Программа «Сотрудничество» (социальное партнёрство с родителями детей дошкольного возраста)
рабочая программа (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Лисуненко Виктория Владимировна

Разработанная программа «Сотрудничество» по организации социального партнерства с семьей включает в себя содержание мероприятия, ожидаемый результат, сроки выполнения и ответственных за каждое напавление и вид деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_4_lisunenko.docx60.23 КБ

Предварительный просмотр:

Программа «Сотрудничество» (социальное партнёрство с родителями детей дошкольного возраста)

Лисуненко Виктория Владимировна,

воспитатель ГБОУ "Школа № 842"

В этой программе сотрудничество с родителями рассматривается как инновационная стратегия социального партнерства и сотрудничества с родителями, как полноправные субъекты образовательных отношений и заинтересованные потребители образовательных услуг дошкольной организации.

Цель программы: реализация социального партнерства с родителями посредством нетрадиционных форм взаимодействия.

Для достижения этой цели определены следующие задачи:

1. Достижение высокого качества образовательных услуг за счет совершенствования социального партнерства с родителями в ресурсном обеспечении образовательной деятельности (повышение профессиональной компетентности персонала, укрепление межведомственных отношений, совершенствование материально-технической базы и развитие предметно-пространственной среды, реализация нормативной базы образовательного процесса в режиме развития).

2. Формирование педагогической культуры родителей как социальных партнеров взаимодействия с ДОО. Педагогическая культура родителей воспринимается нами как ценностно-ориентированная ориентация на гармоничное и полноценное воспитание и развитие ребенка, как способность отражать, контролировать себя, регулировать свое поведение, овладевать психолого-педагогическим технологии и работать с гуманистическими стилями.

Социальное партнерство с родителями в ДОО было организовано на основе следующих принципов:

1. Принцип обеспечения субъективной позиции всех участников образовательных отношений - детей, их родителей и воспитателей.

2. Принцип интеграции и дифференциации целей, задач и действий социальных партнеров, направленных на индивидуализацию развития личности детей.

3. Принцип гуманистической направленности во взаимодействии с каждой семьей.

4. Принцип научной и практической обоснованности социального партнерства воспитателей ДОО и родителей.

5. Принцип индивидуального подхода в социальном партнерстве ДОО и семьи.

6. Принцип динамизма.

Технология социального партнерства ДОО с семьями основана на использовании традиционных и нетрадиционных форм взаимодействия с родителями. Это способствует:

- формирование мотивационных, информационно-аналитических, прогностических, коммуникативных, рефлексивных навыков учителей и родителей;

- самореализация, самосовершенствование личности педагогов и родителей в процессе социального партнерства дошкольника и семьи;

- оптимизация партнерских отношений с родителями;

- повысить уровень педагогической культуры родителей и воспитанников.

Мы разработали и внедрили комплекс педагогических условий, обеспечивающих социальное партнерство между ДОО и семьей, а также адекватный уровень подготовки представителей администрации ДОО к управлению качеством этого процесса. Эти условия включают в себя:

- постоянное совершенствование профессиональной управленческой компетентности руководителя ГБОУ «Школа №842», заместителя руководителя  по методической работе, старшего воспитателя и родителей в области организации социального партнерства ДОО с семьями учащихся;

- в рамках коллективной культуры ДОО как организационно-психологической среды социального партнерства между ДОО и его родителями

- постановка целей и планирование совместных мероприятий по социальному партнерству.

Основными концептуальными идеями организации социального партнерства посредством нетрадиционных форм взаимодействия с родителями являются:

а) достижение высокого уровня координации совместных действий, принятия управленческих решений по взаимодействию с семьями;

б) оптимальное распределение функций, прав и полномочий социального партнерства между воспитателями и родителями;

в) высокий уровень профессиональной компетентности всех педагогических работников ДОО в сфере организации социального партнерства между ДОО и семьей;

г) постоянный анализ качества управления социальным партнерством между ОЭД и родителями как единой технологической системы с присущими ей особенностями, механизмами, методами принятия и реализации решений, разнообразием нетрадиционных форм, методов, средств;

д) переориентация отношений и отношений между воспитателями и родителями с целью достижения уровня взаимодействия, отвечающего современным требованиям демократического общества;

д) внедрение на практике системно-деятельностного подхода к организации социального партнерства через нетрадиционные формы взаимодействия ДОО с родителями.

В структуре системы управления ДОО в режиме разработки существует три уровня управления социальным партнерством ДОО с родителями:

1 уровень - стратегическое управление - руководитель ДОО, педагогический совет ДОО, родительский комитет общего ДОО;

2-й уровень - тактическое руководство - заместитель начальника по методической работе, старший воспитатель, председатели родительских комитетов всех возрастных групп детского сада;

3-й уровень - оперативное управление - родители, воспитатели и специалисты.

Каждый уровень имеет свою систему взаимодействия сотрудников. Все они взаимосвязаны.

В инновационном способе организации социального партнерства посредством нетрадиционных форм взаимодействия между ДОО и родителями расширяются функции субъектов управления (Таблица 3).

Таблица 1 Функциональные обязанности субъектов управления ДОО при организации социального партнерства через нетрадиционные формы взаимодействия ДОО с родителями

Руководитель 1 уровня

Руководитель 2 уровня

  • определяет цели социального партнерства ДОО и родителей;
  • разрабатывает нормативно-уставные документы социального партнерства;
  • формирует организационную структуру по разработке программы социального партнерства ДОО и семьи «Сотрудничество».
  • Осуществляет распределительную функцию;
  • принимает управленческие решения;
  • контролирует исполнение управленческих решений, приказов, распоряжений по социальному партнерству ДОО и родителей;
  • определяет критерии для оценки результатов социального партнерства ДОО и родителей
  • разрабатывает план действий по реализации программы «Сотрудничество»;
  • несет ответственность за качество, своевременное и качественное выполнение плана действий по реализации программы

«Сотрудничество»;

  • проводит подготовку педагогов (по необходимости с привлечением внешних консультантов);
  • осуществляет контроль и поддержку педагогов при его выполнении;
  • оказывает консультативную и методическую помощь, помогает в наработке и оформлении документации

создает условия, необходимые для целенаправленных и скоординированных действий педагогического коллектива по реализации социального партнерства

создает условия и стимулирует проявление творческой самостоятельности педагогов

проводит анализ результатов состояния социального партнерства ДОО и семьи, чему предшествует планирование деятельности руководителя; оформляет результаты.

собирает информацию;

формирует пакет предложений, идей, различных вариантов решения проблемы

Мы рассматриваем социальное партнерство через нетрадиционные формы взаимодействия ДОО с родителями как инновационную форму социального взаимодействия с семьями старших дошкольников, основанную на общих педагогических целях для воспитателей и родителей, создающую психолого-педагогические условия для личностные достижения детей, их эмоциональное благополучие, сохранение и укрепление здоровья (физического и психического), развитие творческих способностей детей и успешная социализация каждого ребенка в семье и ДОО.

В таблице 2 указаны основные направления организации социального партнерства через нетрадиционные формы взаимодействия между ДОО и родителями старших дошкольников.

Таблица 2 Направления организации социального партнерства через нетрадиционные формы взаимодействия ДОО с родителями

Направление

Деятельность по реализации

Содержательное

Разработка содержания, форм и методов интегрирования ценностно-значимых педагогических компонентов

Социально-педагогическое

Реализация системы просветительских и педагогических мероприятий, адресованных различным категориям семей, требующих повышенного внимания и нуждающимся в особой помощи:

  • многодетные, малоимущие, неполные, с детьми инвалидами
  • неблагополучные семьи группы риска, асоциальные семьи взаимодействия

Программно-структурное

Выделение, организационная и содержательная разработка последовательных этапов в работе по педагогическому сопровождению семейного воспитания:

  • просвещение родителей;
  • организации совместной деятельности семей

Кадровое

Разработка и осуществление подготовки, повышение квалификации и переподготовки специалистов для работы

по психолого-педагогическому сопровождению семейного воспитания

Нормативно-правовое

Включение мер по поддержанию семьи в программу ДОО

на основе нормативно-правовой базы

Управленческое

Содействие преодолению кризиса семейного воспитания; привлечение к возрождению духовной и нравственной культуры семьи учреждений здравоохранения,  социальной зашиты

Организация социального партнерства через нетрадиционные формы взаимодействия ДОО с родителями старших дошкольников предполагает решение системы задач организационно-управленческого, информационно-просветительского и содержательного характера (таблица 3).

       Таблица 3 Блоки и задачи социального партнерства через нетрадиционные формы взаимодействия ДОО с родителями

Блоки

Задачи

Организационно- управленческий

  • разработка нормативно-правовой базы;
  • организационное обеспечение развития системы поддержки семейного воспитания
  • управление программой образовательной организации по педагогическому сопровождению семьи

Информационно- просветительский

  • ознакомление родителей с содержанием программы поддержки семейного воспитания;
  • организация мероприятий по просвещению и повышению семей в вопросах развития и воспитания детей;
  • планирование и реализация работы по психолого- педагогическому, медицинскому, культурологическому просвещению и повышению квалификации специалистов ДОО, задействованных в программе сопровождения семьи

Содержательно- методический

  • научно-методическое обеспечение процесса семейного воспитания;
  • разработка ценностно-значимого содержания взаимодействия с семьей; с учетом социокультурных и культурно-исторических традиций, а также современных проблем и особенностей развития общества

Решение задач социального партнерства ДОО с родителями старших дошкольников осуществлялось на основе комплекса нетрадиционных форм взаимодействия, что способствовало повышению интереса и активности родителей к этому взаимодействию как полноправных участников образовательного процесса. Нетрадиционные формы взаимодействия детского сада с родителями - это способы организации их совместной деятельности и общения. Основной целью всех видов нетрадиционных форм взаимодействия воспитателей и их родителей является установление доверительных и уважительных отношений, объединение детей, родителей и воспитателей в единую дружную команду, способную совместно решать педагогические проблемы и достигать целей образования. При реализации комплекса мероприятий с использованием различных форм взаимодействия между ДОО и родителями (нетрадиционными и традиционными) воспитатели постоянно стремились максимально использовать педагогический потенциал этих форм взаимодействия в соответствии с образовательными целями дошкольного образования. Система образования и социального партнерства (Таблица 4).

Таблица 4 Нетрадиционные формы и виды взаимодействия ДОО с родителями

Формы

Виды

Тема

Нетрадиционные

- проекты социального партнерства ДОО с семьей

«Солнце       жизни»;   «Малыши   –   крепыши»;

«Вместе весело шагать»; «Наш семейный стадион»;  «Папа,  мама,  поиграйте  со  мной!»;

«Взрослые и дети на разноцветной планете»; «Я поведу тебя в музей»; «Мама, папа, я – читающая    семья»;    «Успешные    родители  –

- дискуссия

«Что важнее: здоровье, воспитание или развитие детей?»

- «круглые столы»

«Проблемы в воспитании детей. Пути

- конференции, семинары, практикумы

Решение задач оздоровления, воспитания и развития детей

- использование СМИ для освещения проблем воспитания и обучения

детей

«Создание здоровье сберегающей среды как средство психоэмоционального развития детей»

- выпуск информационных листков, буклетов, журнал ДОО

«Моя безопасность», «Будь здоров!»

- создание Управляющих советов, советов ДОО

- анкетирование

Степень удовлетворенности качеством дошкольного образования в ДОО

Традиционные

- консультации специалистов

Повышения родительской эффективности в семейном воспитании

- тематические часы

Адаптация детей к ДОО

- родительские собрания

«За здоровьем в детский сад»

- семейные спортивные и интеллектуальные

«Папа, мама, я – спортивная семья!»

- творческие конкурсы

«Папа, мама, я – дружная семья!»

- стенды и уголки для родителей

Тематика в соответствии с комплексно- тематическим планированием в ДОО

Суть системно-деятельностного подхода с точки зрения социального партнерства ДОО с родителями заключается в том, что образовательная деятельность в ДОО осуществляется, с одной стороны, в прямой связи с требованиями ГБОУ «Школа №842»  и требования программы (ДОО работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Е. Н. Вераксы) и возрастные особенности развития детей в разных группах детского сада, а с другой стороны, эта образовательная деятельность соответствует этапы функционирования семьи и уровень подготовленности воспитателей в вопросах воспитания и воспитания ребенка старшего дошкольного возраста.

Метод проектов был проверен нами как нетрадиционная форма социального партнерства с семьями воспитанников. Это оказалось очень привлекательной и востребованной педагогической командой ДОО по работе с детьми старшего дошкольного возраста, а также по совместной творческой деятельности воспитателей и родителей, объединенных общей целью и согласованными методами, направленными на решение общих социально-педагогических задач и проблем.

Навыки проектирования воспитателей и родителей в выявлении и формулировании проблем, разработке программ и мероприятий, выборе инструментов, форм и методов совместной работы позволяют нам достигать лучших результатов в ДОО и семейного воспитания. Метод проекта активно используется как нетрадиционная форма взаимодействия ДОО и родителей.

Задачи метода проекта:

1. Формирование компетенции воспитателей и родителей старших дошкольников в рамках проектной деятельности.

2. Развитие познавательных и коммуникативных навыков, социальных навыков детей старшего дошкольного возраста.

Продолжительность проекта - 1 год.

       Реализация проектов в процессе социального партнерства с семьей велась в несколько этапов:

- на первом этапе - семинар для воспитателей по развитию профессиональных компетенций в работе с семьей и проектной подготовке педагогов;

- на этапе 2 - разработка методического обеспечения процесса реализации проекта, составление паспортов и формирование папки проекта с подбором всех рабочих материалов (портфолио проекта);

- на этапе 3 - мониторинг качества предоставляемых услуг, оценка и самооценка критериев технологичности метода проекта (концептуальность, согласованность, эффективность).

В программе «Сотрудничество» есть 5 приоритетных направлений деятельности, которые разрабатываются и реализуются параллельно друг с другом. План действий для этой программы и ее основные виды деятельности представлены в Приложении 1.

Угрозы и риски в процессе организации социального партнерства ДОО с семьей описаны в Приложении 2.

Этапы и программные действия для реализации программы «Сотрудничество» представлены в Таблице 8.

Таблица 6 Этапы и программные действия по реализации программы «Сотрудничество»

Направления

Этапы

Организационно - проектировочный этап

Коррекционно- развивающий этап

Аналитическо-информационный этап

Достижение высокого качества образовательных услуг за счет совершенствования социального партнерства с родителями

Цель: Определение возможностей дошкольного учреждения и готовности коллектива педагогов детского сада для реализации задач программы социального партнерства.

Создание банка нормативно- правовых и методико-диагностических материалов.

Цель: Развитие образовательной организации в логике перспективной модели социального партнерства.

Апробация новшеств и коррекция отдельных направлений работы с позиции

дифференциации перспектив развития социального партнерства с семьей.

Цель: Внутренняя и внешняя экспертная оценка достижений при реализации перспективной модели социального партнерства.

Обобщение и распространение накопленного

опыта, интеграция результатов в деятельность.

Формирование педагогической культуры родителей через реализацию проектов социального партнерства

1.Оценка актуального состояния работы с родителями воспитанников

2.

Совершенствование нормативно- правовой базы).

3.Разработка проектов социального партнерства. 4.

Совершенствование содержания образования в детском саду: обновление программ семейных лекториев и семинаров, подбор методических рекомендаций по созданию игрового и развивающего пространства, подбор аудио- и видеотек для всей семьи, создание библиотечек отечественной литературы для родителей, распространение лучшего опыта семейного воспитания.

5.Разработка программы «Сотрудничество».

  1. Реализация программы «Сотрудничество» (с учетом образовательно-оздоровительного потенциалаДОО и социума).
  2. Создание системы психолого-педагогического сопровождения современной семьи через повышение педагогической и валеологической культуры молодых родителей (реализацию социальных проектов).
  3. Совершенствование и реализация программы «Малыш» (работа адаптационной группы).
  1. Осознанное включение родителей в целостный педагогический процесс.
  2. Мониторинг эффективности апробации программ психолого-

педагогического сопровождения семейного воспитания и степени её применимости в работе ДОО среди родителей с детьми раннего и дошкольного возраста.

  1. Анализ реализации программы «Сотрудничество».
  2. Транслирование положительного опыта семейного воспитания и опыта взаимодействия с родителями на основе проектов.
  3. Поддерживание положительного имиджа детского сада, обеспечение возможности для транслирования передового

педагогического опыта сотрудников ДОО в области дошкольного образования.

Оценка эффективности программы социального партнерства, которую мы реализовали посредством нетрадиционных форм взаимодействия между ДОО и родителями старших дошкольников, проводилась по следующим критериям:

- уровень снижения тяжести семейного кризиса;

- возрождение и сохранение лучших отечественных традиций семейного воспитания;

- активизация педагогического и культурного сознания родителей и воспитателей;

- создание активной, работоспособной системы поддержки традиционного семейного воспитания;

- степень удовлетворенности родителей взаимодействием с ДОО.

Построение мониторинга, включающего показатели, которые измеряют степень изменения активности и удовлетворенности родителей детским садом, а также данные самооценки и оценки динамичного развития профессиональных компетенций воспитателей ДОО и других специалистов в сотрудничестве с семьей. Важное направление организации двустороннего социального партнерства.

Таким образом, разработанная программа «Сотрудничество» по организации социального партнерства с семьей включает в себя содержание мероприятия, ожидаемый результат, сроки выполнения и ответственных за каждое направление и вид деятельности.

Есть основания полагать, что построение отношений с семьей на проектной основе помогает оптимизировать сотрудничество между воспитателями и родителями. Такая оптимизация происходит благодаря тому, что воспитатели и родители приобретают способность анализировать и прогнозировать совместную образовательную деятельность, поддерживать инициативы, которые особенно значимы для родительского сообщества, использовать педагогический опыт и потенциал творческих профессионалов. Социальное партнерство ДОО с родителями становится более продуктивным и продуктивным. В этом понимании метод проекта оптимально соотносится с системно-деятельностным подходом к организации образовательного процесса в ДОО.

Ценность системно-деятельностного подхода и проектного метода в организации социального партнерства ДОО с родителями заключается в удовлетворении потребностей и интересов каждого ребенка, обеспечении его прав как субъекта образовательных отношений, гармонизации детско-родительских отношений и повысить профессиональную компетентность воспитателей старших дошкольников.

Организация сотрудничества между ДОО и семьей является совместной деятельностью как администрации ДОО, так и членов семей учащихся. При реализации организационных условий, представленных в пункте 1.3. и методические рекомендации, представленные ниже, организация сотрудничества между ДОО и семьей будет эффективной.

Таким образом, представленные рекомендации по организации взаимодействия ДОО и семей позволят дошкольным образовательным учреждениям внедрять на их основе различные формы государственно-государственного управления, обеспечивая организацию сотрудничества с семьями.

Принимая во внимание рекомендации по трем направлениям, они направлены на развитие сотрудничества, на понимание значимости сотрудничества, на развитие эмоциональной составляющей, способствует сознательному включению семей и педагогического состава в управление ДОО.

Внедрение современных форм организации взаимодействия ДОО и семей является совместной деятельностью администрации ДОО и семей, представленные рекомендации значимы для всех участников образовательного процесса, они дополняют друг друга.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"  [Электронный ресурс]. URL: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html (дата обращения: 03.02.2019).
  2. Акулова, Е.Ф. Социально-педагогическое сопровождение воспитания дошкольников в семье / Е.Ф. Акулова // Наука, образование, общество. - 2015. - № 1 (3). - С. 66-74.
  3. Багаутдинова С. Ф. Профиль «Управление дошкольным образованием» : учеб.-метод. комплекс. – 2-е изд., стер. – М. : ФЛИНТА, 2015. – 136 с.
    3. Белая К. Ю. Мето
    дическая деятельность в ДОО : руководство / К. Ю. Белая. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : ТЦ Сфера, 2016. – 120 с. : ил., табл. – (Управление детским садом) (В соответствии с ФГОС ДО).
  4. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОО: Методическое пособие./К.Ю. Белая. - М.: ТЦ Сфера. - 2014. - 161 с.
  5. Беликов В. А. Философия образования личности: деятельностный аспект: монография / В. А. Беликов.- М.: Владос, 2014. — 357 с.
  6. Белухин, Д. А. Педагогическая этика. Желаемое и действительное / Д.А. Белухин. – М.: МПСИ, 2014. – 128 с.
  7. Буршит, И.Е. роль семьи в формировании личности ребенка / И.Е. Буршит, Е.С. Скиба // Инновационная наука. - 2016. - № 1-2 (13). - С. 153-156. 
  8. Воронина, О. В. Использование интерактивных web сервисов для подготовки электронного анкетирования с целью организации сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и семьи / О. В. Воронина, С. С. Кузнецова // Новые информационные технологии в науке: сборник статей Международной научно-практической конференции (1 ноября 2015 г., г. Уфа). / в 2 ч. Ч.2 - Уфа: АЭТЕРНА, 2015. – 254 с. (С.112-114).
  9. Галеева, О.В. Формы взаимодействия педагогов ДОО и семьи / О.В. Галеева // Челябинский гуманитарий. - 2014. - № 2 (27). - С. 22-26. 
  10. Гаспарова, Е.М. Дошкольное воспитание [Текст] / Е.М. Гаспарова. – М.: Линка-Пресс, 2014. – 33 с.
  11. Гаспринская, А. А. Взаимодействие социальных институтов в развитии детей младшего школьного возраста / А. А. Гаспринская // Дошкольная педагогика. – 2014. – №9. – С.64-67.
  12. Глебова, С.В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия / С. В. Глебова //Практическое пособие для методистов, воспитателей, родителей. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2015. – 111 с.
  13. Гончарова, Н. А. Нетрадиционные формы взаимодействия с семьями дошкольников / Н. А. Гончарова // Дошкольная педагогика. – 2014. – №4. – С. 63-65.
  14. Давыдова, А. М. Родительское собрание как форма взаимодействия воспитателя дошкольного образовательного учреждения с родителями детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО / А. М. Давыдова, Т. Е. Макарова // Проблемы теории и практики современной науки: материалы VII международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 47-55.
  15. Давыдова, О. И. Работа с родителями в ДОО / О. И. Давыдова, Л. Г. Богословец, А. А. Майер. – М. – 2015. – 142 с.
  16. Драгович, И. Л. Роль семьи в социализации ребенка / И.Л. Драгович // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. – 2014. - № 3. - С. 43-45. 
  17. Доронова, Т. Н. Взаимодействие семьи и детского сада / Т. Н. Доронова, С. Доронов // Дошкольное воспитание. – 2014. – №1. – С. 49- 55.
  18. Духанина, Л. Н. Сотрудничество организаций дошкольного образования и родительской общественности в условиях современных вызовов / Л. Н. Духанина // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – М.: Мозаика-Синтез. – 2016. – № 5. – С. 577-579.
  19. Евдокишина, О.В. Взаимодействие ДОО и семьи в вопросе формирования коммуникативной готовности детей старшего дошкольного возраста / О.В. Евдокишина // Мир науки, культуры, образования. - 2014. - № 4 (47). - С. 211-213. 
  20. Живодрова ,В.Д. Организация единого пространства взаимодействия семьи и ДОО в воспитании дошкольников / В.Д. Живодрова // Научный альманах. - 2015. - № 7 (9). - С. 327-329.
  21. Зайцева Н.В. Социальное партнёрство семьи и дошкольной образовательной организации  // Молодой ученый. 2015. №3.  С. 767-769.
  22. Загвязинский, В.И. Общая педагогика / В. И. Загвязинский. – М.: Высшая школа, 2015. – 392 с.
  23. Захарова, Т. Н. Управляющий совет в детском саду как форма государственно-общественного управления образованием в условиях стандартизации дошкольного образования / Т. Н. Захарова // Воспитание и обучение детей младшего возраста / Издательство «Мозаика-Синтез». – Москва. – 2014. – № 2. – 79 с.
  24. Зуева, Т.В. Взаимодействие ДОО и семьи в рамках введения ФГОС / Т.В. Зуева // Труды Братского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. - 2015. - Т. 1. - С. 87-89. 
  25. Зуева,Т.В. Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении / Т.В. Зуева, Г.Ш. Тарских // Труды Братского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. - 2014. - Т. 1. - С. 88-95.
  26. Казаева Е.А. Образование в контексте поликультурного подхода /  Е.А. Казаева // Педагогическое образование в России. - 2015. - №6. - С. 55-59.
  27. Кларина, Л.М. Учимся общаться с ребенком  / Л.М. Кларина. – М.: АРКТИ, 2014. – 191 с.
  28. Кроев, Е. В. Участие учителей в становлении системы государственно-общественных отношений / Е. В. Кроев // Педагогика. – 2015. – № 8. – С. 71-78
  29. Кузнецова, С. С. Наша новая школа – школа государственно-общественного управления / С. С. Кузнецова // Инновационные технологии научного развития: сборник статей IX Международной научно-практической конференции (20 мая 2017 г., г. Казань) В 5 ч. Часть 3 / Казань: АЭТЕРНА. – 2017. –267с. (С. 100-101).
  30. Кузнецова, С. С. Организация сотрудничества дошкольного учреждения и семьи / С. С. Кузнецова // Проблемы и перспективы развития образования в России: сборник материалов XL Всероссийской научнопрактической конференции / Под общ. ред. С. С. Чернова. – Новосибирск: Издательство ЦРНС. – 2016. – 170 с. (С.154-158).
  31. Кузнецова, С. С. Организация сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и семьи / С. С. Кузнецова, С. С. Грешный // Семья как фактор формирования гражданской позиции личности: материалы международной научно-практической конференции 9-11 декабря 2015 г. – г. Костанай: КГУ имени А. Байтурсынова. – 2015. – 432 с. (С. 317-319).
  32. Кузнецова, С. С. Организация сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и семьи как элемент государственно-общественного управления образованием / С. С. Кузнецова, Е. В. Чухина // Проблемы воспитания и развития личности в современном обществе: сборник материалов 9-й научно-практической магистерской конференции (Омск, апрель 2016 года). – Омск: Изд-во ОмГПУ. – 2016. – 338 с. (С. 289-291).
  33. Кузнецова, С. С. Организация сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и семьи в условиях государственно-общественного управления образованием / С. С. Кузнецова // Детство, открытое миру: сборник материалов Всероссийской научнопрактической конференции / отв. ред. Е. В. Намсинк. – Омск: Изд-во ОмГПУ. – 2017. – 328 с. (С. 103-106).
  34. Кузнецова, С. С. Формы организации сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и семьи / С. С. Кузнецова, Е.В. Чухина // Теоретические и практические вопросы психологии и педагогики: сборник статей Международной научно-практической конференции (10 декабря 2015 г., г. Челябинск). / в 2 ч. Ч. 1 - Уфа: АЭТЕРНА. – 2015. – 324 с
  35. Логинова, Е. В. Выстраивание партнерских отношений ДОО с родителями с целью оптимизации детско-родительских отношений как условие личностного развития ребенка / Е. В. Логинова // Педагогика: традиции и инновации: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2015. – С. 79-84.
  36. .Маслова, С. Н. Управляющий совет как условие взаимодействия семьи и детского сада / С. Н. Маслова // Философия образования, психология и педагогика: теоретические и практические аспекты современных исследований / Сборник статей XIX Международной научно-практической конференции аспирантов. – Омск. – 2016. – С. 161- 167.
  37. Маркарян И. А. Взаимодействие детского сада и семьи - приоритетное направление в деятельности дошкольной образовательной организации [Электрон. ресурс] // Науковедение [Электрон. ресурс]. 2014. № 6 (25). Режим доступа: http://naukovedenie.ru/PDF/69PVN614.pdf (дата посещения: 20.01.2019).
  38. Микляева Н.В., Палий Т.М. Партнерство семьи и детского сада с позиции управления ДОО//Управление ДОО. 2015, №5.
  39. Михайлова, Н.В. Взаимодействие ДОО и семьи в воспитании ребенка / Н.В. Михайлова // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2015. - № 43. - С. 27-30.
  40. Мухитдинов, А. Дошкольное образование в ритме наукограда [Текст] / А. Мухитдинов // Обруч. Образование: ребенок и ученик. – 2014. – № 6. – С. 5-7
  41. Останина, Е. Н. Система работы ДОО в рамках сотрудничества с семьями воспитанников / Е. Н. Останина // Дошкольная педагогика. – 2014. № 7. – С. 62-67.
  42. От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Москва: Мозаика-синтез, 2014. 368 с.
  43. Паутова, Н. Совместная деятельность детей и родителей в период адаптации к условиям детского сада / Н. Паутова, Е. Игонина, А. Багатова // Ребенок в детском саду. – 2015. – № 3. – С. 42-47.
  44. Поливанова, К. Н. Образовательные программы для родителей: история и современные тенденции / К. Н. Поливанова, И. Е. Вопилова, А. К. Нисская // Педагогика. – 2015. – № 7. – С. 95-101.
  45. Привалова, Е. В. Совместная деятельность детей, педагога и родителей «Ярмарка «Город мастеров» / Е. В. Привалова // Дошкольная педагогика. – 2014. – № 8. – С. 65-67.
  46. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т.С. Комаровой. М.- 2014.
  47. Руслова, М. Взаимодействие семьи и детского сада по вопросам укрепления физического и психического здоровья детей (с учетом требований ФГОС ДО) [Текст] / М. Руслова, О. Веннецкая // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 10. – С. 61-67.
  48. Савинская О. Б. Родительская оценка услуг детского сада: ценность воспитания и обучения (на примере г. Москвы) // Журнал социологии и социальной антропологии. 2015. Т. XVIII. № 2. С. 115-129.
  49. Сазанова Г.В. Методическая разработка по теме «Социальное партнерство ДОО и семьи» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/02/14/metodicheskaya-razrabotka-po-teme-sotsialnoe-partnerstvo-dou-i-semi (дата обращения: 19.02.2019).
  50. Сертакова Н.М. Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей.- М.: Детство-Пресс - 2013.
  51. Сертакова Н. М. Инновационные формы взаимодействия ДОО с семьей: родительские собрания и конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом. – Волгоград: Учитель, 2015. – С. 7. 
  52. Собкин В. С., Халутина Ю. А. Отношение родителей детей дошкольного возраста к образовательному процессу в детском саду: удовлетворенность, оценка качества и эффективности обучения // Современное дошкольное образование. 2018. № 1. С. 6-18.
  53. Социальное партнерство детского сада с родителями: сб. материалов / сост. Т. В. Цветкова. – М.: Сфера, 2013.
  54. Тараканникова, В. В. Родительское собрание с использованием мультимедийной презентации и элементов деловой игры «Играем – звуки закрепляем» / В. В. Тараканникова // Дошкольная педагогика. – 2014. – № 5. – С. 51-53.
  55. Тарантей, Л. М. Тематические дни как форма социально-нравственного и личностного развития старших дошкольников / Л.М. Тараней // Детский сад от А до Я. – 2015. - № 5 (77). - С. 118-126.
  56. Тимофеева, Л. Л. Взаимодействие ДОО и семьи по реализации парциальной программы «Формирование культуры безопасности у дошкольников» / Л. Л. Тимофеева // Дошкольная педагогика. – 2014. – №7. – С. 8-13.  –¬ 127 с. 
  57. Федотова, Г. Н. Наблюдательный совет как форма государственнообщественного управления в автономной дошкольной образовательной организации / Г. Н. Федотова // Приоритетные направления развития науки и образования. – 2016. – № 4 (11). – С. 238–241.
  58. Фоменко Т.И. Сетевое взаимодействие семей воспитанников дошкольного образовательного учреждения с социальными институтами детства как общественная форма управления дошкольным образовательным учреждением / Т.И. Фоменко, И.А. Волкова, О.И. Карпова // Молодой ученый. – 2016. – №12.6. – С. 131–134.
  59. Хушбахтов А. Х. Терминология «педагогические условия» // Молодой ученый. — 2015. — №23. — С. 1020-1022.
  60. Шаханина, О. Сотрудничество детского сада и семьи в рамках семейного клуба выходного дня / О. Шаханина, С. Гузяева // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 8. – С. 54-57.
  61. Шелкунова, Е. А. Институт попечительства – путь к активизации общественного участия в жизнедеятльности детского сада / Е. А. Шелкунова, С. А. Головина // Образование и наука в современных условиях. – №1 (2). – 2015. – С. 295-296.
  62. Шепилова, Е. Родительское собрание: как привлечь родителей / Е. Шепилова // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 3. – С. 65-69.
  63. Штомпка П. Доверие - основа общества / пер с польск. Н. В. Морозовой. Москва: Логос, 2016. 445 с.
  64. Ярулов, А. А. Семья в образовательной деятельности / А. А. Ярулов // Педагогическая диагностика. – 2014. – № 1. – С. 29-38.
  65. Крутій, К.Л. Сучасне заняття з дошкільниками: традиції чи інновації? / К.Л. Крутій. – Запоріжжя: ТОВ «ЛІПС» ЛТД, 2009. – 160 с.
  66. Schweizer A., Niedlich S., Adamczyk J., Bormann I. Approaching Trust and Control in Parental Relationships with Educational Institutions // Studia pa-edagogica. 2017. № 22 (2). P. 97-115.
  67. Westergаrd E. Teacher Competencies and Parental Cooperation // International Journal about Parents in Education. 2013. № 7 (2). P. 91-99.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа по теме: « Поиск современных форм сотрудничества с семьей при формировании социально – нравственных качеств у детей дошкольного возраста»

В настоящее время без специального вмешательства взрослого в воспитательный процесс, трудно говорить о развитии нравственных качеств у детей. Жизнь в современном обществ...

планирование сотрудничества учителя-логопеда с родителями детей дошкольного возраста с ОНР

  Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и учителя-логопеда, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности.    Наша задач...

Дополнительная образовательная программа по социально-коммуникативному развитию для детей дошкольного возраста через театрализованные игры "Мир общения"

Основной целью  программы является - развитие навыков  межличностного взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками.Основные задачи:создавать условия для социально-коммуникативного разви...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 лет) «ВОЛШЕБНЫЙ ЯЗЫЧОК»

Пояснительная запискаВ отличие от других программ коррекционного развития детей, Программа «Волшебный язычок» направлена на синтез слова, музыки и движения. Развитие движений в сочетании с...

«Экономические задачи для дошкольников по программе «Афлатот: социальное и финансовое образование детей дошкольного возраста»

Цель: Расширять сферу экономических интересов дошкольников чрез решение задач по экономике....

Проблемы построения социального партнерства с родителями детей дошкольного возраста

laquo;...как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш&r...