Обобщенный педагогический опыт по теме: «Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста» (Презентация)
презентация

Сурина Любовь Викторовна

Познавательно-речевое развитие дошкольников является одним из главных компонентов современного стандарта дошкольного образования и направлено на развитие ребенка как субъекта познания: его любознательности, инициативности, самостоятельности в поиске новых впечатлений и ответов на возникшие у него вопросы, решении проблемных ситуаций.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavat-rechev_razvitie.pptx1.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ « Большеберезниковский детский сад «Теремок» Обобщенный педагогический опыт по теме: « Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель 1 кв. категории Сурина Л . В .

Слайд 2

Сурина Любовь Викторовна • 30.06. 1970 года рождения • Имею высшее образование • Окончила « МГПИ им. М. Е. Евсевьева» в 2015 г. • Общий трудовой стаж-30 лет • Стаж педагогической работы- 30 лет • В данном учреждении- 30лет • В данной должности- 30 лет

Слайд 3

Актуальность проблемы заключается в том, что познавательно-речевое развитие дошкольников является одним из главных компонентов современного стандарта дошкольного образования и направлено на развитие ребенка как субъекта познания: его любознательности, инициативности, самостоятельности в поиске новых впечатлений и ответов на возникшие у него вопросы, решении проблемных ситуаций; Актуальность темы

Слайд 4

Понятие развития речи и познавательного процесса связаны неразрывно и употребляются вместе неспроста. Невозможно развивать речь, не включая ее в познавательный процесс. И, наоборот. Познавательный процесс в идеале должен сопровождаться развитием речи. Насколько грамотной будет речь малыша, какие обороты он будет использовать для изъяснения своих мыслей, зависит от «качества» познавательного процесса.

Слайд 5

Условия формирования ведущей идеи опыта . Для успешной работы по формированию речи, познавательной активности у старших дошкольников большую роль играет правильно организованный педагогический процесс. Цель моей опытной работы - изучить процесс формирования всех сторон речи у детей 5-6 лет в процессе познавательного развития. развитие познавательной активности и высокого уровня познавательно-речевой готовности к школе. Идея исследования заключается в том, что формирование речи в процессе познавательного развития у детей 5-6 лет будет проходить более успешно при соблюдении следующих условий: учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей, уровня сформированности морфологической стороны речи детей;познавательнойактивности ,расширение сферы общения детей, активизация их социального развития; внесение в педагогический процесс образования дошкольников занятий, игр, упражнений, обеспечивающих развитие их речи, познания.

Слайд 6

Мной были поставлены следующие Задачи: – изучить проблему формирования всех сторон речи дошкольников в процессе познавательного развития в теории и практике дошкольного образования. − выявить уровни сформированности морфологической стороны речи у детей 5-6 лет; – Развивать познавательную сферу детей через занятия, наблюдения, экспериментальную деятельность . - Обогащать эмоционально – чувственный опыт в процессе непосредственного общения с предметами, явлениями, людьми. - Помочь упорядочить сведения об окружающем мире, формировать представления его целостности. − Проверить эффективность данной работы.

Слайд 7

В своей работе я использую различные формы и приемы, в ходе воспитания и обучения затрагиваются следующие образовательные области: Физическое развитие Художественно - эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие

Слайд 8

Работа строится на основе главных методических принципах: 1. Учет возрастных особенностей детей. 2. Доступность материала. 3. Постепенность его усложнения. Методические принципы:

Слайд 9

Отклонения в развитии речи-одна из причин недостаточной познавательной деятельности детей, умственной активности, что влечет за собой появление интеллектуально пассивных,» молчаливых детей . Моя работа в данном направлении строится на основе примерной образовательной программы «Детство», также я использую методическое сопровождение. В пособии Микляевой Н.В.» Познавательное и речевое развитие дошкольников« систематизированы теоретические основы умственного воспитания дошкольников с позиции познавательного и речевого развития.

Слайд 10

В процессе работы мной был собран большой методический и наглядный материал, который я применяю в свободной деятельности и в ходе проведения НОД. В своей работе использую такие формы организации и проведения занятий: беседы, путешествия по сказкам, развлечения. При этом использую наглядный, словесный, практический методы. Обучение строю в соответствии с принципом систематичности проведения игр и упражнений . Постоянно использую игровые моменты. Ведь игра-это не только удовольствие и радость для ребенка, с ее помощью развивается внимание, мышление, память, т.е. те качества, которые необходимы для дальнейшего развития детей. . В своей работе я использую такие дидактические игры «Найди одинаковы предметы», «Подбери по форме», «Подбери по цвету», «Узнай по описанию».

Слайд 11

Проводится работа с родителями по данному направлению: Консультации Беседы Памятки Родительские собрания Привлечение родителей к работе детского сада Участие в конкурсах, выставках и проектах

Слайд 12

Результатом работы по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста явились позитивные сдвиги в игровой, интеллектуальной и речевой активности детей, в том числе в развитии познавательных психических процессов: восприятия, мышления, памяти, воображения, связной речи дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая концепция Тема: «Музыкально-ритмическое развитие детей дошкольного возраста с использованием инновационных технологий»

Музыка и движение – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка, выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки. Они помогают ребёнку подружиться с друг...

Формы реализации познавательно-речевого направления развития детей дошкольного возраста в ДОУ

Целью познавательно-речевого развития является: -Всестороннее развитие личности ребенка,-приобщение к общечеловеческим ценностям,-формирование творческого воображения, развитие любознательности, ...

План работы с воспитанниками и родителями первой младшей группы по теме «Формирование познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора»

Цель:  развитие речи детей дошкольного возраста средствами малых форм фольклора.Задачи:1.  Развитие слухового внимания, понимания речи, развитие артикуляционного и слухового аппара...

Обобщение опыта работы воспитателя по теме самообразования «Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста посредством художественно-творческой деятельности»

Актуальность проблемы сенсомоторного развития дошкольников заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с "живого созерцания", с ощущения и восприятия в целом предме...

Обобщение педагогического опыта работы «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста посредством интеграции различных видов деятельности»

В 2019 году я начала работу в инновационном направлении над темой: «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста посредством интеграции различных видов деятельности» в об...