  заинтересованные  и  не  боитесь  современных  инновационных  технологий. И  для  того  чтобы  построить  свою  работу  в  соответствии  с  ФГОС ДО,  я  помогу  Вам  здесь  и  сейчас  узнать,  что  существует  множество  разнообразных  музыкальных  технологий,  методов  и  приемов,  которые  вы  можете  использовать  в  повседневной  работе  с  дошкольниками.

     Посмотрите,  сколько  я  приготовила  для  вас  музыкальных  инструментов.  

IMG_6079.JPG

Среди  них  как  традиционные,  так  и  сделанные  из  подручного   материала  (листы бумаги,  жестяные  банки из-под  детского  питания, файлы, «шуршунчики» из «киндер – сюрпризов» и различной по толщине и качеству  бумаги, соломинки и стаканы с водой).  Я  предлагаю  Вам  необычное  применение  музыкальных  инструментов,  которое вы  можете  использовать на  различных  занятиях.  Сейчас  мы  будем  озвучивать  весеннее  стихотворение:

Апрель,  апрель!

На  дворе  звучит  капель  (удары  по  треугольнику),

По  полям  бегут  ручьи   (металлофон,  глиссандо  снизу  вверх,

                                                соломинка со стаканом  воды),

На  дорогах  лужи             (шлепки  ладонями по  файлу),

 Скоро  выйдут  муравьи (тон – блоки)

После  зимней  стужи     (встряхивание листа  бумаги, шумелки).

Пробирается  медведь

Сквозь  густой  валежник (ложки, жестяные банки с палочками).

Стали  птицы  песни  петь (свистульки и полоска полиэтилена),

И  расцвел  подснежник    (колокольчики).

      Ну,  я  вижу, Вам  очень  понравилось.  А  дальше  Вы можете  усложнять  задание,  например,  можете  озвучить  любую  сказку.

Нашими  инструментами  можно  озвучить  не  только  явления  природы,  но  сказочных  героев,  для  этого  дети  должны  подобрать  звук,  который  характеризует  данного  героя  сказки. Для  озвучки  можно  применять  схемы.

         Когда  дети  уже  освоили  простые  схемы  и  поняли  взаимосвязь  звука  и  слова,  звука  и  изображения,  то  можно  переходить  к  элементарному  музицированию.

        Послушайте,  пожалуйста «Карело – финскую  польку» Б. Тихонова и,  представьте  на  каких  инструментах,  возможно  озвучить  данное  произведение. (Воспитатели  слушают   произведение,  выбирают  соответствующие  инструменты).

IMG_6081.JPG

  А  теперь  мы  с  вами  составим  партии  для  каждого  инструмента. (Составляем схемы  для игры  на  муз.  инструментах).

IMG_6083.JPG

 Для  того  чтобы  нам  стать  настоящим  оркестром  мы  должны  с  помощью  звучащих  жестов  пройти  каждый  свою  партию  в  отдельности,  а  затем все  вместе. (Проходит  тренировка).

 У  нас  даже  без  инструментов  получился  классный  оркестр,  который  исполнил  настоящее музыкальное  произведение.  Ну,  а  теперь  все  это,  повторяем  с  музыкальными  инструментами.

(Воспитатели  исполняют  польку  на  музыкальных  инструментах).  

IMG_6085.JPGВы – настоящие  музыканты  и  ваш  оркестр  самый  лучший  в  Степном!

Надеюсь,  что  приобретенные  сегодня  навыки  помогут  Вам  в  дальнейшем  плодотворном  общении  с  детьми!

Послесловие.

    Работая  с  детьми,   педагог должен  не  просто  направлять  учебный  процесс,  а  жить  на  занятиях  вместе  с  детьми,  помогать  им,  искренне  радоваться  их  успехам.  Это  и  есть  педагогика  сотрудничества.  С  первых  минут  педагог  должен   найти  правильную  эмоциональную  волну  в  общении  с  детьми.  Оно  должно  быть  легким,  непринужденным,  доставлять  взаимное  удовольствие  детям  и  педагогу.  Только  в  этом  случае  дети  не  испытывают  дискомфорта,  скованности,  страха. Они  естественны,  раскованы и  искренне  увлечены  всем  происходящим.  Здесь  нет  места  скуке  и  однообразию,  зато  всегда  желанны  фантазия  и  выдумка.

Как  гласит  народная  мудрость: - «Лучше  один  раз  потрогать,  чем  сто  раз  увидеть».  Ведь  наша  память  сохраняет:

10%  из  того,  что  мы  слышим; 50%  из   того,  что  мы  видим;

90%  из  того,  что  мы  делаем!

Спасибо  Вам  коллеги  за  активное  участие  и  внимание!

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс: «Элементарное музицирование: музыка, речь, движение».

Цель: Овладение эффективными методамии приёмами по эстетическому развитию, эмоциональному благополучию и творческому самовыражению детей дошкольного возраста для практического использования воспитател...

Практический мастер-класс "Элементарное музицирование, как один из способов формирования музыкально-ритмического воспитания дошкольников"

Практический мастер-класс по направлению: «Художественно-эстетическое развитие» подготовила Инглик Алсу Талгатовна, музыкальный руководитель ГБОУ ООШ №9 структурное подразделение «Де...

Мастер-класс "Элементарное музицирование в детском саду по системе К.Орфа"

Целью элементарного музицирования является  игровое, творческое развитие личностного потенциала ребенка, его природной музыкальности, развитие способности к творческому самовыражению как усл...

Мастер-класс "Элементарное музицирование по методике К.Орфа"

Знакомство с элементарным музицированием,речевыми играми,играми с движениями ,с играми со звуками....

Мастер-класс «Элементарное музицирование или морское путешествие»

Элементарное музицирование – это творческая деятельность, соединяющая в себе музыку, речь и движение. Особый процесс музицирования – игровой. Сутью и внутренним свойством элементарного муц...