Экскурсия в медицинский кабинет ( конспект)
материал (старшая группа)

Беляева Ольга Владимировна

Материал можно использовать для проведения экскурсии в медицинский блок, с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_med_kabinet.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

                     Конспект занятия в старшей группе.

                        Экскурсия в медицинский блок.

Цель: Обогащение знаний детей о профессии медицинская сестра в детском саду.

Задачи:

Образовательная: Закрепить знания детей о профессии медицинская сестра, уточнить знания об особенностях ее работы в детском саду.  

Развивающая: развивать наблюдательность, внимание, мышление, связную речь, обогащать словарный запас;

Воспитательная: воспитывать у детей потребность быть здоровыми, уважение и интерес к чужому труду.

Предварительная работа: беседа о правилах безопасного поведения в медицинском кабинете;

чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка»; проведения тематического «Дня здоровья», организация сюжетно-ролевой игры «Больница»;

беседа «На приеме у врача»; Д/и «Кому что нужно для работы».

Словарная работа:

Обогащение словаря: лекарственные препараты, пищевые , компоненты, ростомер, термометр.

Активизация словаря: меню, молоко, мясо, хлеб, овощи, весы, градусник, бинт, лейкопластырь, прививки.

Ход экскурсии:

Части

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методические указания и приемы

Вводная

часть

Здравствуйте, ребята! Как вы себя чувствуете?  

Давайте мы с вами еще раз громко поздороваемся и пожелаем друг другу здоровья.

Хорошо. А сейчас попробуйте отгадать мою загадку:

Кто у постели больного сидит? 
И как лечиться он всем говорит. 
Кто болен — он капли предложит принять. 
Тому, кто здоров, — разрешит погулять.      Скажите вместе, это..

- Молодцы! А кто в детском саду всегда следит за вашим здоровьем?
- Чтобы сохранить ваше здоровье у медсестры в д/с очень много работы. А чтобы узнать в чем она состоит, я приглашаю вас на волшебную экскурсию которая называется «в гости в медицинский кабинет». Но сначала давайте вспомним правила поведения в медицинском кабинете. Назовите мне их.

Можно спрашивать у медсестры обо всем, что вы хотели бы узнать. Для этого нужно поднять руку. И так в путь, построились друг за другом.

- Хорошо!

Дети здороваются

- Врач!

- Медсестра

-Не шуметь и не толкаться.

-Ничего не трогать в кабинете без разрешения.

Организационный момент

Художественное слово

- загадка

Актуализация

знаний

Уточнение

Основная

часть

Захожу с детьми в кабинет, здороваемся.

Ребята, посмотрите внимательно вокруг, какой он, медицинский кабинет, опишите.

- В этом помещении медсестра пишет все документы. – Татьяна Сергеевна , скажите, пожалуйста, а что вы пишите на таком большом листе бумаги? 

Т.С ( медсестра).- Меню.

Медсестра: А вы знаете, что такое меню? 

 Я на каждый день недели пишу меню. Оно необходимо для поваров, чтобы в пище детей были все полезные пищевые компоненты и витамины. Надо все правильно посчитать, чтобы повара могли приготовить вкусную еду, но главное, чтобы блюда были полезными, аппетитными, чтобы все дети ели их с удовольствием и росли красивыми и здоровыми.

- Ребята, как вы думаете, какие продукты необходимы детям каждый день?

Молодцы! Давайте вспомним нашу пальчиковую гимнастику про витамины.

«Компот».

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить,

Будем грушу нарезать

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и сахарный песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ!

Ребята, как вы думаете, а для чего в медицинском кабинете весы? 

А для чего в кабинете ростомер?

( слушаю ответы детей, обращаюсь с вопросом к медсестре)

- Татьяна Сергеевна, скажите, пожалуйста, у нас в детском саду много детей, как же вы запоминаете, как всех зовут, кто, где живет, какие прививки сделаны, а кому еще не сделали прививки?

Медсестра: У каждого ребенка в нашем саду есть карточка, в которой записаны все сведения. ( Далее медсестра показывает детям, где и как хранятся все карточки.)

Ребята, вы уже успели многое увидеть и рассмотреть, прежде чем познакомится с обстановкой в следующем кабинете, давайте дадим вашим глазкам отдохнуть.( провожу гимнастику для глаз)

«Глазки»

Чтобы зоркими  быть- нам нужно глазками крутить

Зорче глазки, чтоб глядели,

Разотрем их еле – еле. Нарисуем большой круг

И осмотрим все вокруг 

Чтобы зоркими нам стать, нужно на глаза нажать

Глазки влево, глазки вправо,

Вверх и вниз и все сначала.

Быстро, быстро поморгать, 

Отдых глазкам потом дай. Нужно глазки открывать,

Чудо, чтоб не прозевать!

- Какие медицинские предметы (инструменты) вы видите в стеклянном шкафу, посмотрите внимательно.

Верно, а еще, градусник, по другому называют термометр, им измеряют температуру тела у детей и взрослых.

Как вы думаете, что делают в этом кабинете?

Медсестра: Правильно! Ребята, скажите, можно детям трогать, играть с медицинскими инструментами, самостоятельно пить лекарства?

Конечно же нельзя! Почему?

- Совершенно верно ребята, детям трогать медицинские инструменты и лекарственные препараты нельзя не только в медицинском кабинете, но и дома, помните об этом всегда! Вот и подошла к концу наша волшебная экскурсия. Давайте скажем нашей Татьяне Сергеевне спасибо, за очень интересную информацию о работе медсестры в детском саду и скажем – До свидания!  Ну а нам пора возвращаться к себе в группу, давайте поедем на волшебном поезде, встали друг за другом и поехали.

-Здравствуйте!

- Просторный

-Уютный, чистый

Красивый

Дети слушают и наблюдают за воспитателем

- Это название блюд .

- Молоко, мясо, хлеб, овощи

Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»

Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

Опять «варят» и «мешают».

- Измерять наш вес, узнавать на сколько мы поправились

- Измерять рост, чтобы узнать насколько мы выросли

Слушают диалог воспитателя и медицинской сестры.

Вращают глазами по кругу (2-3 с.)

В течении минуты массажируют верхние и нижние веки, не закрывая глаз, затем глазами, как-бы рисуют круг.

Смотрят вправо, влево

Слегка нажимают на глаза тремя пальцами,

Поднимают глаза вверх, опускают вниз, смотрят влево, вправо

Моргают в течении минуты

Открывают глаза

-  Градусник, лекарства, бинт, лейкопластырь, зеленка, уколы

- Нам ставят прививки.

- Нет нельзя!

- Можно пораниться, отравиться

- Это опасно!

Спасибо! До свидания , Татьяна Сергеевна!

Наблюдение

Вопрос

Уточнение

Объяснение

Вопрос

Пальчиковая игра

- Вопрос

Уточнение

Показ

Гимнастика для глаз

Установка на рассматривание

Уточнение

Вопросы

Уточнение

Заключительная часть

Ребята, куда мы сегодня с вами ездили на волшебном поезде?

Что там было интересного? Что нового и интересного вы для себя сегодня узнали, увидели?

Вы молодцы, вели себя очень хорошо, правильно отвечали на вопросы и очень много знаете, а главное соблюдаете необходимые в жизни меры безопасности! Спасибо вам за нашу прекрасную экскурсию, она мне очень понравилась!

 

- В медицинский кабинет

- Узнали какую работу выполняет наша медицинская сестра, зачем нужно меню

- Было интересно посмотреть за ее работой

Беседа, подведение итогов, похвала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии в медицинский кабинет д/с.

В разработке подробно представлен ход экскурсии в медицинский кабинет детского сада с детьми средней группы....

конспект экскурсии в медицинский кабинет

Данный конспект поможет рассказать о труде мед.сестры....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Экскурсия в медицинский кабинет» (ясельная группа).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Экскурсия в медицинский кабинет» (ясельная группа).ЦЕЛЬ: Познакомить детей с профессиями врача и медицинской сестрой.2. Воспитывать уважительное отношени...

Конспект образовательной деятельности в средней группе "Экскурсия в медицинский кабинет д/с".

Материал содержит описание экскурсии в медицинский кабинет д/с с детьми средней группы....

Конспект занятия «Экскурсия в медицинский кабинет поселкового офиса»

Знакомство детей старшеё группы с профессией медицинского работника...

Конспект "Экскурсия в медицинский кабинет с детьми второй младшей группы"

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательному развитию «Экскурсия в кабинет врача»Цель: Формирование у детей элементарных  ...