Проект "Комнатные растения"
проект (средняя группа)

Лазарева Ольга Сергеевна

Проект

в средней группе №3 «Колокольчики»

Тема: «Комнатные растения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_komnatnye_rasteniya_2019g.docx572.24 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное  казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска

«Детский сад №432 комбинированного вида»

Проект

в средней группе №3 «Колокольчики»

Тема: «Комнатные растения»

Картинки по запросу комнатные растения для детей

Провели воспитатели

группы №3 «Колокольчики»:

Лазарева Ольга Сергеевна

Устименко Наталья Юрьевна

Новосибирск -2019г.

Актуальность: Экологическая культура дошкольника может быть сформирована в постоянном общении с природными объектами. В дошкольном возрасте проявляется живой интерес и развивается эмоционально – ценностное отношение к окружающему природному миру. Ознакомление с комнатными растениями является одним из этапов по формированию у детей экологической культуры. Комнатные растения являются частичкой живой природы и постоянными объектами уголков природы, т. е. тем дидактическим материалом, на котором решаются задачи умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания

Тип проекта:

 Исследовательский, познавательно- творческий, краткосрочный

                                                (1 неделя), групповой.

Цель проекта:

 Расширять представления детей о комнатных растениях.

Задачи проекта:

Способствовать расширению знании детей о комнатных растениях;способствовать формированию представлении об значимости комнатных цветов;развить практические навыки ухода за комнатными растениями,воспитание наблюдательности и бережного отношения к растениям, воспитание экологической культуры, развитие творческих способностей детей.

Участники проекта:

Дети средней группы, педагоги и родители.

Срок реализации:

1 неделя.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение знаний по экологической культуре воспитанников.

2. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – комнатным цветам.

3. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.

4.Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием комнатных растений:

Оборудование и материалы:

 Ноутбук, слайдовые презентации: «Комнатные растения» (декоративно лиственные, декоративно цветущие), мультфильм «Крот-садовник», мультфильм «малышарики» листочек, энциклопедия «Комнатные растения». лейки с водой, влажные тряпочки, пульверизатор с водой, палочки для рыхления земли, листы бумаги, акварель, пластилин, магнитный конструктор.

Реализация проекта:

I этап предварительный

Задачи:

  1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме экологического воспитания средних дошкольников, в частности о комнатных растениях;
  2. Разработать диагностический материал и выявить уровень знаний средних дошкольников по поставленной проблеме;
  3. Разработать план работы с детьми по формированию экологических знаний и представлений о комнатных растениях;
  4. Составить картотеку комнатных растений в детском саду.
  5. Составить картотеку дидактических игр по проблеме проекта.

II этап практический

Задачи:

  1. Осуществить апробацию разработанного плана работы с детьми по формированию экологических знаний и представлений о комнатных растениях;
  2. Использовать интеграцию образовательных областей при ознакомлении воспитанников с комнатными растениями;
  3. Провести практические занятия и трудовых процессов с детьми (полив цветов, протирание широких листьев мягкой влажной тряпочкой, опрыскивание растений с мелкими листьями из пульверизатора, рыхление цветов и т.д.);
  4. Изготовить из разных видов конструктора поделки в виде цветов;
  5. Изготовить совместно с родителями воспитанников поделки на тему «Наши комнатные растения».

III этап обобщающий

Задачи:

  1. Выявить уровень знаний средних дошкольников по поставленной проблеме;
  2. Обобщить результаты деятельности по теме проекта;
  3. Определить наиболее эффективные пути дальнейшего развития проекта;

Схема реализации проекта

Образовательная область

Социализация

1.Сюжетно – ролевая игра «Цветочный магазин»

Дидактические игры «Что растениям необходимо для роста?», «Угадай по описанию», «Найди растение по описанию», «Найди и опиши»

Пальчиковые игры «Алые цветы», «Посадим цветы», «Цветок».

Беседы с детьми «Растения, живущие с нами рядом», «Как влияет окружающая среда на состояние растений»

Коммуникация

1.Заучивание стихотворения «Герань»

2.Огадывание загадок о комнатных растениях

3.Подбор пословиц и поговорок по теме «Комнатные растения»

4.Дидактические игры «Отгадай по загадке», «Опиши цветок», «Продай то, что назову», «Я садовником родился»

Познание

1.Беседа на тему «Как ухаживать за комнатными растениями», «Как размножаются комнатные растения», «Если бы ты был комнатным цветком»

2.викторина между детьми группы «Лучший знаток комнатных растений»

Художественное творчество

1.Рисование акварелью на тему «Цветы в горшках»

2.Аппликация «Кактус-колючий»

3.Лепка «Цветик – семицветик»

Труд

Хозяйственно-бытовой труд:

1.Дежурство в уголке природы

(полив комнатных растений, протирание гладких листьев влажной мягкой тряпочкой, рыхление почвы деревянной палочкой,опрыскивание растений с мелкими листьями из пульверизатора)

2.Трудовые поручения – индивидуальные и коллективные

Физическая культура

1.Утренняя гимнастика «Весенние цветы»

2.Физкультминутка «На лужайке по утру»

3.Психогимнастика «Посадим цветок»

Музыка

1.Прослушивание музыки «Вальс цветов» П.И.Чайковского

2.Чтение художественной литературы

3.Работа в книжном уголке с энциклопедиями о комнатных растениях

4.Чтение художественной литературы

5.Просмотрм мультфильма

Итог данного проекта

Уровень интереса детей к комнатным растениям значительно вырос. Дети стали различать растения ,начали делить их на комнатные и уличные, познакомились с условиями их роста, научились ухаживать за растениями.

Данный  проект подтвердил, что в дальнейшем необходимо способствовать приобщению ребенка к природе, формировать эстетическое отношение к ней и совершенствовать навыки. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно - исследовательской деятельности, будет самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

Приложение №1

Герань

автор: Марина Блинникова

Среди бархата листочков

На окне, ты только глянь,

Распустила гроздь цветочков

красна девица ГЕРАНЬ.

Пальчиковая игра «Алые цветки»

Наши алые цветы (Раскрываются пальчики, кисти рук распускают лепестки поворачиваются влево -вправо.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Потихоньку пошевелить пальчиками.)

Наши алые цветки.

Закрывают лепестки, (Сомкнуть пальцы вместе в «бутон».)

Тихо засыпают, (Кисти рук опустить вниз.)

Головой качают. (Круговые движения кистями рук.)

Загадки о комнатных растениях.

Чтобы солнце сквозь стекло, 
К нам в окошко не пекло, 
Я повешу шторочку
В белую оборочку, 
Не крючком плетеную — 
Живую и зеленую. (традесканция)

Посылаю вам привет

Как зовут меня, узнайте,

Вы загадку отгадайте,

Дайте детки мне ответ.

Я зеленое, небольшое,

Колючие и кривое.

Но, в общем-то я симпатичное,

И лекарство из меня отличное! (алое)

Вышла балерина:
Блузка, как рябина.
Юбочка лиловая, лента васильковая.
Ножки, как точеные,
Туфли золоченые. (фуксия)

Стоит мокрый Ванек,
В кудрях красный огонек. (бальзамин)

Не подушка для иголок, 
Не ежик, и не елка, 
Но не даст себя в обиду, 
Потому что весь в иголках. (кактус)

Пахнет стебель и цветочки,
Опушённые листочки.
Ты пораньше утром встань
И полей свою … (герань).

Куст оконный и балконный.

Лист - пушистый и душистый,

А цветы на окне -

Словно шапка в огне. (герань)

На моем окошке поселился ежик.
Все глядит в окошко, а ходить не может.
Где же его лапки? Где у него рожица?
Может он без шапки от мороза ежится? (кактус)

Стоит мокрый Ванек,
В кудрях красный огонек. (бальзамин)

Здравствуйте, ребята! Угадайте, кто мы.

На окошке мы стоим,

Вас порадовать хотим

И глядим всегда на вас

Синевою добрых глаз. (фиалки)

Щучий хвост 
В землю врос. (сансевьера)

С добрым утром, вас, друзья.

Отгадайте, кто же я?

На окне цветочков много,

Только мокрый я один,

Поливайте дети, чаще

Ваш любимый. (бальзамин, Ванька мокрый)

Всю зиму и все лето

В красное платье одета. (бегония)

 Физкультминутка «На лужайке поутру»

На лужайке поутру мы затеяли игру.

Ты – ромашка, я – вьюнок.

Становитесь в наш венок. (Взялись за руки, построились в круг.)

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире! (Ходьба по кругу.)

А теперь мы – ручейки,

Побежим вперегонки. (Бег по кругу.)

Прямо к озеру спешим,

Станем озером большим. (Ходьба по кругу.)

Раз, два, три, четыре. раздвигайте круг пошире!

Мы – весёлые лучи.

Мы - резвы и горячи. (Прыжки на месте.)

Раз, два, три, четыре,

Раздвигаем круг пошире!

Раз, два – вперёд нагнуться! (Наклоны вперёд.)

Три, четыре – быстрей чуть-чуть!

Приподняться, подтянуться. (Прогнулись, руки вверх.)

Глубоко потом вдохнуть.

Раз, два – назад прогнуться, не сгибать колен ничуть.

Разогнуться, подтянуться, снова глубоко вдохнуть.

Раз, два, три, четыре, взмах руками, ноги шире! (Махи руками.)

Раз, два, три, четыре, пять! (Прыжки на месте.)

Стали бегать и скакать!

Приложение №2

Памятка:

«Советы по уходу за комнатными растениями»

1. Каждому комнатному растению нужен индивидуальный уход. Нельзя, например, в одном и том же режиме поливать кактусы и ампельные фикусы. Это может закончиться очень печально.

2.Для растения очень важна гигиена. Чтобы растение было ухоженным, а опавшие листья или цветки не вызывали плесневения и гниения, надо вовремя удалять желтеющие листья и увядшие цветы.

3.Растения надо вовремя пересаживать. Если вы заметили, что требуются более частые поливы и корни начали вылезать из дренажных отверстий, то надо вытащить растение из горшка вместе с земляным комом и посмотреть, если он весь оплетен корнями, то растение надо пересадить если же на поверхности только несколько корешков или их нет, то растение не пересаживают. После осмотра кома надо поместить его обратно в горшок.

4.Вовремя принимайте меры лечения. Будьте внимательнее. Болезнь надо вовремя заметить и вылечить растение. Чем раньше вы начнете лечение, тем легче будет вашему растению. Иногда можно проводить профилактику болезни, но меньшими дозами. Не ставьте больные растения рядом с другими, даже если вы думаете, что они не заражаются, и даже если они сами чем-то больны. Несколько инфекций сразу не сделают растению лучше.

5. Некоторым растениям требуется период покоя. Соблюдайте его. Если вы нарушите покой растения (например: начнете его интенсивно подкармливать), то оно может заболеть.

6.У растения должно быть постоянное место. Нельзя переставлять его с места на место и из комнаты в комнату очень часто. Каждое перемещение - это небольшой, но шок для растения.

7. Растениям нужен свежий воздух, но не сквозняк! Очень опасны сквозняки поздней осенью и зимой. Летом же многие растения можно выносить на балкон.

8.Листья растений накапливают пыль, она закрывает поры, и растению трудно дышать. Большие листья, как у фикуса каучуконосного, монстеры, каллы, хлорофитума надо иногда протирать влажной мягкой тряпочкой или салфеткой, а растения с маленькими листьями можно просто опрыснуть или помыть под душем.

Эти несложные правила по уходу за комнатными растениями помогут вам получить больше радости от здоровых и хорошо ухоженных растений.

Правила ухода за комнатными растениями.

1.Какой водой нужно поливать комнатные растения? (комнатной температуры, отстоянной)

2. Для чего нужно опрыскивать комнатные растения? (для увлажнения растений через поры листьев)

3.Для чего необходимо удобрять комнатные растения?

(для получения питания)

4. В каком горшке растения будут чувствовать себя комфортно: в пластмассовом или лакированном глиняном? (поры глиняного горшка пропускают воздух, корни лучше дышат)

5.Какое из двух комнатных растений можно поставить на светлое солнечное место: фиалку или кактус? (кактус)

6.Для чего растения весной пересаживают? (для лучшего роста)

7.Почему растения нельзя излишне поливать? (могут загнить корни)

8.Можно ли растение переставлять с места на место? (нет, у него должно быть постоянное место)

9.Можно ли держать лейку высоко над горшком? (нет, вода будет разбрызгиваться и земля вместе с ней.

Приложение№3

Развивающая среда

C:\Users\Boss\Desktop\работа Оля\комнатные растения\Новая папка (3)\IMG_20190123_142128.jpg

Конструирование

             

C:\Users\Boss\Desktop\работа Оля\комнатные растения\Новая папка (3)\IMG_20190123_153902.jpgC:\Users\Boss\Desktop\работа Оля\комнатные растения\Новая папка (3)\IMG_20190123_154621.jpg

Рассматривание картинок


C:\Users\Boss\Desktop\работа Оля\комнатные растения\Новая папка (3)\IMG_20190123_142222.jpg

Физкультминутка «На лужайке поутру»

C:\Users\Boss\Desktop\работа Оля\комнатные растения\Новая папка (3)\IMG_20190124_090107.jpgC:\Users\Boss\Desktop\работа Оля\комнатные растения\Новая папка (3)\IMG_20190124_090148.jpg

           Рисование акварелью на тему «Цветы в горшках»

C:\Users\Boss\Desktop\работа Оля\комнатные растения\Новая папка (3)\IMG_20190122_142148.jpg Лепка «Цветик – семицветик»

C:\Users\Boss\Desktop\работа Оля\комнатные растения\Новая папка (3)\IMG_20190124_092903.jpg

Аппликация «Кактус-колючий »

C:\Users\Boss\Desktop\работа Оля\комнатные растения\Новая папка (3)\IMG_20190123_131630.jpg

                  Хозяйственно-бытовой труд:

                             Полив цветов

                      C:\Users\Boss\Desktop\работа Оля\комнатные растения\Новая папка (3)\IMG_20190123_151942.jpg

         Протирание листочков                    Рыхление цветов

C:\Users\Boss\Desktop\работа Оля\комнатные растения\Новая папка (3)\IMG_20190123_152633.jpgC:\Users\Boss\Desktop\работа Оля\комнатные растения\Новая папка (3)\IMG_20190123_152454.jpg

     Опрыскивание листочков

C:\Users\Boss\Desktop\работа Оля\комнатные растения\Новая папка (3)\IMG_20190123_152330.jpg

Наша веселая группа «Колокольчики»

           Работа с родителямиC:\Users\Boss\Desktop\работа Оля\комнатные растения\Новая папка (3)\IMG_20190123_153046.jpg

C:\Users\Boss\Desktop\работа Оля\комнатные растения\Новая папка (3)\IMG_20190123_132459.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.

Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ компенсирующего вида по формированию представлений о себе и окружающем мире на тему: «Ребенок и мир растений. Польза растений. Овощи».

Конспект НОД содержит педагогический замысел, коррекционно-развивающие задачи. Состоит из нескольких частей: вступительная часть, информационная часть, проблемная ситуация, стимулирование речемыслител...

Занятие в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения»

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....