Эссе - моя профессия.
материал
Мои размышления о воспитании и профессии «воспитатель».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Моя профессия.
Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа – это неиссякаемая энергия, творческое вдохновение - это образ жизни.
Мой путь в педагогическую профессию начинался с детской мечты. Учась еще в начальных классах, очень хотела быть воспитателем, давать детям знания. После окончания педагогического колледжа, я устроилась работать в детский сад, где и работаю по настоящее время.
Самое главное считаю любить детей, относиться как к равным, дать детям больше самостоятельности и права выбора, не быть назойливой - у каждого своего мира интересов и увлечений, организовываю работу так, чтобы детям было интересно, то есть сочетаю воспитательный процесс с игрой.
В своей профессиональной деятельности опираюсь на мои личные принципы: бережно относиться к ребёнку, не сравнивать детей друг с другом, личный пример и треугольник содружества - отношений родители – педагог - ребёнок.
Я горжусь своей нелёгкой, но интересной и нужной профессией. И считаю, что эта одна из самых важных профессий в современном мире. И только личный пример, любовь к детям помогает мне в работе. Ведь вместе с воспитанниками я расту, развиваюсь, и снова оказываюсь в счастливой стране – детство! Работа педагога - в современных условиях сложна и ответственна, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, это вечный творческий поиск, это постоянное обновление, круговорот… и нельзя опускать руки!
Работая с детьми, стараюсь постоянно совершенствоваться. Находясь в постоянном поиске новых форм и методов, я стремлюсь сделать процесс обучения интересным, занимательным, доступным для каждого ребенка. В своей работе с детьми использую современные образовательные технологии: здоровье сберегающие, информационно-коммуникативные, личностно-ориентированные, игровые, технологии проектной и исследовательской деятельности, мнемотехнику.
Мои воспитанники очень активны и любознательны, поэтому их самый любимый вид деятельности - игра. Они любят играть различными видами конструкторов, настольно-печатными играми, наборами – кукол, машинок, развивающими играми, выполнять игровые упражнения, решать логические задачи, проблемные ситуации. Предметно-игровая среда в группе доступна для детей, стараюсь организовать ее так, чтобы девочки играли с мальчиками. Ребята очень любят заниматься продуктивной деятельностью - творчеством, рисовать, лепить, клеить. На образовательной деятельности по конструированию из бумаги применяю элементы оригами. С интересом разучиваем скороговорки, чисто говорки, стихи, сочиняем сказки с помощью мнемотехники, с удовольствием заучиваем и читаем наизусть стихи, слушаем литературные произведения, в соответствие с требованиями образовательной программы. Большой интерес дети проявляют к экспериментированию, проводим опыты с солью, снегом, водой и т. д., наблюдаем и выращиваем рассаду цветов и овощей. В весенний и летний период ухаживаем за цветниками на участке. А еще все дети любят праздники и развлечения, патриотические мероприятия «Зарница», конкурс – смотр «Строя и песни».
Большинство современных родителей интересуются, как их дети проводят время в детском саду, чем занимаются, чему научились за день, поэтому знакомятся с отчётами воспитателя в уголке для родителей, а также руководствуются рекомендациями педагога о правильной и качественной подготовке ребенка к школе.
Во взаимодействии с родителями считаю самыми эффективными формами: личные беседы и мастер классы. Активно родители, совместно с детьми, участвуют в тематических выставках, а также физкультурных и музыкальных праздниках. Еще одна из интересных форм работы является создание игротек в приёмных детского сада.
Я, как педагог первой категории, постоянно самосовершенствуюсь, активно участвую в жизни детского сада: показываю открытые занятия, утренники, мастер классы для воспитателей. Участвую в конкурсах, викторинах, олимпиадах различного уровня (муниципальный, региональный, всероссийский, международный, занимаю призовые места. Кроме того, являюсь активным участником семинаров и курсов повышения квалификации.
В образовательной деятельности стараюсь использовать разнообразные дидактические материалы, которые помогают детям лучше усваивать информацию. Некоторые дидактические пособия разработаны мною лично: дополнительная общеразвивающая программа «Клуб интеллектуалов», «Развивай - ка».
Последние три года работаю с детьми подготовительного возраста, делая акцент на развитие логического мышления с помощью развивающих игр. К тому же, углубиться в этот материал мне помогает тема самообразования «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр». Приятно осознавать, что плоды моего труда отражаются в личных достижениях воспитанников: появился больший интерес к играм и занятиям, улучшились показатели уровня развития логического мышления, словарный запас детей стал богаче, участие в математических олимпиадах сопутствуется успешностью и победами.
А самым главным достижением, считаю, когда дети с желанием идут в детский сад, очень рады встрече, делятся, своими секретиками и нет ничего лучше, чем держать в своей руке детскую доверчивую руку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
эссе.Выбор профессии.
Для чего мы рождаемся на свет? В чём наше предназначение? Наверное, каждый из нас задает этот вопрос . И порой мы всю жизнь ищем ответ на него. Как поня...
Эссе "Моя профессия воспитатель!"
Мои размышления....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/18/picture-147040-1353249553.jpg)
Эссе "Люблю профессию свою за то, что детство проживаю многократно"
Эссе выражает мое отношение к профессии воспитатель....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/22/picture-802990-1469149836.jpg)
Эссе «МОЯ ПРОФЕССИЯ ВАЖНА, МОЯ ПРОФЕССИЯ НУЖНА»
Мой педагогический труд только начинается. Мне еще многое предстоит узнать, многому нужно научиться. Возможно, изменится мой педагогический взгляд на воспитание и обучение дошкольн...