Отчет Обеспечение умственной и речевой нагрузки на занятиях познавательного цикла.
материал
Отчет
Обеспечение умственной и речевой нагрузки на занятиях познавательного цикла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отчет Обеспечение умственной и речевой нагрузки на занятиях познавательного цикла. | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад «Золушка» г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области
Отчет
Обеспечение умственной и речевой нагрузки на занятиях познавательного цикла.
Подготовила: Воспитатель Заприкутенко Н.А.
Развитие познавательной деятельности один из важнейших разделов дошкольной педагогики и оно направлено на умственное и речевой развитие ребенка. Чем лучше будет организована познавательная деятельность детей, тем будут успешнее дети. Основные направления педагогической работы в сфере познавательного развития ребенка раннего возраста определяются тем, что приоритетом развития ребенка является познание окружающего мира, которое строится на основе образов восприятия. Восприятие предметов и явлений становится предпосылкой развития таких психических процессов как внимания, памяти, речи, мышления и воображения. Полноценное развитие любого ребенка невозможно без развития речи.
Важнейшим средством формирования умственной и речевой нагрузки является обучение на занятиях познавательного цикла. На этих занятиях я использую следующие методы и приемы они подразделяются на игровые, словесные, наглядные и практические.
1.Игровые методы и приемы в обучении детей:.
а) дидактические игры,
б) подвижные игры,
в) игры-забавы, инсценировки.
Приемы:
а) внесение игрушек
б) создание игровых ситуаций (сегодня мы будем птичками)
в) обыгрывание игрушек, предметов (например, чтение стихотворения "Уронили Мишку на пол", дидактическая игра "Скажи, что звучит")
г) сюрпризность, эмоциональность (показ "Птичка и собачка" - показываю пищалку, вызываю желание прислушиваться "Кто это поет, поищите". Прилетает птичка, кружится над детьми, садится на руки, чирикает.)
д) внезапность появления, исчезновение игрушки.
е) показ предметов в разных действиях (спит, ходит, кушает).
ж) интригующие обстановки.
2.Словесные методы и приемы:
а) чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок.
б) разговор, беседа.
в) рассматривание картинки, инсценировки.
Приемы:
а) показ с называнием игрушек, предметов. Кукла Маша идет, идет, бах - упала, упала. Маша, ой-ой, плачет.
б) просьба произнести, сказать слово (это платье).
в) перекличка ("скажи-повтори").
г) подсказывание нужного слова.
д) объяснение назначения предмета (посуда - это из чего мы едим и пьем).
е) многократное повторение нового слова в сочетании со знакомым (у кошки котята, у курицы цыплята).
ж) вопросы.
з) договаривание слова в конце фразы ("Котята пьют (молоко)", "Катя, ешь суп (с хлебом)").
и) повторение слова за воспитателем.
к) пояснение.
л) напоминание.
м) использование художественного слова (потешки, песенки, стихи)
3.Практические методы:
а) упражнения (оказание помощи).
б) совместные действия воспитателя и ребенка.
в) выполнение поручений.
4.Наглядные методы и приемы:
а) показ предметов, игрушек.
б) наблюдение явлений природы, труда взрослых.
в) рассматривание живых объектов.
г) показ образца.
д) использование кукольного театра, настольного, фланелеграфа.
Приемы:
а) непосредственное восприятие предмета, игрушки.
б) показ с называнием (это кошка).
в) пояснение к тому, что видят дети (это Катя пришла; Катя идет гулять; иди, Катя, иди; ой, побежала Катя и убежала).
г) просьба-предложение (Андрюша, давай, покорми птичку).
д) многократное повторение слова.
е) активное действие детей.
ж) приближение объекта к детям.
з) задание детям (иди, Вася, покорми кролика).
и) вопросы.
к) художественное слово.
л) включение предметов в деятельность детей ("Вот я кладу кубик, на него еще кубик, еще кубик, получилась башенка").
м) игровые действия.
Таким образом, использование разнообразных методов и приемов обеспечивает:
- решение задач личностного развития детей;
- формирование познавательных интересов и творческого мышления;
- сохранение здоровья детей.
Ранний возраст – период благоприятный для общего психического развития ребенка. Важно вовремя заметить первые росточки личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция умственной и физической нагрузки в ходе совместной деятельности
Интеграция процессов формирования математических представлений и физического воспитания для увеличения двигательноцй акттивности дошкольников, повышения интенсивности их интелл...
«Оптимизация голосо-речевой нагрузки воспитателя в процессе образовательной деятельности».
Речевое общение в деятельности педагога является основным средством реализации задач обучения и воспитания. Рабочие инструменты воспитателя — это речь и голос, именно с их...
Голосо-речевая нагрузка воспитателей и пути ее оптимизации
Консультация предназначена для воспитателей общеразвивающих и коррекционных групп...
Создание единого пространства для обеспечения умственного и физического развития ребенка в условиях ДОУ и семьи
Выступление на родительском собрании...
Голосо - речевая нагрузка педагога и пути её оптимизации.
Характер педагогического труда и условия, в которых он осуществляется, предъявляют повышенные требования к голосо-речевой функциональной системе....
"Оптимизация голосо-речевой нагрузки воспитателя в учебно - образовательной деятельности"
Голос и речь воспитателя - важнейшие инструменты его профессиональной деятельности, а также средство реализации методических и дидактических задач.В условиях, когда количество детей в группе в некотор...
Отчет Обеспечение умственной и речевой нагрузки на занятиях познавательного цикла.
ОтчетОбеспечение умственной и речевой нагрузки на занятиях познавательного цикла....