Сценарий конкурса чтецов в ДОУ
материал (старшая, подготовительная группа)

Бектимирова Галия Хасановна

Примерный сценарий для проведения конкурса чтецов в ДОУ среди детей 5-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конкурс юных чтецов в ДОУ26.06 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ МДОУ «Детский сад № 69»

«Зимушка - зима!»

Цель: совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков, выявление талантливых детей среди воспитанников группы.

Задачи: 

-Образовательные. Развивать умение дошкольников выразительно передавать стихотворный текст.

-Воспитательные. Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей «слушать» и «слышать». Воспитать любовь к родной природе, интерес к поэзии, музыке.

-Развивающие. Развивать и тренировать память через заучивание стихов наизусть; развивать поэтический и музыкальный слух, двигательную активность, эмоциональную сферу. Совершенствовать исполнительское мастерство.

Дети вместе с воспитателями заходят под музыку в зал, конкурсанты садятся на стульчики с левой стороны, остальные дети -  зрители, которые будут

принимать участие в музыкальных паузах.

На экране зимние пейзажи.

Ведущая:

-Добрый день, уважаемые гости! Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать Вас на конкурсе чтецов «Зимушка — зима». Сегодняшняя встреча посвящена самому волшебному, самому сказочному времени года — зиме. Зиму любят все: и взрослые, и дети. Её воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни, слагают стихи и волшебную музыку.  Дети зимой играют на улице в снежки, а взрослые катаются на коньках или лыжах.  Мы отправимся в увлекательное путешествие в мир зимы и зимних забав.

Послушайте, как писал о зиме великий русский поэт А.С.Пушкин:

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница-зима,

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз, и рады мы

Проказам матушки-зимы.

Фонограмма зимней вьюги.

Входит  Зима.

Вот я - зима пришла
серебристая,
Белым снегом замела
поле чистое.
Днем с детьми на коньках
я катаюсь,
Ночью в снежных огоньках
рассыпаюсь…
В окнах пишу узор
льдом-иголочкой
И стучусь к вам во двор
со свежей елочкой.


Ведущая:

-Сама Зимушка-зима пришла вас послушать.

Ну, начнем друзья!

Объявляю конкурс юных чтецов «Зимушка - зима» - открытым!

Но сначала я представлю вам наше компетентное жюри.

В его составе:

  1. Мама -
  2. Старший воспитатель ДОУ –
  3. Заведующий ДОУ –
  4. Учитель-логопед –
  5. Учитель-дефектолог –

Ведущая:

-Поприветствует нашу гостью Денис  из 2-й группы стихотворением «Здравствуй, зимушка-зима!»

Здравствуй, зимушка-зима!

Белым снегом нас покрыло:

И деревья, и дома.

Свищет ветер легкокрылый –

Здравствуй, зимушка-зима!

Вьется след замысловатый

От полянки до холма.

Это заяц напечатал-

Здравствуй, зимушка-зима!

Мы для птиц кормушки ставим,

Насыпаем в них корма,

И поют пичуги в стаях –

Здравствуй, зимушка-зима!

Ведущая:

-О том, как мы любим зиму, расскажет Ксения из 3-й группы:

Любимая зима

Прекрасная зима,

На улице морозно.

Оденусь поскорей

И потеплей как можно!

Одену рукавички,

Мне их связала мама.

И шапку меховую

Я натяну упрямо.

Все озеро во льду,

Деревья серебрятся,

И все вокруг в снегу,

А я пойду кататься.

На лыжах я спущусь

С крутой горы скорее,

На санках прокачусь,

И, падая, согреюсь.

Как зиму я люблю!

Быть может, это странно.

Есть времена в году,

Где дождь идет нежданно.

Когда грибы растут,

И набухают почки.

Когда цветут в саду

Красивые цветочки.

Зима красивей всех!

Пусть холодно, но все же

Румяней, веселей,

На праздник так похоже!

Ведущая:

-О том, как преображается зимой природа мы узнаем из стихотворения, которое прочтет Яна из 2-й группы:

С песнями веселыми

В старый темный лес

Зимушка приехала

С сундучком чудес.

Сундучок раскрыла,

Всем наряды вынула,

На березы, клены

Кружева накинула.

Для высоких елей

И седого дуба

Зимушка достала

Снеговые шубы.

Речку принакрыла

Тоненьким ледком,

Словно застеклила

Голубым стеклом.

Ведущая:

-Веселое стихотворение о снежинках расскажет Аня из 10-группы.

Ежик смотрит на снежинки.

«Это,-думает,-ежинки…

Белые, колючие

И к тому ж летучие.»

Паучок на паутинке

Тоже смотрит на снежинки:

«Ишь, какие смелые

Эти мухи белые!»

Заяц смотрит на снежинки:

«Это заячьи пушинки…

Видно, заяц-весь в пуху-

Чешет шубу наверху».

Мальчик смотрит на снежинки:

«Это, может быть, смешинки?..»

Не поймет он, почему

Очень весело ему.

Ведущая:

-Очень красивое стихотворение прочтет Варя из 2-й группы.

Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.

Зимушка – зима:

-Ребята, мои помощницы-снежинки очень любят кружиться, танцевать.  Давайте, потанцуем, покружимся, как снежинки.

Музыка.

«Снежинки-балеринки».

Дети бегут по кругу и кружатся со словами:

Под музыку вьюги

Кружатся подруги,

Кружатся снежинки —

Зимы балеринки.

Устали кружиться (дети приседают).

На землю присели,

Заслушались музыкой

Зимней метели.

Лишь миг отдохнули —

И снова их ветер

Заставил кружиться (дети кружатся)

В веселом балете.

Ведущая:

-Очень странное письмо получил Максим из 10-й группы, сейчас он об этом нам расскажет.

К нам пришло

Письмо одно,

Было странное оно.

Вместо марок-

Три снежинки,

А конверт-

Из чистой льдинки,

А письмо не на листке,

А на беленьком снежке:

-Скоро, скоро

К вам примчу,

На метели прилечу,

Запляшу и закружу,

Снегом землю наряжу,

И деревья и дома…-

И подписано:

«Зима».

Ведущая:

-Миша  из 9-й группы расскажет нам о том, как мы рады зиме.

Мама! глянь-ка из окошка -
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело -
Видно, есть мороз.

Не колючий, светло-синий
По ветвям развешен иней -
Погляди хоть ты!
Словно кто-то тороватый
Свежей, белой, пухлой ватой
Все убрал кусты.

Уж теперь не будет спору:
За салазки да и в гору
Весело бежать!
Правда, мама? Не откажешь,
А сама, наверно, скажешь:
"Ну, скорей гулять!"

Ведущая:

-А девочки из 5-й группы, Даша, Маша и Алина прочитают нам стихотворение о веселых зимних забавах и о… доброте.

На бульваре – снежный бой.

Здесь и я, само собой!

Ой, что было!

Ой, что было!

Сколько было хохота!

Рукавички я забыла,

Вот что было плохо-то!

Попросила я у Лёли запасные варежки,

Говорит: - Смеётесь, что ли

Надо мной, товарищи?

Берегу их три недели,

Чтоб другие их надели?!

Вдруг девчонка, лет восьми

Говорит: - Возьми, возьми,-

И снимает варежку

С вышивкой по краешку.

-Буду левой бить пока!-

Мне кричит издалека

Снежный бой! Снежный бой!

Здесь и я, само собой!

Все в атаку! Напролом!

Из снежков метелица…

Хорошо, когда теплом

Кто-нибудь поделится

Ведущая:

- Соня  из 3-й группы  прочтет нам стихотворение о том, что зима - самое веселое время для детворы.

Зимний лес как будто в сказке

Красота снегов манит.

Всюду много белой краски;

Подо льдом ручей бежит.

На заснеженной полянке

Детский гомон, звонкий смех

Мчатся с горки чьи-то санки,

Ведь зима – сезон потех.

На ресницах – мокрый иней,

Но в снежки идет игра…

Наступает вечер синий

Значит, нам домой пора!

Ведущая:

- Лиза из 3-й группы стихотворением о величии зимы заканчивает наш конкурс.

Заметает все дороги, все дома

Белоснежная, холодная зима.

Заметает, начиная свой забег,

А с небес все валит

Валит белый снег.

А с небес летят замерзшие дожди,

Что же там за снегопадом впереди?

Снег ложится на ладони, на глаза.

И от ветра снова выступит слеза.

И снежинки обожгут прикосновеньем,

И тепло так станет только на мгновенье.

Под сугробами земля нашла ночлег,

А с небес все валит,

Валит белый снег!

Ведущая:

-Замечательные стихи знают наши ребята! На этом выступления наших чтецов заканчиваются и пока жюри подводит итоги давайте отгадывать загадки:

1. С метелкой в шляпе из ведра- директор зимнего двора (снеговик)

2. Тащим их на горку, чтоб устроить гонку. (санки)

3. Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке

Дни его всех дней короче

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Наступает Новый год. (декабрь)

4. Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду-упадет.

Не вода уже, а лед

Даже птице не летится.

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету

Что, скажи, за месяц это (январь)

5. Снег мешками валит с неба

С дом стоят сугробы снега

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно,

Ну, так что за месяц это (февраль)

6. Зимой – лежал, весной – речку убежал. (снег)

7. Ни ведерка, ни крыши, ни рук

А побелит все крыши вокруг. (зима)

8. Странная звездочка с неба упала,

Мне в ладошку легла и пропала. (снежинка)

9. Не снег, и не лед,

А в серебро деревья убирает. (иней)

Зимушка-зима:

-Спасибо вам, ребята! Я хочу сказать, что вы, ребята, так порадовали, так удивили меня. А как выразительно вы читали стихотворения! Вижу, любите вы зиму, рады мне. И я буду радовать вас пушистым снежком и легкими морозами. До свидания!

Ведущая:

- А теперь слово предоставляется жюри.

Жюри оглашает итоги конкурса чтецов «Зимушка-зима».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса чтецов для детей-логопатов.

Этот сценварий посвящен 80 летию Октябрьского района Пермского края....

Сценарий конкурса чтецов "Вначале было слово и это слово - мама"

Конспект конкурса чтецов для детей средней группы. Как много написано стихов о милой мамочке и как мало времени на утренниках, что бы дать слово всем желающим. Тематический конкурс чтецов группы - отл...

Сценарий конкурса чтецов "Моя большая и малая родина"

Сценарий разработан непосредственно о городе Шарыпово Красноярского края, но можно использовать его и для других городов, взяв за основу его содержание....

Сценарий конкурса чтецов для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Поклонимся великим тем годам"

Воспитать у детей чувство патриотизма, уважение к ветеранам войны, через стихотворные произведения....

Сценарий конкурса чтецов "Мой весёлый, звонкий мяч" для детей старшего дошкольного возраста, посещавших логопедические занятия.

Представлен сценарий игровой итоговой программы конкурса чтецов "Мой веселый, звонкий мяч" по произведению С.Я. Маршака "Мяч" и оценка результатов, подведение итогов конкурса....

Сценарий конкурса чтецов.Конкурс посвящен творчеству К.И. Чуковского.

Конкурс  посвящен творчеству К.И. Чуковского. Участники дети средних, стрших, подготовительных групп....