Главные вкладки

    «Эффективное управление дошкольными образовательными организациями в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
    учебно-методический материал на тему

    Киселева Людмила Николаевна

    Соблюдение законодательства в области образования

    Анализ планирования деятельности ДОУ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл upravlenie_u_usloviyah_vnedreniya_fgos.docx33.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования Московской области

    Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

    Московский государственный областной гуманитарный институт

    Школа руководителей ДОУ

    «Эффективное управление дошкольными образовательными организациями в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

                                        Выполнила

                                                                           Киселева Людмила Николаевна

                                                                МДОУ №37, заведующая

                                                                       г. Подольск Московской обл.

    Орехово-Зуево 2014 год

    1. Соблюдение законодательства в области образования. Соответствие нормативно-правовой базы ДОУ, регламентирующей деятельность детского сада по данному направлению, существующему законодательству. Реализация принципов государственной политики в области образования.

    Перечень законодательных актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области образования

    Конституция РФ

    Кодексы РФ

     Федеральные законы РФ и Законы РФ

     Постановления и распоряжения Правительства РФ

     Приказы и Письма Министерства образования и науки РФ

     Приказы других Министерств и ведомств

     СанПиНы

    Федеральные государственные образовательные стандарты

     Региональные документы

    Нормативно-правовые документы ДОУ: Устав, лизензия, локальные акты и др.

     Типичные нарушения в деятельности дошкольных образовательных учреждений
    - при приеме воспитанников в дошкольные образовательные учреждения необходимо строго руководствоваться требованиями законодательства РФ в сфере образования, уставом дошкольного образовательного учреждения, муниципальным нормативным актом о порядке комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
    - произвести ревизию локальных актов муниципального дошкольного образовательного учреждения на предмет необходимости и целесообразности их наличия, соответствия локальных актов уставу муниципального дошкольного образовательного учреждения, требованиям законодательства РФ в сфере образования;
    - содержание сайтов в сети Интернет привести в соответствие с требованиями законодательства РФ в сфере образования, следуя рекомендациям информационного письма Главного управления образования Курганской области от 29 января 2013 года № 45/4-1 «О соблюдении законодательства Российской Федерации в деятельности образовательного учреждения». 

     Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:

    1) признание приоритетности образования;

    2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

    3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

    4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;

    5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;

    6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

    7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;

    8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;

    9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;

    10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;

    11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;

    12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.

     Правительство Российской Федерации ежегодно в рамках обеспечения проведения единой государственной политики в сфере образования представляет Федеральному Собранию Российской Федерации доклад о реализации государственной политики в сфере образования и опубликовывает его на официальном сайте Правительства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

    1. Изучение программно-методического оснащения ДОУ по защите прав детей.

         В современных условиях развития общества, модернизации воспитательно-образовательного процесса в России особую актуальность приобретает работа не только в школах, но и в начальных звеньях системы. Процесс обучения детей, находящихся на домашнем воспитании, не поддается четкой характеристике и анализу, поэтому  будем рассматривать процесс обучения и воспитания в условиях дошкольных учреждений: детского сада, где существуют жесткий регламент и стандарт.

    Детский сад имеет определенное количество групп для детей, как правило, от трех до семи лет. Сады, имеющие одну или несколько групп раннего возраста называются «ясли-сад», иные, полностью ориентированные на возраст до трех лет – ясли.

         Существует определенный стандарт и требования к дошкольному образованию. До 1989 года все дошкольные учреждения России работали по единой типовой программе, а сейчас имеется широкий выбор разнообразных программ, инновационных технологий, поскольку социальные изменения коснулись всех уровней образования. Больше стало уделяться внимания фольклору, местным традициям и обычаям, развитию логического мышления, экологическому воспитанию и эстетическому развитию с привлечением всех видов искусств: театра, хореографии, музыки, живописи. В 1999, а затем в 2002, 2004 годах были изданы каталоги – перечни программ и учебно-методических изданий, рекомендованных Министерством образования РФ.

          В настоящее время любое дошкольное учреждение самостоятельно в выборе из комплекса рекомендованных программ, а также в разработке собственных, поэтому в каждом ДОУ может использоваться ряд программ.

    Выбор программ, как правило, часто зависит от вида дошкольного учреждения:

    Детский сад;

    Детский сад с приоритетным направлением (интеллектуальным, эстетическим, физическим и др.);

    Детский сад компенсирующего вида с осуществлением коррекции физических и психических отклонений;

    Детский сад комбинированного вида, складывающийся из различного сочетания групп: компенсирующие, общеразвивающие и др.);

        Центр развития ребенка – сад с осуществлением физического и психологического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников.

    Если обычный детский сад (ДОУ) реализует одну стандартную комплексную программу, то в саду с приоритетным направлением помимо комплексной используется и одна из специализированных (парциальных) программ, а в центре развития ребенка таких программ используется несколько.

    В комплексных программах предусмотрена система мер по охране и укреплению здоровья детей, а педагогический процесс охватывает все основные направления развития ребенка: физическое, социальное, познавательное, речевое, эстетическое.

         Таким образом: комплексные или общеразвивающие - это программы, включающие все основные направления воспитательно-образовательной работы ДОУ.

         Парциальные (специализированные) программы имеют определенную приоритетность направления: социальную, познавательную, эстетическую, экологическую, и предназначены для реализации отдельных задач.

    1. Анализ планирования деятельности ДОУ (стратегическое и тактическое) по защите прав детей. Содержание, формы и методы работы с воспитанниками ДОУ и их родителями (законными представителями).

         В управленческой деятельности каждого руководителя важное значение имеет планово- прогностическая функция, которая является основой управления на всех уровнях.

    В задачу планирования и прогнозирования работы коллектива входит определение зон ближайшего и перспективного развития детского сада в конкретной окружающей среде на основе педагогического анализа.

    Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении предоставляет педагогическому коллективу самостоятельно определять направление своей деятельности, строить модель развития детского сада в соответствии с видовым разнообразием ДОУ, выбирать программу воспитания и обучения дошкольников.

    Планирование - ключевая управленческая функция, полноценная реализация которой является одним из главных факторов, обеспечивающих эффективность любой деятельности, в том числе деятельности администрации и педагогического коллектива ДОУ. На этапе планирования определяются направления, задачи и система мероприятий для решения поставленных задач в учебном году.

    Чтобы планирование было эффективным, оно должно отвечать ряду принципиальных требований:

    - соблюдение единства долгосрочного и краткосрочного планирования;

    - учет государственных и общественных задач;

    - стабильность и гибкость планирования на основе прогноза;

    Анализ документов планирования ДОУ показывает, что в подавляющем большинстве они представляют собой традиционные планы мероприятий, слабо связанные между собой и не имеющие четко поставленных целей. Между тем для работы учреждения необходима целостная структура планов – документов с определением их четкой соподчиненности.

    В план деятельности ДОУ должны входить следующие документы:

    1. Программа развития ДОУ (перспективный план плавного перехода учреждения в новый статус, концепция развития).

    2. Образовательная программа (модель организации педагогического процесса в ДОУ).

    3. Годовой план работы ДОУ (на учебный год).

    4. План работы с кадрами (старшего воспитателя и руководителя).

    5. План работы с детьми (воспитателя и каждого специалиста).

         Если рассматривать формы и методы организации воспитания в самом общем виде, то они отражают отношения, которые складываются между воспитателями и воспитанниками, а также отношения в детском коллективе в процессе воспитания. В зависимости от того, как складываются эти отношения, какую позицию занимают воспитатели и воспитанники, процесс воспитания принимает те или иные организационные формы и методы. Понятие форма и метод организации воспитания употребляется широком и узком смысле. С учетом этого следует подходить и к классификации форм и методов организации воспитания. В широком понимании формы и методы организации воспитания характеризуют организацию воспитания в целом, а не отдельные воспитательные мероприятия. При такой классификации форм и методов организации воспитательной деятельности имеются в виду не отдельные, разовые мероприятия, а весь процесс воспитания.

           В педагогической литературе обычно дается классификация организационных форм и методов воспитания в зависимости от того, как организованны воспитанники: участвуют ли воспитательном процессе вся семья, отдельные воспитанники, небольшие группы воспитанников.

         С учетом этого раскрываются такие формы: 1. фронтальная, или массовая, работа; 2. групповая или кружковая, работа ( с постоянным или меняющимся составом воспитанников ; 3. индивидуальная работа. Это наиболее распространенная и, вместе с тем, научно обоснованная классификация. Она раскрывает такие организационные формы, в которых находятся отражение отношения воспитателя и воспитанников в процессе воспитания, формы их общения.

    1. Изучение деятельности по реализации прав ребенка:

    - право на охрану здоровья;

    - право на образование;

    - право на защиту и помощь

    В соответствии со ст. 41 Конституции Российской Федерации и ст. 6 Конвенции о правах ребенка каждый ребенок имеет естественное и неотъемлемое право на охрану здоровья. Здоровье ребенка как состояние полного физического, душевного и социального благополучия представляет собой одну из главных социальных ценностей цивилизованного общества, общественное и личное благо, основу национальной безопасности страны.

    Государственным гарантом обеспечения и защиты прав и интересов детей на охрану здоровья является продолжающееся формирование нормативно-правового обеспечения данной сферы. Российское законодательство предусматривает различные меры обеспечения условий охраны здоровья детей. Например, Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (ст. 10) в целях обеспечения прав детей на охрану здоровья предписывает оказывать бесплатную медицинскую помощь, при помощи медицинской диагностики проводить профилактику заболеваний, лечебно-оздоровительную работу, включающую медицинскую реабилитацию детей-инвалидов и детей, страдающих хроническими заболеваниями, и санаторно-курортное лечение детей.

    Права ребенка отражены в Федеральном законе от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ

    «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»:

    Статья 10. Обеспечение прав детей на охрану здоровья

    В целях обеспечения прав детей на охрану здоровья, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения осуществляются мероприятия по оказанию детям бесплатной медицинской помощи, предусматривающей профилактику заболевания, медицинскую диагностику, лечебно-оздоровительную работу, в том числе диспансерное наблюдение, медицинскую реабилитацию детей-инвалидов и детей, страдающих хроническими заболеваниями, и санаторно-курортное лечение детей.

    Статья 9. Меры по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования

    1. При осуществлении деятельности в области образования ребенка в семье или в организации, осуществляющей образовательную деятельность, не могут ущемляться права ребенка.

    2. Органы управления организациями, осуществляющими образовательную деятельность, не вправе препятствовать созданию по инициативе обучающихся в возрасте старше восьми лет общественных объединений обучающихся, за исключением детских общественных объединений, учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных организаций.

    3. Обучающиеся организаций, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением обучающихся по образовательным программам дошкольного и начального общего образования, вправе самостоятельно или через своих выборных представителей обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

    «Дети мира невинны, уязвимы и зависимы»,- констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. В соответствии с этим положением международным сообществом по защите прав ребенка приняты важные документы, призванные обеспечить защиту прав ребенка во всем мире:

    1924 год – В рамках лиги Наций принята Женевская декларация прав ребенка.

    1948 год – Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию прав человека, которая провозгласила, что дети имеют особое право на защиту и помощь.

    1959 год – Декларация прав ребенка.

    1989 год – Конвенция о правах ребенка.

    1990 год – Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.

     

    В 1990 году наша страна ратифицировала важнейший международный документ  – Конвенцию о правах ребенка, в которой впервые ребенок рассматривается не только как объект, требующей социальной защиты, но и как субъект права, которому представлен весь спектр прав человека.

     

    Согласно Конституции материнство, детство и  семья находятся под защитой  Государства. При этом подразумевается, что защита детей государством состоит  в создании социально – экономических и правовых предпосылок нормативного развития, воспитания и образования детей.

     

    С целью дальнейшего развития и создания механизма реализации прав ребёнка на защиту декларированных в Конвенции и гарантированных Конституцией РФ, Российской Федерацией  принят целый ряд законодательных актов:

    - Семейный кодекс РФ,

    - Закон « Об образовании в РФ»,

    - Закон « Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».

    В них конкретизированы понятия о  механизмах защиты прав и законных интересов детей, введён абсолютный запрет на ущемление прав ребёнка в семье и образовательном учреждении.

    1. Изучение профилактической работы по соблюдению прав ребенка на защиту и помощь:

    -организация профилактической работы по защите детей от жестокого обращения;

    - роль воспитателя по профилактике жестокого обращения с детьми;

    - действия работников в случае выявления жестокого обращения с детьми;

    - формы работы с педагогами ДОУ по оказанию помощи пострадавшим детям.

    Наиболее эффективным направлением защиты детей от жестокого обращения являются меры ранней профилактики. В тех же случаях, когда ребенок пострадал от той или иной формы насилия, он нуждается в психологической помощи, поскольку результаты исследований психологов и психиатров убедительно свидетельствуют о том, что насилие, перенесенное в детском возрасте, неизбежно сопровождается эмоциональными и поведенческими нарушениями. Такая помощь выступает в качестве вторичной профилактики жестокого обращения с детьми. Вторичная профилактика снижает риск повторного совершения насильственных действий в отношении пострадавшего ребенка и предупреждает возможность возникновения насилия со стороны ставшей взрослым человеком жертвы жестокого обращения над собственными детьми.

    Учитывая международный опыт в этой области, следует:

    установить процедуры регистрации и эффективного расследования полученных от детей жалоб о случаях физического и психического насилия;

    обеспечить всем жертвам насилия доступ к консультативным услугам и помощи в целях восстановления и реинтеграции;

    обеспечить адекватной защитой детей - жертв злоупотреблений в кругу своей семьи.

     Организация работы по профилактике жестокого обращения с детьми

    Семейный кодекс Российской Федерации, Федеральные законы от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" и от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" создают правовую базу для работы по профилактике жестокого обращения с детьми, а также с детьми, ставшими жертвами жестокого обращения.

    Важную роль в предупреждении жестокого обращения с детьми играют органы опеки и попечительства. Согласно статье 56 Семейного кодекса Российской Федерации при нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при жестоком обращении с ним, ребенок вправе самостоятельно обращаться за защитой в орган опеки и попечительства. Таким образом, органы опеки и попечительства являются наиболее доступным для детей любого возраста, а также для лиц, заинтересованных в их судьбе, государственным институтом, призванным предупреждать насилие над детьми в семье.

    Профилактическая направленность деятельности органов опеки и попечительства подчеркивается:

    в статье 121 Семейного кодекса Российской Федерации, которая возлагает на органы опеки и попечительства обязанность по защите прав и интересов детей в случаях, когда действиями или бездействием родителей создаются условия, представляющие угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующие их нормальному воспитанию и развитию;

    в статье 16 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", согласно которой должностные лица органов опеки и попечительства должны использовать предоставленные им законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации полномочия в целях предупреждения безнадзорности, беспризорности и правонарушений, а также антиобщественных действий несовершеннолетних. Насилие в семье, уклонение родителей от исполнения обязанностей по воспитанию своих детей является одной из наиболее значимых причин детской безнадзорности и беспризорности, совершения несовершеннолетними преступлений и правонарушений.

    Анализ норм семейного и гражданского законодательства позволяет выделить следующие направления работы органов опеки и попечительства по предупреждению жестокого обращения с детьми:

    внесудебное разрешение конфликтов, связанных с воспитанием детей, а также с отношениями между членами семьи;

    обращение с иском в суд при грубом нарушении родителями прав и законных интересов ребенка;

    участие в судебном рассмотрении споров, связанных с воспитанием детей, включая подготовку заключения по существу спора;

    принятие органами опеки и попечительства правовых актов, направленных на защиту прав и законных интересов детей, решений по вопросам, отнесенным к их компетенции.

    Внесудебное разрешение конфликтов, связанных с воспитанием детей, а также с отношениями между членами семьи.

    Внесудебное разрешение конфликтов, связанных с воспитанием детей, а также с отношениями между членами семьи, должно заключаться, прежде всего, в выявлении и оперативной организации учета детей, оказавшихся в ситуации, когда действиями или бездействием родителей создаются условия, представляющие угрозу их жизни или здоровью либо препятствующие их нормальному воспитанию и развитию, проведении индивидуальной профилактической работы с такими детьми и их семьями.

    Чем раньше будут выявлены неблагополучные семьи и дети, находящиеся в них, чем эффективнее будет организована профилактическая работа, тем выше будет вероятность предупреждения жестокого обращения с детьми в кровной семье.

    Именно на органах опеки и попечительства лежит обязанность урегулирования конфликтов, связанных с воспитанием детей, а также конфликтных отношений между членами семьи путем поиска компромисса, разъяснения сторонам конфликта требований закона и необходимости строгого соблюдения принципа наилучшего обеспечения интересов ребенка.

    Органы опеки и попечительства разрешают разногласия между опекуном ребенка и несовершеннолетними родителями ребенка (статья 62 Семейного кодекса Российской Федерации), а также возникающие между родителями разногласия, касающиеся воспитания и образования детей (ст. 64 Семейного кодекса Российской Федерации); принимают решение о порядке общения дедушки, бабушки, братьев, сестер и других родственников с ребенком (статья 67 Семейного кодекса Российской Федерации).

    Внесудебное разрешение семейных конфликтов можно считать важнейшим направлением профилактики жестокого обращения с детьми, поскольку эта деятельность позволяет на ранних сроках развития семейного кризиса выявить семьи из группы риска по насилию над ребенком, указать родителям на ошибки в воспитании детей, принять меры по устранению причин возникновения трудной жизненной ситуации, в которой оказалась семья, повысить компетентность родителей как воспитателей. 

         Трудность выбора методов и форм работы воспитателя с родителями связана с педагогической и психологической непросвещенностью родителей в воспитании своего ребенка. В практике дошкольных учреждений такое направление, как профилактика жестокого обращения с детьми в семье, в частности на уровне управления (Устав дошкольного учреждения), не отражена. В уставе дошкольного учреждения не указаны ссылки на документы по защите прав ребенка.

    В результате, жестокое обращение с детьми в семье в настоящее время является наиболее острой проблемой, стоящей перед системой дошкольного воспитания, для решения которой необходимо использование правовых и педагогических возможностей дошкольного учреждения. В сложной многоплановой работе по защите прав детей должен принимать участие весь коллектив дошкольного учреждения. Особая роль принадлежит заведующим дошкольных учреждений, методистам, психологам и воспитателям.

         Заведующая выступает с инициативой в проведении работы по защите прав детей; формирует мотивацию ответственного отношения к ее выполнению; планирует, направляет и контролирует деятельность коллектива; осуществляет взаимодействие со школой по вопросам организации передачи тех детей, которые подвергались или подвергаются жестокому обращению со стороны родителей или других взрослых; проводит специальную работу по осведомленности общества в вопросах защиты прав детей с использованием средств массовой информации.

         Методист способствует появлению и становлению у педагогов ценностной мотивации; организует и проводит работу с воспитателями по повышению эффективности взаимодействия с родителями, осуществляет подбор литературы для самообразования, учит педагогов оказанию помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения; создает условия для обмена и распространения опыта воспитателей; участвует в заседаниях методических объединений, в создании банка общественных данных о жестоком обращении с детьми.

         Психолог, будучи организатором и непосредственным участником в работе по защите прав детей, проводит наблюдения за поведением детей в группах, анкетирование родителей, обработку и анализ полученных результатов; осуществляет диагностическую и коррекционную работу с детьми и их родителями; обучает педагогов.

        Воспитатель является главным действующим лицом при проведении данной работы. От его квалификации и культуры зависит как соблюдение прав детей в дошкольном учреждении, так и защита детей от жестокого обращения в семье. Он осуществляет профилактическую работу с детьми и родителями; ориентирует, просвещает, а в случае необходимости контролирует родителей.

    В случае выявления грубых нарушений прав и законных интересов ребенка, когда семейное неблагополучие существует длительное время, родители не понимают недопустимости жестокого обращения с ребенком, систематически не исполняют своих обязанностей по воспитанию ребенка, а индивидуальная профилактическая работа с семьей не приносит желаемых результатов, органы опеки и попечительства вправе самостоятельно обратиться в суд с иском о лишении родительских прав или ограничении родителей в их правах. Такой иск направлен на предупреждение повторных случаев, опасных для жизни, здоровья и развития детей, случаев насилия над ними в семье или уклонения родителей от исполнения своих обязанностей, а также для предупреждения негативных последствий, связанных с жестоким обращением с детьми.

    Инициирование вопроса о лишении родительских прав должно рассматриваться в качестве крайней меры воздействия на родителей, применяемой только в тех случаях, когда иные меры не дали результата.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация процесса адаптации детей раннего возраста в детском саду в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

     Поступление ребенка в детский сад является особым периодом жизни для всей семьи: и для ребенка, и для родителей. Для малыша - это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчи...

    Рабочая программа во второй младшей группе по программе «Детство» в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (2014/2015 учебный год)

    Рабочая программа во второй младшей группе по программе «Детство» в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования(2014/2015 учебный год)...

    Модернизация работы дошкольных педагогов в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

    В районной газете г.Беслана была выпущена статья, посвященная теме "Модернизация работы дошкольных педагогов в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного о...

    Организация мониторинга взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта (на примере МАДОУ ДС № 37 «Дружная семейка»).

    С введением Федерального государственного стандарта повышенное внимание в дошкольных учреждениях уделяется работе с родителями. Нами, на основе педагогического опыта дошкольного учреждения № 37 «Дружн...

    «Современные подходы к экологическому образованию в ДОУ в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

    «Эффективные формы и методы   экологического образования и воспитания, развития экологической культуры воспитанников  и обучающихся»...

    Статья "Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

    В статье излагаются обозначенные в рамках новых стандартов цели, задачи, направления логопедического сопровождения, которые напрямую стратегически отражаются в системе коррекционно-логопедического соп...