Самоанализ ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Деревья смотрят в реку
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Деревья смотрят в реку
Организованно – образовательная деятельность осуществлялась с воспитанниками группы общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет в количестве 12 человек.
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Тема: «Деревья смотрят в реку"
Вид деятельности: изобразительная (рисование)
Тип деятельности: интегрированная
Место проведения: групповая комната
Продолжительность – 30 минут
Условия проведения ООД отвечали нормам СанПин: чистое помещение, свежий воздух, хорошее освещение, мебель соответствовала росту детей, соблюдены правила техники безопасности.
В ходе подготовки к организоаванно – образовательной деятельности - проведена беседа с детьми с целью выяснения представлений детей о нетрадиционных техниках рисования.
- экскурсия к реке; рассматривание изображений деревьев; рассматривание фотографий, иллюстраций и картин на которых изображены деревья, отражающиеся в воде. Наблюдение за деревьями на прогулке, Наблюдение на отражение в лужах.
Цель: Формировать умение строить гармоничную цветовую композицию,
передавая характерные впечатления об осени адекватными изобразительными средствами.
Задачи:
Образовательные:
1.Познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипия, отпечатки).
2.Расширять возможности способа рисования «по мокрому» получения отпечатков как выразительно-изобразительного средств в детской живописи
Развивающие:
3.Совершенствовать технику рисования акварельными красками.
Воспитательные:
4.Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Для реализации поставленных задач были использованы все группы методов и приёмов: наглядные, словесные, практические, игровые. Их эффективность достигалась за счёт правильно подобранных средств обучения взаимосвязанных с содержанием образовательной деятельности, их объёмом.
Предложенный материал, разнообразные виды деятельности (игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы) – доступны, интересны и соответствуют возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная деятельность построена на едином сюжете и состояла из трёх взаимосвязанных и взаимообусловленных между собой этапов, которые были подчинены одной теме, цели и задачам и представляла собой логически законченную структуру.
Организационный этап был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключение внимания воспитанников к предстоящей деятельности и стимуляцию интереса к ней.
Это было достигнуто приветствием к детям в стихотворной форме, предложением отправится в картинную галерею, с использованием ИКТ
Основной этап был подчинён главным задачам образовательной деятельности.
Вопросы уточняющего, поискового характера позволили актуализировать опорные знания детей и подвести к восприятию новых. Всем ребятам предоставлялась возможность выдвигать свои предположения, дополнять высказывания других детей. Это способствовало развитию общения между детьми и взрослыми, развитию коммуникативных умений..
Подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности детей предполагала знакомство с нетрадиционными техниками рисования, показ приёмов и этапов работы, объяснение способов изображения, формирование умения использовать в одном рисунке для передачи выразительного образа нескольких техник рисования и подготовку мелкой моторики рук.
Музыкальное сопровождение - способствовало созданию непринуждённой творческой атмосферы, положительного эмоционального настроя.
В процессе самостоятельной работы детей осуществлялся индивидуальный подход, который проявлялся в оказании затрудняющимся помощи при выполнении задания, в виде напоминания, дополнительного объяснения, показа, с учётом особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребенка.
Физкультминутка, проведенная по окончании одной части работы позволила снять статическое напряжение, снизить утомление, повысить умственную работоспособность и перейти к выполнению следующего задания.
Похвала, поощрение, подчёркивание достижений – также стимулировали и поддерживали интерес детей на протяжении всей образовательной деятельности. Итог деятельности проводился методом анализа и предполагал положительную индивидуально – дифференцированную оценку деятельности детей и самооценку результата деятельности воспитанниками.
Таким образом, содержание образовательной деятельности, использованные методы и приёмы, средства обучения, формы организации и чередование разнообразных видов деятельности - позволили обеспечить активность, высокую работоспособность, удержать внимание и интерес детей к деятельности, поддержать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению её результативности и раскрытию творческого потенциала каждого ребёнка.
Затруднений в ходе проведенной организованно – образовательной деятельности не выявлено. Все дети были активными участниками на протяжении всей деятельности, проявляли повышенный интерес уже с первых её этапов, испытывая при этом эмоциональное и эстетическое наслаждение. Детские работы получились интересными, выразительными, красочными и радовали дошкольников.
Считаю, что цель организованно - образовательной деятельности достигнута, поставленные задачи решены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/15/picture-222154-1363367681.jpg)
конспект по художественно- эстетическому развитию. Рисования "Деревья и листочки"
Деревья. рисование Листьев Образовательные области: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/15/picture-816260-1473931853.jpg)
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/09/picture-1185911-1573286618.jpg)
Конспект НОД (художественно - эстетическое развитие, рисование). «Дерево в снегу». Средняя группа.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество (рисование)», «Физическое развитие», «Чтение художеств...
Художественно- эстетическое развитие (рисование) "Деревья"
Образовательная областьХудожественно-эстетическое развитиеТема занятия«Деревья»Возростная группаСредняя – старшая группаЦельЗакрепить у детей умение рассматривать изображаемый предме...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/21/picture-979307-1682094705.jpg)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Деревья в снегу» для детей первой младшей группы детского сада
Подробный конспект занятия по рисованию с детьми...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/24/picture-1063426-1587726318.jpg)
Конспект образовательного мероприятия по Художественно-эстетическому развитию (рисование) «Деревья на нашем участке»
Цель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить рисовать веточки деревьев.Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Зд...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/27/picture-1010208-1661595347.jpg)
Конспект занятий по Художественно-эстетическому развитию: Рисование «Деревья» во 2 младшей группе.
Конспект занятий по Художественно-эстетическому развитию: Рисование «Деревья» во 2 младшей группе.Цель: формирование умения создавать в рисовании образ дерева.Задачи:-формировать умен...