Практический мастер-класс "Элементарное музицирование, как один из способов формирования музыкально-ритмического воспитания дошкольников"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Инглик Алсу Талгатовна

Практический мастер-класс по направлению: «Художественно-эстетическое развитие» подготовила Инглик Алсу Талгатовна, музыкальный руководитель ГБОУ ООШ №9 структурное подразделение «Детский сад «Родничок» г.о. Новокуйбышевск, член Педагогического Общества К. Орфа с 2016г.

Мастер-класс рассчитан на старших дошкольников и младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_zhigulevsk.docx15.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Элементарное музицирование, как один из способов формирования музыкально-ритмического воспитания дошкольников»

Практический мастер-класс по направлению: «Художественно-эстетическое развитие» подготовила Инглик Алсу Талгатовна, музыкальный руководитель ГБОУ ООШ №9 структурное подразделение «Детский сад «Родничок» г.о. Новокуйбышевск, член Педагогического Общества К. Орфа с 2016г.

Мастер-класс рассчитан на старших дошкольников и младших школьников.

Материалы и инструменты:

- большая цветная резинка;

- музыкальные трэки;

- аппаратура для воспроизведения трэков.

Использованная литература и источники:

- «Вестник» Педагогического Общества Карла Орфа (ROSA) за 2012-2016 г.г.

- Материал с семинара И.Л.Корнеевой «Принципы Орф-педагогики в формировании музыкально-ритмических навыков дошкольников» 2017 г.

- идеи некоторых игр взяты из интернет источников и адаптированы под особенности и восприятие моих воспитанников.

Просьба встать в круг и взять двумя руками резинку.

КОММУНИКАЦИЯ и РИТМ (трэк № 1 с остинатным ритмом)

  1. Четкое отбивание ритма с резинкой в руках по коленкам под ритмичную и негромкую музыку.
  2. Как только пульсация стала ровной, четкой и одновременной – ведущий предлагает к ней добавить счет от 1-го до 4-х вслух от каждого участника по кругу вправо от ведущего.
  3. так же под музыку с пульсацией метра ведущий проговаривает свое имя и далее по кругу вправо.
  4. более усложненный вариант: когда дети научатся спокойно и четко соблюдать пульсацию и между проговариванием имени паузы становятся короче, можно предложить игру с коллективным вопросом : «Кто сегодня к нам пришел?» ответ: «Маша», повторение хором: «Маша» и т.д. игра проводится так же под пульсацию и негромкую ритмичную музыку.

ИГРА и РИТМ  (трэк № 2 «Марш» муз. П. Чайковского)

ИП все поворачиваются лицом по линии танца и держат резинку левой рукой за любой понравившийся цвет

музыка А – шагают маршевым шагом, четко простукивая ногами ритм.

музыка В – бег мелкими шагами на носочках, в конце музыкальной фразы все поднимают руки вверх

музыка С – ведущий загадывает цвет и те, кто держится за соответствующий цвет перебегают по кругу на другое место и берут резинку снова, но только с этим же цветом!

музыка А – шагают маршевым шагом, четко простукивая ногами ритм.

музыка В – шаг польки, с окончанием – руки вверх

музыка D(С) – правила такие же, только загадывается другой цвет

музыка А – шагают маршевым шагом, четко простукивая ногами ритм.

музыка В – боковой галоп, держим резинку двумя руками, руки вверх

музыка E(С) – правила такие же, только загадывается другой цвет

музыка А – шагают маршевым шагом, четко простукивая ногами ритм.

музыка В – легкий бег с отбрасыванием ступни с вытянутым носком назад

музыка F(С) – правила такие же, только загадывается другой цвет

ИГРА и ВООБРАЖЕНИЕ (СОЧИНЕНИЕ)

«Как Я!»

ведущий начинает придумывать любые движения с резинкой и все повторяют до тех пор, пока кто-либо из участников не крикнет: «Как я!», при этом показав, что можно делать и все снова повторяют это движение.

На практике в этой игре сталкиваюсь с такой сложностью, что дети не умеют уважать друг друга и сразу несколько человек кричат «Как я» и ведущему приходится регулировать игру и вмешиваться, конкретно указывая, за кем повторяем.

«Раздувайся пузырь»

Все участники собираются в плотный круг, держа резинку двумя руками. С началом слов начинаем идти спиной, расширяя круг, и на последнем слоге отпускаем резинку «Раздувайся пузырь и не лопайся!»

 Игра может повториться 2-3 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация мастер-класса "Понимание позиции" - как один из способов формирования способности понимания у старших дошкольников

Данный мастер-класс был проведен на декаде профессионального мастерства. Цель мастер - класса: продемонстрировать педагогам приемы работы с детьми по развитию способности понимания за счет способа &qu...

«Работа с бумагой как один из способов формирования универсальных предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста».

Необходимость создания данной работы  была продиктована тем, что в В настоящее время основанием преемственности разных ступеней образовательной системы становится ориентация на ключевой стратегич...

Мастер-класс "Современные педагогические технологии в помощь музыкальному руководителю в формировании музыкально-ритмических навыков у старших дошкольников"

Данный мастер-класс разработан для педагогов художественно-эстетического развития и музыкальных руководителей, с применением элементов Орф-педагогики...

«Вариативные способы развития музыкально – ритмических движений в дошкольном возрасте»

На современном этапе  модернизации  дошкольного образования идут изменения в образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Вследствие этого возникает потребность в инновациях. И име...

Деловая игра для педагогов «Технология исследовательского обучения А. И. Савенкова как один из способов формирования познавательной активности дошкольников»

Деловая игра для педагогов«Технология исследовательского обучения А. И. Савенкова как один из способов формирования познавательной активности дошкольников»...

«Body Percussion», как один из инновационных подходов в музыкально-ритмической деятельности для дошкольников»

Доклад предназначен как для педагогов, так и для родителей. Знакомит с инновационным подходом в музыкально-ритмической деятельности для дошкольников - «Body Percussion»...