План по самообразованию
учебно-методический материал (младшая группа)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Лицей №6 г.Химки (дошкольное отделение «Лебедушка ») ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ТЕМА: Тема: «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей раннего возраста» ВОСПИТАТЕЛЬ: Тагиева Г.Ф ГРУППА: вторая младшая группа «Котята» ДАТА НАЧАЛА РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ: октябрь 2019г. ОКОНЧАНИЕ РАБОТЫ: май 2020г. ФОРМА САМООБРАЗОВАНИЯ: индивидуальная

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение Лицей №6 г.Химки (дошкольное отделение «Лебедушка »)

План по самообразованию

на 2019-2020 у/г

Тагиева Гюльтакин Фариз

(воспитатель)

Тема: «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей раннего возраста»

                                                         

2019 г.

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

ТЕМА: Тема: «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей раннего возраста»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Тагиева Г.Ф

ГРУППА: вторая младшая группа «Котята»

ДАТА НАЧАЛА РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ: октябрь 2019г.

ОКОНЧАНИЕ РАБОТЫ: май  2020г.

ФОРМА САМООБРАЗОВАНИЯ: индивидуальная

ЦЕЛЬ: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

 ЗАДАЧИ:

1. Повысить свой собственный уровень знаний путем изучения новой литературы, изучение новейших публикаций в интернете;

  1. Разработать перспективный план работы с детьми во второй младшей группе;
  2. Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;
  3. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов;
  4.  Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;
  5. Повысить заинтересованность родителей в вопросах развития мелкой моторики рук и привлечь их к работе по созданию развивающей среды в группе.

Формы работы:

  • совместная деятельность педагога с детьми;
  • индивидуальная работа с детьми;
  • свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Методы и приемы работы: (Объяснение, показ, беседа, игра)

 • массаж кистей рук;

• пальчиковая гимнастика, физкультминутки;

• пальчиковые игры со стихами, со скороговорками;

• пальчиковый театр;

• конструирование: работа с конструктором ЛЕГО;

 • рисование по трафаретам;

• штриховка в заданном направлении;

• дорисовка (по принципу симметрии);

• дидактические игры;

• шнуровка, пуговицы, прищепки;

• игры с мелкими предметами;

• пазлы, мозаика, матрѐшки, пирамидки;

ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. 1.Программа дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
  2. «Развитие речи в детском саду. Младшая группа». В.В. Гербова, издательство Мозаика – синтез, 2015год.
  3. Ермакова И.А. «Развиваем мелкую моторику у малышей» - СПБ: Издательский дом «Литера»,2008-32с.
  4. «Альбом по развитию речи от 4 до 7 лет» О. А. Новиковская. Москва: Издательство Аст, 2017. 63 с.
  5. «Программа по развитию речи», О.С. Ушакова, Сфера, 2013 год.
  6. «Знакомим дошкольника с художественной литературой»Конспекты занятий.- М. :ТЦ «Сфера»1998.-224 с.
  7. «Развитие речи детей 3-4 года», О. С. Ушакова, Сфера, 2012 год.
  8. «Теория и практика развития речи дошкольника», О. С. Ушакова, 2013 год.

Изучение статей, конспектов  по самообразованию и проектной деятельности  на интернет сайте: http://nsportal.ru.

 АКТУАЛЬНОСТЬ:

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский»

 Работая в группе , проводя занятия, общаясь с детьми, обратила внимание на то, что у некоторых детей этого возраста не очень хорошо развита активная речь. Так в чѐм же причина? Меня заинтересовал этот вопрос.

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать  и  работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой, они  не успевают за ребятами на занятиях. Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности. И, конечно, в раннем возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребѐнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, то есть, формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук. Доказано, что мысль и глаз ребѐнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас. Я выбрала тему по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей раннего возраста», так как эта тема очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников. Детям очень нравится разучивать пальчиковые игры. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.

Сроки

Формы работы

Октябрь

Работа с детьми

Работа с родителями

1.Заучивание пальчиковой игры «Замок». 2.Пальчиковая игра «Спрячь в ладошки». 3.Обучение детей игре «Шнуровка».

4.Настольная игра «Мозаика».

5.Игра «Я катаю мой орех».

6.Игры на развитие тактильного восприятия: «Гладкий – шершавый», «Чудесный мешочек».

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

Ноябрь

Работа с детьми

Работа с родителями

1.Заучивание пальчиковой игры «Капуста». 2.Пальчиковая игра «Переложи игрушки». 3.Изображение пальцами различных фигур: «Очки», «Бинокль», «Стол», «Стул», «Замок».

4.Конструирование из палочек «Лесенка», «Квадрат», «Треугольник».

5.Настольная игра «Найди фигуре место». 6.Повторение игр на развитие тактильного восприятия: «Гладкий – шершавый»,  «Чудесный мешочек»

Консультации : «Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?», «Как проводить с ребенком речевые пальчиковые игры».

Декабрь

Работа с детьми

Работа с родителями

1.Заучивание пальчиковой игры «Пирожки», «Человечек».

 2.Учить детей одевать и раздевать кукол. 3.Пальчиковые игры «Солнышко светит», «Шнуровка».

4.Конструирование из лего-конструктора «Домик», «Заборчик».

5. Настольная игра «Собери картинку» (крупные пазлы).

Ознакомление родителей с возможными проблемами в развитии речи у детей. Проведение индивидуальных консультаций.

Январь

Работа с детьми

Работа с родителями

1.Разучивание пальчиковых игр «Карандаш», «Орехи», «Дорожка». Повторение пальчиковой игры «Капуста», «Пирожки», «Замок».

2.Учить детей выкладывать простые узоры из веревочки (по карточкам образцам). 3.Пальчиковая игра «Художник» ( с помощью «волшебной палочки» или пальчиком)

4.Конструирование из палочек «Флажок», «Елочка».

 5. Пальчиковая игра «Котенок» (с прищепками)

6.Настольная игра «Мозаика» (мелкая и крупная).

Создание картотеки потешек для работы с детьми. Применять потешки в режимных моментах.

Февраль

Работа с детьми

Работа с родителями

1.Заучивание пальчиковой игры «Лапки-царапки», повторение игры «Капуста» 2.Научить детей пользоваться ножницами (резать по прямой линии).

3.Пальчиковая игра «Апельсин», «Шнуровка».

4.Учить детей выкладывать фигурки животных из геометрических фигур. 5.Настольные игры «Мозаика», «Ассоциации»

6. Изготовление подарков к празднику: «День защитников Отечества» (аппликация).

Привлечение родителей к работе по созданию развивающей среды в группе

Март

Работа с детьми

Работа с родителями

1.Закрепление пальчиковых игр «Лапки-царапки», «Капуста», «Пирожки».

2.Учить детей сматывать нитки в клубок «Шаловливый котенок».

3.Пальчиковые игры «Солнышко светит», «Моя семья»

4.Конструирование из палочек «Окно», «Домик», «Флажок».

5.Изготовление подарков к празднику: «Международный женский день 8 марта» (комбинированная аппликация из бумаги и салфеток).

6.Игра «Прищепки»

7.Работа с карандашом: «Соедини все точки друг с другом», «Выбери на рисунке все цветы из других предметов и соедини их друг с другом линиями».

Консультация «Развитие мелкой моторики— залог правильной и красивой речи»

Апрель

Работа с детьми

Работа с родителями

1.Заучивание пальчиковой игры «Спокойного сна». Повторение знакомых игр.

2.Учить детей скатывать шарики из кусочка салфетки, для комбинированных работ по ИЗО.

3.Пальчиковые игры «Выгладим платочки для мамы и для дочки».

4.Конструирование из палочек предметов мебели: «Стол», Стул», «Кровать», «Телевизор» и т.д.

5.Проигрыване с детьми пальчиковым театром р.н.сказок .

6.Выкладывание из палочек знакомых фигур по желанию.

Памятка для родителей. «Артикуляционные и дыхательные упражнения по развитию речи» .

Май

Работа с детьми

Работа с родителями

1.Заучивание пальчиковой игры «Как живешь?», повторение «Замок», «Капуста», «Спокойного сна!».

2.Учить детей инсценировать руками стихи- «Голуби».

3.Продолжать учить детей выкладывать узоры с помощью веревочки. 4.Конструировать из палочек «Ракета» (по образцу и по желанию).

5.Учить детей изображать пальчиками различные фигуры: «Флажок», «Очки», «Стол», «Стул», «Бочка», «Крыша». 6.Учить детей способу обрывания по нарисованным линиям (Полоски, треугольники, квадраты).

7.Работа с карандашом: «Обведи по пунктиру рисунок».

Мастер – класс для родителей

«Волшебные рисунки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...