Развитие памяти у детей
статья

Михайлова Татьяна Владимировна

статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_pamyati_u_detey.docx13.79 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие памяти у детей

Очень многие родители жалуются на плохую память, на отсутствие

внимательности и сконцентрированности у ребенка при выполнении каких-

либо заданий или упражнений. Некоторые родители списывают это на

ранний возраст, другие и вовсе не замечают проблему. Однако, стоит

заметить, что именно память является одним из базисных процессов в

усвоении новых знаний. Память просто необходимо развивать и увеличивать

в объеме.

Обратимся с вами к термину «память», чтобы понимать, что это за

процесс. Память – это сложная система, основанная на многочисленных

процессах в мозге. Это способность запоминать и сохранять информацию, а

также воспроизводить ее в случае необходимости.

Память ребенка в раннем возрасте очень избирательна: запоминается

лишь то, что заинтересовало, удивило. Данный вид памяти непроизвольный.

Основной этап развития памяти приходится на дошкольный возраст. Именно

в этот период интенсивно развивается образная, словесная, двигательная

память и эмоциональная. Напомню, что образная память помогает детям

обогащать словарь, соотносить название и образ предмета; словесная память

на слова, фразы, мысли; двигательная память проявляется в способности

запоминать и сохранять, а в последствии воспроизводить движения;

Эмоциональная основана на личных чувствах, переживаниях.

Примерно с 5 лет ребенок начинает использовать и применять приемы

для лучшего запоминания. Начинается развитие произвольной памяти. В этот

период будет очень актуальна помощь взрослого, который поможет научиться

самоконтролю и предложит мотивацию для запоминания. В данном случае

нам помогут игры на развитие памяти, коих сейчас очень много:

Игры для развития зрительной памяти.

«Вспомни и скажи». Ребенку предлагается изучить картинку, и после назвать

все предметы, которые там были изображены.

«Что изменилось?». Взрослый предлагает запомнить порядок выложенных

картинок, затем закрывает глаза, карточки меняются местами или вообще

заменяются другими, задача ребенка правильно воспроизвести картинки.

«Найди различия». Задача ребенка найти чем отличаются картинки.

«Отгадай что?». Ребенок должен назвать предмет только ориентируясь на

открытый фрагмент картинки.

«Чья тень?». Задача назвать предмет или животное только использую

картинку с тенью.

Также возможно использование пазлов, разрезных картинок, картинок по

номерам.

Игры на развитие словесной памяти.

Рекомендуется проговаривать скороговорки, чистоговорки, учить небольшие

стихи наизусть, разучивать песни, делать небольшие пересказы, подборы

рифм.

«Слова». Ребенку предлагается называть слова на определенную букву, или

на последнюю букву слова.

«Назови, что…». Задача ребенка назвать несколько слов на заданный

критерий. Например, что может плыть, идти, или назвать предметы

определенной группы «овощи», «мебель».

«10 слов». Взрослый называет 10 разных слов, ребенок должен

воспроизвести их.

«Ассоциации». Нужно назвать слова, которые ассоциируются с заданным

словом, объяснив принцип связи.

Игры на двигательную память.

Можно использовать графические диктанты и перерисовывание узоров,

зеркальные повторы движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности развития памяти у детей с задержкой психического развития

Особенности развития памяти у детей с задержкой психического развития    Проблема воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР)  является одной и...

Особенности развития памяти у детей с задержкой психического развития

Проблема воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР)  является одной из наиболее важных и актуальных  проблем коррекционной педагогики  и психологии...

Развитие памяти у детей с задержкой психического развития .

Раскрыты основные проблемы развития памяти у детей с задержкой памяти, особенности развития детей....

Статья "Особенности развития памяти у детей с задержкой психического развития".

В статье описывается об особенностях развития  памяти удетей с ЗПР. Представлены игры для развития тактильной, двигательной, зрительной, слухо-речевой памяти....

Картотека игр на развитие памяти у детей с задержкой психического развития. Памятка для родителей.

Для формирования произвольной регуляции памяти, необходимо особое внимание уделить развитию внимания и, запоминания, так как они являются одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение де...

Развитие памяти у детей, игры и упражнения, еда для памяти.

Для того чтобы развивать память у ребёнка необходимо совсем немного: несколько свободных минут родителя в день, а также описание игр и упражнений...

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...