"Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ". (Т.С. Комарова, А.В. Туликов)
материал

Кочергина Татьяна Дмитриевна

В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. А средства информационно-коммуникативных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а так же популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом. Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе. Дошкольные образовательные учреждения не только остались в стороне, но и активно включились в процесс широкого использования ИКТ в своей практике.

Алгоритм использования технологии:

Организационный этап: Изучение методической литературы. Определение основных этапов работы, разработка планирования. Подбор иллюстраций, аудио и видео материалов по всем видам музыкальной деятельности. Создание презентаций  для проведения ООД, в сотрудничестве с родителями и педагогами ДОУ.

Основной этап: Проведение дидактических игр; показ различных видеофрагментов и презентаций. Применение технических средств обучения в ООД, на праздниках и развлечения.

Заключительный этап: Накоплен информационный методический банк: презентаций, конспектов занятий с применением ИКТ  организованной  образовательной деятельности, праздников, развлечений.  Подбор иллюстративного материала к занятиям, для оформления стендов музыкального зала.

Результат использования технологии: Повысилось качество воспитательно - образовательного процесса, оптимизировалась работа по взаимодействию с семьей. У 72% воспитанников повысился познавательный интерес к ООД. У 58% родителей повысилась их педагогическая компетентность, что способствовало созданию благоприятных взаимоотношений, направленных на создание психо-эмоционального комфорта в ДОУ. 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Театрализованная сказка «Приключения веселых пирожков»

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Театральный фестиваль-2017»

Слайд 2

Сказка создана при участии взрослых: Шершнёвой Ангелины Валерьевны Кочергиной Татьяны Дмитриевны Шишовой Юлии Анатольевны


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкальный остров

Слайд 3

Определите название музыкального произведения Зимнее утро Морская тишь Сладкая греза Далее

Слайд 4

Определите название музыкального произведения Ночь День Утро Далее

Слайд 5

Определите название музыкального произведения Лунная соната Кукла болеет Реквием Далее

Слайд 6

Музыкальное произведение «Полет шмеля» написано П.И.Чайковским Верно Неверно Это произведение написал Н.Римский-Корсаков Далее

Слайд 7

Это музыкальное произведение имеет мажорный лад Далее Верно Неверно Это произведение написано в минорном ладу

Слайд 8

Основные жанры в музыке –это песня, танец и марш Далее Верно Неверно

Слайд 9

К какому виду относится этот музыкальный инструмент? Струнный щипковый Струнный смычковый Далее

Слайд 10

Какой музыкальный инструмент относится к духовым? Далее

Слайд 11

Соотнесите название с изображением музыкального инструмента Гитара Кларнет Варган Далее

Слайд 12

Определите названия нот Ля, ми, си, до, ре, фа, соль Фа, си, ми, ля, до, ре, соль Си, ми фа, ля, до, ре, соль До, ре, ми, фа, соль, ля, си Далее

Слайд 13

Соотнесите интервалы Септима (7) Кварта (4) Терция (3) Далее

Слайд 14

Определите длительность нот последовательно Четвертная, целая, четверная, восьмушка, половинная Восьмушка, целая, восьмушка, четвертная, шестнадцатая Восьмушка, половинная, восьмушка, четвертная, целая Целая, половинная, целая, четверная, восьмушка Далее


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие по сказкам…

Слайд 2

Вспомните и назовите сказку. В этом вам помогут опорные слова: Царь Три сына Болото Стрела

Слайд 3

Вспомните и назовите сказку. В этом вам помогут опорные слова: Мачеха Падчерица Дочь Мороз Лес

Слайд 4

Вспомните сказку и назовите её. В этом вам помогут опорные слова: Дорога Разбойники Принцесса Музыка Трубадур

Слайд 5

Замок Людоед Кот Маркиз

Слайд 6

Печь Гуси Река Яблоня

Слайд 7

Лес Волк Бабушка Пирожки Дровосеки

Слайд 8

Бюро находок

Слайд 9

Кому принадлежит эта вещь ?

Слайд 10

Кому принадлежит эта вещь ?

Слайд 11

Кому принадлежит эта вещь ?

Слайд 12

Кому принадлежит эта вещь?

Слайд 13

Кому принадлежит эта вещь ?

Слайд 14

Кому принадлежит эта вещь ?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Теремок

Слайд 2

Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.

Слайд 3

Мимо мышка-норушка бежала , увидала теремок и постучала. Кто-кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет? Никто ей не ответил.И стала мышка в теремке жить.

Слайд 4

Прискакала к терему лягушка- квакушка и спрашивает: - Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт? -Я, мышка – норушка, а ты кто? – А я лягушка-квакушка. - Иди ко мне жить!

Слайд 5

Стали они жить вдвоём. Покажи мышку, как мышка пищит?

Слайд 6

Бежит мимо зайчик- побегайчик . Остановился и спрашивает: -Кто в теремочке живёт? – Я, мышка-норушка. – Я, лягушка-квакушка. А ты кто? – А я зайчик- побегайчик . – Иди к нам жить!

Слайд 7

Стали они жить втроём. Покажи лягушку,как лягушка квакает?

Слайд 8

Зайка очень любит морковку, найди и покажи её.

Слайд 9

Идёт лисичка- сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: -Кто в теремочке живёт? – Я, мышка-норушка. –Я, лягушка-квакушка. –Я, зайчик-побегайчик . А ты кто? –А я лисичка-сестричка. –Иди к нам жить.

Слайд 10

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Покажи лисичку?

Слайд 11

Прибежал волчок- серый бочок, постучал и спрашивает: - Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт? –Я, мышка- норушка. –Я, лягушка- квакушка. Я, зайчик- побегайчик . –Я, лисичка- сестричка. А ты кто? –Я волчок- серый бочок. –Иди к нам жить.

Слайд 12

Стали они жить впятером. Весело живут песенки поют.

Слайд 13

Идёт мимо медведь косолапый. Увидел теремок, остановился и спрашивает: -Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт? –Я, мышка- норушка. –Я, лягушка-квакушка. –Я, лисичка- сестричка. –Я, зайчик- побегайчик . –Я, волчок- серый бочок. А ты кто? –А я медведь косолапый. –Иди к нам жить.

Слайд 14

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, никак не мог влезть и говорит: -Я лучше на крыше буду жить. Влез на крышу. Теремок и развалился. Еле- еле успели зверюшки выбежать.

Слайд 15

КОНЕЦ


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование информационно-коммуникационных т технологий в условиях ДОУ. Сопровождение педагогов учреждения в использовании нового сайта в конструкторе E-pablich для эффективной работы с родителями»

Обновление содержания и изменение условий образовательной деятельности повлекли за собой преобразование организации управления и методической работы, потребовали совершенствования уровня профессиональ...

Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе...

Отчет учителя - логопеда об использовании современных образовательных (психолого -педагогических), информационно - коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности

В своей практической деятельности использую современные образовательные технологии, оптимально адаптированные к условиям  логопедической группы, направленные на  развитие всех сторон речи де...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»

Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационн...

Презентация к конспекту НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»

Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-комму...

"Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ" Т.С. Комарова, А.В. Туликов

В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации....