Эссе - моя профессия.
материал

Шишкина Вера Сергеевна

Мои размышления о воспитании и профессии «воспитатель».

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Моя профессия.

Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа – это неиссякаемая энергия, творческое вдохновение - это образ жизни.

Мой путь в педагогическую профессию начинался с детской мечты. Учась еще в начальных классах, очень хотела быть воспитателем, давать детям знания.  После окончания педагогического колледжа, я устроилась работать в детский сад, где и работаю по настоящее время.

   Самое главное считаю любить детей, относиться как к равным, дать детям больше самостоятельности и права выбора, не быть назойливой - у каждого своего мира интересов и увлечений, организовываю работу так, чтобы детям было интересно, то есть сочетаю воспитательный процесс с игрой.

В своей профессиональной деятельности опираюсь на мои личные принципы: бережно относиться к ребёнку, не сравнивать детей друг с другом, личный пример и треугольник содружества - отношений родители – педагог - ребёнок.

         Я горжусь своей нелёгкой, но интересной и нужной профессией. И считаю, что эта одна из самых важных профессий в современном мире. И только личный пример, любовь к детям помогает мне в работе. Ведь вместе с воспитанниками я расту, развиваюсь, и снова оказываюсь в счастливой стране – детство!  Работа педагога - в современных условиях сложна и ответственна, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение,  это вечный  творческий поиск, это постоянное обновление,  круговорот… и нельзя опускать руки! 

           Работая с детьми, стараюсь постоянно совершенствоваться. Находясь в постоянном поиске новых форм и методов, я стремлюсь сделать процесс обучения интересным, занимательным, доступным для каждого ребенка. В своей работе с детьми использую современные образовательные технологии: здоровье сберегающие, информационно-коммуникативные, личностно-ориентированные, игровые, технологии проектной и исследовательской деятельности, мнемотехнику.

          Мои воспитанники очень активны и любознательны, поэтому их самый любимый вид деятельности - игра.  Они любят играть различными видами конструкторов, настольно-печатными играми, наборами – кукол, машинок, развивающими играми, выполнять игровые упражнения, решать логические задачи, проблемные ситуации. Предметно-игровая среда в группе доступна для детей, стараюсь организовать ее так, чтобы девочки играли с мальчиками.  Ребята очень любят заниматься продуктивной деятельностью - творчеством, рисовать, лепить, клеить. На образовательной деятельности по конструированию  из бумаги  применяю элементы оригами. С интересом разучиваем скороговорки, чисто говорки, стихи, сочиняем сказки с помощью мнемотехники, с удовольствием заучиваем и читаем наизусть стихи, слушаем литературные произведения, в соответствие с требованиями образовательной программы.  Большой интерес дети проявляют к экспериментированию, проводим опыты с солью, снегом, водой и т. д., наблюдаем и выращиваем рассаду цветов и овощей. В весенний и летний период ухаживаем за цветниками  на участке.  А еще все дети любят праздники и развлечения, патриотические мероприятия «Зарница», конкурс – смотр «Строя и песни».

           Большинство современных родителей интересуются, как их дети проводят время в детском саду, чем занимаются, чему научились за день, поэтому знакомятся с отчётами воспитателя в уголке для родителей, а также руководствуются рекомендациями педагога о правильной и качественной подготовке ребенка к школе.

            Во взаимодействии с родителями считаю самыми эффективными формами: личные беседы и мастер классы. Активно родители, совместно с детьми, участвуют в тематических выставках, а также физкультурных и музыкальных праздниках.  Еще одна из интересных форм работы является создание игротек в приёмных детского сада.

Я, как педагог первой категории, постоянно самосовершенствуюсь, активно участвую в жизни детского сада: показываю открытые занятия, утренники, мастер классы для воспитателей. Участвую в конкурсах, викторинах, олимпиадах различного уровня (муниципальный, региональный, всероссийский, международный, занимаю призовые места. Кроме того, являюсь активным участником семинаров и курсов повышения квалификации. 

В образовательной деятельности стараюсь использовать разнообразные дидактические материалы, которые помогают детям лучше усваивать информацию. Некоторые дидактические пособия разработаны мною лично: дополнительная общеразвивающая программа «Клуб интеллектуалов», «Развивай - ка».

Последние три года работаю с детьми подготовительного возраста, делая акцент на развитие логического мышления с помощью развивающих игр. К тому же, углубиться в этот материал мне помогает тема самообразования «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр». Приятно осознавать, что плоды моего труда отражаются в личных достижениях воспитанников: появился больший интерес к играм и занятиям, улучшились показатели уровня развития логического мышления, словарный запас детей стал богаче, участие в математических олимпиадах сопутствуется успешностью и победами.

А самым главным достижением, считаю, когда дети с желанием идут в детский сад, очень рады встрече, делятся, своими секретиками и нет ничего лучше, чем держать в своей руке детскую доверчивую руку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

эссе.Выбор профессии.

Для чего мы рождаемся на свет? В чём наше предназначение? Наверное, каждый из нас задает этот вопрос . И порой мы всю жизнь ищем ответ на него. Как поня...

Эссе "Люблю профессию свою за то, что детство проживаю многократно"

Эссе выражает мое отношение к профессии воспитатель....

Эссе "Моя профессия"

Моё эссе на тему "Моя профессия"....

Эссе "Моя профессия - воспитатель!"

Данное эссе можно использовать для портфолио воспитателя....

Эссе «МОЯ ПРОФЕССИЯ ВАЖНА, МОЯ ПРОФЕССИЯ НУЖНА»

   Мой педагогический труд только начинается. Мне еще многое предстоит узнать, многому нужно научиться. Возможно, изменится мой педагогический взгляд на воспитание и обучение дошкольн...