Внедрение в дошкольную образовательную организацию развивающих игр В. В. Воскобовича
статья

Дошкольное детство - период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становление основ индивидуальности. Общепризнанно, что основной вид деятельности  дошкольника - игра. В игре развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания. Игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_evdokimova.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Внедрение в дошкольную образовательную организацию развивающих игр В. В. Воскобовича

Е.А. Евдокимова, педагог-психолог

Т.Н. Новикова, ст. воспитатель МДОУ «Детский сад № 2

комбинированного вида «Капитошка»

г.Железногорск, Курская область

Дошкольное детство - период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становление основ индивидуальности. Общепризнанно, что основной вид деятельности дошкольника - игра. В игре развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания. Игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни.

Сегодня стоит острая проблема, связанная с организацией игровой деятельности как таковой. Современные дети зачастую избалованы изобилием и разнообразием игр и игрушек, которые не всегда несут в себе нужную психологическую и педагогическую информацию. Трудности правильного выбора игр для ребёнка испытывают и родители, и воспитатели: как сделать этот процесс именно развивающим, интересным, привлекательным для дошколенка?!

Современному педагогу ДОО требуется особое умение ориентироваться в мире современных игр, пособий, детских развивающих тренажеров и игрушек, сохраняя баланс между - желанием ребенка и пользой для него. [1]

Увидев в просторах интернета игры В. Воскобовича, мы с удивлением обнаружили простоту и вместе с тем, значимость этих развивающих материалов: ярких, непривычных, особенных. А уже через месяц, изучив первоочередной теоретический материал данной технологии, с головой погрузились в удивительный мир детства, подаренный автором детям нашей страны.

Почти в каждой дошкольной организации из общего числа детей выделяются дети с нарушениями сторон познавательной сферы. Эти дети испытывают трудности в удержании внимания, запоминании и успешного воспроизведения информации, у них недостаточно сформированы основные мыслительные процессы, нарушена ориентировка в пространстве и во времени, нарушение общей и мелкой моторики. У таких ребят наблюдается снижение интереса к обучению, повышение утомляемости, отсутствие мотивации к разным видам деятельности, что оказывает негативное влияние на успешность школьного обучения в будущем.

Однако, в настоящее время детей данной категории становится все больше, и необходимо использовать весь потенциал специалистов для коррекции проблем в развитии детей.

В ситуации выбора игр и игрового оборудования - игры В. Воскобовича являются продуманным решением для реализации задач дошкольного воспитания и развития.

Именно такие игры психологически комфортны, мобильны, многофункциональны, увлекательны для детей. Опыт показывает, что в процессе освоения игрой, ребёнок становятся раскрепощенными, коммуникабельным, более уверенными в себе. [2]

Цели занятий с игровыми материалами В. Воскобовича:

• Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности;

• Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества;

• Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал;

• Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях;

• Развитие мелкой моторики. [2]

Особенности развивающих игр Воскобовича

  • Игры разработаны, исходя из интересов детей. Занимаясь с такими игровыми пособиями дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности.
  • Широкий возрастной диапазон. В одну и ту же игру могут играть дети от 2-х до 7 лет и старше. Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.
  • Многофункциональность и универсальность. Занимаясь только с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами, цветом или формой, счетом и т.д.).  Систематизированный по возрастам и образовательным задачам готовый развивающий дидактический материал.
  • Методическое сопровождение. Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями. Сказки-задания и их добрые герои - мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, хитрый, но простоватый Всюсь, забавный Магнолик - сопровождая ребенка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям. [2]

Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что:

  • игры В.В. Воскобовича направлены на конкретные умения и результат деятельности самого ребёнка.
  • их интересно использовать и взрослым, и детям, как дома, так и в детском саду: они просты в обращение и каждая игра имеет определенный вектор развития и усложнения.
  • с помощью данных игр реализуется дифференцированный и индивидуальный подходы; развивается умение работать в парах, подгруппе, группе детей, возможность взаимодействовать взрослого и ребёнка одновременно.
  • игры В.В. Воскобовича соответствуют ФГОС ДО, являются его проводником и помощником.

Список литературы

1. Бондаренко, Т.М. «Развивающие игры в ДОУ» [Текст] / Т.М. Бондаренко. - Изд.: Воронеж, 2009 г. - 192 с.;

2.Воскобович, В.В. Развивающие игры [Текст] / В. В. Воскобович, Л.С. Вакуленко. - СПб.: ТЦ «Сфера», 2015 г. - 43 с.;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Внедрение ИКТ в образовательный процесс в дошкольной образовательной организации»

Современное образование трудно представить себе без ресурсов Интернета.  Сеть Интернет несёт громадный потенциал образовательных услуг. Электронная почта, поисковые системы, электронные конф...

Сборник методических разработок из опыта педагогов Курганинского района «Региональный компонент в образовательном процессе дошкольной образовательной организации в условиях внедрения ФГОС ДО»

Сборник составлен по итогам работы годичного семинара по теме: «Региональный компонент в работе педагога в контексте ФГОС ДО». В сборник методических разработок вошли проекты, сценарии раз...

Окружной семинар "Реализация регионального проекта «Внедрение модели вариативного развивающего образования в условиях дошкольной образовательной организации» на территории Барабинского района"

18 апреля  2018 года на базе  МКДОУ №7 «Радуга» Барабинского района   проведен  окружной семинар для руководителей муниципальных органов управления образованием,...

ВНЕДРЕНИЕ В ДОШКОЛЬНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ ТЕХНОЛОГИИ «БОС – ЗДОРОВЬЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

   Сегодня в дошкольных образовательных организациях (далее ДОО) уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые представлены как приоритетные в Федеральных госуда...

Внедрение в дошкольную образовательную организацию развивающих игр В. В. Воскобовича

Сегодня стоит острая проблема, связанная с организацией игровой деятельности как таковой. Современные дети зачастую избалованы изобилием и разнообразием игр и игрушек, которые не всегда несут в себе н...

Мастер-класс для педагогов по внедрению в образовательный процесс развивающих игр В.В. Воскобовича

Цель: знакомство с игровой развивающей технологией В.В. Воскобовича и ее применением в разных видах деятельности  в детском саду.Задачи:- повысить мотивацию педагогов к использованию развива...