"Наш Заповедник"
методическая разработка (старшая группа)

Галина Ивановна Солдатова

Экологический квест "Наш Заповедник

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest_mbdou27.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический квест «Наш заповедник»

Авторы: Сидорова Елена Анатольевна, Дылгирова Оксана Владимировна, Солдатова Галина Ивановна.

Цель: Формирование экологического воспитания у дошкольников, о природных ценностях Красноярского края в рамках заповедника «Столбы».

Задачи: 

Развитие познавательного, доброжелательного и ответственного отношения к природе.

Привить детям бережное и грамотное отношение к природе.

Уточнить и обобщить представления детей о разнообразии флоры и фауны заповедника «Столбы», закрепить полученные знания об обитателях заповедника «Столбы».

Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве по карте-схеме, определять направление маршрута.

Развивать социально-коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач.

Создать положительно-эмоциональное настроение.

Участники квеста дети 6 – 7 лет.

Количество участников: 10 человек.

Место проведения квеста: Заповедник «Столбы», восточный вход

Материалы и оборудование: Картинки с иллюстрациями (деревьев, столбов), муляжи грибов. Письмо Тетушки Совы. Карта маршрута. Буквы для подсказок (формата А4). Костюмы для героев (Баба Яга, Заяц, Лиса, Лесовичок, Медведь).

Подготовительный этап: Беседы, чтение художественной литературы, рассматривание фотографий.

        Ход экологического квеста:

Детей встречает Баба-Яга.

Баба-Яга: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Баба-Яга: Ребята, а вы знаете кто я?

Дети: Да. Баба-Яга.

Баба-Яга: Ребята, а вы знаете, где мы с вами находимся?

Дети: Заповедник «Столбы», восточный вход.

Баба-Яга: Ребята, я вчера получила письмо, не простое, а с секретом, которое прислала мне тетушка Сова. Вы хотите узнать, что в этом письме?

Дети: Да.

Баба-Яга читает письмо тетушки Совы.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Я решила обратиться к Вам за помощью. Помогите мне навести порядок в моем лесу. Добраться до каждого задания Вам помогут мои друзья.

Тетушка Сова.

Баба-Яга: А прежде чем впустить Вас в лес, я должна убедиться в том, что вы знаете правила поведения в лесу.

Организационный момент.

Игра «Да – нет»

Баба Яга рассказывает правила игры.

Баба-Яга: Я вам читаю предложение, о правиле поведения в лесу, а вы отвечаете либо «ДА», либо «НЕТ».

  1. В заповеднике можно ломать ветки? (нет)
  2. В заповеднике можно оставлять костер? (нет)
  3. В заповеднике можно слушать пение птиц?
  4. В заповеднике можно собирать ягоды?
  5. В заповеднике можно оставлять мусор?
  6. В заповеднике можно кричать?
  7. В заповеднике можно наблюдать за белками?
  8. В заповеднике можно рвать цветы?

Баба-Яга: Молодцы ребята! Вы правильно ответили на все вопросы, за это вы получаете первую подсказку.

Баба Яга дает детям первую подсказку.

С

Баба-Яга: Через мостик шла, конверт нашла, а конверт-то не простой, он тяжелый такой. В руки взяла, ели подняла. Что же это детвора?

Баба Яга показывает детям «находку».

Дети: Карта.

Баба-Яга: А дальше вы пойдете по карте, следуйте указателям на карте.

Дети смотрят, в каком направлении нужно идти к зайцу. Дети идут в нужном направлении к зайцу, по указателям.

Дети подходят к Зайцу.

Детей встречает Заяц.

Заяц: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Заяц: Вы пришли за подсказкой?

Дети: Да!

Заяц: Тогда вам нужно ответить на мои вопросы. Согласны?

Дети: Да.

1 этап. Игра «Лес»

Дети отвечают на вопросы Зайца.

Заяц: Какие деревья и кустарники вы знаете?

Дети: (ответ детей)

Заяц: Определите деревья и кустарники по листьям.

Заяц показывает листок, а дети угадывают, что это за дерево или кустарник.

   

Черемуха

 

Береза

 

Черемуха

 

Рябина

Заяц: Молодцы!

Заяц: Ребята, помогите мне. У меня мешались страницы из двух разных книг о хвойных и лиственных деревьях. Помогите мне их разобрать.

Дети берут по очереди по одной страницы, говорят, какое дерево изображено на листе, и убирают страницу в ту книгу, к которой она принадлежит.

 

 

Сосна

   

Пихта

   

Тополь

 

Береза

Заяц: Спасибо, ребята за помощь. Вы молодцы! Держите подсказку.

Заяц отдает ребятам вторую подсказку.

Т

Заяц: До свиданья, детвора. Дальше вас Лиса.

Дети смотрят, в каком направлении нужно идти к Лисе. Дети идут в нужном направлении, по указателям.

        Детей встречает Лиса.

        Лиса: Здравствуйте, ребята. Зачем вы пришли ко мне?

        Дети: Мы пришли за подсказкой.

        Лиса: За подсказкой? Что бы получить подсказку, нужно выполнить задание. Где мы с вами находимся?

        Дети: На столбах.

        Лиса: Правильно. Почти все скалы заповедника имеют имена. Поименованы также некоторые отдельные камни и фрагменты (части) скал. Сейчас, я проверю как вы знаете их имена.

        Лиса показывает картинки с изображением скалы, камня или фрагмента скалы, дети должны угадать название.

        2 этап. Игра «Столбы»

(Скала Перья)  

(Скала Дед)

   

(Скальная гряда Львиные Ворота)

   

(Скалы Бабка и Внучка)  

(Первый столб)

   

(камней Слоник)  

        Лиса: Молодцы. Правильно, все назвали. Держите подсказку.

        Лиса отдает детям третью подсказку.

О

        3 этап. Физ.минутка

        Выходит Баба Яга

        Баба Яга: Что касатики устали? Мы немножко отдахнем и дальше в путь пойдем.

        Дати: Да.        

        Баба Яга: Опаньки (Баба Яга удивляется, разводит руками в стороны). Сколько раз я здесь была, но такого не видала. Вот здесь мы отдахнем, физминутку проведем.

        

Звучит музыка. Дети повторяют движения за Бабой Ягой.

        

        Баба Яга: Ветер дует нам в лицо

                        Закачалось деревцо

                        Ветерок все тише, тише (ручками по полу)

                        Деревцо все выше, выше (потянуться вверх).

        Баба Яга: Молодцы, ребята, хорошо все делали. Возьмите подсказку.

        Баба Яга отдает детям четвертую подсказку.

Л

        Баба Яга: А за следующей подсказкой, идите к моему другу Лесовику.

Дети смотрят, в каком направлении нужно идти к Лесовику. Дети идут в нужном направлении, по указателям.

4 этап «Загадка»

Детей стречает Лесовичок.

Лесовичок:: Зачем, вы к нам пришли? Обижать моих зверей-друзей надумали?

Дати: Нет. Обижать зверей не будем. Нам нужна твоя помощь. Нам нужна подсказка.

Лесовичок:: А, подсказка. А что бы получить подсказку, огадайте, детвора, кто в лесу мои друзья?

 «Загадки»

Ни кого не обежает,

А сам всех боится … (заяц)

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку хропит,

А проснется, ну реветь,

Как зовут его? (медведь)

Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней. (лиса)

Лесовичок: Молодцы, ребята, хорошо загадки отгадываете. Возьмите подсказку.

        Лесовичок отдает детям пятую подсказку.

Б

Лесовичок: До свиданья, ребята.

5 этап. «Съедобные — не съедобные грибы»

Дети идут дальше.

Шли, шли и к медведю пришли. Медведь сидит на грибы глядит.

 

Дети: Здравствуй Мишка.

Медведь: Здравствуйте ребятишки. Зачем ко мне пришли?

Дати: Нам нужна подсказка.

Медведь: Помогите мне друзья. На грибы гляжу, разобрать их не могу. Где съедобные, где нет? Дайте дети мне ответ.

Дати: Поможет.

На поляне лежат гибы съедобные и не съедобные. Дети разбирают грибы на съедобные и не съедобные по корзинкам.

 

Мухомор

 

Лисички

 

Белый гриб

 

Бледная поганка

Медведь: Спасибо, за помощь. Возьмите подсказку.

        Медведь отдает детям шестую подсказку.

Ы

Дальше пошли, к финишу пришли.

Бабе Яге подсказки отдали.

Баба Яга буквы разложила, слово — получила. Дети с Бабой Ягой слово прочитали.

Все вместе в круг встали. Баба Яга всех похвалила, подарками одарила. И домой отпустила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое заповедник

Экологическое занятие....

Экологический праздник "Путешествие по заповеднику"

Познакомить детей с уникальной природой Саяно-Шушенского биосферного заповедника, закрепить правила поведения на территории особоохраняемых обектов....

Проект "Заповедники Мордовии" подготовительная группа

Проект " Заповедники Мордовии" подготовительная группа (в рамках реализации программы "Валдоня")...

Экологическая викторина "Знатоки природы" (в рамках реализации проета "Заповедники Мордовии") подготовительная группа

Экологическая викторина "Знатоки природы" (в рамках реализации проета "Заповедники Мордовии") подготовительная группа...

«Что такое заповедник? Заповедник «Брянский лес»

Конспект занятия для дошкольников по экологическому развитию...

Конспект НОД "Зимой в заповеднике" и презентация к НОД "Зимой в заповеднике"

Ознакомление с жизнью заповеднрика зимой. Конспект НОД "Зимой в заповеднике" и презентация к НОД "Зимой в заповеднике"...

Конспект занятия"День Заповедников и национальных парков. Керженский заповедник"

День заповедников и национальных парков — официальный праздник, который отмечается в Российской Федерации по инициативе ряда экологических организаций. Эта дата отмечает...